Внеклассные мероприятия

Культурно-просветительские мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа-интернат № 1

Внеклассное мероприятие викторина для учеников 2-х классов

 «Наша Родина – Россия!»

                                                                       Выполнила: воспитатель

                                                                       Стамболцян А.В.

Москва 2020

Внеклассное мероприятие викторина «Наша родина - Россия!».

                                                  Эпиграф:

                                                                         Умом Россию не понять,
                                                                        общим не измерить:
                                                                        У неё особенная стать —
                                                                        В Россию можно только верить.

Цели: сформировать у детей интерес к Родине, традициям и обычаям родного края, воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к народам, их традициям и обычаям и воспитать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.

Задачи:  - закрепить культурологические знания;
               - сформировать знания по символике государства;
               - развить творческие способности.

Оборудование: ноутбук, мешок с бочонками с номерами вопросов, шестигранный куб с символами и баллами для учащихся викторины, анаграммы для игры «анаграмма», образцы декоративно-прикладного искусства.

Организационный момент: Музыкальная нота. Векторная иллюстрация . Лицензионные Стоковые ВекторыФанфары

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги. Начинаем нашу викторину среди вторых классов. Тема нашей викторины: «Наша родина – Россия!». В нашей викторине будут вопросы, касающиеся нашей родины, о её культуре, истории, традиции, народов и даже национальной кухни.

Но сначала представлю вам членов жюри. Они буду оценивать вашу игру: Святослав Валерьевич, Бая Владимировна…

А сейчас давайте разделим наших участников на две команды. Это будут смешанные команды из вторых классов. Для этого предлагаю всем участникам доставать из волшебного чулочка шары (ученики по очереди достают шары). Те ребята, у кого в руках красные шары, садятся на стулья справа от меня, а у кого жёлтые - слева.

Предлагаю командам придумать название. Во время викторины за каждый правильный ответ команды получают 1 балл, они должны ответить в течение 7 секунд. Если на вопрос команда дает неправильный ответ или не даёт ответа, ход переходит к другой команде (первую игру начинает команда красных). В конце викторины жюри объявляет итоговый результат каждой команды. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

И так начинаем нашу викторину

Игра № 1 «Моя Россия».

Вопросы: (с начало отвечает команда красных и потом чередуются)

1) Как называется наша страна? (Россия / Российская Федерация);

2) Как называются жители нашей страны? (Россияне);

3) Кто является главой нашего государства? (президент Путин В.В.);

4) Какой город является столицей нашей страны? (город Москва);

5) Какой город является «культурной столицей» нашей страны? (г. Санкт-Петербург);

6) Главная книга основных законов нашей страны? (Конституция); 

7) Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь);

8) Как называются часы на Красной площади в Москве? (Часы - куранты на Спасской башне).

Игра № 2 «В мире о нас».

Вопросы: (начинают жёлтые)

1) Какое животное является символом России? (Медведь);

2) Какой русский музыкальный инструмент популярен в мире? (Балалайка);

3) Какое дерево является символом России? (Берёза);

4) Самая популярная в мире русская игрушка? (Матрёшка);

5) Мужской головной убор, который напоминает о России? (Шапка ушанка);

6) Какой женский головной убор в русской национальной одежде знают в мире? (Кокошник).
Игра № 3 «Наши праздники».

Вопросы: (красные)

1) Какой праздник мы будем отвечать через несколько дней? (День конституции);

2) Какой праздник мы отмечаем в январе? (Новый Год);

3) Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта / Международный женский день);
4) Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День защитника Отечеств);

5) Какие праздники отмечаем в мае? (День весны и труда и День Победы);

6) Какой праздник празднуем в июне? (День защиты детей, День России).

Игра № 4 «Кот в мешке».  (кто быстрей).

Условия: Команды по очереди называют этот предмет, спрятанный в мешке. После каждой подсказки, каждая команда даёт по одной версии. За правильный ответ, после 1 подсказки команда получает 4 балл. После 2 вопроса 3 балла. После 3 - 2 балла, и после 4 - 1 балл.

1) Это музыкальный инструмент.

2) Этот инструмент из группы ударных.

3) Этот инструмент есть у каждого из вас дома.

4) Музыкальная нота. Векторная иллюстрация . Лицензионные Стоковые Векторы Музыкальный отрывок ( ЛОЖКАРИ ).

5) Без её помощи невозможно пробовать суп.

Игра № 5 «Традиции, праздники и национальная кухня».           

Вопросы:  (кто быстрей).

1) Согласно русской традиции, как встречают дорогих гостей (Хлебом и солью);

2) Ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир (Сабантуй);

3) Как называется праздник проводы зимы? (Масленица);
4) Самое любимое угощение во время Масленицы? (Блины);

5) Блюдо восточной кухни, основу которого составляет варёный рис (Плов);

6) Самая популярная блюда народов Кавказа (Шашлык).

Игра № 6 «Анаграмма». (слово образованное путём перестановки букв).

1) родани  –  родина    (начинают жёлтые).

2) надор – народ

3) дург – друг

4) якзы – язык

5) годор - город

6) мод – дом

7) блех – хлеб

8) амам – мама

Игра № 7 «Знаешь музыку друзей?». Музыкальная нота. Векторная иллюстрация . Лицензионные Стоковые Векторы

  1. Еврейская песня;  ( кто быстрей)
  2. Киргизская песня;
  3. Танец лезгинка;
  4. Русский народный танец;
  5. Татарская плясовая;
  6. Украинская песня.

Игра № 8 «Угадай пословицу»: ( начинают красные)

Условия: Из ключевых слов  нужно угадать пословицу о друге.

  1. Друзья, рубль, сто, иметь. («Не имей сто рублей. а имей сто друзей»);
  2. Дальше едешь, будешь тише. («Тише едешь дальше будешь»);
  3. Лучше голова один, два хорошо.(«Одна голова хорошо, а два лучше»);
  4. Гуляй дело делай смело.(«Делай дело, гуляй смело»).

 Игра № 9 «Великие». (начинают жёлтые).

  1. Кем был Юрий Алексеевич Гагарин? (первый космонавт);
  2. А Пётр Ильич Чайковский? (русский композитор);
  3. Кем был Александр Васильевич Суворов? (русский полководец);
  4. Кто такой Михайло Васильевич Ломоносов? (учёный естествоиспытатель);
  5. Кто такой Пётр Великий? (царь вся Руси);
  6. А Лев Николаевич Толстой? (русский писатель).

Игра № 10 «Угадай песню». Музыкальная нота. Векторная иллюстрация . Лицензионные Стоковые Векторы

Условия: Побеждает та команда, которая быстрее узнает песню и соберёт больше баллов.

1) Песня «У друзей нет выходных» из мультфильма «Барбарики»;

2) Песня кота Леопольда «Если добрый ты»;

3) Песня «Дружба начинается с улыбки»;

4) Песня «Доброта» из мультфильма «Барбарики»;

Это была последний вопрос нашей викторины и пока жюри считает баллы, предлагаю зрителей отгадать загадки.

Загадки для зрителей

  1. Друг другу улыбаются,
    Одна в другую ставятся,
    Деревянные, как ложки!
    Знаешь, кто это? (Матрешки). 
  2. Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу. (Медведь).

  1. На Руси она известна,

Под неё все пели песни.

          Три струны, а песен много,

          Веселее с ней дорога.

          Ты давай, давай играй-ка

          Веселунья...(Балалайка).

  1. Воду быстро кипятит,

         Он наелся угольков,

         Вот для нас и чай готов.

         Кран на брюхе открывает,

         Кипяточек разливает. (Самовар).

  1. Русская красавица

          Стоит на поляне

          В зелёной кофточке,

          В белом сарафане. (Берёза).

  1. Тёплые, удобные
    Ноги согревают.
    Долго, долго по сугробам
    Ходить позволяют? (Валенки).

    А сейчас жюри объявит итоги конкурса (после награждения все вместе исполняют песню «У друзей нет выходных).

На этом наша викторина заканчивается, всем спасибо, до новых встреч. Музыкальная нота. Векторная иллюстрация . Лицензионные Стоковые Векторы Барбарики: «У друзей нет выходных».



Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина

Музыка – это язык души, это область чувств и настроений. Это в звуках выраженная мысль. Наша викторина посвящена музыке – одному из видов искусств, способному возвысить человека и выявить его лучшие духовные качества. Известный композитор Дмитрий Шостакович однажды сказал: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать».

Представления жюри:

Команды  выбирают капитанов и название.

Правила игры: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

I. Разминка: угадай песню по описанию (команды отвечают по очереди).

  1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
    («Учат в школе»)
  2.  Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводить время.
    («Чунга - Чанга»)
  3. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
    («В траве сидел кузнечик»)
  4. Песня о том, что может украсить хмурый день.
    («Дружба»)
  5. Песня о друзей, чей дом — лес, а жизнь — дорога.
    («Песенка друзей»)
  6. Песенка о плохой погоде в день рождения.
    («Песня Гены»)

II. Выбери правильный ответ:

1. Как называются люди, создающие музыкальные произведения?

 Сочинители

 Композиторы

 Создатель

2. Как называется большой коллектив певцов? 

 Группа

 Команда

 Хор

3. Кто написал это произведение? (включаем кусочек «Шутки» И.С. Баха)

 В.А. Моцарт

 И.С.Бах

 Ф.Лист

4. Сколько музыкантов играют в квартете?

 Пять

 Четыре

 Три

5.Какой самый высокий женский голос?

 Сопрано

 Бас

 Тенор

6. Как называется этот танец (включаем вальс)?

  кадриль

  вальс

  полька

7. Какой из музыкальных жанров самый древний?

  Песня

  Романс

  Серенада

8. Сколько струн у этого музыкального инструмента (показываю скрипку)?

 Три

 Четыре

 Два

9. Что означает слово “оперетта”?

 Крупная опера

 Маленькая опера

 Большая опера

10. Как называется знаменитая оркестровая интермедия  Н.Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»?  

 Полёт комара

 Полёт пчелы

 Полёт шмеля

 11. Какой знак не является музыкальным?    

 Диез

 Бемоль

 Дефис

12. Какой инструмент сконструировал бельгийский музыкальный мастер Адольф Сакс?

 Кларнет

 Саксафон

 Труба

13. Назовите музыкальный инструмент Садко.

 Гусли

 Балалайка

 Свирель

14. Как называется сольная лирическая песня с инструментальным сопровождением?

 Романс

 А капелла

 Шансон

Угадай музыкальный инструмент:

1 Арфа

2.Саксафон

3.Орган

4.Электрогитара

III. Игра со зрителями:

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…  (Рояль)

2. Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…   (Аккордеон)

3. Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый…  (Барабан)

4. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…  (Свирель)

IV.  «Музыкальные слова»:

Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми. фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

(Черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

(Фасоль)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

(Синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

(Удод, подорожник)           Если не удолось тгадать дополнительно пишите слова…

V. Игра: Интересные факты

1. У кого из этих композиторов было 20 детей.

  И.С.Бах

  В.А.Моцарт

 Л.В.Бетховен

2. Кто из этих композиторов придумал особый вид шахмат (девятерные шахматы).

 Дмитрий Шостакович

 Сергей Прокофьев

 Арам Хачатурян

3. Кто основал «Русское химическое общество».

 П.Чайковски

 М.Глинка

 А.Бородин

4. Кто из русских композиторов, впервые в своих произведениях использовал цвет.

 П.Чайковский

 А.Бородин

 А.Скрябин

5. Чьи руки оценили на миллион долларов.

 С.Рахманинов

 Ф.Лист

 Ф.Шопен

 6. Кто из этих композиторов открывал концертный зал в Нью-Йорке «Карнеги Холл».

  С. Рахманинов

  П.Чайковский

  Дж.Гершвин

7. Кто тушил пожары в 1885г. в июне в Клину.

  П.Чайковский

  И.Стравинский

  С.Прокофьев

  8. Кто из скрипачей мог играть целое произведение на одной струне скрипки.

    Н.Паганини    

    Д.Ойстрах

    В.Мей

     9. Какой музыкальный инструмент прославил американский джазовый певец и исполнитель Луи Армстронга?

        Труба

        Саксофон

        Тромбон

     

VI. Угадай мелодию (начало песни) капитаны:

 NILETTO -  Любимка                ( Даниил Прытков)

 Добро  -  Юность ( Начало гитара)    ( Иван и Михаил Засидкевич)

 RASA – Пчеловод    (

 JONY – Комета

 Баста & Zivert – Не болей

Хабиб -  Ягода малинка

LITTLE BIG – HIPNODENCER

 Проведение итогов викторины.

     Пока жюри считает баллы  команд, предлагаю расшифровать   псевдонимы наших  рэперов и певцом.

   NILETTO – Даниил Прытков

   Тимати  - Тимур Юнусов

   Баста – Василий Вакуленко

    Егор Крид – Егор Булаткин

    Клава Кока – Клавдия Высокова

    Моргенштерн – Алишер Моргенштерн

    Монеточка – Елизавета Грыдымова

    Джонни – Джахид Гусейнли

    ZIVERT – Юлия Сытник ( Зиверт)

    Хабиб   -  Хабиб Шарипов

   дует « Добро»  -  Иван и Михаил Засидкевич

    Дует « RASA»  - супруги Виктор Поплеев и Дарья Шейко

     Слово предоставляется председателю жюри.

