Масленица

Мещерова Любовь Евгеньевна

Сценарий традиционнного праздника Масленицы, с комментариями для проводящих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslenitsy.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Параллель первых классов:

1 урок

8:50 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)

9:00 Старт 1 станции

9:07 Старт 2 станции

9:14 Старт 3 станции

9:20 Общий сбор. Проводы зимы, завершение (уходят на завтрак в столовую).

Параллель вторых классов:

2 урок

9:45 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)

9:55 Старт 1 станции

10:05 Старт 2 станции

10:15 Старт 3 станции

10:25 Общий сбор. Проводы зимы, завершение.

Параллель третьих классов:

3 урок

10:50 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)

11:00 Старт 1 станции

11:10 Старт 2 станции

11:20 Старт 3 станции

11:30 Старт 4 станции

11:40 Общий сбор. Проводы зимы, завершение.

Параллель четвертых классов:

4 урок

11:50 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)

12:00 Старт 1 станции

12:10 Старт 2 станции

12:25 Старт 3 станции

12:35 Общий сбор. Проводы зимы, завершение.

Параллели пятых и шестых классов:

5 урок

12: 45 Начало (Сценка скоморохи, Зимы, Весны)

12:55 Старт 1 станции

13:05 Старт 2 станции

13:15 Старт 3 станции

13:25 Общий сбор. Проводы зимы, завершение.

Сценка

Действующие лица – Весна, Зима, Скоморохи

Первый скоморох: Доброе утро, ребята (Добрый день с 4 урока)

Второй скоморох: Какая чудесная погодка!

Третий скоморох: Ребята, а вы знаете, зачем мы вас тут собрали?

(Слушают ответы детей)

Скоморохи вместе: Прааавильно! Мы собрали вас здесь, чтобы отпраздновать Масленичные гуляния и проводить Зиму!

Выбегает Зима, скоморохи уходят

Зима: Как? Как провожать? Это что. Уже конец февраля? (слушает ответы детей)

Но, но я не хочу уходить (топает ногами). Не хочу, чтобы наступала Весна!

Появляется Весна

Весна: Зимушка-Зима, это не честно! Хватит нас морозить!

Наступает моё время! Время весенней капели, солнечных лучей и пения птиц!

Зима: Просто так я не уйду! Вот пусть ребята сначала пройдут мои задания (скоморохи раздают маршрутные листы), которые я подготовила, а там посмотрим!

Весна: Ребята нашей школы очень ловкие и смышленые, они твои задания с легкостью пройдут!

Зима: Ну вот и посмотрим (с усмешкой)

Скоморохи: Ну что ребята, начинаем наши масленичные гуляния!

Общий сбор, завершение.

Весна: Ну, Зима морозная, посмотри как быстро ребята справились с твоими заданиями

Зима: И правда, какие же вы молодцы! Теперь я могу спокойно передать тебе, Весна, своё время!

Прощайте, ребята! С масленицей!

(Зима уходит) 

Скоморохи и Весна: С Масленицей!

ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОВОДЯЩИХ:

  1. Четко придерживаться временных интервалов!!!
  2. Громко и ясно объяснять задание!
  3. В маршрутном листе ставить смайлик/сердечко/любой прикольный знак как метку о прохождении (баллы не подсчитываем)
  4. Если команда приходит к вам последней, вы забираете маршрутный лист
  5. За 5 минут до начала проведения станций быть на своём месте
  6. По возможности сделать пару фотографий/горизонтальных видео в процессе
  7. Быть морально готовыми к тому что кто-то будет мешать, будет недоволен или будет (надеюсь, что нет) на вас наезжать. Пожалуйста, помните, о том, что вы умные и самые лучшие. Будьте приветливы, вежливы и сохраняйте спокойствие!

«МАСЛЕНИЧНАЯ ВИКТОРИНА»

К вам приходит команда, вы берете у них маршрутный лист.

Здороваетесь, поздравляете с Масленицей!

Начинаете объяснение: «Ребята, вы находитесь на станции «Масленичная викторина. Чтобы успешно проводить Зиму и справиться с её заданиями вам нужно будет отгадывать загадки или продолжать поговорки. Отвечать нужно как можно быстрее. Всем понятно? Тогда начинаем.

Зачитываете загадки и принимаете ответы (распечатка №2). Следите, чтобы они не подглядывали.

Если даёте поговорки уточняйте «А сейчас, нужно продолжить поговорку».

Внимательно следите за временем. По сигналу (будет звучать Бананафон) ставите смайлик о прохождении в своей клетке и завершаете станцию.

(Во время 5 урока, одновременно, будут работать одинаковые станции «Масленичная викторина» и «Масленичная викторина II» ваша задача следить чтобы пришли именно к вам. Двух команд на одной станции быть не должно. Если они случайно перепутали и пришли вместо станции «Масленичная викторина» на станцию «Масленичная викторина II» - не страшно, так как задания на станциях идентичные).

«ЗАПРЫГНИ, НО НЕ ЗАДЕНЬ!»

К вам приходит команда, вы берете у них маршрутный лист.

Здороваетесь, поздравляете с Масленицей!

Начинаете объяснение: «Ребята, вы находитесь на станции «Запрыгни, но не задень! Чтобы успешно проводить Зиму и справиться с её заданиями вам нужно будет по очереди перепрыгивать нашу длииинную скакалку. Мы начинаем раскручивать, вы перепрыгиваете. Кого задело – выходит. Главная задача чтобы одновременно прыгало как можно больше людей. Всем понятно? Тогда начинаем.

Всем классам стоит показать задание на своём примере, попутно объясняя. Один объясняет и крутит, второй перепрыгивает.

Если у команды слишком быстро вылетели все игроки –  можно начать снова. Так до сигнала о завершении.

У 4-х классов будут ещё просто скакалки.

Внимательно следите за временем. По сигналу (будет звучать Бананафон) ставите смайлик о прохождении в своей клетке и завершаете станцию.

ЭСТАФЕТА

К вам приходит команда, вы берете у них маршрутный лист.

Здороваетесь, поздравляете с Масленицей!

Начинаете объяснение: «Ребята, вы находитесь на станции «Эстафета. Чтобы успешно проводить Зиму и справиться с её заданиями вам нужно будет выполнить нехитрые спортивные эстафеты. (1,2,3,4 урок объясняет задание Басова Вероника Алексеевна, на 5-м кто-то из вас будет объяснять другой команде, поэтому запоминайте эстафеты и правила) Всем понятно? Тогда начинаем.

Классам можно показать задание на своём примере, попутно они будут слушать объяснение.

Если у команды слишком быстро вылетели все игроки –  можно начать снова. Так до сигнала о завершении.

Внимательно следите за временем. По сигналу (будет звучать Бананафон) ставите смайлик о прохождении в своей клетке и завершаете станцию.

(Во время 5 урока, одновременно, будут работать одинаковые станции «Эстафета» и «Эстафета II» ваша задача следить чтобы пришли именно к вам. Двух команд на одной станции быть не должно. Если они случайно перепутали и пришли вместо станции «Эстафета» на станцию «Эстафета II» - не страшно, так как задания на станциях идентичные).

МЕТКАЯ МЕТЁЛКА

К вам приходит команда, вы берете у них маршрутный лист.

Здороваетесь, поздравляете с Масленицей!

Начинаете объяснение: «Ребята, вы находитесь на станции «Меткая Метёлка. Чтобы успешно проводить Зиму и справиться с её заданиями вам нужно будет выполнить наше задание. Пожалуйста, поделитесь на две колонны. У каждой колонны есть по 2 метёлки. Вы их видите? Ваша задача положить метёлку между ног. Про прыгать с ней до обруча и дальше кинуть в дальний обруч. Добежать до дальнего обруча. Забрать метёлку и обратно вернуться бегом. Передать метёлку следующему игроку из вашей колонны. Всем понятно? Тогда начинаем.

Классам нужно показать задание на своём примере, попутно объясняя. Один показывает, второй громко и чётко объясняет.

Если  команды слишком быстро всё завершили –  можно дать возможность просто кидать метёлку до дальнего обруча. Так до сигнала о завершении.

Внимательно следите за временем. По сигналу (будет звучать Бананафон) ставите смайлик о прохождении в своей клетке и завершаете станцию.

(Во время 5 урока, одновременно, будут работать одинаковые станции «Меткая метёлка» и «Меткая метёлка II» ваша задача следить чтобы пришли именно к вам. Двух команд на одной станции быть не должно. Если они случайно перепутали и пришли вместо станции «Меткая метёлка» на станцию «Меткая метёлка II» - не страшно, так как задания на станциях идентичные).