Приемы здоровьесбережения на занятиях бального танца по современной программе «Здоровый танцор».

Степанова Елена Геннадьевна
«Приемы здоровьесбережения на занятиях бального танца по современной
программе «Здоровый танцор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_statya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Приемы здоровьесбережения на занятиях бального танца по современной программе  «Здоровый танцор».

Педагогическая литература предлагает  нам большое количество вариантов определению здоровьесбрегеающие технологии.  Наш коллега Н.К. Смирнов трактует их так - это все те психологические технологии, приемы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуру здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Цель статьи: сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития активного формирования здорового образа жизни и здоровья воспитанников с помощью танцев.

Гипотеза статьи: Используются здоровьесберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.

Я считаю, что в настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. В первую очередь, моей задачей, как педагога дополнительного образования - это научить детей приемам сохранения своего здоровья путем укрепления и совершенствования естественных возможностей организма.

Одним из направлений развития отдела дополнительного образования в нашем  ДДЮТ Выборгского района являются здоровьесберегающие технологии, основа которых это регулярное проектирование деятельности по сохранению здоровья обучающихся.

 Вопрос о комфортности самочувствия ребенка для меня на первом месте. Я придерживаюсь определенной схемы урока и использую защитно- профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно обучающие приемы.

Защитно- профилактические приемы: в самом начале урока лекция о личной гигиене, проверка переодетой формы на оценку.

Компенсаторно-нейтрализующие приемы: во время разминки и подготовки мышц к работе, происходит тренинг, который позволяет нейтрализовать стрессовые ситуации.

Стимулирующие приемы: во время основной части занятия увеличение физических нагрузок и прохождение нового интересного материала.

Информационно обучающие приемы: работа с родителями.

Как вы уже поняли, занятие я разделяю на 3 части:

 -разминка(подготовка мышц к работе), основная часть(новый материал, отработка пройденного), заключительная часть(релаксация, дыхательная гимнастика, растяжки).

Но у детей, особенно с стрессонеустойчивым здоровьем, ярко выражена потребность в особом внимании, в адекватной оценке своих стараний и усилий. Если же этого нет, то, как правило, возникают конфликтные ситуации. Я понимаю, что дети, приходящие ко мне на занятия по сути, испытывают двойную нагрузку (это и занятия в школе и занятия в ДДЮТ), поэтому я подошла к проблеме сохранения здоровья детей серьезно и разработала современную программу «Здоровый танцор», рассчитанную на детей и их родителей.

Эта программа решает, как минимум, 3 основные задачи:

  1. Создание комплекса условий для непрерывного, разностороннего и последовательного развития детей с учетом их индивидуальных способностей. Так на моих занятиях используются упражнения для исправления дефекта стопы, укрепления мышц спины, стоп, рук, для поддержания правильной осанки. Танцы развивают мышление, эмоциональность, воображение, память. У каждого ребенка есть своя композиция, построенная с учетом его способностей.
  2. Развитие идеи объединения спорта, творчества, искусства, гармоничное сочетание их в жизни человека. Каждый месяц  мы учувствуем в выездных соревнованиях. Для нас это маленький праздник. Например, в этом году мы успели занять первое место в конкурсе по спортивным бальным танцам «Golden’s Cup»
  3. Убеждение  детей и родителей в том, что индивидуальное развитие личности напрямую зависит от здорового образа жизни. На каникулах мы выезжаем на сборы в лагерь, где занимаемся спортом, театральными постановками и духовным развитием нашего коллектива.

В начале  года мы провели анкетирование родителей на тему «Здоровый образ жизни», где главным вопросом было: «Как вы думаете, те упражнения, которые выполняют дети, приучают к здоровому образу жизни?» Общение с родителями, привело меня к выводу, что все ученики, приходящие ко мне на занятия, реализуют свои творческие устремления и находят здесь так необходимый для всех психологический комфорт.

Вывод: По моей программе «Здоровый танцор» можно увидеть результаты проделанной работы, потому что бальные танцы - это и есть тот механизм, который приводит детей к мотивации.

Таблица 1   Здоровье.

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.

Физическое здоровье

Психологическое здоровье

Социальное здоровье

Выполнение поставленных задач на уроках.

Оценка

0-5

Состояние гармонии физиологических процессов и максимальная адаптация к условиям окружающей среды (здоровье тела, рост, развитие органов, физическая активность, иммунитет)

Способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями

Гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, социальная активность, благоприятное отношение с окружающими, усвоение правил и ценностей общества

5

Шулипа Е.Г.