Сборник методических разработок "Сценарии праздничных мероприятий духовно - нравственной направленности"

Половинкина Анастасия Григорьевна

Известно, что культура, особенно сфера искусства получила свое интенсивное развитие в те исторические моменты, когда духовное в человеке начинало интенсивно падать. Упадок духовного в народе привел к тому, что лучшие из представителей сферы искусств стали пытаться доносить смыслы духовного языком душевным. Душевным языком изложено классическое искусство: литература, живопись, музыка. И если поначалу человек слышал и внимал призывам художников, писателей, музыкантов по восстановлению внимания к духовному, то затем он сделал для себя их началом духовного и поставил их на место первоисточника. Современному человеку нечем оживить то, о чем повествует Достоевский, о чем говорит Гоголь, что открывает в своих картинах Левитан, куда зовет нас Чайковский, о чем пишет в своей поэзии Пушкин. Как же вернуть сегодняшнего молодого человека к культуре, классическому искусству, к мыслям о духовном, к стремлению обретения в себе духовного? Эта проблема как никогда актуальна сегодня и встает перед каждым вглядывающимся в будущее педагогом, родителя, кто душою и сердцем болеет за происходящее в нашем мире. Воспитывать разумное, доброе, вечное, духовное в ребенке необходимо с самого рождения, и в процессе этого воспитания опираться на уже созданные и проверенные методики, а так же находиться в поиске новых действенных средств, которые помогут не только воспитать умного и талантливого человека, но и будут способствовать духовно – нравственному преображению его внутреннего мира.

Наиболее благоприятные и необходимые условия движения по пути воспитания духовно – нравственной  личности, существуют сегодня в учебных заведениях при храмах Православной церкви, где возможно создание особого микроклимата семьи и формированию добрых традиций столь необходимых наше время.

Наличие накопившегося опыта работы в коллективе «Благовест» в  различных направлениях: концертно – исполнительской и церковно – певческой, конкурсной  деятельности, подвигло к разработке образовательной программы по современному хоровому исполнительству, которая может успешно реализовываться в системе дополнительного образования и оказать помощь педагогу в  развитии индивидуальных творческих способностей учащегося (одаренности), совершенствовании и самореализации в вокально-хоровом исполнительстве, повышении духовно – нравственного уровня.

Актуальность методической разработки

Каждый год, находясь на пороге всеми любимых, почитаемых церковных или светских праздничных событий, перед педагогами – организаторами, педагогами воскресных школ, руководителями культурно-просветительских отделов и просто неравнодушными людьми, трудящимися на этом нелегком творческом поприще, остро стоит вопрос    о выборе интересного, нового, неизбитого на просторах интернет - ресурсов методического материала. Работая на протяжении шести лет в Досуговом Православном центре в качестве не только руководителя хора, но и сценариста, режиссера - постановщика основных праздничных мероприятий, я столкнулась с дефицитом самобытных, оригинальных сценариев и методических разработок проведения православных праздников и духовно-просветительских мероприятий. Работа над сухим и посредственным материалом превращается в пытку как для руководителя, так и для детей, участвующих в подготовке праздника. Собирая «с мира по нитке» драгоценный опыт, находясь в поиске интересного материала для постановки прежде всего православных праздников, я стала разрабатывать сценарии к этим мероприятиям, вплетая в них наиболее яркие номера в исполнении хоровых, инструментальных ансамблей, солистов, наделенных актерским и музыкальным талантом - одаренных учащихся Детского Досугового центра. Большое значение в постановке мероприятий придаю фоновой музыке, единству слова и музыки, которую кропотливо подбираю с учетом образного содержания текста.  Представленные методические разработки отображают наиболее интересные для детей и молодежи мероприятия, которые были апробированы на сценических площадках Православного центра, Дворца Детского творчества, учреждений образования и культуры города, Белгородской области и могут  быть полезными педагогам-организаторам, педагогам воскресных школ и  духовно-просветительских центров, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, учителям предметникам.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik.docx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com