Конкурсно-игровая программа "Кто во что горазд!".

Тарасова Лидия Ивановна

Данный сценарий предназначен для сплочения детского коллектива, во внеурочное время посредством весёлых конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_vo_chto_gorazd.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – развлекательная программа

«Кто во что горазд!»

          Авторы-составители :                        А. М. Силяева, Л. И. Тарасова

Цели и задачи:

1.Развитие творческих способностей;

2.Расширение кругозора учащихся;

3.Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности и самостоятельности; укрепление дружеских отношений.

4.Создание положительного эмоционального настроя.

Атрибуты:  ленты, заколки, резиночки, маркеры, картинки с животными, ватман, записки с названиями пар животных, костюмы для сценок, косынки, мешок с предметами одежды, приз, музыкальное сопровождение.

Участники: воспитанники 1 и 2 группы.


Ход мероприятия:

 Ведущий:

Здравствуйте ребята! Вы, наверное, уже догадались, что сегодня у нас будет что-то необычное. Но вначале давайте мы поздороваемся друг с другом! Мы будем здороваться все вместе, но необычным способом. 


Игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Ведущий:
  Первая группа говорит «Здра», вторая – «ствуй», а третья «те». Говорить надо строго друг за другом, когда я показываю на вашу группу рукой. (Группы здороваются вышеописанным образом.)

Ведущий: Здорово! Так кто же знает, что вас сегодня ждет? Может кто-то догадался?

Ответ детей.

 Ведущий: Правильно! Сегодня у нас с вами конкурс талантов! 

Всех без исключения приглашаем на наше веселье. Девиз сегодняшнего дня: «Лучше лопнуть нам от смеха, чем от скуки умереть» (аплодисменты).

Американские ученые всерьез занялись исследованием смеха. Они выяснили, что когда человек покатывается от хохота, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха.

Кроме того, разнообразные «хи-хи», «ха-ха», «хе-хе» прекрасно тренируют голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Сядьте поудобнее, конкурсно – игровая программа «Кто во что горазд» начинается!

 Ведущий: А начнём мы её с конкурса:

 «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Из предложенных слов  (лучше их выписать на бланки), участники составляют по 3 выражения, которые бы они сказали ласково и нежно своим партнерам (другу, подруге). Работая в паре,  участники должны изобразить нежность и ласку.

Девочки                                Мальчики
Тормоз                                   Шпулька
Глушитель                            Моталка
Карбюратор                         Шпульный колпачок
Двигатель                            Тарелочка
Сцепление                            Ушко
Бардачок                              Шпиндель

« ВЕСЁЛЫЙ СЕРПАНТИН»
Все участники разбиваются на пары. Задание – показать диалог животных. Первая пара готовит диалог большой и маленькой собаки,
вторая – курицы и петуха,
третья – двух влюблённых кошек,
четвёртая – утки и гуся,
пятая – парочка упрямых козликов.

 «МАТЕМАТИКИ»
 В этом конкурсе участники должны встать в линеечку. Им нужно считать от 1 до 30, не называя «три», кому выпадает такое число, должен подпрыгнуть, например,.
«1; 2; прыжок; 4; 5; прыжок…» Нельзя называть числа 3, 6, 9, 12… и т. д., то есть кратные трём. Кто ошибается, тот выбывает, и счёт начинается сначала, на победителя.

«САЛОН КРАСОТЫ»
В этом конкурсе участвуют мальчики, они должны сделать причёску девочке и придумать оригинальное название.

Ведущий: Все участники молодцы! А теперь посмотрим, как другие ребята могут проявить себя в живописи.

«ХУДОЖНИКИ»
В этом конкурсе участники работают в парах. Первый участник  - художник. Его задача внимательно слушать, что вам подсказывает товарищ и рисовать точно по его инструкциям.
Второму выдастся вам по рисунок животного.Его задача НЕ НАЗЫВАЯ животного диктовать по деталям, что должен рисовать художник. Например, он может говорить – нарисуй большой квадрат в центре листа, внутри квадрата нарисуй две горизонтальных линии и т.д. Диктовать нужно медленно и точно. 

