Модернизация системы повышения уровня профессионализма кадров
Исходя из национальной образовательной инициативы предполагается создание образовательной среды, способной раскрыть личностный потенциал, творческие способности ребёнка.
В связи с этим особое внимание должно быть уделено формированию профессиональных компетентностей педагогического коллектива, соответствующих современным требованиям системы образования.
Данный проект является результатом работы творческой группы педагогов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района и отражает вариант модернизации системы повышения уровня профессионализма кадров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modernizatsiya_pk_pedagogicheskih_kadrov.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Модернизация системы повышения
уровня профессионализма кадров
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
- Существующие проблемы
- Цель
- Задачи
- Ресурсное обеспечение
- Социальная значимость проекта
- Ожидаемые результаты
Этапы реализации проекта с описанием их содержания……………………..6
- Подготовительный этап
- Этап практической модернизации:
- Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров (по результатам мониторинга)
- Создание педагогической лаборатории инновационных форм работы с детьми(одаренными, группой риска и т.п.)
- Конкурсы и общественные смотры:
- Промежуточный мониторинг компетентности педагога и анализ.
- Корректировка содержания проекта по результатам мониторинга.
- Этап обобщения и распространения опыта инновационной деятельности.
Список литературы.................................................................................................12
Введение
Исходя из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предполагается создание образовательной среды, способной раскрыть личностный потенциал, творческие способности ребёнка.
В связи с этим особое внимание должно быть уделено формированиею профессиональных компетентностей педагогического коллектива, соответствующих современным требованиям системы образования.
Данный проект является результатом работы творческой группы педагогов ГБОУ ДОД Красносельского района и отражает вариант модернизации системы повышения уровня профессионализма кадров.
Существующие проблемы:
Несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива:
- психолого – педагогической;
- информационной;
- технологической;
- культуры инновационного поведения;
- правовой;
возможностям реализации задач модернизации образования.
Цель:
Создание условий для повышения профессиональной компетентности и мотивации педагогических кадров.
Задачи:
- мотивация педагогических кадров к личностному росту;
- создание условий для творческого и профессионального роста;
- создание системы оценки качества (мониторинг) профессиональной компетентности;
- создание системы обучения;
- совершенствование системы поощрения, стимулирования.
Адресность: педагогический коллектив ДДТ.
Ресурсное обеспечение:
Нормативно правовое: Образовательная инициатива «Наша новая школа» и другие документы
Кадровое:
- Привлеченные высокопрофессиональные кадры в области ИКТ, инновационной деятельности, психологии и педагогики;
- Системное социальное партнерство с АППО, РГПУ, ГДТЮ, УДОД города по организации и мониторингу эффективности внутрифирменного общения(договорное взаимодействие).
Информационное: внедрение инновационных образовательных технологий в образовательном процессе. Использование ИКТ в профориентации учащихся.
Методическое – использование современных программ
Материально – техническое обеспечение и финансовые затраты: Мультимедийный кабинет, выставочные стенды, переоформление аквариума, приобретение современной техники, материальные средства для организации встреч с интересными людьми и т.д., ставка для педагога – куратора проекта.
Социальная значимость проекта:
- Эффективная реализация государственной политики в области дополнительного образования;
- Соответствие деятельности ДДТ ожиданиям учащихся, педагогов и родителей в области дополнительного образования (т.е. социума).
Эффективность проекта (экономическая): реализация изданных материалов.
Ожидаемые результаты:
- Уровень компетентности педагогического коллектива, соответствующий современной системе образования;
- повышение уровня качества образования детей;
- коллектив высокопрофессиональных педагогов;
- создание имиджа ДДТ как учреждения, отвечающего современным требованиям системы образования;
- повышение конкурентоспособности ДДТ по отношению к учреждениям дополнительного образования.
Этапы реализации проекта с описанием их содержания:
2021 год – подготовительный этап.
- Разработка системы диагностики уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.
- Проведение диагностики.
- Анализ результатов диагностики.
- Совещание административно – методического совета и в структурно – кадровых подразделениях на тему: «Итоги диагностики педагогического коллектива ДДТ».
- Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических кадров:
- знакомство и разработка (по выбору) модели идеального педагога;
- создание модели комфортного рабочего места педагогов;
- ознакомление с системой поощрения и стимулирования.
- Разработка программы обучения педагогических кадров.
- Утверждение программы.
- Планирование работы отделов по реализации программы обучения педагогов.
2022-2023 год. – Этап практической модернизации:
I. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров (по результатам мониторинга):
- На повышение уровня правовой компетентности:
- семинар «Правовая компетентность педагога»
- На повышение уровня информационной компетентности:
- обучение (направление на курсы);
- организация консультационной помощи;
- семинар «PR – технологии и рекламная деятельность»;
- деловая игра по «взаимопрезентации» структурных подразделений (реклама отдела) «Реклама – двигатель прогресса»;
- конкурс презентаций деятельности структурных подразделений;
- семинар по теме «Требования к методическим разработкам».
- На повышение уровня психолого – педагогической компетентности:
- серия семинаров по психолого – педагогической компетентности;
-тренинги, направленные на корректировку выявленных проблем (по результатам мониторинга);
- конференция на тему «Индивидуальный подход к ребенку».
- На повышение уровня технологической компетентности:
- семинар по теме «Технологическая компетентность педагога».
