Доклад на тему: «Деятельность творческого хореографического коллектива»

Мирошниченко Ирина Владимировна

Выбор профессии – очень сложный и ответственный шаг, наступающий в жизни каждого человека. Одних привлекают технические профессии, других влечет естествознание, третьи не могут представить себя без языкознания, а для кого-то смыслом жизни становится творчество в разных его проявлениях.  

В современном обществе возрастает роль творческих профессий. Все более востребованными становятся профессии актеров, дизайнеров, модельеров и многих других. Среди них необходимо выделить профессию хореографа. Это связано с возрастающей потребностью в эстетическом развитии детей и молодежи. Из года в год растет количество студий, центров, кружков по приобщению молодого поколения к искусству танца.

Поэтому вопрос организации деятельности хореографического коллектива остается актуальным долгие годы.

Хореографический коллектив – это первичная группа людей, объединенных общими целями и задачами в которой реализуется совокупность педагогической и художественно-исполнительской деятельности.

Хореографический коллектив обязан решать одновременно совокупность художественных и педагогических задач.

Педагогические задачи включает в себя обучение, образование и воспитание участников:

-     обучение ориентировано на овладение участниками практическими умениями и навыками хореографического искусства;

-     образование - направлено на расширение кругозора в области культуры, искусства и музыки, общественной жизни в целом;

-     воспитание ориентировано на формирование морально-этических качеств участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_horeograficheskogo_kollektiva.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Деятельность творческого хореографического коллектива»

                       

                                                                                                               Составитель: педагог

                                                                                                дополнительного образования

                                                                                          Мирошниченко Ирина Владимировна                                      

                                                 

                                             Магнитогорск 2022г                                                                                   

Выбор профессии – очень сложный и ответственный шаг, наступающий в жизни каждого человека. Одних привлекают технические профессии, других влечет естествознание, третьи не могут представить себя без языкознания, а для кого-то смыслом жизни становится творчество в разных его проявлениях.  

В современном обществе возрастает роль творческих профессий. Все более востребованными становятся профессии актеров, дизайнеров, модельеров и многих других. Среди них необходимо выделить профессию хореографа. Это связано с возрастающей потребностью в эстетическом развитии детей и молодежи. Из года в год растет количество студий, центров, кружков по приобщению молодого поколения к искусству танца.

Поэтому вопрос организации деятельности хореографического коллектива остается актуальным долгие годы.

Хореографический коллектив – это первичная группа людей, объединенных общими целями и задачами в которой реализуется совокупность педагогической и художественно-исполнительской деятельности. 

Хореографический коллектив обязан решать одновременно совокупность художественных и педагогических задач.

Педагогические задачи включает в себя обучение, образование и воспитание участников:

-     обучение ориентировано на овладение участниками практическими умениями и навыками хореографического искусства;

-     образование - направлено на расширение кругозора в области культуры, искусства и музыки, общественной жизни в целом;

-     воспитание ориентировано на формирование морально-этических качеств участников.

Решение художественных задач предполагают разучивание и исполнение хореографических произведений.

Каждый руководитель хореографического коллектива должен ясно представлять цель деятельности - развитие творческих способностей участников через постижение хореографического искусства, приобщение их к многовековой танцевальной культуре народов и классическому наследию. Задачи хореографического коллектива:

1.Обучающие: формирование исполнительских и технических навыков, умения владеть своим телом, воспитание культуры движения.

2. Развивающие: развитие творческих способностей, музыкальных и физических данных, образного мышления, фантазии и воображения.

3. Образовательные: расширение кругозора в области искусства в целом, приобщение к танцевальной культурой разных народам и национальностей, разнообразных направлений хореографического искусства.

