Воспитательный аспект театрального занятия. Домашнее задание в условиях ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузок обучающихся

МЕДИКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА

          Воспитательные  аспекты театральных занятий безграничны, потому что они представляют нестандартный способ усвоения общественного опыта, затрагивая в ходе коллективных творческих дел вопросы, заставляющие воспитанников думать, анализировать, делать выводы и обобщения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_aspekt_ot_08.12.21.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитательный аспект театрального занятия. Домашнее задание в условиях ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузок обучающихся»

Материал подготовила:

 ПДО ГКОУ МО Центр «Ариадна»

Медикова С. В

08.12.2021

Ключевые термины: воспитательный аспект занятия, социальное воспитание, этическое воспитание, характер заданий, формы и дозирование заданий, дифференцированность, предупреждение перегрузок воспитанников.

«Образование без воспитания есть дело ложное и опасное».

И. А. Ильин

Дополнительное образование детей традиционно рассматривается как сфера воспитания. Поэтому как воспитывать,  и можно ли воспитывать на дополнительных занятиях решает педагог дополнительного образования.

Из многочисленных определений  процесса  воспитания, моим представлениям в большей степени соответствует следующее: воспитание - социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально-значимых ценностей и социально-адекватных приемов поведения.

Комплексный подход Центра «Ариадна» в системе психолого-педагогической и социальной коррекции подростков уже подразумевает воспитательные аспекты, компенсирующие пробелы в разных областях развития воспитанников. Я использую свой профессиональный, социальный и этический опыт, акцентируя внимание подростков на воспитательную составляющую программы дополнительного образования курса театрального кружка.

Например, в процессе занятий я сознательно предлагаю ситуации (упражнения, тренинги, игры), в которых воспитанники учатся продуктивно взаимодействовать, выстраивать взаимоотношения со всеми членами творческого объединения, принимать условия коллектива и сохранять устойчивый интерес к работе над коллективным творческим делом и социально-значимыми проектами. Тем самым подчеркивая элемент социального воспитания.

Считаю, воспитательные аспекты театральных занятий безграничными, потому что они представляют нестандартный способ усвоения общественного опыта, затрагивая в ходе коллективных творческих дел вопросы, заставляющие воспитанников думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Кроме того, при формировании и развитии устойчивого интереса к театральной деятельности, я активно прививаю нормы и элементы этического воспитания, как на занятиях, так и при проведении массовых мероприятий.

Примером этического аспекта воспитания служат основные правила поведение на занятиях, общая культура речи, культура внешнего вида, культуры общения в коллективе.

Исходя из требований ФГОС, наши домашние задания всегда дифференцированные и всегда творческие.

Характер и формы домашнего задания не всегда конкретизированы и, как правило, имеют размытый во времени период исполнения,  потому что отождествление себя с заданным персонажем,  зависит не только от предлагаемых обстоятельств, но и от распознания своих собственных границ, из своего субъективного опыта.

Например, чтобы прожить образ героя, которому стыдно за свой поступок, воспитаннику нужно вспомнить ситуацию или обстоятельства, при которых приходилось испытывать стыд. И только через типовые задания «вопрос-ответ», основанный на анализе собственных поступков, можно начинать оживлять «место» и «действие» с помощью языка тела, гармонично выражая жестами, мимикой, интонацией желания/намерения персонажа.

Подчеркивая воспитательный аспект заданной темы занятия, можно с уверенностью сказать, что   ответы на такие вопросы, как: «в какие моменты я испытываю робость», «когда мне приходилось испытывать чувства зависти», «почему приходилось в жизни проявлять безответственность»  и другие, всегда переходят из разряда  «поработать над ролью» в разряд «самопознания». Таким образом, происходит  формирование у подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию,  социально-значимых ценностей и адекватных приемов поведения.

Поэтому театральное занятие, рассматриваются мной через призму воспитательной составляющей и немыслимо без социальных и этических ориентиров, от которых во многом зависит будущее воспитанника.