- На повышение уровня культуры инновационного поведения:
- обзорная лекция на тему «Креативные технологии в образовании»;
- деловая игра «Ломаем стереотипы»;
- проведение мастер – классов «Использование инновационных технологий в профессиональной деятельности».
II. Создание педагогической лаборатории инновационных форм работы с детьми(одаренными, группой риска и т.п.)
III. Конкурсы и общественные смотры:
- Конкурс педагогических кадров «Творчество в профессии»;
- Конкурс педагогических кадров «Информационные технологии в образовательном процессе»;
- Общественные смотры:
- мастер – классы педагогов «Одаренные дети», «Профориентация», «Путь в профессию»;
- смотр – презентация «Инновационные технологии в управлении».
- Смотр – конкурс методических разработок по промежуточным итогам реализации проекта.
IV. Промежуточный мониторинг компетентности педагога и анализ.
V. Корректировка содержания проекта по результатам мониторинга.
2024 год – Этап обобщения и распространения опыта инновационной деятельности.
Обобщение накопленного опыта эффективности работы. Издание материалов по итогам внутрифирменного обучения, конкурсов и смотров.
I. Итоговый мониторинг уровня компетентности педагога.
II. Анализ эффективности реализации проекта на основании мониторинга.
III. Предъявление результатов работы над проектом педагогическому коллективу ДДТ:
- Выступление на педагогическом совете;
- Презентация результатов работы творческой лаборатории;
- Распространение методических материалов в электронном и печатном виде;
- Выпуск электронного сборника методических материалов.
Этапы реализации проекта с описанием их содержания:
Этапы | Содержание этапа | Сроки |
Подготовительный этап | Разработка системы диагностики уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. | 2021 год Октябрь |
Проведение диагностики | ||
Анализ результатов диагностики. | ||
Совещание административно – методического совета и в структурно – кадровых подразделениях на тему: «Итоги диагностики педагогического коллектива ДДТ» | ||
Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических кадров: - знакомство и разработка (по выбору) модели идеального педагога; - создание модели комфортного рабочего места педагогов; - ознакомление с системой поощрения и стимулирования. | ||
Разработка программы обучения педагогических кадров. | ||
Утверждение программы. | ||
Планирование работы отделов по реализации программы обучения педагогов. | 2021 Декабрь | |
Этап практической модернизации | I. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров (по результатам мониторинга): | |
| ||
- семинар «Правовая компетентность педагога» | 2022 | |
| ||
- обучение (направление на курсы) | Ежегодно | |
- организация консультационной помощи; | Ежегодно | |
- семинар «PR – технологии и рекламная деятельность» | 2023 | |
- семинар «Time-managen» (искусство управления временем) | 2023 | |
- деловая игра по «взаимопрезентации» структурных подразделений (реклама отдела) «Реклама – двигатель прогресса» | 2023 | |
- конкурс презентаций деятельности структурных подразделений | 2023 | |
- семинар по теме «Требования к методическим разработкам» | 2024 | |
| ||
- серия семинаров по психолого – педагогической компетентности | 2023 | |
-тренинги, направленные на корректировку выявленных проблем (по результатам мониторинга) | 2023 | |
- конференция на тему «Индивидуальный подход к ребенку». | 2023 | |
| ||
Семинары по теме «Технологическая компетентность педагога». | 2023-2024 | |
| ||
- обзорная лекция на тему «Креативные технологии в образовании» | 2023 | |
- деловая игра «Ломаем стереотипы» | 2024 | |
- проведение мастер – классов «Использование инновационных технологий в профессиональной деятельности» | 2023-2024 | |
II. Создание педагогической лаборатории инновационных форм работы с детьми (одаренными, группой риска и т.п.) 2023 год | ||
III. Конкурсы и общественные смотры: | ||
• Конкурс педагогических кадров «Творчество в профессии» | 2022, 2024 | |
• Конкурс педагогических кадров «Информационные технологии в образовательном процессе» | 2023, 2024 | |
• Общественные смотры: | ||
- мастер – классы педагогов «Одаренные дети», «Профориентация», «Путь в профессию» | ежегодно | |
- смотр – презентация «Инновационные технологии в управлении». | 2024 | |
• Смотр – конкурс методических разработок по промежуточным итогам реализации проекта. | ||
IV. Промежуточный мониторинг компетентности педагога и анализ. | ||
- Мониторинг | Ежегодно март | |
- Анализ результатов мониторинга | Ежегодно апрель | |
V. Корректировка содержания проекта по результатам мониторинга. (Ежегодно) | ||
Этап обобщения и распространения опыта инновационной деятельности | I. Итоговый мониторинг уровня компетентности педагога. | 2024 Январь |
II. Анализ эффективности реализации проекта на основании мониторинга. | 2024 Февраль | |
III. Предъявление результатов работы над проектом педагогическому коллективу ДДТ: | ||
• Выступление на педагогическом совете; | 2024 Май | |
• Презентация результатов работы творческой лаборатории | 2024 Сентябрь | |
• Распространение методических материалов в электронном и печатном виде | 2024 Октябрь – ноябрь | |
• Выпуск электронного сборника методических материалов. | 2024 Декабрь |
Список литературы
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Центр, 2008.
- Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом – М.: Дело, 2003.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое пособие. М.: ИНФРА – М., 1997.
- Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента. – М., 1994.
- Мильор Г. Как эффективно управлять. М.: Экономика, 1992.
- Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления \ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1997.
- Робинсон Д. – Добейся от людей наилучшего. – М., 1994.