Модернизация системы повышения уровня профессионализма кадров

Лебедева Лариса Антоновна

Исходя из национальной образовательной инициативы предполагается создание образовательной среды, способной раскрыть личностный потенциал, творческие способности ребёнка. 

В связи с этим особое внимание должно быть уделено формированию профессиональных компетентностей педагогического коллектива, соответствующих современным требованиям системы образования.

Данный проект является результатом работы творческой группы педагогов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района и отражает вариант модернизации системы повышения уровня профессионализма кадров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modernizatsiya_pk_pedagogicheskih_kadrov.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Модернизация системы повышения

уровня профессионализма кадров


Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

  •  Существующие проблемы
  •  Цель
  • Задачи
  • Ресурсное обеспечение
  • Социальная значимость проекта
  • Ожидаемые результаты

Этапы реализации проекта с описанием их содержания……………………..6

  • Подготовительный этап
  • Этап практической модернизации:

- Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров (по результатам мониторинга)

- Создание педагогической лаборатории инновационных форм работы с детьми(одаренными, группой риска и т.п.)

- Конкурсы и общественные смотры:

- Промежуточный мониторинг компетентности педагога и анализ.

- Корректировка содержания проекта по результатам мониторинга.

  • Этап обобщения и распространения опыта инновационной деятельности.

Список литературы.................................................................................................12

Введение

Исходя из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предполагается создание образовательной среды, способной раскрыть личностный потенциал, творческие способности ребёнка.  

В связи с этим особое внимание должно быть уделено формированиею профессиональных компетентностей педагогического коллектива, соответствующих современным требованиям системы образования.

Данный проект является результатом работы творческой группы педагогов ГБОУ ДОД Красносельского района и отражает вариант модернизации системы повышения уровня профессионализма кадров.

Существующие проблемы:

Несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива:

  • психолого – педагогической;
  • информационной;
  • технологической;
  • культуры инновационного поведения;
  • правовой;

        возможностям реализации задач модернизации образования.

Цель:

Создание условий для повышения профессиональной компетентности и мотивации педагогических кадров.

Задачи:

  • мотивация педагогических кадров к личностному росту;
  • создание условий для творческого и профессионального роста;
  • создание системы оценки качества (мониторинг) профессиональной компетентности;
  • создание системы обучения;
  • совершенствование системы поощрения, стимулирования.

Адресность:  педагогический коллектив ДДТ.

Ресурсное обеспечение:

Нормативно правовое: Образовательная инициатива  «Наша новая школа» и другие документы

Кадровое:

  • Привлеченные высокопрофессиональные кадры в области ИКТ, инновационной деятельности, психологии и педагогики;
  • Системное социальное партнерство с АППО, РГПУ, ГДТЮ, УДОД города по организации и мониторингу эффективности внутрифирменного общения(договорное взаимодействие).

Информационное: внедрение инновационных образовательных технологий в образовательном процессе. Использование ИКТ в профориентации учащихся.

Методическое – использование современных программ

Материально – техническое обеспечение и финансовые затраты: Мультимедийный кабинет, выставочные стенды, переоформление аквариума, приобретение современной техники, материальные средства для организации встреч с интересными людьми и т.д., ставка для педагога – куратора проекта.

Социальная значимость проекта:

  • Эффективная реализация государственной политики в области дополнительного образования;
  • Соответствие деятельности ДДТ ожиданиям учащихся, педагогов и родителей в области дополнительного образования (т.е. социума).

Эффективность проекта (экономическая): реализация изданных материалов.


Ожидаемые результаты:

  • Уровень компетентности педагогического коллектива, соответствующий современной системе образования;
  • повышение уровня качества образования  детей;
  • коллектив высокопрофессиональных педагогов;
  • создание имиджа ДДТ как учреждения, отвечающего современным требованиям системы образования;
  • повышение конкурентоспособности ДДТ по отношению к учреждениям дополнительного образования.


Этапы реализации проекта с описанием их содержания:

2021 год – подготовительный этап.

  • Разработка системы диагностики уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.
  • Проведение диагностики.
  • Анализ результатов диагностики.
  • Совещание административно – методического совета и в структурно – кадровых подразделениях на тему: «Итоги диагностики педагогического коллектива ДДТ».
  • Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических кадров:

- знакомство и разработка (по выбору) модели идеального педагога;

- создание модели комфортного рабочего места педагогов;

- ознакомление с системой поощрения и стимулирования.

  • Разработка программы обучения педагогических кадров.
  • Утверждение программы.
  • Планирование работы отделов по реализации программы обучения педагогов.

2022-2023 год. – Этап практической модернизации:

I. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров (по результатам мониторинга):

  • На повышение уровня правовой компетентности:

- семинар «Правовая компетентность педагога»

  • На повышение уровня информационной компетентности:

- обучение (направление на курсы);

- организация консультационной помощи;

- семинар «PR – технологии и рекламная деятельность»;

- деловая игра по «взаимопрезентации» структурных подразделений (реклама отдела) «Реклама – двигатель прогресса»;

- конкурс презентаций деятельности структурных подразделений;  

- семинар по теме «Требования к методическим разработкам».

  • На повышение уровня психолого – педагогической компетентности:

- серия семинаров по психолого – педагогической компетентности;

-тренинги, направленные на корректировку выявленных проблем (по результатам мониторинга);

- конференция на тему «Индивидуальный подход к ребенку».

  • На повышение уровня технологической компетентности:

- семинар по теме «Технологическая компетентность педагога».

