Воспитательное мероприятие "Акция Лента Памяти"

Красильникова Юлия Платоновна

Воспитательное мероприятие патриотической направленности "Ация Лента Памяти" , направлено на сохранение исторической правды о Великой Отечественной Войне и блокаде Ленинграда. Посвящено "Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ижорский колледж»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Акция «Лента Памяти»,

посвящённая Дню полного освобождения Ленинграда от

фашистской блокады

Адресат:  учащиеся Ижорского колледжа 1 курса (15-17 лет)

К участию в

ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-ФЕСТИВАЛЕ ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ «К ИСТОКАМ ТВОРЧЕСТВА И МАСТЕРСТВА», ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ НАРОДНОГО ИСКУССТВА И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                Авторы:

                                                педагог дополнительного  образования - Красильникова Ю.П.,

                                                педагог дополнительного образования - Наширванова Г.М.,

                                                преподаватель -  Шеянова Н.В.                  

                                                               Санкт-Петербург

                                                                 2021

                                                                СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………3

2. Методические рекомендации

     по применению разработки………………6

3. Этапы подготовки мероприятия………….7

4. Ход мероприятия…………………………..9

5. Список использованной литературы…......10

6. Приложения……………………………..….11

                                    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Данная методическая разработка воспитательного мероприятия  «Акция «Лента Памяти», посвящённая Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» (далее – Акция) разработана на основании следующих документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических  правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях  распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

     В процессе обучения современных подростков, воспитательное мероприятие  играет большую роль и несёт смысловую ответственность. Именно воспитательные мероприятия позволяют сформировать у обучающихся определённые ценности, развить правильные волевые и моральные качества, творческие способности, сформировать чувство гражданственности и патриотизма,  открыть таланты, приобщить к жизни коллектива и его традициям. Воспитательное мероприятие, как одна из организационных форм, используемая в воспитательной работе колледжа, в итоге способствует  адаптации подростка в современной взрослой жизни.

     В настоящее время в системе образования в Российской Федерации всё большее внимание отводится вопросам патриотического воспитания молодого поколения. В создавшихся современных условиях огромное значение приобретает именно сохранение исторической правды о Великой Отечественной Войне и о Блокаде Ленинграда.

Актуальность:

В год народного искусства и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации, тема сохранения традиций наиболее актуальна:

1. Акция «Лента Памяти» является традиционным воспитательным мероприятием в Ижорском колледжа и проводится ежегодно,  именно с обучающимися 1 курса. Таким образом обучающиеся сразу же, на первом году обучения приобщаются к традициям колледжа, что помогает им  адаптироваться и гармонично сосуществовать в коллективе.

2. Одним из этапов Акции является изготовление поделок для подарков ветеранам. Поделки изготавливаются из природных материалов, в традиционных русских техниках, обучающимися 1 курса объединения «Волшебный сундучок» ОДОД Ижорского колледжа (педагог Сажина О.Е.). В поделках прослеживаются русские-народные мотивы и национальные особенности.

3. Организаторами Акции является ОДОД (заведующий ОДОД – Красильникова Ю.П.) и воспитательная служба Ижорского колледжа (заместитель директора по УВР –           Шеянова Н.В.). Самое активное участие в организации принимают  обучающиеся объединений «Атмосфера» (педагог Красильникова Ю.П.) и  «Край родной»     (Наширванова Г.М.).

Новизна:

     Развитие новых подходов к процессу организации воспитательного мероприятия обеспечивает повышение качества проведения и эффективность. Современные воспитательные мероприятия все в большей степени опираются на достижения науки и техники, что позволяет достигнуть наибольшего результата: выполнить поставленную цель и задачи с максимальным воспитательным эффектом.

       В данном воспитательном мероприятии нами используются такие современные информационные технологии, как QR-коды (Фото №11). При наведении на них телефона, открываются к просмотру: видео-фильм о данном мероприятии, информация из проверенных источников, ссылки на статьи и документальные фильмы по теме. Это несомненно оживляет ход мероприятия и делает его современным, а значит – интерес молодёжи стремительно возрастает!