     И в окончании викторины предлагаю всем вместе петь песню группы Добро «Юность».



Предварительный просмотр:

К у л и н а р н а я      в и к т о р и н а.

Представления жюри:

Команды  выбирают капитанов и название.

Правила игры: За каждый правильный ответ команда

                                 получает 1 балл.

I. ФРУКТЫ.

1. Название какого фрукта с латинского языка буквально

переводится как «зернистый»?

    1.Инжир, 2.Гранат, 3.Киви.

2. Название какого фрукта восходит к латинскому языку и

буквально значит «скороспелый»?

    1.Абрикос, 2.Персик, Яблока.

3. Название какого фрукта в голландском языке буквально

означает «яблоко из Китая»?

    1.Мандарин, 2.Апельсин, 3.Грейфрукт.

4. Какой продукт использовали в античные времена вместо

сахара?

    1.Мед, 2.Сироп из сока прессованных фиников, 

               3.Сушеная хурма.

5. Съедобная мумия арбузной корки?

    1.Мармелад, 2.Зефир, 3.Цукат.

6. Фрукт, который в раю оказался роковым?

    1.Груша, 2.Слива, 3.Яблока.

II. ИНСТРАННОЕ НАЗВАНИЕ БЛЮД 

1. Название какого блюда буквально переводится

 с французского как «уксус»?

    1.Оливье, 2.Винегрет, 3.Фуа гра.

2. Название какого блюда в латинском языке буквально

означает «посоленное морской водой»?

    1.Маринад,2.Кетчуп,3.Уксус. 

3. Какой пищевой продукт в переводе с индийского означает

«песок, гравий»?

    1.Сахар, 2.Соль, 3.Лимонная кислота.

4. Название какого блюда в переводе с французского языка

означает «пощечина»?

    1.Бизе, 2.Крем, 3.Суфле.

5. Известное блюдо итальянской кухни, названное по имени

не менее известного города Пиза?

    1.Пармизан, 2.Пицца, 3.Песто.

6. Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи?

    1.Арахис, 2.Тапинамбур, 3.Грибы трюфели.

7 . Каких «червячков» любят в России не меньше, чем в их родной Италии?                                

1. Макароны, 2.Равиоли, 3.Вермишель.

III.  УГАДАЙ  ПЕСНЮ. (ассистенты пишут ответы на бумаге)

1. Песня Фунтика -  «Хорошо бродить по свету»

2. Михаил Муромов  - «Яблоки на снегу»

3. Тутси и КГБ  - «Горький шоколад»

4. Хор Турецкого  -  «Люблю я макароны»

5. Песня Маши  - «Варенье»

6. Комбинация – «Два кусочка  колбаски»

7. Сергей Трофимов – «Город Сочи» (шашлычок по коньячок)

8. Дискотека Авария – «Яйца»

9. Little Big – «Tacos»

КОМАНЫ СДАЮТ ЛИСТЫ С ОТВЕТАМИ.

ПРОСЬБА ЖЮРИ ПОСЧИТАТЬ И СКАЗАТЬ СКОЛЬКО БАЛЛОВ  У КОМАНД ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ ЗНАЛИ КАКОЕ СООТНОШЕНИЕ БАЛЛОВ. (пока считают баллы,  я зрителям открою правильные ответы).

IV.  НАПИТКИ

1. Название какого напитка переводится с английского языка как «петушиный хвост»?

    1.Коктейль, 2.Лимонад, 3.Морс.

2. Какой напиток бывает черным и зеленым?

    1.Квас,  2.Чай,  3.Кофе.

3.  Из какой страны кофейный напиток распространился по всему миру.

    1.Бразилия,  2.Эфиопия,  3.Мексика.

4. В названии какого напитка ясно видно, что он сделан из цитрусовых

    1. Лимонад, 2. Компот, 3.Мохито.

5. Что превращает черный кофе в капучино?

     1.Молоко, 2.Сливки, 3.Сгущёнка

6. Как называют на Востоке сгущенный сироп из фруктов?

     1.Шербет, 2.Сумалак, 3.Пахлава.

V. ОВОЩИ

1. Как по-другому называется черемша?

    1.Медвежий лук, 2.Лисий хвост, 3.Зайчие уши.

2. Название какого овоща произошло от латинского слова «голова»?  

     1.Репа, 2.Капуста, 3.Свекла.

3. Название какого овоща в греческом языке означает «неспелый, незрелый»?

     1.Огурец, 2.Бакладжан, 3.Патисон.

4. Какой овощ итальянцы назвали «золотое яблоко»?

     1.Лук, 2.Котрошка, 3.Помидор.

5. Какой овощ даёт основной цвет борщу?

    1.Морковь, 2.Свекла, 3.Помидор.

6. Из какого овоща французы любят готовить суп?

   1. Редиска, 2.Морковь, 3.Лук.

V, (орёл или решка) КАПИТАНЫ ВЫБИРАЮТ ПРЕДМЕТ ДЛЯ РАСПОЗНАНИЯ СВОИМ КОМАНДАМ (ПРЕДМЕТЫ В МЕШКЕ).

  • КИСТОЧКА ДЛЯ ВЫПЕЧКИ.
  • ЛОЖКА ДЛЯ СПЕЦИИ.
  • МОЛОЧНЫЙ СТОРОЖ.
  • ЗАЖИМ ДЛЯ ПАКЕТА.

VI. ОБО ВСЁМ ПРО НЕМНОЖКУ. (ассистенты пишут ответы на бумаге).
1. Кулинарное украшение для ушей? (Лапша). 

2. Упрощенный вариант колбасы для хот-дога? (Сосиска).

3. Какой целебный напиток можно добыть в весеннем лесу? (Березовый сок).

4. Какой напиток получится, если залить водой обжаренные куски хлеба и добавить сахар? (Квас).

5. Название какого кисломолочного напитка говорит о том, что его очень легко приготовить? (Простокваша).

6. Скажите по-немецки «хлеб с масло? (Бутерброд).

VIi, ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Из серии хитрые буквы:

1. Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат слог «мел»? (КараМЕЛь, МарМЕЛад).

2. Как одной крошкой накормить всю семью? (Добавить к ней букву «О», и получится «окрошка»).

 3. Как кислый кефир сделать сладким без сахара и варенья? (Заменить букву «К» на «3»: кефир — зефир).

Из серии вы это знаете:

4. В какие прямоугольные кубики играют на кухне современные женщины? (Бульонные кубики).