  • На повышение уровня культуры инновационного поведения:

- обзорная лекция на тему «Креативные технологии в образовании»;

- деловая игра «Ломаем стереотипы»;

- проведение мастер – классов «Использование инновационных технологий в профессиональной деятельности».

II. Создание педагогической лаборатории инновационных форм работы с детьми(одаренными, группой риска и т.п.)

III. Конкурсы и общественные смотры:

  • Конкурс педагогических кадров «Творчество в профессии»;
  • Конкурс педагогических кадров «Информационные технологии в образовательном процессе»;
  •  Общественные смотры:

- мастер – классы педагогов «Одаренные дети», «Профориентация», «Путь в профессию»;

- смотр – презентация «Инновационные технологии в управлении».

  •  Смотр – конкурс методических разработок по промежуточным итогам реализации проекта.

IV. Промежуточный мониторинг компетентности педагога и анализ.

V. Корректировка содержания проекта по результатам мониторинга.

2024 год – Этап обобщения и распространения опыта инновационной деятельности.

Обобщение накопленного опыта эффективности работы. Издание материалов по итогам внутрифирменного обучения, конкурсов и смотров.

I. Итоговый мониторинг уровня компетентности педагога.

II. Анализ эффективности реализации проекта на основании мониторинга.

III. Предъявление результатов работы над проектом педагогическому коллективу ДДТ:

  • Выступление на педагогическом совете;
  • Презентация результатов работы творческой лаборатории;
  • Распространение методических материалов в электронном и печатном виде;
  • Выпуск электронного сборника методических материалов.

Этапы реализации проекта с описанием их содержания:

Этапы

Содержание этапа

Сроки

Подготовительный этап

Разработка системы диагностики уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.

2021 год

Октябрь

Проведение диагностики

Анализ результатов диагностики.

Совещание административно – методического совета и в структурно – кадровых подразделениях на тему: «Итоги диагностики педагогического коллектива ДДТ»

Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических кадров:

- знакомство и разработка (по выбору) модели идеального педагога;

- создание модели комфортного рабочего места педагогов;

- ознакомление с системой поощрения и стимулирования.

Разработка программы обучения педагогических кадров.

Утверждение программы.

Планирование работы отделов по реализации программы обучения педагогов.

2021

Декабрь

Этап практической модернизации

I. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров

(по результатам мониторинга):

  • На повышение уровня правовой компетентности:

- семинар «Правовая компетентность педагога»

2022

  • На повышение уровня информационной компетентности:

- обучение (направление на курсы)

Ежегодно

- организация консультационной помощи;

Ежегодно

- семинар «PR – технологии и рекламная деятельность»

2023

- семинар «Time-managen»

(искусство управления временем)

2023

- деловая игра по «взаимопрезентации» структурных подразделений (реклама отдела)

«Реклама – двигатель прогресса»

2023

- конкурс презентаций деятельности структурных подразделений

2023

- семинар по теме «Требования к методическим разработкам»

2024

  • На повышение уровня психолого – педагогической компетентности:

- серия семинаров по психолого – педагогической компетентности

2023

-тренинги, направленные на корректировку выявленных проблем (по результатам мониторинга)

2023

- конференция на тему «Индивидуальный подход к ребенку».

2023

  • На повышение уровня технологической компетентности:

Семинары  по теме «Технологическая компетентность педагога».

2023-2024

  • На повышение уровня культуры инновационного поведения:

- обзорная лекция на тему «Креативные технологии в образовании»

2023

- деловая игра

«Ломаем стереотипы»

2024

- проведение

мастер – классов «Использование инновационных технологий

в профессиональной деятельности»

2023-2024

II. Создание педагогической лаборатории инновационных форм работы с детьми

(одаренными, группой риска и т.п.)

2023 год

III. Конкурсы и общественные смотры:

•        Конкурс педагогических кадров

«Творчество в профессии»

2022, 2024

•        Конкурс педагогических кадров «Информационные технологии в образовательном процессе»

2023, 2024

•         Общественные смотры:

- мастер – классы педагогов «Одаренные дети», «Профориентация»,

«Путь в профессию»

ежегодно

- смотр – презентация «Инновационные технологии в управлении».

2024

•         Смотр – конкурс методических разработок по промежуточным итогам реализации проекта.

IV. Промежуточный мониторинг компетентности педагога и анализ.

- Мониторинг

Ежегодно

март

- Анализ результатов мониторинга

Ежегодно

апрель

V. Корректировка содержания проекта по результатам мониторинга.

(Ежегодно)

Этап обобщения и распространения опыта инновационной деятельности

I. Итоговый мониторинг уровня компетентности педагога.

2024

Январь

II. Анализ эффективности реализации проекта на основании мониторинга.

2024

Февраль

III. Предъявление результатов работы над проектом педагогическому коллективу ДДТ:

•        Выступление на педагогическом совете;

2024

Май

•        Презентация результатов работы творческой лаборатории

2024

Сентябрь

•        Распространение методических материалов в электронном и печатном виде

2024

Октябрь – ноябрь

•        Выпуск электронного сборника методических материалов.

2024

Декабрь

Список литературы

  1. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Центр, 2008.
  2. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом – М.: Дело, 2003.
  3. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое пособие. М.: ИНФРА – М., 1997.
  4. Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента. – М., 1994.
  5. Мильор Г. Как эффективно управлять. М.: Экономика, 1992.
  6. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления \ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1997.
  7. Робинсон Д. – Добейся от людей наилучшего. – М., 1994.