«Флешмоб, как итоговое мероприятие, с применением онлайн технологий в условиях дистанционного обучения детей, на примере Студии современного танца «Активный проект»»

Данная работа направлена на изучение способов и методов работы с детьми в танцевальном коллективе в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnaya_rabota_burmistrova_a.a.docx534.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Городской центр развития дополнительного образования

Курсы повышения квалификации

«Совершенствование профессионального мастерства

педагогов по хореографии»

        

Аттестационная работа

«Флешмоб, как итоговое мероприятие, с применением онлайн технологий в условиях дистанционного обучения детей, на примере Студии современного танца «Активный проект»»

                                                                                     Автор: Бурмистрова А.А.

ГБОУ ДОД ЦТР и ГО детей «На Васильевском»

 Студия современного танца «Активный проект»

Куратор: Зиньковская В.И.,

заведующий методическим кабинетом

ГЦРДО ГБНОУ «СПб ГДТЮ»

Санкт-Петербург

2020

Содержание

  Введение….………………………………………………………………………………...3

 I   Теоретическая часть

                1.1 Дистанционное обучение . Понятие, цели и задачи………………………..4

                1.2. Типы дистанционного обучения и формы онлайн технологий. Преимущества и недостатки………………………………………………………...……...5

 II Практическая часть                                                                                                            

                 2.1.Танцевальный Флешмоб…………………………………………………….6

                  2.2. Этапы организации танцевального флешмоба, с применением онлайн технологий, на примере Студии современного танца «Активный проект» ………........7

                  2.3. Сценарный план проведения танцевального флешмоба, …………….…8

 Заключение…………………………………………………………………………………9

 Библиография……………………………………………………………………………...10

 Приложение 1…………………………………………………………………………  …11

 Приложение 2……………………………………………………………………………  12

 

Введение.

         Данная работа направлена на изучение способов и методов работы с детьми в танцевальном коллективе в условиях дистанционного обучения.

Актуальность данной темы обусловлена  моими личными  педагогическими  поисками, как увлечь и сплотить детей в нашем танцевальном коллективе в условиях самоизоляции. Так как мы, педагоги дополнительного образования, оказались в  вынужденных условиях  дистанционного обучения детей, нам всем  пришлось начать работу с разработки инновационных  методов онлайн обучения. Это способ организации процесса самостоятельного изучения учебных материалов с использованием образовательной среды, основанной на интернет-технологиях, обучение с помощью сети Интернет и мультимедиа. Cовременные технологии  должны были помочь нашим ученикам продолжить обучение по образовательным программам, а также поддержать их творческую активность, сохранить и сплотить танцевальный коллектив.

В короткие сроки мной и моими коллегами были освоены различные  интернет платформы: Zoom, WhatsUp, VK Live и др. на базе которых мы могли вести занятия, контролировать исполнение танцевального материала, выполнение домашних заданий, а также  общаться  с учениками. Мы научились монтировать видео и фото-ролики из присланных детьми фото и видео творческих заданий, например, на создание образа, импровизации. Научились  работать в прямом эфире.
       Попробовав всевозможные интерактивные возможности и интернет ресурсы, каждый из педагогов нашей студии выбрал для себя наиболее удобный  способ обучения и общения со своими учениками. Чтобы обобщить весь изученный за эти  несколько месяцев  материал, сохранить контингент и  сплотить детей Студии  разного возраста, мы решили  провести флешмоб, в конце учебного года. Для нас это эксперимент, потому что  дистанционно он  никогда не проводился. Но, имея большой опыт проведения флешмобов, (например, флэшмобы, посвещенные Дню Рождения Василеостровского района, которые традиционно проходят на стрелке Васильевского острова и собирают до 300 участников), нас заинтересовала возможность провести флешмоб на просторах интернета и привлечь к участию не только своих учеников, но возможно и их родителей, друзей, некоторые из которых проживают в разных уголках Мира! Таким образом сделать его
международным!

         Объект  исследования: дети, которые участвуют в танцевальном флешмобе.

         Предмет исследование:  организация и проведение танцевального флешмоба в условиях дистанционного обучения.

         Цель:  заинтересовать, объединить  детей и  сохранить контингент танцевального коллектива Студии, с помощью флешмоба в условиях дистанционного обучения.

         Задачи:

1.  Определить понятие - дистанционное обучение,

2.  Проанализировать онлайн технологии , выделить наиболее удобные для работы  в  танцевальном коллективе

3. Раскрыть понятие и цели танцевального флешмоба

4. Составить  план действий  необходимых для организации и проведения флешмоба   в интернет пространстве, для учеников  танцевальной студии

5.  Обобщить полученный результат и сделать выводы

      Методы исследования:

- изучение литературы, интернет-источников, видеоматериалов

- наблюдение и анализ

  1.1 Дистанционное обучение . Понятие, цели и задачи

             Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации нашего образования.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делает дистанционное обучение ещё более простым, а его распространение более быстрым.

 Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися[ Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством 

         Основной целью дистанционных форм обучения  было создание условий учащимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы. Основными задачами  дистанционного обучения в образовательном процессе можно считать:  пополнение информационного образовательного ресурса объединения;  создание единой образовательной информационной среды для участников педагогического процесса;  создание образовательного информационного Интернет пространства объединения, где размещается информация для учащихся и их родителей;  повышение конкурентособности личности через освоение учащимися высоких технологий для успешного встраивания в систему общественных, профессиональных и межличностных отношений;  увеличение эффективности коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет);  формирование у учащихся потребность в систематическом и системном повышении внутреннего потенциала,  освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования. Для наилучшего понимания изменения в деятельности педагога дополнительного образования можно представить важнейшие особенности дистанционного обучения: - необходимость стартового набора, в который входит комплект качественного техническое обеспечение с выходом в Интернет, которое позволит эффективно осуществлять взаимодействие педагога и учащегося. А также важным условием для обеспечения успешной работы педагога и учащегося в системе дистанционного образования, является стартовые знания и умения в области владения компьютером, программным комплектом, для осуществления работы. - интерактивность образовательного процесса, заключающаяся в непрерывном взаимодействии всех участников обучающего процесса, где каждый учащийся в любой период обучения имеет доступ ко всем материалам обучения и к самому педагогу, который, в свою очередь открыт для обучающегося, как источник опыта в определенной области. - индивидуализация. образовательного процесса, вытекает из принципа интерактивности, так как в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и персонифицировать процесс обучения. Педагогу легко наблюдать успехи и пробелы в обучении каждого учащегося, так как весь процесс обучения зафиксирован. И в зависимости от запросов учащегося, а также на основе анализа собственных наблюдений, может применять индивидуальные методики и приемы дальнейшего обучения. А поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.

1.2.  Типы дистанционного обучения и формы онлайн технологий. Преимущества и недостатки

 

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных и интернет технологий, имеет несколько  типов.

Типы дистанционного обучения :

           Синхронное обучение  проходит в режиме реального времени (видеоконференции, прямые трансляции, вконтакте Life, чаты, вебинары и др. )

Преимущества  данного обучения заключаются в том, что создается эффект присутствия и уменьшается чувство изоляции.  Педагог быстро реагирует на вопросы учеников и может исправить ошибки. Наличие конкретного учебного времени дисциплинирует учеников. Недостатки заключаются  с возможными проблемами со связью.

            Асинхронное обучение материал отправляется ученикам, они выполняют задания в своем темпе: (видеоуроки, онлайн курсы). Преимуществами является ,то что ученик выбирает когда ему удобнее выполнить задание. Недостатки, отсутствие прямого общения c учениками, есть вероятность не понимания материала.

            Смешанное обучение (чередование синхронного и асинхронного обучения). Смешанное обучение -это оптимальная форма дистанционного обучения которая позволяет объединить преимущества и компенсировать недостатки.

 Формы онлайн технологий:

            Прямые трансляции- один из самых простых в подключении видов дистанционного обучения, доступный во многих социальных сетях (vkontacte life, Instagram, facebook life и др.). Преимущество:  в простом подключении, легкое отслеживание посещений, не  требует дополнительных установок , возможность заниматься по расписанию. Недостатками является то, что педагог не видит ,что делают ученики, требуется регистрация в соцсетях.

             Видеоуроки- подготовленные  заранее, разного рода задания(обучающее видео, творческие задания и т.д.). Преимущество  таких уроков в том, что ученики могут выполнять задания в любое удобное для себя время. Для подтверждения  выполнения заданий ученики  присылают педагогу  видео и фото отчеты. Еще такой вид дистанционного обучения рекомендуется для тех, кто не имеет возможность посещать прямые трансляции или видеоконференции. Данная форма занятий не зависит от стабильности и скорости интернета. Недостатками  является то, что подготовка, выполнение и видеомонтаж уроков занимает очень много времени у всех, также  отсутствует возможность делать замечания и исправлять ошибки в реальном времени.

             Онлайн конференции- (на платформе Zoom) являются одной из наиболее удобной формой занятия с учениками, т.к. есть возможность проводить занятия в режиме реального времени. Значительным отличием от других видов дистанционного обучения является моментальная (в момент выполнения задания) обратная связь.  Таким образом создается атмосфера урока, максимально приближенная к оригинальной. Преимущества : программу можно установить на компьютер, планшет и смартфон, возможность видеть и общаться с группой учеников в режиме реального времени, вести занятия по расписанию. Недостатки: требуется установка приложения и регистрация. Изучение программы для конференций. Существенным минусом является, то ,что во время урока  возможны зависание видео-трансляции, отставание звука, прерывание урока из-за  программных и сетевых ошибок.

             Лучший способ для  меня и моих коллег в танцевальной студии  – смешанный тип дистанционного обучения–  прямые трансляции, видеоуроки и видеоконференции , являются оптимальными формами для занятий хореографией  с детьми.

2.1. Танцевальный Флешмоб

Флешмо́б(от англ. flash mob—flash— вспышка; миг, мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет).

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции. Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью - Йорка и пришли купить коврик.

Цель флешмоба

  • Развлечение. Иногда флешмоб не преследует иной цели, кроме как развеселить окружающих.
  • Желание разрушить стереотипы. Участники события пытаются разрушить общепринятые стереотипы поведения, почувствовать свободу.
  • Желание произвести впечатление. Не каждый человек может решиться совершить определенный поступок, чтобы кого-то впечатлить, ввиду своего положения в обществе. Участие в флэшмобе позволяет на время забыть о занимаемой должности.
  • Эмоциональный подъем. Любой флэшмоб — это эмоции как для участников «шоу», так и для зрителей.
  • Возможность приобрести новых друзей. Конечно, шанс найти настоящего друга крайне низок, но жизнь полна сюрпризов.
  • Благотворительность. Иногда флешмобы проводятся с целью привлечь внимание к определенной проблеме или в рамках благотворительной акции

Категории флешмобов: социальные, экологические, музыкальные, танцевальные.

Танцевальный флешмоб– это всегда взрыв эмоций, позитива, радости и хорошего настроения. Люди выходят на городские площади, собираются в группы и танцуют. Флешмоб благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает лишиться скованности, боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, дает возможность знакомиться с единомышленниками и привносит в жизнь разнообразие.

             Танцевальный флешмоб –это заранее спланированная массовая акция, в которой большое количество людей появляется в общественном месте, выполняет ЗАРАНЕЕ разученные действия или движения под музыку, а затем расходится. Количество участников может быть от 10 до нескольких тысяч человек. Особенностью танцевального флешмоба считается то, что вы можете стать его участником, совершенно не имея танцевальной подготовки. Движения в нем очень легко усваиваются и не требуют долгой проработки и запоминания, но смотрятся очень эффектно. Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.

          Он всегда вызывает немыслимый восторг и бурю положительных эмоций у проходящих мимо людей, порой даже они сами встают танцевать, повторяя движения за остальными. Он дарит радость, здоровье, дает возможность найти друзей и единомышленников, позволяет выразить себя посредством движения, повышает работоспособность организма и физическую работоспособность.

2.2. Этапы подготовки танцевального флешмоба с применением онлайн технологий, на примере Студии современного танца «Активный проект».

1. Выбрать тему, место и дату проведения флешмоба (в Zoom конференции, педагогическим составом обсуждаем и  прописываем сценарий мероприятия).

2. Выбор музыкальной темы и постановка танцевальной комбинации, с учетом всех возрастных особенностей детей, танцевальные движения должны быть не сложными, чтобы справлялись самые младшие ученики, но в тоже время эффектными, чтобы заинтересовать старших учеников.

3. Опубликовать анонс мероприятия в группе коллектива (соцсеть vk.com).

4. Подготовить видеоролик с участием педагогов, танцующих флешмоб, с целью привлечь и заинтересовать, как можно больше учеников, выложить в группу коллектива (соцсеть vk.com).

4. Провести репетиции всем педагогам Студии, со своими группами, в Zoom конференции,  для разучивания танцевальных движений.

5. Сделать технический регламент, для участников  флешмоба, чтобы осуществить видеозапись с экрана монитора :

- костюмы (яркая  одежда, летние головные уборы),

- пространство (в условиях квартиры, найти максимально свободное  и опрятное место)

- расположение телефона горизонтальное (попасть в кадр необходимо  в полный рост)

- ученики  делают движения танцевального флешмоба,  зеркально, движениям ведущего педагога.

- все микрофоны должны быть выключены во время исполнения танца.

2.3. Cценарный план проведения танцевального флешмоба:

  1.  Разместить  ссылку   Zoom конференции, в группе коллектива (соцсеть vk.com) за  15 мин до начала мероприятия
  2. В обозначенное  время проведения флешмоба, в  Zoom конференции подключить всех участников (сбор 5 мин)
  3.  Слова приветствия от педагогов студии, танцевальная разминка (10-15 мин)
  4.  Танцевальный флешмоб « Мы вместе - это здорово» ( танцуем несколько раз, 10 мин)
  5. Все участники  флешмоба включают  микрофоны и аплодируют друг другу (2мин)
  6. Педагоги говорят слова благодарности  всем участникам  флешмоба (5-10 мин)

Имея опыт работы в Zoom конференции, мы понимали, что возможны технические неполадки во время исполнения танцевального флешмоба (зависание кадра и задержка звука) и будет сложно достичь синхронного исполнения на общем экране, поэтому мы дали задание  ученикам, записать заранее видео, с  танцевальными движениями из флешмоба и прислать нам, для того чтобы мы смогли смонтировать в  общий видеоролик   и  сделать  более синхронный видеоряд. Для  съемки,  были  определенные требования, учитывая особенности монтажа (ориентация телефона вертикальная, актерская игра на камеру, старшим ученикам давалось отдельное творческое задание, чтобы в видеоролике присутствовала определенная история  и  т. д.).

 

   

 Заключение

Применение онлайн технологий в обучении хореографией является наиболее сложным. Эта форма обучения не может быть основной, она может лишь дополнять основную - работу в хореографическом классе. Это обусловлено спецификой хореографического искусства. Организация и проведение танцевального флешмоба с применением  онлайн технологий, явились для нас одним из завершающих мероприятий нашего коллектива в конце учебного года. В эксперименте приняли участие более 100 детей!  В целом, намеченные цели  были достигнуты, участники флешмоба получили эмоциональный  и позитивный заряд энергии, наши студийцы смогли выразить себя через танцевальное творчество. Есть  и существенные  недостатки в этом эксперименте, синхронного исполнения танца в онлайн пространстве сложно добиться, из-за возможных технических проблем(отставание звука, зависание изображения) . Мы достигли главной цели – заинтересовать, сохранить и  сплотить команду Студии.   Наш педагогический коллектив получил  массу положительных отзывов от учеников и их родителей.

Данное исследование может помочь людям организовать подобное мероприятие тем, кто ищет новые пути и формы объединения своего коллектива в условиях дистанционного обучения . Переход на такой вид обучения, время, когда вы пользуетесь новыми для себя ресурсами  и инструментами, открываете для себя возможности и пути решения проблем. Мною, был  получен  бесценный опыт освоения новых профессий  (теле-ведущей, оператора, видеомонтажера и др.) Несомненно, мы должны идти в ногу со временем и делать интересные для детей онлайн проекты, так как сейчас они все больше времени уделяют современным гаджетам, социальным сетям….Этот опыт,  поможет в будущем разнообразить обучение  учеников и сделать его еще более привлекательным, интересным и современным.

  Библиография

  1. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие.— СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.
  2. Полат Е. С.Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред.Е.С.Полат.— М.: Академия, 2006.
  3. Хусяинов Т.М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. — 2014.
  4.   Жарков А.Д. Технология культурно- досуговой деятельности- М. ,2008.
  5. Киселова Т.Г. Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Уч.пособие.-М.: Издательство  МГУК;2011

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Флешмоб

  1. https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsionnye-tehnologii-v-horeografii

 Приложение 1

 Приложение 2