Воспитанность и благодарность

Морозова Анна Викторовна

Корректное и адекватное представление и нахождение своего места школьников в окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_starayutsya_delat_vsyo.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы воспитанности и благодарности

Родители стараются делать всё, чтобы ребенок понимал, что он имеет право на жизнь. Имеет право на любовь просто потому, что родился. Что ему не нужно ни того, ни другого заслуживать. Что он от природы красив, умён и талантлив (и всё это - правда), что у него большое сердце, и он вырастет настоящим мужчиной, настоящей женщиной. Многие мамы могут сказать, что их сыновья уже сейчас проявляют себя как настоящие мужчины: открывают перед женщинами двери, забирают тяжелые сумки, встречают ужином дома – и многому из этого мальчики, юноши учатся на примерах отцов, мужчин.

Но есть и другое проявление «мужественности»: «все в мире существует только для меня, я – «пуп Земли». Знакомо? «Я – потребитель, и все должны создавать наилучшие комфортные условия моего существования». И в этом случае можно многое объяснить, например,    

Ситуации, когда женщина открывает дверь, а будущий мужчина прошмыгивает в открывшуюся дверь первым, не обернувшись, спешит по своим важным делам. И это деловой будущий мужчина, ставящий свою выгоду на первое место, превыше всех, и пользующийся тем, что было сделано, в первую очередь, не для него….

А какое странное чувство возникает, когда территорию образовательного учреждения некоторые учащиеся воспринимают как большую свалку: выкидывают фантики, коробки из-под сока на пол, прячут пакеты за цветочные горшки, втыкают в горшочную землю пластмассовые трубочки, перечисление можно продолжить … Это воспринимается точно также, как грязь в вашей кровати или мусор, брошенный мимо помойного ведра на кухне …

Многие уже не замечают, что перестают здороваться с людьми … Пройти мимо, смотреть и не видеть, отвернуться и сделать вид, что не знаешь человека легче всего. Этому не нужно учить свою натуру. Эти умения приходят сами по себе. Самые низменные. Использовать их очень легко – не напрягаешься.

Поэтому здороваться можно только выборочно с взрослыми людьми и одноклассниками.

Можно сделать вид, что вы не видите, не слышите и не знаете тех,

с кем совсем недавно общались,

кто вас учил в прошлом,

кто вложил в вас частичку своей души.

Но задумайтесь, какое впечатление вы создаете о себе. Вы почти лоб ко лбу сталкиваетесь с человеком и делаете вид, что не видите или не знаете его … Представьте, что вы столкнулись с директором или завучем школы. Вы сделаете вид, что его не заметили? Ответ на этот вопрос очевиден и он отрицательный: «Нет, конечно».  Вы поздороваетесь. Почему? Потому что «опасно, невыгодно, нерасчетливо» …И это и страшно. Страшно восприятием качества вашей души и пониманием того, что воспитание совсем не ваш «конек». Страшно и обидно за родителей, которые столько времени потратили на вас впустую, объясняя, зачем и почему нужно здороваться, но так ничего и не достигли. Лучше бы они это время использовали для себя.

Благодарность – это не только умение сказать красивые слова по окончании школы, на выпускном или последнем звонке. Нет. Благодарность - это повседневный труд взаимоуважения между людьми и проявлять ее нужно, жизненно необходимо, Людям каждый день, каждую минуту. И только так, работая над собой, и никак по-другому.