Также, для достижения оптимального результата и поддержания постоянного интереса у участников, мероприятие создано «интегрированным»  (соединяющим знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняющие друг друга. При этом решается несколько задач развития).

Этапы Акции «Лента Памяти»:

1. Радио-трансляция.

2. Флешмоб «Разорванное кольцо».

3. Выставка тематических газет «Лента Памяти».

4. Поздравление ветеранов на дому (волонтёрами).

Цель воспитательного мероприятия «Акция «Лента Памяти»»:

 Сохранение исторической правды о Блокаде Ленинграда.

Задачи :

Обучающие:

- изучение истории;

- обучение правилам поиска достоверной информации в сети интернет и в литературных источниках;

- обучение приёмам организации мероприятия;

Воспитательные:

- воспитание  у молодёжи чувства   патриотизма и гражданственности;

- воспитание чувства уважения к старшему поколению;

Развивающие:

- развитие общей культуры;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие мотивации к получению новых исторических знаний;

- развитие личностных качеств;

- развитие толерантности и эмпатии;

Форма проведения

 Акция;

Используемые педагогические методы

- наглядный;

- словесный;

- метод воспитания и обучения;

Используемые технологии

- применение современных технологий (использование QR-кодов);

- технология организации самостоятельной деятельности обучающихся;

- дифференцированный и интегрированный подход;

Используемые принципы воспитания:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

- доступность;

- результативность;

- создание ситуации успеха;

- организация рефлексии;

Адресат:

 Обучающиеся Ижорского колледжа 1 курса (в том числе обучающиеся ОДОД), ветераны.

Участники:

Обучающиеся Ижорского колледжа 1 курса (в том числе обучающиеся ОДОД),         педагоги ДО, мастера (кураторы) групп, преподаватели, педагоги-организаторы, ветераны.

Оборудование и расходные материалы:

- световая и звуковая аппаратура;

- экран и видео-проектор;

- компьютер;

- стенд;

- столы;

- листы ватмана;

- для поделок: природные материалы, клей, клеевой пистолет, бисер, элементы декора.

Дидактический наглядный материал:

- фото и видео материалы на заданную тему (в ходе мероприятия транслируются на экране, как сопровождение)

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

- получение новых знаний по истории;

- освоение правил  проведения  мероприятий;

Метапредметные:

- определение общей цели и путей ее достижения;

- освоение навыка самостоятельного  осуществления поиска, отбора и грамотного использования информации при создании газеты;

Личностные:

- развитие самостоятельности;

- психологическое развитие личности, обретение уверенности в себе;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие толерантности и эмпатии;

                              2.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

                           ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДАННОЙ РАЗРАБОТКИ

          Успешное воспитательное мероприятие, на наш взгляд, это такое мероприятие, после проведения которого у участников возникает потребность ещё раз обдумать увиденное и услышанное, провести переоценку собственных интересов, возможно, даже ценностей. Это, так называемая «сверхзадача», которую должен стремиться выполнить педагог. Выполнению этой «сверхзадачи» способствует не только правильно подобранный  литературный материал, но и музыкальное и художественное оформление, которые оказывают очень сильное эмоциональное воздействие на участников. Музыка является одним из наиболее действенных средств воздействия на  человеческую душу.

Именно поэтому в данной Акции мы применили следующие средства:

- выбрали единый стиль оформления газет: по верхнему краю каждой их них нарисована «блокадная ленточка», таким образом, выставленные на выставке газеты, разложенные друг за другом,  в итоге образуют единую «Ленту Памяти».

- в ходе Акции фоном звучит 7 Симфония Шостаковича

-  на экране, в фоновом режиме транслируется документальная хроника блокадных дней.

- по радио-трансляции звучит поздравление с праздником, стихи блокадных поэтов.

