Приказ - конкурс Школьных Библиотек от 07.02.2019 г. ЭКСПЕРТ

Приказ - конкурс Школьных Библиотек от 07.02.2019 г. ЭКСПЕРТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

gerb_bw6

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

07 февраля 2019 г.                                                                № ___

с. Мужи

О проведении муниципального тура регионального конкурса

«Школьная библиотека будущего»

В рамках реализации федеральной Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, в соответствии с приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2019 г. № 64 «О проведении регионального конкурса «Школьная библиотека будущего»», в целях выявления, поддержки и поощрения эффективно работающих школьных библиотек Шурышкарского района, популяризации и распространения результативного и инновационного опыта работы библиотек образовательных организаций Шурышкарского района,  приказываю:

1.        Провести муниципальный тур регионального конкурса «Школьная библиотека будущего» с 11 февраля по 18 апреля 2019 года.

2.        Утвердить:

2.1.        положение о муниципальном туре регионального конкурса «Школьная библиотека будущего» согласно приложению № 1.

2.2.         состав рабочей группы по организации и проведению муниципального тура регионального конкурса «Школьная библиотека будущего» (далее – Конкурс) согласно приложению № 2.

2.3. состав экспертной комиссии согласно приложению №3.

3.        Методисту аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» Шпет Т.Г.:

3.1.        организовать проведение Конкурса.

                                 Срок исполнения: до 18апреля 2019 года

  1.  размещать информацию о проведении Конкурса на сайте управления образования Администрации МО Шурышкарский район.

Срок исполнения: в период проведения Конкурса

3.3. организовать работу по подведению итогов Конкурса.

                                    Срок исполнения: до 18 апреля 2019 года

3.4. направить материалы победителей Конкурса в адрес организаторов регионального конкурса «Школьная библиотека будущего».

                               Срок исполнения: до 18 апреля 2019 года

4. Руководителям общеобразовательных организаций:

4.1. довести настоящий приказ до сведения заинтересованных лиц.

4.2. организовать работу по участию в Конкурсе.

                               Срок исполнения: до 11февраля 2019 года

4.3. представить конкурсные материалы в адрес аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексны центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района»  (amcenter095@mail.ru).

                            Срок исполнения: до 21марта 2019 года

5. Возложить контроль исполнения настоящего приказа на заместителя начальника управления образования Утробину Г.В.

Начальник управления                 Е.А.Усольцева

Исп.Шпет Т.Г.

8(34994)21095


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом управления образования

Администрации МО Шурышкарский район

от 06 февраля 2019 г. № ___

Положение

о муниципальном туре регионального конкурса

«Школьная библиотека будущего»

  1. Общие положения

1.1. Муниципальный тур регионального конкурса «Школьная библиотека будущего» (далее  Конкурс) проводится управлением образования Администрации МО Шурышкарский район ианалитико-методическим отделом качества образования МКУ «Комплексны центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» в целях реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2016 года № 715.

1.2. Настоящее Положение определяет требования к участникам Конкурса, порядок  представления конкурсных материалов, критерии их оценки, сроки проведения Конкурса.

1.3. Цели  Конкурса: выявление, поддержка и поощрение эффективно работающих школьных библиотек Шурышкарского района; популяризация и распространение результативного и инновационного опыта работы библиотек образовательных организаций Шурышкарского района.

1.4.  Задачи Конкурса:

– повысить роль школьных библиотек в организации учебно-воспитательного процесса и в формировании социокультурной среды образовательных организаций;

– оказать поддержку лучшим библиотекам образовательных организаций Шурышкарского района;

– повысить качество деятельности библиотек образовательных организаций в информационном обеспечении образовательного процесса, в духовно-нравственном, патриотическом воспитании и развитии школьников;

– сформировать банк лучших идей и положительных примеров внедрения инновационных технологий в библиотеках образовательных организаций Шурышкарского района;

– расширить круг профессионального общения работников школьных библиотек;

– организовать обмен информацией о деятельности библиотек по сохранению, популяризации и развитию традиций чтения, включая семейное;

привлечь внимание к возможностям современных библиотек образовательных организаций Шурышкарского района.