5. Скажите по-французски «палка». (Батон).

6. Кто целый день печет, жарит, а блинами не угощает? (Солнце).

6. Что хозяйки тушат, а есть никому не дают? (Свет, свечи).

7. Трюфель, но не гриб; ирис, но не цветок? (Конфета).

8. Какой напиток можно приготовить из «арабики»? (Кофе).

9. Как называется мясная закуска, которая «дрожит»? (Студень, холодец).

10. Жидкое золото ацтеков? (какао).

11. Где появилась жевательная резинка и когда? (В Центральной Америке в XIII—XIV веках)

12. Как называют «клей» для студня, не желающего застывать? (Желатин)

13. Какое мясное блюдо должен уметь готовить каждый кок? (Макароны по-флотски).

14. Какой мясной продукт получил свое название от русского слова «ветхая», «старая»? (Ветчина — это мясо, заготовленное впрок, а значит, не является свежим)

15. Название какого мясного блюда в переводе с немецкого означает как «обрезок бумаги, стружка»? (Шницель)

 Слово предоставляется председателю жюри.

 И в окончании викторины предлагаю всем вместе петь или танцевать по песню Little Big – «Tacos», Anna Chiara – «Pizza».

 



Предварительный просмотр:

                    ИГРА-ВИКТОРИНА "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

Цель: обобщить и расширить знания детей о времени года – Осень.

Задачи:

  • расширить кругозор воспитанников; закрепить знания детей об осени
  • развивать логику и воображение, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать в команде.
  • воспитывать и прививать любовь к природе.

Оборудование: конверты с пословицами, конверты с ребусами, листочки-эмблемы, листики-баллы, названия команд, листы для записей и карандаши, кроссворды, картинки фруктов, ягод, овощей для оформления зала.

          Разминка: «Да-Нет»

 Туманы осенью бывают часто? НЕТ

  Плод дуба — каштан?НЕТ  

 Золотая осень – это сентябрь?НЕТ

 «Бабье лето» наступает в ноябре?НЕТ  

Осенью запасают для зимующих птиц корм?ДА

 Капусту убирают самой последней?ДА

 Масленицу празднуют осенью? НЕТ

 Можно ли увидеть в осеннем лесу грузди?НЕТ

 Поздней осенью много мошкары?ДА  

 Брусника – это осенняя ягода? ДА!
Растёт репа в огороде?-Да!

—Краснеет помидор всегда?-ДА

—А лук на грядке зеленеет?-Да!

—Картошка в огороде зреет?-Да!

—И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?-Нет!

—Есть в огороде перец сладкий?-Да!

—И кабачок растет на грядке?-Да!

—Морковка выстроилась в ряд?-Да!

—Растёт на грядках шоколад?-Нет!

—Растут укроп, фасоль, горох?-Да!

—Растёт большой и злой бульдог?-Нет!

1.КОНКУРС:  «ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ОСЕНИ»

      1. Листья какого дерева желтеют одними из первых? (листья берёзы).

2. Какой день длиннее: летний или осенний?  (летний)
3.Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью? (осенью).

4.Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом? (Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)

 5. С помощью чего можно узнать направление ветра? (С помощью флюгера)

  1. Куда осенью прячутся бабочки? В кору деревьев
  2. Отгадайте народную загадку. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. Ноябрь
  3. Что осенью называют «тихой охотой»? Сбор грибов
  4. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? Цыплят
  5. Продолжите народную мудрость: будет дождь, будут и … грибы
  6. До указа Петра I Новый год на Руси отмечался именно в этот день. 1 сентябрь

 1. Самый продолжительный осенний месяц7 ( октябрь)

 2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? –(бабье лето).

 3. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними? (Они моложе других и живут дольше).

4. На какой месяц приходится золотая осень? (Октябрь)

5. Отгадай загадку: «Этот тканевый грибок защитит, чтоб не промок»-(Зонт.)

 6. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании?-(берёза и дуб).

 7. Как называют осеннее потомство зайцев? -листопадничками

8. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные? (Лекарство для животных).

9. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки? (Меняется цвет и густота шерсти).

10. Листья этого дерева опадают зелеными? (Ольхи)

11. У каких ягодных растений листья осенью не опадают? (Брусника, клюква)..

12. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (Ягоды, орехи, шишки, грибы).

13. Какой овощ не является корнеплодом: морковь, картофель, репа? (Картофель. Это клубень).

14. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (День знаний).

15. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? (Сбор грибов).

1. На каком дереве дольше всего остаются листья? (Дуб, Берёза, Клён).

2. Листья на каком дереве не только желтеют, но и краснеют? (Дуб, Каштан, Клён)

3. Как называется первый месяц осени? (Октябрь, Сентябрь, Январь).

4. Каким цветом обычно называют осень? (Жёлтая .Красная, Золотая).

5. Какое время года наступает после осени? (Весна, Лето, Зима)

6. Что начинают делать почти все дети с наступлением осени? (Учиться, Работать, Отдыхать).

7. Какие цвета больше всех подходят осени? Жёлтый, оранжевый, красный,

8. Какое из этих орудий труда больше всего подходит для работы осенью? (Грабли, Вилы садовые, Тяпка)

9. Как называется последний месяц осени? (Октябрь, Ноябрь. Февраль)

  1. Какое время года перед осенью? (Зима, Весна, Лето)

2.КОНКУРС -  ИГРА: «Доскажи словечко»

1) У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим? …(осень)

2) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…(капуста)

3) И зелен, и густ -

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка).

4) Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

5) Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

6) Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький … (лук).

3. КОНКУРС:  ОТГАДАЙ  ЗАГДКИ

Золотая гостья

Весело живёт,

Всё своё богатство

Даром раздаёт. (Осень)

Всё своё богатство

Даром раздаёт. (Осень)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — ... (дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит ... (листопад).

Дождик с неба кап-кап-кап,

Листья желтые кружат.

Всем известно, детворе

Пора в школу в... (сентябре)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Растет она в земле,

Известна в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка)

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке … .(Репка)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .(Помидор)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .(Свёкла)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … ! (Капуста)

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке … .(Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .(Морковка)

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .(Огурец)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук),

4.КОНКУРС:   МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА:

 1.Какие музыкальные произведения, посвящённые осени вы знаете?(классич.,эстрад.)

 (П.И. Чайковский, цикл «Времена года», А. Вивальди «Времена года», детские песни и т. д.)

  ---------- Отрывки: из классической и эстрадной музыки-------

2. Каких ЖИВОПИСЦЕВ осень вдохновляла на творчество? (И.Левитан, И.Шишкин, А. Саврасов, Н. Нестеров и др.)

