Воспитательное мероприятие на тему: «9 мая – День Победы»

Леонтьева Марина Алексеевна

Воспитательное мероприятие на тему: «9 мая – День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpj2vhxq_vospitatelnoe-meropriyatie-na-temu-9-maya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования городского округа Перевозский

Нижегородской области

«Детско-юношеский центр г.Перевоза»

Методическая разработка

на тему: Воспитательное мероприятие «9 мая – День Победы»

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Леонтьева Марина Алексеевна

Перевоз

2022 год

  Цели:  воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны 
            Задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Ход занятия: 
«Только тот, кто любит, ценит и уважает,

 Накопленное и сохранённое предшествующим поколением, 
Может любить Родину,

 Узнать ее,  стать подлинным патриотом».         С. Михалков.

 
Педагог:  Ребята, назовите город, в котором мы живем? (Перевоз) 
В какой стране находится наш город? (Россия) 
Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Крепко любили русские люди свою Родину.

О ней сложили пословицы.

Педагог:  Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле.  Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом  и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.

Как же  начиналась война? Сейчас я вам расскажу:

Педагог: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали,  пахали землю, сеяли хлеб. Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села,  порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

  Вопросы детям:

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

Педагог: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (прослушивание 1куплета)

Дети: Ты, знаешь, что была война, 
Когда тебя на свете не было. 
И сколько помнила страна, 
Такой войны на свете не было. 

Педагог: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины, девушки и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Отважные и упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими разведчиками, снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, водили самолеты, были связистами и спасали раненых бойцов, вынося их с поля боя и оказывая медицинскую помощь.

  Воспитатель предлагает детям,  показать какие они могут быть сильными, ловкими, быстрыми и находчивыми.

Игра: «АРТИЛЛЕРИСТЫ».  

Оборудование:  по 2 обруча,  2корзины  для каждой команды, кегли (по 20 шт. для каждой команды) 
Дети делятся на две команды.  Каждая команда выстраивается плечом к плечу друг к другу, составляя цепь. За отведенное время игроки должны передать по одной кегли с одного края колонны  на другой. Побеждает,  та команда которая доставит больше снарядов за отведенное время.

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. 
Педагог: Как вы думает, что такое «подвиг»? 
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок. 
Педагог: Как называют человека, совершившего подвиг? 
Дети: Герой 
Педагог: За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями.

Педагог: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы пушек, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни. 

Конкурс «Сложи треугольное  письмо».

Педагог: Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, жен,  сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. И вот настал этот День Победы над врагом.  

Педагог: Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. 
Педагог:  В начале мая 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии Берлин, и водрузили флаг своего отечества над рейхстагом. В   ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии.  
Педагог: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.

Дети: Майский праздник - День Победы, 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 
Их с утра зовет дорога. 
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. 
             Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Педагог: 9мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70-летие Великой Победы. 
В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. 
               У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем! 
               В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!
Объявляется минута молчания.

Педагог: Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им.   Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

   Педагог: В этот день происходит еще что – то необыкновенное, послушайте загадку. 
Вдруг из темной темноты, 
В небе выросли кусты.

            А на них — то голубые, 
           Пунцовые, золотые. 
           Распускаются цветы 
           Небывалой красоты. 
           И все улицы под ними, 
           Тоже стали голубыми, 
            Пунцовыми, золотыми,

            Разноцветными.

Педагог: Что же это? (Ответы детей.)  Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.)  Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб,  и кто вернулся живым. 
Мы всегда будем помнить о погибших воинах, и благодарить за чистое, светлое небо тех ветеранов, которые ещё живы. Здоровья вам и благополучия на все годы!

Итог занятия.