Все эти средства создают необходимую атмосферу, способствующую полному погружению в тему, что в конечном итоге помогает выполнению поставленных цели и задач мероприятия.

Важно отметить следующее:

- Необходимо постоянно искать новые подходы! Большое значение имеет современная «подача» традиционной и, казалось бы, такой привычной информации, которую обучающиеся ежегодно слышат о блокаде в эти  праздничные дни. Необходимо использовать дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы, предусмотреть «элемент неожиданности» (в нашем случае – это организация флешмоба  «Разорванное кольцо»), придать мероприятию максимально творческий характер (в нашем случае – это творческий подход к изготовлению газет: у кого-то они рисованные, у кого-то аппликация, у кого-то объёмные инсталляции, у кого-то фото-монтаж).

- Каждой группе для изготовления газеты определяется только одна узкая тема, которую предлагается изучить подробно. Таким образом, собранные на выставке  все газеты воедино, дают достаточно полное представление обо всех сферах жизни и борьбы блокадного Ленинграда. Участники Акции  и посетители выставки с интересом читают и изучают газеты, находят для себя много нового.

       

                                      3.  ЭТАПЫ  ПОДГОТОВКИ  МЕРОПРИЯТИЯ

         Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своём развитии несколько  этапов:

Подготовительный:

1. Создание орг.комитета: педагоги ДО, преподаватели, мастера и кураторы, педагоги-организаторы.

2. Определение темы мероприятия, формы проведения, воспитательной цели и задач;

3. Определение сроков проведения;

4. Определение состава участников;

5. Написание и утверждение Положения мероприятия;

6.Определение методов и приёмов с учётом возрастных и индивидуальных особенностей участников;

7. Распределение ответственности за каждый спектр работ.

8. Информирование участников о сроках и правилах проведения Акции. Ознакомление с Положением.

9. Изготовление шаблонов газет: пустые листы ватмана, в единообразном стиле – с нарисованной по верхнему краю «Блокадной ленточкой», одинакового размера (Фото №1)

10. Определение темы газеты для каждой конкретной группы («Подвиг музейных работников в блокадном Ленинграде», «Начало работы «Дороги жизни», «Дневник Тани Савичевой», «Работа МПВО», «Подвиг врачей в блокадном Ленинграде», «Правила нахождения в бомбоубежищах», «Работа радио в блокадном городе», «Поэты о блокаде Ленинграда», «Участие Ижорского завода в строительстве газопровода по дну Ладожского озера», «Нормы выдачи хлеба. Продовольственное снабжение», «Водоснабжение в блокадном Ленинграде», «Этапы эвакуации жителей», «Начало блокады», «Ленинградский фронт»  и др.)

11. Работа в группе (совместно с мастером, куратором): определение редколлегии, редакторов, волонтёров для посещения ветеранов на дому и т.д.

12. Поиск информации для газеты (по заданной теме).

13. Изготовление газеты (Фото №2)

14. Изготовление поделок (подарков ветеранам) в объединении «Волшебный сундучок» ОДОД Ижорского колледжа  (Фото №3)

Организационный:

1. Подбор видео и фото материалов (для  фоновой трансляции  на экране);

2. Подбор музыкального сопровождения мероприятия.

3. План расстановки аппаратуры, экрана и столов для выставки (Фото №4)

Основной:

1. Радио-трансляция: поздравления, анонс и стихи блокадных поэтов. (Фото №5)

2. Проведение  флешмоба «Разорванное кольцо»: обучающиеся, с газетами в руках, выстраиваются таким образом, чтобы  символично изобразить  форму мемориала            (Фото №6)

3. Организация выставки газет, разложенных друг за другом – с целью создания непрерывной «Ленты Памяти» (Фото №7)

4. Посещение волонтёрами ветеранов на дому с целью поздравления с праздником и вручения подарков (Фото №8)

Заключительный:

Этот этап имеет важное воспитательное и организационно-педагогическое значение;