1.5. Основные принципы организации Конкурса:

– добровольность участия;

– открытость;

– объективность;

– равенство возможностей всех участников.

  1. Условия проведения Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие школьные библиотеки образовательных организаций Шурышкарского района.

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Современный библиотечно-информационный центр – библиотека образовательной организации»;

«Школьная библиотека – площадка для создания информационно-методического обеспечения учебного процесса и роста профессионального мастерства педагогических кадров»;

«Библиотека как социокультурный центр жизни школы»;

«Виртуальная школьная библиотека – шаг в будущее».

  1. Сроки и порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 11 февраля по 25 июня 2019 года в два тура:

1-й тур – муниципальный, сроки проведения:  с 11 февраля по 18 апреля 2019 года;

2-й тур – региональный, сроки проведения: с  20 апреля по  25 июня  2019 года.

3.2. Каждый тур состоит из трёх этапов:

Муниципальный тур:

1 этап – представление материалов методических разработок на бумажном и электронном носителе в Оргкомитете муниципального тура Конкурса.

2 этап – рассмотрение конкурсных материалов экспертной комиссией Конкурса.  

3 этап – подведение итогов конкурса и награждение победителей и призёров Конкурса.

Региональный тур:

1 этап – представление конкурсных материалов на бумажном и электронном носителе в Региональный институт развития образования.

2 этап:

рассмотрение конкурсных материалов экспертной комиссией Конкурса;

публичная защита (представление) конкурсных материалов в режиме онлайн.

3 этап  – подведение итогов конкурса и награждение победителей и призёров Конкурса.

3.3. В состав организационного комитета муниципального тура Конкурса входят представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические и научно-педагогические работники образовательных организаций, заведующие муниципальными библиотеками.

3.4. Организаторами Конкурса для его проведения определяется Организационный комитет (далее - Оргкомитет), который формируется из высокопрофессиональных представителей педагогического сообщества.

3.5. Оргкомитетом Конкурса формируется экспертная комиссия.

Состав экспертной комиссии формируется из представителей организаторов Конкурса, приглашенных специалистов и утверждается Оргкомитетом.

3.6. Функции Оргкомитета:

3.6.1. осуществляет общее руководство организацией и проведением Конкурса;

3.6.2. представляет на утверждение состав экспертной комиссии Конкурса;

3.6.3. организует сбор информации об участниках Конкурса;

3.6.4. освещает в средствах массовой информации ход проведения Конкурса;

3.6.5. проводит консультации по вопросам организации Конкурса;

3.6.6. принимает конкурсные материалы, присланные для участия в Конкурсе, регистрирует их и передает в экспертную комиссию;

3.6.7. координирует работу экспертной комиссии;

3.6.8. утверждает итоговые документы по определению и награждению победителей и призеров;

3.6.9. организует награждение победителей Конкурса.

3.7. Оргкомитет и экспертная комиссия обязаны:

3.7.1. создать равные условия для всех участников Конкурса;

3.7.2. обеспечить гласность о проведении Конкурса;

3.7.3. соблюдать конфиденциальность сведений об окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления результатов.

3.8. В оргкомитет Конкурса каждым участником должен быть представлен полный пакет документов, включающий:

3.8.1. анкету-заявку на участие в Конкурсе согласно Приложению № 1 к настоящему Положению;

3.8.2. информационную карту участника муниципального этапа Конкурса  согласно Приложению № 2 к настоящему Положению;

3.9. Пакет документов предоставляется в оргкомитет муниципального этапа и высылается на электронный адрес amcenter095@mail.ru.

3.10. Жюри Конкурса не даёт объяснений участникам Конкурса причин, по которым его разработка была отклонена или не получила призового места. Решение жюри не пересматривается. Представленные на Конкурс материалы не возвращаются.

3.11. Сроки проведения конкурса

Муниципальный тур.

1 этап (с 11 февраля по 21 марта 2019 г.) – представление материалов на бумажном и электронном носителе в Оргкомитет муниципального тура Конкурса.

2 этап (с 25 марта по 11 апреля 2019 г.) –рассмотрение конкурсных материалов экспертной комиссией Конкурса.  

3 этап (со 12 по 18 апреля 2019 г.) – подведение итогов конкурса и награждение победителей и призеров Конкурса.

Региональный тур.

1 этап (с 20 по 25 апреля 2019 г.) – представление материалов на бумажном и электронном носителе в Региональный институт развития образования.

2 этап (с 29 апреля по 07 июня 2019 г.) – рассмотрение конкурсных материалов экспертной комиссией Конкурса и публичная защита (представление) конкурсных материалов в режиме онлайн.  

3 этап (с 10 по 25 июня 2019 г.) – подведение итогов конкурса и награждение победителей и призеров Конкурса.

  1. Критерии оценивания конкурсных материалов

4.1.Номинация «Современный библиотечно-информационный центр – школьная библиотека»

№ п/п

Критерии

Соответствие творческой работы целям и задачам конкурса.

Актуальность и значимость выбранной темы.

Средние показатели деятельности библиотеки:

  1. Средняя посещаемость.

3.2. Средняя читаемость, обращаемость фонда.

3.3. Книгообеспеченность на одного обучающегося, педагога.

Динамика основных цифровых показателей в сравнении за последние два учебных года.

Качественное обновление библиотечного фонда за последние два учебных года.

Создание условий для удовлетворения информационных, культурных потребностей пользователей библиотеки.

Совершенствование форм и методов библиотечного обслуживания читателей, внедрение инновационных форм индивидуальной и массовой работы.

Использование информационных технологий в работе библиотеки и уровень обеспечения библиотеки современными техническими средствами, в том числе мультимедийной техникой.

Развитие и укрепление социального партнерства в деятельности библиотеки.

Общественная оценка деятельности библиотеки:

10.1. Публикации.

10.2 Дипломы и сертификаты за участие в конкурсах и смотрах, форумах и акциях.

Возможность распространения опыта работы.

Качество оформления материалов в соответствии с требованиями, обозначенными Положением.

4.2.  Номинация «Школьная библиотека – площадка для создания информационно-методического обеспечения учебного процесса и роста профессионального мастерства педагогических кадров».

№ п/п

Критерии

Соответствие творческой работы целям и задачам конкурса.

Актуальность и значимость выбранной темы.

Участие библиотеки в реализации образовательных программ основного и дополнительного образования: комплектация учебных фондов по основным и дополнительным образовательным программам, обеспечению самостоятельной работы учащихся, оснащение мультимедийными средствами обучения и др.

Виды услуг, предоставляемые библиотеками для удовлетворения образовательных и научно-исследовательских запросов пользователей с использованием информационных технологий, в том числе Интернет.

Использование новых информационных технологий для организации дистанционного и непрерывного образования учащихся и педагогов.

Виды и формы работы с мультимедиа и Интернет-ресурсами в учебной, проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Современные информационные ресурсы и частотность их использования в деятельности библиотеки.

Взаимодействие библиотеки образовательного учреждения с другими библиотеками в решении задач информационно-методического обеспечения учебного процесса и роста профессионального мастерства педагогов (виды и формы).

Возможность распространения опыта работы.

Качество оформления материалов в соответствии с требованиями, обозначенными Положением.

4.3. Номинация «Библиотека как социокультурный центр жизни школы»

№ п/п

Критерии

Соответствие творческой работы целям и задачам конкурса.

Актуальность и значимость выбранной темы.

