Круглый стол - "Скажи телефону доверия Да"

Круглый стол - "Скажи телефону доверия Да"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

Педагог

Рохтымова Фаина Анатольевна

Внеклассное мероприятие – круглый стол

«Скажи телефону доверия «Да!»

(для учащихся 9-11 классов)

2021 год

Цели:         

  • информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
  • мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:        

- информировать учеников о истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

- провести  групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;

- обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;

- разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Оформление класса,  оборудование: плакат о Телефоне доверия, презентация о Телефоне доверия.

Форма: информационно-интеллектуальная игра.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент

- Добрый вечер учащиеся, учителя и жюри. Сегодня у нас особенный вечер, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? В нашей Республике проходит месячник «Бережное отношение к детям» поэтому, сегодня для вас будет информационно-интеллектуальная игра посвящённый телефону доверия.

  1. Информационный блок.

История возникновения первого ТД. (1-й слайд). Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Вот и мы познакомились с историей возникновения телефона доверия. Сейчас начнем нашу игру. Для начала представлю вам многоуважаемым жюри.

  1. Первый тур – Приветствие команд.

 

  1. Второй тур -  Интеллектуальный.
  1. Кто имеет право позвонить на телефон доверия? (он открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, вероисповедание, состояние здоровья).
  2. С какими проблемами можно обращаться на телефон доверия? (любой беспокоящей его проблемой или получить интересующую вас информацию)
  3. Кто работает на телефон доверия? (специально обученные специалисты – психологи или добровольцы прошедшие специальную подготовку для работы Телефон доверия)
  4. Что дает телефон доверия позвонившему? (получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной ситуации более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги)
  5. Чем отличается телефон доверия от горячей линии? (в последнем меньше базовых принципов основная задача получить предоставляемые сведения, т.е. не предоставляется психологическая поддержка)
  6. Зачем создаются телефон доверия для детей? (у детей появляются конфликты со сверстниками, родителями, учителями. Им кажется, что весь мир против них. У детей очень много проблем, которые решить в одиночку они не в состоянии. Именно поэтому в последнее время уделяется огромное внимание детям и для них создаются телефоны доверия).

  1. Третий тур  «Чем может помочь друг?»

Что вы делаете, когда у вас плохое настроение? (Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу)

Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?

Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

  1. Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
  2. Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
  3. Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?
  4. Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?

Возможные ответы:        

- что-то посоветовать

- рассказать о похожем случае;

- выслушать;

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват;

- ободрить;

- отвлечь, рассказать что-то весёлое.

Что из этого списка вам кажется самым важным?

  1. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

Вот что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • не осуждает друга;
  • больше выслушивает, чем советует;
  • допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним;
  • терпелив;
  • заинтересован в другом человеке;
  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения.

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

  1. Информационный блок. «Как устроен Телефон доверия?» 

Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:

Конфиденциальную помощь. Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.

Анонимную помощь. Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:

- не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;

- место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.

Бесплатную помощь. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным.

Доступную помощь. В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок для нас важен.

Возможность выговориться. В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах,  когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность.

Помощь в поиске решения. Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.

  1. Четвертый тур. Придумайте «Слоган».

Придумайте слоган про телефон доверия.

Для зрителей какие у вас возникают при фразе «Телефон доверия». (помощь, консультация, беседа, доверие, диалог, психолог…).

  1. Валеологическая пауза

- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши).

  1.  Пятый тур. «Работа в ситуации».

Показать, как проводится Телефон доверия. Один из игроков команды будет консультантом, другой подросток который обращается в телефон доверию. (например: - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится? - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?)

  1. Подведение итогов.

     Пока жюри подводит итоги ответьте, пожалуйста, на анкету.  

В жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент жизни важно быть услышанным. Поэтому если у вас возникнуть проблемы, сложности в жизни обращайтесь за советами к друзьям, учителям родителям, родственникам и Телефону доверию.

Информация о местном и региональном Телефоне доверия

Звонить можно с любого телефона: мобильного или стационарного.

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО  И БЕСПЛАТНО!