5.КОНКУРС:   ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ  

1.Кореплод для драников? (картофель)

2. фрукт для шарлотки? (яблоко).

3.По мнению Алисы из страны чудес от этого овоща (точнее – корнеплода) часто лукавят. (Лук)     4.Этот овощ бывает и сладким, и горьким. (Перец)
5. Какие горькие ягоды  первый мороз делает сладкими? (Калину и рябину)

6.ИГРА:  РАЗДЕЛИ  ФРУКТЫ  И  ОВОЩИ (разделить по карзинам овощи и фрукты)

7. КОНКУРС КАПИТАНОВ. (вопросы капитану)

1. Назови все месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

2. Назовите самый «усатый» овощ? (Горох)

3. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка.)

4. Назови второй осенний месяц.(Октябрь)

5. Кого называют санитаром леса? (волка)

6. Кто из животного мира впадает в спячку? (медведи, ежи, барсуки.)

8. Композиция из сухих цветов. (Гербарий)

9. У какого овоща есть «глазки»? (Картофель.)

10. Как называется явление природы - одно из ярких примет осени? (листопад)

11. Назови три перелетных птицы, желательно камчатских. (Чайки, гуси, утки)

12. Назови три съедобных гриба. (Лисички, маслята, боровики)

8.КОНКУРС «Осень золотая»

1. Осенью все птицы улетают на юг? (Не все).

 2. Действительно ли после дождя в воздухе меньше микробов? (Да).

3. Осенью чаще бывают моросящие дожди или грозовые? (Моросящие).

 4. Что имеют в виду, когда говорят: «Идет золотой дождь»? (Листопад).

 5. В каком осеннем месяце день равноденствия? (В сентябре, 22).

 6. Что остается на ветке от листа после того как он опал? (Почка).

7.У какой птицы скорость перелета самая большая: у вороны, у аиста или у стрижа?

8. Какой корм нужно заготовить для снегирей? (Ягоды, рябины).

 9. Самый длинный осенний месяц? (Октябрь)

10. Опасны ли для водителей и пешеходов лежащие на дороге опавшие листья? (Да).

 11. Кто такие «листопаднички»? (Зайчата).

 12. Кто из поэтов больше любил осень? (Пушкин А.С.).

9. КОНКУРС:   РИФМОВКА

Рифмовка для овощей

Кто в земле укрылся ловко?

Это красная... (морковка).

От дождей земля промокла.

Уродилась нынче... (свекла).

Испытает много мук,

Кто без хлеба скушал ... (лук).

Вот зеленый молодец,

Он зовется... (огурец).

В огороде светофор?

Это красный ... (помидор).

В земле засела крепко

Золотая... (репка).

2.Рифмовки про фрукты

Это наша груша,

Ты ее... (покушай).

Очень, очень кислый он,

Называется ... (лимон).

Знаю я: в своем саду

Спелых яблочек... (найду).

Слива синяя и гладкая,

А внутри такая ... (сладкая).

Нужен мне всего один

Сладкий, сочный ... (апельсин).

Любят обезьяны

Сладкие... (бананы).

Приготовили для нас

Самый спелый... (ананас).

К нам приехал сладкий груз

Называется... (арбуз).

10.КОНКУРС – ПОСЛОВИЦ

"Закончи пословицу"

1.Кто не работает ...(тот не ест.)

2.Землю красит солнце, а человека …–(труд.)

3.Где труд, там и ...(счастье.)

4.Делу время, а ...(потехе час).

5.Откладывай безделье, да не откладывай…( дела.)

6.Не поклонясь до земли и грибка не …(поднимешь.)

7.Без труда не вытащишь и…( рыбки из пруда).

8.Труд кормит, а лень …(портит) 

9. Продолжи: «Холодный сентябрь, но …». (Сытый).

"Дополни пословицу" (Разрезанные пословицы)

• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

На одном месте лежа и камень мхом обрастает.

• Муравей не велик, да горы копает.

• У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

• Кто рано встает, тому Бог дает.

• Кончил дело - гуляй смело.

• Лентяй праздники знает, да будней не помнит.

• Труд человека кормит, а лень портит.

11. Заключение, подведение итогов, награждение.

Молодцы, ребята. Все мы сегодня имели возможность убедиться, что вы умные, сообразительные и умеете работать в команде. А сейчас подсчитаем ваши баллы-листики и определим победителя. (Вручаем медали и призы)



Предварительный просмотр:

                      ВИКТОРИНА «ПРИШЛА ВЕСНА»

                   

Цель: обобщить и расширить знания детей о весне, создание условий для закрепления знаний детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задача: 

  • расширить кругозор воспитанников, закрепить знания детей о весне.
  • развивать логику и воображение, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать в команде.
  • воспитывать и прививать любовь к природе.

Оборудование: ноутбук, музыкальная колонка, аудиозапись отрывков для конкурса «Звуки весны», эмблемы команд,

Ход викторины: название, правила игры, приветствие команд, выбор капитанов, представления жюри.

Разминка:

  1. После какого времени года наступает весна? Зимы.
  2. Назовите третий месяц весны? Май.
  3. Какое время года наступает после весны? Лето.
  4. Какой сок собирается весной? Березовый
  5. Какая птица весной прилетает первой? Грач
  6. Для каких птиц весной традиционно мастерят домики? Скворцов.

Конкурс № 1: Что вы знаете о весне.

  1. Что, согласно пословице, весенний день кормит? Год
  2. Когда на Земле наступает астрономическая весна? 21 марта – день весеннего равноденствия
  3. В каком месяце наступает весна в Австралии? В сентябре
  4. Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны. Что это за птица? Кукушка
  5. Какая часть растений первой отзывается на потепление весной? Корни
  6. В какой стране весну встречают целых полгода? В России, так как весна в разных часовых поясах наступает по-разному
  7. Дыхание каких весенних цветков растапливает лед? Мать-и-мачехи. Стебли этого цветка «дышат», и от этого тепла тает лед
  8. Существует ли в природе перелетные звери? Да, существуют. Многие летучие мыши на зиму улетают на юг
  9. Какой весенний месяц в старину назывался травник? Май
  10.  В честь какого бога назван месяц март? В честь римского бога Марса
  11.  Какую птицу, согласно пословице, нужно встречать вместе с весной? Грач
  12.  Почему грач прилетает первым? Грачу проще других птиц добывать себе корм в земле, доставая личинок клювом
  13.  Какой из весенних цветков меняет свой цвет целых четыре раза? Медуница. Когда цветок распускается, то становится розовым, потом пурпурным, затем фиолетовым, а в конце синим
  14.  Какой весенний месяц должен быть холодным, чтобы не быть голодным, согласно народной мудрости? Май

Конкурс № 2: Весенние птицы.

1. Какая из птиц не является перелётной и зимует вместе с нами? 

Сорока, Ласточка, Грач.

2. Кто автор знаменитой весенней картины «Грачи прилетели»?

Саврасов, Репин, Шишкин.

3. Какая из этих птиц весной не вьет гнезд?

Аист, Козодой,Воробей.

4. К чему, согласно народному поверью, соловей поет всю ночь?

К заморозкам, к дождю, к ясной погоде.

5. Кто из скворцов прилетает первым? 

Самцы, Самки.

6. Когда весной прилетают грачи?

В марте, в апреле, в мае. 

7. Что отличает жаворонка от многих других птиц?

Он вьёт гнезда только осенью, он поёт в полете, он не умеет ходить по рыхлой земле.

8. Кто прилетает раньше: жаворонки или скворцы?

Жаворонки, Скворцы.

9. Существуют ли перелётные чайки или все их виды являются исключительно оседлой птицей, зимующей вместе с нами?  

Существуют, не существуют. 

Конкурс № 3 Конкурс капитанов

- Весной ярко светит … (солнце)

- На пригорках тает … (снег)

- Бегут шумные весенние … (ручьи)

- Просыпается медведь в …(берлоге)

- Заяц сидит под … (деревом)

- Снег тает и превращается в … (лужи)

- На деревьях распускаются … (почки)

Ко

Конкурс № 4: Загадки.

  • Я раскрываю почки,
    в зелёные листочки.
    Деревья одеваю,
    посевы поливаю,
    Движения полна,
    зовут меня... (ВЕСНА)
  • Ручейки бегут быстрее,
    Светит солнышко теплее.
    Воробей погоде рад
    - Заглянул к нам месяц... (МАРТ)
  • Мишка вылез из берлоги,
    Грязь и лужи на дороге,
    В небе жаворонка трель
    - В гости к нам пришёл...(АПРЕЛЬ)
  • Зеленеет даль полей,
    Запевает соловей.
    В белый цвет оделся сад,
    Пчёлы первые летят.
    Гром грохочет. Угадай,
    Что за месяц это? (МАЙ)

Конкурс № 5: Весенние цветы.

1. Какой жёлтый весенний цветок получил своё название за разницу на ощупь своих листьев?

Одуванчик, Незабудка, Мать-и-мачеха.

2. Как по-другому называется подснежник?

Галантус, Ирис, Первоцвет.

3. Какой из весенних цветов ассоциируется с самолюбованием?

Ландыш, Нарцисс, Тюльпан.

4. Какой из весенних цветов из перечисленных относится к семейству Бобовых?

Морозник, Крокус, Медуница.

5. Какое из названий является другим названием фиалки?

Виола, Ландыш, Шафран.

6. Какой из цветов, расцветающих ранней весной, древние греки назвали цветком богини утренней зари Авроры?

Галантус, Нарцисс, Незабудка.

7. Какое растение из перечисленных не цветет весной?

Яблоня, Вишня, Верест

8. Какой из весенних цветов из списка растёт не из луковицы?

Виола, Тюльпан, Ирис.

 Конкурс № 6 Весенние звуки

  1. Соловей
  2. Кукушка
  3. Кузнечик
  4. Перепёлка
  5. Песня «Светит солнышко»
  6. Вивальди «Весна»

Конкурс № 7: Литературная.

1. Определим автора этих строк:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Пушкин, Тютчев, Плещеев.

2. Кого спасал Дед Мазай из сказки Н.А. Некрасова «Весной от половодья»?

Сурков, тушканчиков, зайцев.

3. Когда домовенок Кузя должен был разбудить дедушку Лешего, чтобы пришла весна (мультфильм «Приключения домовенка Кузи»)?

1 марта, 1 апреля, 30 марта.

4. Какая птичка, согласно стихотворению А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит», летит к нам с весною?

Воробышек, синичка, ласточка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.



Предварительный просмотр:

                      Мероприятие посвящённой ко «Дню Матери»

Ведущие воспитатели Стамболцян А В. и Арендарь Н.А.  участвующие ученики

 1 «А», 4 «А», 4 «Б» классов.

Цель: 

  • поддержание традиций бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, отметить значение в нашей жизни главного человека – матери.
  • воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
  • помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общениях взрослых и детей;
  • пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу;
  • способствовать творческому самовыражению учащихся.
  • способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;
  • создание положительной эмоциональной сферы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Н.А.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник, светлый и радостный – День Матери!

Как ёмко, как прекрасно это слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт и счастлив. Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Мать – это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь.
Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости хрупким и нежным, милым и ласковым мамам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А.В.

Мама – первое слово, которое произносит человек. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и верное сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько б ни было человеку лет, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В этот день принято мамам дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный букет, который состоит из наших слов поздравлений!

АЛИСА

От чистого сердца простыми словами 
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо 
Мы можем открыть ей сердце свое,
И просто за то, что она наша мама, 
Мы крепко и нежно любим ее. 

МАКСИМ

Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймёт.

По жизни уверенно рядом пойдёт

ЛЕЙЛА +АЛЕНА

Маме можно без стыда

Дать медаль: «Герой труда».

Все дела её не счесть,

Даже некогда присесть.

И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает.

СЛАВА

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

А потом по магазинам

Нет, без мамы не прожить нам!

МАША

Мы вас любим очень, очень, очень,

Бесконечно – это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было, и нет!

И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

не скрывая радости своей.

НАСТЯ

Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.

А дети должны отвечать ей тем же: любовью, вниманием, заботой.

Самое прекрасное слово на земле – мама.

ДЕТИ других национальностей называют на своих языках (Асият, Адис, Дилнур, Амирхан, Амира и на русском)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Н.А.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

Сейчас ребята расскажут о любви к своим мамам, о том, как они им помогают.

1. КОСТЯ

Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!

2. МАКСИМ 

А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож, или нет?

3. ЛАДА

Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4. АМИРХАН 

А я ей подарок готовлю-

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5. ДИЛНУР

А я твою новую шапку

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему уши и лапки…

Подарок я сделать хочу!

6. МАКСИМ

Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

1. ВАДИМ

Наша мама вся в заботах, от темна и до темна.

Каждодневная работа, магазины, беготня.

2. НАСТЯ

Мама варит, мама шьет и машину водит.

И монеты мама льет – не дома – на заводе!

Надо женщинам уметь делать все на свете,

Как же всюду им поспеть? Подскажите дети?

3.АДИС

Может быть, как в сериале домработниц им нанять,

Чтоб они белье стирали, застилали бы кровать.

Чисто в доме убирали и ходили в магазин,

Целый день с детьми играли….

Хором (удивленно): А для мамы?

4. ВОВА        

А для мамы лимузин!

Пусть родная отдыхает,

Всюду с папой разъезжает…

Что ж, довольно рассуждать,

Об этом можно лишь мечтать.

5.ЛЕЙЛА        

Нашим мамам не пристало

Жить как в этих сериалах.

Жизнь у мам хоть и не мед,

Но дела идут вперед!

6.СЕРГЕЙ        

Дарят нам тепло и ласку,

От улыбок их светло.

Мамы наши просто сказка!

Греет душу их тепло.

7.ГРИША        

Без будильника встают,

Книжку прочитают,

Колыбельную споют,

Нежно приласкают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А.В.

 – Ребята, скажите, а кто вяжет теплые варежки? Кто печет самые вкусные на свете пироги?

– У кого в шкафчике всегда есть вкусное варенье?

– Это, конечно, бабушка! А кем для ваших родителей приходится бабушка?

Мамина мама, а значит, День матери - это и её день!

Почти у каждого человека теплые воспоминания детства связаны с бабушкой, с ее заботой и добротой.

1.АСЯ

Нет на свете ничего вкуснее

Бабушкиных пирожков и плюшек,

Нет носков и варежек теплее,

Что согреют тело, да и душу.

2. ГРИША

Папы с мамами – при деле,

Где взять время для детей?

На работу и с работы,

В магазин ещё поспей.

3.СЕРГЕЙ

Кто же с нами погуляет,

Колыбельную споёт?

Наша бабушка родная

Наше детство бережет.

4. СЛАВА

Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печёт?

Кто нас в школу провожает

И домой назад ведёт?

5.АДИС

Ну, конечно, это самый,

Дорогой наш человек!

Пусть головушка седая –

Ты, бабуля, лучше всех!

СЦЕНКА «Три мамы»

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий: А.В.

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят, им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

(Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки)

АМИРА

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Н.А.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

(Входит мама, садится на стул около Тани)

МАША

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди–ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Н.А.

Тут бабушка – мамина мама – пришла

И маму спросила:

(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул)

ДАРИНА

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

(Все едят ватрушки)

Ведущий: Н.А.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Ох, как не просто быть мамами!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А.В.

- Ребята, а хорошо ли вы знаете своих мам?

Задает вопросы, НЕКОТОРЫЕ дети отвечают
- Когда у твоей мамы день рождения?
- Любимая песня

- Любимое блюдо

- Любимый певец или певица

- Какой праздник больше всего любит мама?

- Любимая телепередача 

- Любимое время года

- Мамина мечта

ЗАГАДКИ. Отвечать можно всем вместе.

#1

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный …

#2

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам …

#3

В ушах блестят колечки,

В них камушки-сердечки,

И прочные застежки

На золотых …

#4

Две стекляшки и оправа,

Их ношу не как забаву,

Держат за уши крючки

Медицинские …

#5

Чтобы быть красивой маме

Нужно тушь взять и румяна,

И накрасить губы надо

Перламутровой …

#6

Шея мамина обвита

Тонкою блестящей нитью,

И сверкают завиточки

На серебряной …

#7

Сладким запахом конфетки

Пахнет стол и табуретка.

Уронила из руки

Я французские …

Н.А.- Ребята! А какой же праздник без частушек? (это можно и не говорить. Можно сразу без вопросов начать петь)

МАКСИМ И ГРИША

Всем мамулям в этот день

 Дарим мы частушки,

 Чтобы мамочки у нас

 Были веселушки!

* * *

ЛЕЙЛА+АЛЁНА И СЕРГЕЙ

Это слово говорим

 Каждый раз по двести раз:

 Мама, дай! Да принеси!

 Мама, мама, помоги!

* * *

ДАРИНА И АМИРА

Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает все на свете,

Это МАМА – знают дети.

* * *

АДИС И ВОВА

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

***

СЛАВА И АЛИСА

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом,

***

АМИРХАН И ДИЛНУР

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.    

* * *

МАКСИМ И НАСТЯ (1 класс)

Я, хотел помыть кастрюлю

Говорит сестрёнка Юля

-Ну, зачем же мыть под краном?

Положи в стиралку к маме.

* * *

МАКСИМ И ГРИША

Я муку нашёл на полке

Сахар, соль и молоко.

Замесил я теста столько

Из кастрюли лезет всё!

* * *

СЕРГЕЙ И ДАРИНА

С папой мы пирог печём,

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке

А пирог, с начинкой.

* * *

АДИС И СЛАВА

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы —

Лучшие на свете!  

***

АСЯ И НАСТЯ

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»             

Сценка «Чья мама лучше?»

АЛЕНА

- Моя мама лучше всех поёт!

НАСТЯ АЛК.

- А моя мама лучше всех рассказывает сказки!

АМИРА

- Не хвалитесь, вы не знаете, какая моя мама! Она лучше всех!

НАСТЯ ОСЕТР. - Спорить нам совсем не обязательно,

Вы  уж мне поверьте без помех,

Я вам подтверждаю обстоятельно

Наши мамы, правда, лучше всех!

АЛЁНА И ЛЕЙЛАИИиииии

- А еще наши мамы самые-самые красивые.

ВОВА

- Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо,

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

ГРИША

- Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

СЛАВА

- Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама –

Любовью своей Материнской красива.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А.В.

Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира от матерей»

АЛИСА

Мне (нам) хотелось бы в дни осенние,

Все невзгоды от Вас отвести,

Кубок солнечного настроения

Милым женщинам преподнести.

Чтоб глаза наполнялись радостью,

Новой свежестью много лет

И чтоб жизнь у вас ярче радуги

Полыхала на целый свет.

Праздник наш уже кончается,

 Что же нам еще сказать?

АСЯ

 Разрешите на прощанье –

 Вам здоровья пожелать!

 Будьте веселы, здоровы.

 Всем дарите добрый свет!

 Приходите в гости снова

 И живите до ста лет!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Н.А.                  

Пусть ваши дети будут послушными, а мужья внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь.

ПЕСНЯ «Мамочка лучше всех на свете»

(мотив мелодии песни «Маленькая страна»)

Мамочка лучше всех на свете        

Мамочку любим мы!

Мамочке все улыбки наши,

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних -

Много у нее забот.

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устает.

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.

В чем же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

Вырастим мы своих детишек

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет.

Только любовь большая маме

Стариться не дает.

Пусть же она родная наша

Долго еще живет!

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет.

В чем же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

Завершении участники поют песню «Мама» х/ф «Мама» (в руках цветы и сердечки).