1. Рефлексия. Подведение итогов не только данного мероприятия, но и определённого этапа совместной работы. Обсуждение что получилось, что нет, обмен впечатлениями, а также – определение перспектив на будущее.  В процессе рефлексии важно создать ситуацию успеха для каждого участника мероприятия. Найти слова похвалы и одобрения для каждого. Обрисовать перспективы личного развития (Фото №9)

2. Зрительская рефлексия в основном отражается  через «обратную связь» - реакция на фото с мероприятия, размещённые в соц.сетях, различные отзывы и комментарии, устные благодарности или замечания. Мнение зрителя – посетителя выставки, также очень важно для участников мероприятия и играет немаловажную воспитательную роль на заключительном этапе (Фото № 10 - скриншот страницы Ижорского колледжа  ВКонтакте)

                                                       4. ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1.   27 января в 9.00 в холле выставляется оборудование и столы (согласно утверждённому плану)

-  по радио-трансляции колледжа  анонсируется проведение Акции для 1 курса в 10.00 и транслируется поздравление с праздником: Днём полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

-  на экране в холле транслируется хроника Блокадного Ленинграда, играет 7 Симфония Шостаковича (тихо, фоном)

2. В 10.00  в холле собираются по 2 представителя от  каждой группы 1 курса (не полные группы – по причине  сложной эпидемиологической ситуации)

3. Ведущий Акции  рассказывает ребятам о дате 27 января – День полного, освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Освещает основные исторические моменты и объявляет цель и задачи данного воспитательного мероприятия. Говорит о традициях празднования этой даты в Ижорском колледже.

4. Проведение флешмоба «Разорванное кольцо»: участники Акции, с газетами в руках, выстраиваются таким образом, чтобы  символично изобразить  форму мемориала.            

5. Организация выставки газет: участники Акции располагают газеты в хронологическом порядке (соответственно заданным заранее темам), раскладывают друг за другом, чтобы получилась непрерывная, единая «Лента Памяти». Участники Акции рассматривают выставку, читают газеты, сканируют  QR-коды, расположенные под ними.

6. Ведущий Акции завершает мероприятие  приглашением всех обучающихся и сотрудников колледжа в течение двух дней посетить выставку (доводится до всех обучающихся и сотрудников колледжа через представителей, присутствовавших на Акции и по радио-трансляции).

9. Волонтёры отправляются поздравлять ветеранов на дому.

10. Рефлексия: беседа с участниками мероприятия, обмен мнениями, обсуждение в группах с мастером (например, на классных часах, на занятиях в кружках и объединениях ОДОД), изучение реакции на Акцию в социальных сетях (в группе колледжа ВКонтакте).

                                                   

                                                Использованная литература:

1. . Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. / Г. А. Авеносова. - М.: Аспект пресс, 2006 - 236с.

2. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики / А. С. Белкин. - М.: Изд. Центр «Академия», 2000. - 192с.

3. Беспятова Н. К., Яковлев Д. Е. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков. / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев - М.: Айрис-пресс, 2006. - 192с.

4. Быков А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ / А.К. Быков // Педагогика. 2011. - №1. - с. 14-24.

5. Вандышева Е. На героике великой отечественной / Е. Вандышева // Патриот отечества. - 2010. - №9. - с. 6.

6. Воскресенская Н. М., Фруман И. Д. Гражданское образование. Сборник материалов, разработанных под эгидой Совета Европы. /Под ред. Н.М.Воскресенской, И.Д.Фрумина. М., 2000. - 151с.

7. Воскресенская Н. М., Шехтер С., Гражданское образование: содержание и методы обучения. /Под ред. С.Шехтера, Н.М. Воскресенской. М., 1997. - с. 190.

http://blokadamus.ru/ Музей блокады Ленинграда,  официальный сайт.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Блокада_Ленинграда    Википедия

https://ria.ru/20110908/431315949.html     Блокада Ленинграда: история 900 дней осады –

РИА Новости, 06.09.2011

https://vk.com/izhora.college официальная группа Ижорского колледжа  ВКонтакте