«СТАНЦЕВАТЬ СЕБЯ»
Ведущий. Дорогие участники. Теперь перед вами стоит сложная хореографическая задача станцевать самих Себя, выражая то, что считаете, должны выразить в этот момент. Может быть, свое настроение или часть жизни, идею или просто самое лучшее, что живет в их душах.

«ТАНЦЫ-ЕДИНОБОРСТВА»
У танцев и у боевых искусств есть много общего. Во-первых, и там и там демонстрируется совершенство движений, достичь которое можно лишь многолетними тренировками. А во-вторых, многие танцы возникли как раз из боевых упражнений разных народов. Попробуйте станцевать, используя движения мастеров единоборств
 бокса;
фехтования;
борьбы сумо;
 карате;
армреслинга.

«ГОВОРУНЫ»
Два участника сидят друг против друга. По сигналу они начинают наперебой рассказывать друг другу новости. Рассказывать нужно быстро, без запинки, не обращая на речь своего собеседника. Кто кого переговорит?

«ГАРДЕРОБ»
Ведущий:
 Я предлагаю присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из мешка, с условием не снимать её ближайшие полчаса.
По сигналу под музыку передаём мешок по кругу. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий мешок, не глядя, достаёт первую попавшуюся вещь и надевает на себя.

«ТЕАТР - ЭКСПРОМТ»
Задание - ведущий читает текст, а артист должен его озвучить:

Раннее утро. За окном чирикают птички* Доктор Айболит сидит в комнате и тихонько напевает мотив известной песенки* Ласково похрюкивая, в комнате появляется поросенок* Айболит нежно чешет ему брюхо*, поросенок повизгивает от удовольствия*  Мерно постукивают дятлы* Попугай Карузо выпрашивает сахар* В углу, на кушетке, лежит волк и страдальчески воет от зубной боли* Взяв щипцы*, доктор подходит к волку* Волк стучит от страха зубами* Доктор Айболит щипцами дергает волку зуб* Волк кусает Айболита за руку*, и оба воют от боли.  Входит Варвара и истерически хохочет*. * И вдруг раздался пронзительный крик... Это кричал петух, наступало утро».
Ведущий. Молодцы, вы настоящие актёры! Аплодисменты! И мы продолжаем нашу программу.

Игра «ПОВТОРИ ФРАЗУ»

Ведущий: У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите. Кто хочет попробовать?

Ведущий: Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем?

Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.

-«У нас очень весело»

- «Мальчики смеются, а девочки нет».

- «Вот и ошибся!»

Ведущий: Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?

Ведущий:
- «Сегодня хорошая погода»

-«Кругом так красиво»

-«Громче повторяй!» ребенок громко кричит: «Кругом так красиво!»

Ведущий: Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (Достает приз – игрушку).

-«Повторить фразу нелегко».

- «А я все-таки повторил».

-«Вот теперь получай приз».

Ведущий: Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.

Ведущий: Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись

«До чего же я красив/а/, до чего же я хорош /а/».


«МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ИВАН ЦАРЕВИЧ И КАЩЕЙ»
Актёры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать. Давайте и мы попробуем себя в этой роли и продолжим наше мероприятие творческим заданием. Под фонограмму сыграть выбранную роль.

Ведущий: Спасибо, нашим актёрам. Но... наша программа незаметно подошла к концу... Мы сегодня и играли, и шутили, и танцевали... Словом, отдыхали кто во что горазд. Но, к сожалению, делу время - потехе час. Закончим мы нашу программу пословицей: «Смех – великий лекарь». Лечитесь на здоровье! До свидания, до новых встреч!

Используемая  литература:
1. Анатолий Кугач, Светлана Турыгина «Школьные праздники, конкурсы, шоу – программы» Ярославль «Академия развития академия холдинг» 2004 г.;
2. «Энциклопедия досуга» Москва «Арт – пресс» 1999 г.;
3. С.А. Шмаков «Игры – шутки, игры – минутки» Москва «Новая школа» 1993г.

Интернет – ресурсы:
1. http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1574-scenariyj-dlya-letnego-lagerya-konkurs-akterskogo-masterstva;
2.https://school97.ru/metod/index.php?ELEMENT_ID=3664&SECTION_ID=166;
3. https://infourok.ru/konkursno-razvlekatelnaya-programma-kto-vo-chto-gorazd-1739566.html