Предварительный просмотр:

                             Мероприятия «Осенние посиделки»

Ведущие воспитатели: Буркина Г.В. и Стамболцян А.В.

Цель:

  • Познакомить с русской традицией – осенними посиделками.
  • Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
  • Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.

Задачи: 

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
  • Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.
  • Расширять кругозор и познавательную сферу у детей.
  • Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и сохранять красоту природы.
  • Воспитание положительных качеств личности: умения работать в команде и жить в социуме.

Оборудование: компьютер, костюмы, предметы для игр, искусственные овощи и фрукты, сладкие призы.

Г.В. Здравствуйте, дорогие ребята!
Вот и наступило самое красивое и живописное время года – золотая осень и мы  приглашаем вас на  «Осенние посиделки, где вас ждет много осенних забав. (На фоне музыки) 

Незаметно пролетело лето. 
Наступила осень золотая, 
Журавли курлычат в небе где- то, 
В вышине над нами пролетая. 

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
Осень нас на праздник позвала. 
Всюду разбросала свои краски, 
И природа чудно расцвела. 
 

Рыжая осень устроила бал, 
Пышный, нарядный, цветной карнавал: 
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, 
Алые бусы на ветках рябины. 

А.В. Ели и сосны в наряде зелёном. 
Ивы серебряны, в золоте клёны. 
Осень ковёр расстелила из мхов. 
В нём разноцветные шляпки грибов. 

Чтобы в садах было ярко и пышно, 
Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет, 
Осень на праздник всех приглашает. 


Г.В.  Осень – это не только прекрасное время года с хрустящими разноцветными листьями и более прохладной погодой, но и возможность узнать новые, интересные факты об этом времени года.

Сентябрь раньше назывался «хмурень» из-за погодных условий: небо начинают заволакивать тучи.

Октябрь раньше был «листопадом» из-за облетающих желтых и красных листьев. Также имел название «грязник» из-за дождей, размывающий дороги и превращающий их в грязь.

Ноябрь назывался «грудень» из-за обилия груды-замерзшей грязи и земли, лежащей на дорогах.

До 18 века в Русском государстве осень продолжалась с 23 октября до 25 декабря.

Жители стран, которые на экваторе, никогда не видели осени. Там в течении всего года всегда тепло, растения не желтеют и нет листопада.

В северном полушарии осень длится с сентября по декабрь, а в южном – с марта по май.

Издавна осень считалась одним из самых важных времен года. Осенью было важно собрать хороший урожай, который бы помог пережить суровую зиму.

А.В. Разминка «Доскажи словечко». (Ребята отвечают хором.)
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)


Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят-
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим-
К нам пришла ребята…(осень)


Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом - красная ... (брусника)


На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый ... (мухомор)


Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

Физкультминутка: А.В.

Ведущий: Г.А.  Давайте поиграем в игру «Что бывает, что не бывает осенью».
Я буду вам называть явления, а вы отвечайте « да»- если это бывает осенью, « нет» - если это не бывает.
Осенью многие птицы улетают на юг.   (Да.)

Осенью на деревьях раскрываются почки.  (Нет.)

Осенью собирают урожай.  (Да.)

Осенью после длительных каникул начинаются занятия в школе. (Да.)

Осенью начинается на реках ледоход.   (Нет.)

Осенью бывает листопад.      (Да.)

Осень – пора сбора клубники.  (Нет.)

Осенью нужно закаляться, купаться и загорать.  (Нет.)

Осенью обычно выпадает первый снег. (Да.)

Осенью приходит Новый год.     (Нет.)

Осенью наступают летние каникулы.       (Нет.)

КОНКУРС: А.В.  МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА: угадай песни, посвящённые осени (и попеть их)

    1. Грибной дождь.

    2. Песня про дождь.

    3. Осень наступила.

    4. Осень в лесу.

    5. Листик, листик листопад.

    6. Виноватая тучка.

Поем песенку все вместе «Золотая осень»

Г.В.  А загадки осенние умеете разгадывать?

Золотая гостья

Весело живёт,

Всё своё богатство

Даром раздаёт. (Осень)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — ... (дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит ... (листопад).

Дождик с неба кап-кап-кап,

Листья желтые кружат.

Всем известно, детворе

Пора в школу в... (сентябре)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

А.В.  Ребята, а каким урожаем богата осень? Правильно, осенью созревают фрукты и овощи. Игра, Кто сможет больше назвать овощей? Фруктов?

Давайте поможем нашим поварам и соберем овощи для борща. Но у нас произошла путаница, и овощи с фруктами перемешались, нужно убрать все лишнее.

Пока желающие собирают овощи для борща, поиграем со зрителями:

1. Из какого овоща готовят драники? (картофель)

2. Какой фрукт нужен для пирога Шарлотки? (яблоко).

3. А из чего мы сварим компот?

4. Из какого овоща готовят вкуснейший торт?

5. Из каких грибов готовят грибной суп?

Г.В.   Поиграем в игру «Что растет в огороде», пока наши участники собирают овощи для борща.

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Растет капуста в огороде?

                    - Да!

— Краснеет помидор всегда?

                      -Да!

— А лук на грядке зеленеет?

                      -Да!

— Картошка в огороде зреет?

                    - Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

                 — Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

                   - Да!

— И кабачок растет на грядке?

                   - Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

                  - Да!

— Растет на грядках шоколад?

                  - Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

                   - Да!

— Растет большой и злой бульдог?

                   - Нет!

Подвести итог конкурса.

А.В. Игра с залом 

Ой, что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается. Вы слышали, как идет дождь? Давайте попробуем его изобразить?

        

ДОЖДИК игра с залом (сначала потренироваться, постучать одним пальцем правой руки по ладони левой, затем – двумя пальцами, затем тремя, четырьмя и всей ладонью).

Ведущий предлагает всем в зале проиллюстрировать изменение погодных условий, а именно начало дождя. Он рассказывает о том, как меняется погода, а зал повторяет его движения.
- Сначала светило солнышко. - в зале тишина.
- Но вот маленький-маленький, почти незаметный дождик пошел. - стучим одним пальцем правой руки по ладони левой.
- Чуть-чуть сильнее… - двумя пальцами.
- Еще сильнее… - тремя пальцами.
- А вот уже и сильный дождь пошел. - четырьмя пальцами.
- И совсем страшный ливень! - все хлопают полной ладонью.
Затем можно продемонстрировать постепенное улучшение погоды, то есть проделать все в обратном порядке, в конце концов вернув снова к сильному дождю и объявив под аплодисменты следующий номер.

Завершении мероприятии все поют песенка «Злую тучку наказали».