Виды и формы участия библиотеки в осуществлении воспитательной работы и формировании социокультурной среды образовательного учреждения.

Мероприятия и формы работы по формированию информационной культуры учащихся, включающие повышение культуры чтения, поиска и обработки информация, поддержки и развития традиций семейного, внеклассного и досугового чтения, пропаганду книги.

Оказание информационных услуг по всем видам воспитательной работы и организации досуга читателей с использованием фонда библиотеки.

Участие библиотеки в музейной и поисковой работе образовательного учреждения, деятельности творческих коллективов.

Участие  библиотеки в реализации социальных проектов по развитию социального партнерства.

Наличие методического сопровождения мероприятий, направленных на осуществление воспитательного процесса и формирование социокультурной среды: методические разработки, сценарии, мультимедийные и др. материалы.

Формы работы библиотеки с родителями по проблемам семейного чтения.

Возможность распространения опыта работы.

Качество оформления материалов в соответствии с требованиями, обозначенными Положением.

4.4. Номинация «Виртуальная школьная библиотека – шаг в будущее»

№ п/п

Критерии

1.

Соответствие творческой работы целям и задачам конкурса.

2.

Актуальность и значимость выбранной темы.

3.

Наличие и использование современных информационных ресурсов и частотность их использование в деятельности библиотеки, включая использование возможностей электронных библиотек (с указанием названия библиотек и частотности обращения к ним).

4.

Получение консультаций по работе с доступными ресурсами с помощью методических рекомендаций, размещенных на сайте, в том числе в формате видеоролика.

5.

Наличие доступа к виртуальным выставкам, цифровым коллекциям, комплексным информационным продуктам (совокупность разнородных по программно-технологической основе ресурсов, объединенных общей темой или объектом) и другим ресурсам.

6.

Информирование пользователей и их консультирование в дистанционном режиме, в том числе при затруднениях в поиске по электронному каталогу  и базе данных, вопросам, связанным с использованием электронных ресурсов.

7.

Демонстрация научно-просветительных мероприятий, проведенных в библиотеке, через канал Youtube.

8.

Информирование и обратная связь с пользователями посредством социальных сетей.

9.

Возможность распространения опыта работы.

10.

Качество оформления материалов в соответствии с требованиями, обозначенными Положением.

  1. Требования к оформлению работ

5.1. Материалы принимаются в электронном виде документа Word с расширением (.doc), (.docx).

5.2. Объем конкурсной работы – не более 15 страниц.

5.3. Шрифт– Times New Roman.

5.4. Размершрифта– 14.

5.5. Интервал – одинарный.

5.6. К конкурсной работе должны быть предоставлены в электронном виде фотодокументы, иллюстрирующие деятельность библиотеки, ссылки на электронные ресурсы.

5.7. Допускается наличие приложений к творческой работе – не более 10 страниц.

  1. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

6.1. Решение жюри принимается простым большинством голосов по высшему уровню полученных баллов комплексной критериальной оценки – участников  Конкурса.

6.2. Результаты оценивания оформляются протоколом и выносятся жюри на рассмотрение и утверждение оргкомитетом Конкурса.

6.3. Оргкомитет Конкурса, принимает решение о количестве призовых мест.

6.4. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.


Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом управления образования

Администрации МО Шурышкарский район

от 06 февраля 2019 г. № ___

Состав экспертной комиссии

по организации и проведению муниципального тура

регионального конкурса

«Школьная библиотека будущего»

Рочева Марина Александровна – заведующая МБУ «Шурышкарская централизованная библиотечная система» (по согласованию);

Носкина Татьяна Петровна – педагог-библиотекарь МБОУ «Азовская СОШ «Образовательно-воспитательный центр», призёр регионального конкурса «Школьная библиотека будущего» в 2018 году;

Рохтымова Фаина Анатольевна – педагог-библиотекарь МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари, победитель муниципального этапа регионального конкурса «Школьная библиотека будущего» в 2017, 2018 гг.