Сценарий "Праздник семейного чтения"

Сценарий "Праздник семейного чтения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр»

педагог-библиотекарь школы

с. Лопхари, ЯНАО

Фаина Анатольевна Рохтымова

«ПРАЗДНИК СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ»

для детей и взрослых

       «Семейное чтение как совместная деятельность семьи и библиотеки может стать надежной основой для обучения и воспитания ребенка. Он полюбит чтение и, ступенька за ступенькой, будет подниматься к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний.

1. Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо — раз!

2. Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо — два!

3.  Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо — три!

Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером — всей семьей, большой или малой, положите свое сердце "у чтения", и тогда вас будет ожидать чудо».

       Возрождение традиций, обращение к истокам — актуальная проблема сегодняшнего дня. А возрождение семейных традиций и ценностей вдвойне актуальнее, ведь родители и дети часто не слышат друг друга. Художественная литература — беспроигрышное средство коммуникации: книга вводит ребёнка в мир, где есть драматические конфликты, где добро побеждает зло; читая вместе со старшими, он проживает жизнь героев, учится, как следует поступать в тех или иных жизненных ситуациях. Следовательно, именно семейное чтение поможет сформировать семейный дух, общий настрой, да и просто создаст добрую домашнюю атмосферу (Приложение № 1). Поэтому задача библиотекаря — помочь родителям осознать ценность чтения (и семейного, в частности) как средства воспитания, образования, как залог их жизненной судьбы; вовлечь родителей в решение проблемы его поддержки.

       Не секрет, что далеко не все семьи могут позволить регулярное совместное посещение театра, филармонии, музея. К счастью, библиотеки до сегодняшнего дня доступны каждому — и взрослому и ребенку. А у школьной библиотеки существуют еще большие возможности взаимодействия с семьей. Это и родительские собрания, и школьные праздники, и дни открытых дверей.

10 причин читать

      Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

•   Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

•   Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

•   Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.C:\Documents and Settings\школа\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 264.jpg

•   Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

•   Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

•   До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

• Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

•  Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.

•   Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

•  Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТСКОГО

И СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

(7-10 ЛЕТ)

•   Бианки В. Лесные домишки: Сказки о животных.

•   Гайдар А. Чук и Гек: Рассказ.

•   Гераскина Л. В стране невыученных уроков. В стране невыученных уроков-2, или Возвращение в страну невыученных уроков: Сказки.

•   Курляндский А. Вы не были на Таити? Повесть-сказка.

•   Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: Сказка.

•   Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне; Эмиль из Лённеберги: Сказки.C:\Documents and Settings\школа\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 263.jpg

•   Ливанов В. Дед Мороз и лето: Сказки по мультфильмам.

•   Медведев В. Баранкин, будь человеком! Сказочная повесть.

•   Милн А. Винни-Пух и все-все-все: Сказки.

•   Носов Н. Веселая семейка; Витя Малеев в школе и дома; Приключения Незнайки и его друзей. Остер Г. Зарядка для хвоста: Сказки.

•   Павлович И. Бельчонок Додо: Сказки.

•   Пантелеев Л. Буква «ты»: Рассказы.

•   Паустовский К. Теплый хлеб: Сказки.

•   Пришвин М. Берестяная трубочка: Рассказы.

•   Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода: Повесть-сказка.

•   Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Уважаемые родители! Библиотеку школы интересует отношение детей и родителей к книгам и чтению.

    Ваши ответы помогут выяснить отношение детей и родителей к книжной культуре и улучшить работу школьной библиотеки.

Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

1.  Как вы относитесь к чтению?

A) Сами любите читать.

Б) Не очень любите.

B) Безразлично.

2.  Как часто вы читаете?

A)  Постоянно.

Б) Довольно часто.

B) Иногда.

3.  Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения:

А) Классика.

Б) Детективы.

В) Приключения.

Г) Фантастика.

Д) Современная проза.

Е) Женский роман.

Ж) Поэтические сборники.

3) Периодика.

И) Другое (что именно).

4.  Есть ли в вашем доме детская библиотека?

5. Сколько примерно в ней книг?

6.  Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем он любит читать?

7. Какие детские журналы Вы выписываете, покупаете, берете в библиотеке?

8.   Часто ли Вы читаете своим детям книги?

A) Ежедневно.

Б) Изредка (сколько раз в неделю).

B) Не читаю вообще.

ОБРАЩЕНИЕ К ПЕРВОКЛАССНИКАМ

C:\Documents and Settings\школа\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 261.jpg

     Юный читатель!

Ты уже научился немного читать, и теперь сам сможешь прочитать свои первые книжки.

Я, библиотекарь, помогу тебе открыть тайны волшебной страны под названием «Читалия».

Путешествие по этой удивительной стране будет не очень простым, но интересным. Во время путешествия ты встретишься с новыми литературными произведениями: сказками, рассказами и стихами; вспомнишь то, что уже читал.

Путешествуя по страницам книг, ты будешь не только читать, но и рисовать, решать кроссворды, записывать в своем «Дневнике чтения» то, что тебе особенно понравилось и запомнилось.

Начиная читать новый для тебя текст, настройся, сосредоточься, чтобы ничто тебя не отвлекало.

Читай вдумчиво, старайся понять каждое слово. Если что-то тебе будет непонятно, обратись к старшим, они тебе объяснят.

Чем чаще ты будешь приниматься за чтение, тем быстрее научишься бегло и легко читать любые тексты. А если какие-то строки из прочитанных произведений ты захочешь запомнить, заучи их наизусть. Чаще читай вслух, читай выразительно, так, чтобы всем было интересно тебя слушать.

Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

Итак, дорогой друг, счастливого плавания по «Книжному океану».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

        Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся. C:\Documents and Settings\школа\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 262.jpg

    1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

        2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

       3. Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.

       4. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.

       5. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

      6. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение

слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения — примерно 40-45 минут.

       7.  Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

       8.  Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

     9. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

    10.  Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

    11.  Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.