4. Воспитательные: формирование морально-этических и нравственных качеств, воспитание всесторонне развитой личности в целом.      Хореографический коллектив выступает динамичным явлением в процессе развития творческой самореализации личности. Деятельность хореографического коллектива опирается на следующие принципы: добровольность, законность, равноправие, гласность, самоуправление. Функции хореографического коллектива:

Образовательная – получение знаний в области хореографического искусства;

Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

Компенсационная – создание эмоционально значимого фона освоения содержания образования, предоставление определенных гарантий достижения успеха в хореографической деятельности;

Рекреационная – сфера восстановления психофизических сил участников хореографического коллектива;

 Профориентационная – формирование устойчивого интереса к хореографическому искусству;

Социализации – освоение социального опыта, приобретение навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

Самореализации – самоопределение участников хореографического коллектива в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание ситуации успеха, личностное саморазвитие.

Воспитательная - основными задачами воспитательной функции являются: обогащение участников художественно – эстетической культурой, пониманием хореографического искусства, обучение начальным навыкам и умениям хореографической деятельности в искусстве, развитие музыкального слуха, художественной зоркости, творческого воображения, оригинального мышления, воспитание эстетических чувств, формирование эстетического сознания.

Во главе коллектива стоит руководитель, который направляет деятельность коллектива, создает условия для его работы, развивает творческие способности участников, способствует формированию качеств, необходимых для занятий хореографической деятельностью. Для осуществления этой деятельностью руководитель должен иметь профессиональные знания, опыт работы и обладать необходимыми для этой специальности качествами и способностями. Таких специалистов готовит сеть высших и средних учебных заведений: училища культуры, училища искусств, колледжи культуры и искусства, институты культуры и искусства, академии культуры и искусства, педагогические институты и университеты с кафедрой хореографии.

                   Виды хореографических коллективов.

Хореографические коллективы различаются по:

1. Возрасту - детские, подростковые, взрослые.

2. Направленности - классические, народные, современные, бальные, спортивно эстрадные, т.д.

3. Типу:

а) Кружок - по численности от 8 до 20 человек. В коллективе реализуется совокупность педагогической и художественно-исполнительской деятельности. Основной вид деятельности – концертно-исполнительская.

б) Ансамбль - хореографический коллектив, который состоит из нескольких подгрупп: подготовительная, младшая, средняя, старшая группы. Численность ансамбля насчитывает от 16 до 300 человек, в зависимости от количества подгрупп. Во главе ансамбля стоит руководитель, а также в штат входит балетмейстер-репетитор и концертмейстер.

За активную концертную деятельность, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней и определенные достижения (дипломы различных уровней, грамоты), ансамблю может быть присвоено звание «народный». Детские коллективы, имеющие звание «народный» носят название «образцово-показательный». Взрослые коллективы любой направленности - «народный».

Коллектив, имеющий звание «народный» или «образцово-показательный», должен иметь в своем репертуаре постоянную обновляющуюся концертную программу, вести активную концертную и конкурсную деятельность. Каждые 3 года коллектив должен подтверждать звание «народный» - дать концерт силами коллектива не менее на один час, а еще лучше концерт в двух отделениях.

 в) Хореографическая студия - в основе лежит учебно-тренировочная работа. Участники осваивают не только технику исполнения движений, но и методику их изучения. По окончании хореографической студии участникам выдается свидетельство, которое дает право на преподавательскую и исполнительскую деятельность. Сейчас такие студии имеет 4 каждый профессиональный ансамбль (студия при ансамбле Игоря Моисеева, хора им. Пятницкого, ансамбле Тодес по всей стране) и т.д.

г) Театр танца - основной состав составляют выпускники училищ, школ ДШИ (имеющие специальную подготовку). Основная направленность коллектива: концертная деятельность. Чаще всего такой коллектив содержится за счет самоокупаемости (выручка от концертов) и финансирования местной администрации.

Таким образом, хореографический коллектив как сложнейшая педагогическая система представляет собой самостоятельное явление, наиболее соответствующее таким задачам как развитие у участников мотивации к познанию, творчеству, самообразованию через их участие в художественной деятельности.