Презентация из опыта работы на тему «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции о правах ребенка», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании», «Семейный кодекс РФ» и др. определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Мы живем в местности, где очень много интересных достопримечательностей: музеи, парки, развлекательные и развивающие центры для детей. Моя задача, как педагога, познакомить своих воспитанников с родным краем, конечно же, привлекая к этому и родителей.

Дети нашей группы, вместе со своими семьями, побывали в разных местах нашего города, а также за его пределами. Они смогли полюбоваться красотой нашей страны (Абхазия, Сочи и т.д.). Эмиль А. всей семьей отдыхал в Сочи. Он побывал в скай парке на подвесном мосту скайбридж над глубоким Ахштырским ущельем. Маша Белоусова каталась вместе с папой и братиком на детской железной дороге. Так папа показывает ей свою работу, рассказывает о своей профессии. Он работает железнодорожником. Богдан Карунос ездил с семьей на экскурсию по Абхазии. Семья Данияра с детства знакомит детей с достопримечательностями разных районов, городов разных республик. Настя с бабушкой и дедушкой по выходным любят гулять по паркам города Уфы. Они посещают различные выставки, тем самым првивая любовь к окружающему миру. С папой они часто кормят голубей и уток. Летом любят позагарать на пляжах города Уфы. Близняшки Злата и Агата каждое лето ездят в Краснодарский край.

Прогуливаясь вместе с детьми по улицам, паркам, посещая музеи, выставки, различные культурно-массовые мероприятия, знакомясь с другими достопримечательностями города, родители помогают им закрепить знания о родном городе. У ребенка формируется эмоциональное восприятие, эстетическое отношение к миру, обогащается словарный запас, пробуждается любознательность и другие качества, способствующие воспитанию гармонично развитой личности.

Знакомя с «Миром природы родного края», мы раскрываем перед родителями роль семьи в воспитании интереса и положительного отношения дошкольника к природе. В работе с родителями важно подчеркнуть, что перед прогулкой в природу намечается хотя бы небольшая цель, связанная с восприятием объекта природы (полюбоваться, присмотреться, заметить, сравнить, вспомнить). Семейные загородные прогулки, пикники, походы направлены на воспитание эмоциональной отзывчивости детей, умения замечать и оценивать красоту природы.

И мы, воспитатели, стараемся в стенах нашего детского сада устроить праздники и развлечения, в которых задействованы не только дети, но и  родители. В средней группе нами было организовано досуговое развлечение «День пап».  На этом празднике проводились различные игры и конкурсы с участием пап, дедушек, ну и, конечно же, ребят. Папы танцевали трогательный танец вместе с дочками. В конце мероприятия дети вручили папам подарки, сделанные своими руками!

Но у наших деток есть не только родители, но и бабушки и дедушки. Для них мы с детьми второй младшей группы устроили праздник, посвященный дню пожилых людей. Наши бабушки и дедушки вспомнили вою молодость. Они вместе с внуками играли, пели песни, танцевали.

И традиционно, каждый год, проводятся новогодние утренники.  Родители здесь играют огромную роль, так как они не просто присутствуют и участвуют на празднике, а готовятся к нему очень тщательно: готовят костюмы для утренника (некоторые родители шьют костюмы сами). Вместе с детьми дома учат стихи и песни.

Как уже было сказано, осенью проводился праздник для пап и дедушек, а каждую весну дети поздравляют мам и бабушек. В средней группе они посвятили «Сказку о глупом мышонке». А в этом году, будучи в старшей группе, ребята показали себя в спектакле «Дюймовочка». Ребята очень хорошо сыграли свои роли, так как родители помогали нам в подготовке спектакля: дома вместе с детьми репетировали, раскрывали творческий талант детей. На этом утреннике мамы вместе с детьми станцевали «Весенний танец». В конце утренника, как уже заведено, дети подарили мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.

В начале учебного года в нашем детском саду проводит всеми любимая осеняя ярмарка, где наши родители принимают активное участие и накрывают шикарный стол. В этот день наши родители сами готовят много вкусной выпечки, приносят овощи и фрукты,  накрывают стол, а еще и принимают участие в торговле и покупке урожая и выпечки.

В конце зимы в нашем детском саду проходит замечательный праздник «Масленица». Масленица - это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. На празднике наших воспитанников и пришедших родителей развлекали веселые скоморохи. Задорными танцами они прощались с Зимой и встречали Весну. Ребята играли в зимние забавы, наперегонки носили блины.

Наши родители принимают активное участие в жизни нашей группы. Так, для ознакомления с профессиями, на занятия приглашали родителей. Они рассказывали, где работают, чем занимаются. Папа Якутчика Богдана работает в пожарной части № 35. Он рассказал детям о мерах противопожарной безопасности, о том, как нужно вести себя, если случилась беда. Ребятам очень понравился такой опыт общения, а Богдан был очень горд своим отцом!

Так же в нашем детском саду проходят различные конкурсы. Мы и наши родители принимаем в них активное участие, а иногда и побеждаем!

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Так, по нашему совету, некоторые родители нашей группы, записали детей в развивающие центры, такие как: «Виктория», «Юлаевец», «Радуга», «Гвардейский». Там они получают дополнительные знания и всесторонне развиваются.

Так же мы, совместно с родителями, создали для детей лэпбук «Башкортостан». Весь материал данного пособия направлен на закрепление знаний детей о Республике, государственной символике, народных промыслах, устном народном творчестве, а также о дружбе с Россией.

Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. В.А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

И всего этого мы достигли совместно с нашими любимыми родителями!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vzaimodeystvie_s_semey.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Янышева Стелла Ивановна, воспитатель МБДОУ Детский сад №272 2019г.

Слайд 2

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 3

Красота родной страны Эмиль А. всей семьей отдыхал в Сочи. Он побывал в скай парке на подвесном мосту скайбридж над глубоким Ахштырским ущельем.

Слайд 4

Детская железная дорога

Слайд 5

Экскурсия по Абхазии семьи Богдана К.

Слайд 6

Источник минеральной воды Кургазак в Салаватском районе Отдых Данияра в г. Казань

Слайд 7

Парк Первомайский Динопарк

Слайд 8

Отдых Насти с папой

Слайд 9

Краснодарский край с. Джанхот

Слайд 10

Аллея у памятника Салавата Юлаева . Алиса с любимой бабушкой Айнур с папой на рыбалке

Слайд 11

Посещение парков, зоопарков

Слайд 12

Вручение подарков папам и фото на память)))

Слайд 13

День бабушек и дедушек Бабушке - солнышко, дедушке - стих, Много здоровья вам на двоих, Счастья желаем еще на два века, С днем пожилого вас человека!

Слайд 14

Новогодний утренник в средней группе Новогодний утренник в старшей группе

Слайд 15

Сказка о глупом мышонке Дюймовочка

Слайд 16

Весенний танец с мамами Танец пап с дочками

Слайд 17

Масленица О сенняя ярмарка

Слайд 18

Все профессии важны! Все профессии нужны! В огне и дыму он идёт среди жара, Спасая людей и дома от пожара!

Слайд 19

Конкурс «Новогодняя красавица»

Слайд 20

П обедители конкурса «Новогодний калейдоскоп»

Слайд 21

Р азвивающие центры Шакши

Слайд 22

Лэпбук «Башкортостан»

Слайд 23

«Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание!