Подготовка кадров по организации и оздоровлению детей в каникулярное время в рамках программы наставничества «учитель – учитель».

Кулакевич Полина Сергеевна

В отделении дополнительного образования детей 349 школы Красногвардейского района старшая вожатая разработала программу по подготовке и сопровождению педагога в условиях каникулярного отдыха детей. В нее входит описание - статья, рабочая тетрадь педагога-вожатого, и курирование наставника-старшей вожатой школы. Привлекая педагогов ДО к выездам в ДОЛ со своим коллективом, мы получаем сплоченный коллектив педагогов и привлекаем новых детей в секции ОДОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 349 с углубленным изучением

 английского языка Красногвардейского района

Старшая вожатая Кулакевич Полина Сергеевна.

Подготовка кадров по организации и оздоровлению детей

в каникулярное время в рамках программы наставничества «учитель – учитель».

Что бы добиться успеха и поставленных целей, педагог ДО работает строго по его образовательной программе. Все занятия четко прописаны по минутам. И в такой «гонке» совершенно не хватает времени на развитие и сплочение коллектива, а сплоченность и дружба детей в первую очередь влияет на сохранность контингента.

Выезды в каникулярное время в детские оздоровительные лагеря даёт возможность педагогу разнообразить виды деятельности и познакомить большее количество детей со своим объединением, провести развлекательные мероприятия, подружиться с детьми.

Ряд ученых рассматривают современный детский оздоровительный лагерь как своеобразный институт детства, который естественным образом ориентирован на развитие настоящего и будущего общества. С.А. Шмаков отмечает, что «лагерь, как чрезвычайно эмоциональная среда, способен дать сильные импульсы, важные для будущего в целом, так как показывает детям новые ценности взаимоотношений и взаимодействия, новые богатые и перспективные виды и формы деятельности» [14, с. 71]. Это с особой остротой подчеркивает актуальность педагогического аспекта организации летнего отдыха и оздоровления детей с учетом особенностей жизнедеятельности детского лагеря.

Но работа в ДОЛ — это круглые сутки со своими воспитанниками рядом, это не только работа по программе, это работа с их психологическими проблемами, работа с родителями, освоение игр, различных тренингов, новые правила, педагог заново узнает своих детей, в такой тесной среде он видит ребенка естественным, таким его не видят даже родители.  

Поэтому, как начинающему педагогу, так и опытному (который не вывозил детей в лагерь) необходима помощь опытного наставника.

В отделении дополнительного образования детей 349 школы Красногвардейского района старшая вожатая совместно с руководителем ОДОД разработали программу по подготовке и сопровождению педагога в условиях каникулярного отдыха детей.

Таким образом, привлекая педагогов ДО, мы получаем сплоченный коллектив и привлекаем новых детей в секции ОДОД.

«Каникулы» как сфера свободной жизнедеятельности ребенка прямо связана с его интересами, практическим жизненным опытом и трактуется как равная сфере «школа». [15, с. 40].  Н. Б. Крылова

Первый выезд педагога происходит в сопровождении старшей вожатой. Так же педагогу предлагается в помощь разработанный методический материал: рабочая тетрадь педагога в ДОЛ и другие методические материалы.    

D:\Teacher\Desktop\Наставничество\наставничество (3).jpgD:\Teacher\Desktop\Наставничество\наставничество (2).jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: