Квест "Пять шагов в профессию"

Салимьянова Екатерина Викторовна
Процесс нахождения смысла, ценности самостоятельно выбранной профессии. Очевидно, что проблема профессионального самоопределения настолько сложна, что удовлетворительное ее решение крайне затруднительно для подавляющего большинства людей. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения. Сформированность профессионального самоопределения является основным критерием эффективности работы по профориентации, которая реализуется посредством различных мероприятий соответствующей направленности.
Целью мероприятия является формирование у учащихся способности выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую своим способностям, интересам и психологическим особенностям личности с учетом конъюнктуры рынка труда, прививая интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2022.docx480.28 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КВЕСТ-ИГРА: ПЯТЬ ШАГОВ В ПРОФЕССИЮ

(ТУРИЗМ)

Стерлитамак - 2022


Процесс нахождения смысла, ценности самостоятельно выбранной профессии. Очевидно, что проблема профессионального самоопределения настолько сложна, что удовлетворительное ее решение крайне затруднительно для подавляющего большинства людей. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения. Сформированность профессионального самоопределения является основным критерием эффективности работы по профориентации, которая реализуется посредством различных мероприятий соответствующей направленности.

Целью мероприятия является формирование у учащихся способности выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую своим способностям, интересам и психологическим особенностям личности с учетом конъюнктуры рынка труда, прививая интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности в сфере туризма.

Создать условия для повышения готовности подростков к социально профессиональному определению.

Оборудование: маркер, раздаточный материал, ноутбук, мультимедийный проектор, звуковое оборудование.


Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями в сфере туризма.

С чем у вас ассоциируется туризм?

Угадайте, какой фильм о путешествиях мой любимый? Для того, чтобы вам помочь я подготовила несколько подсказок.

Молодцы! Вы угадали! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в Джуманджи. Я буду вашим проводником. Как и в оригинальной версии у вас будет три жизни. Если вы неправильно выполните задание, то одна из жизней сгорит. Кроме того, за каждое верно выполненное задание вы будете получать бонусы, которые можно будет обменять на подсказки или дополнительные жизни. Одна подсказка будет стоить 5 бонусов. Дополнительная жизнь стоит 10 бонусов. В нашей игре 5 уровней. Время на прохождение каждого уровня ограничено. Если вы не успеете пройти уровень вовремя, то вы перейдете на следующей, но одна из ваших жизней сгорит. Дойдя до последнего уровня, вы сможете выйти из игры.

Начнем. На первом уровне я предлагаю вам попробовать себя в роли консультантов по туризму. На картинках зашифрованы страны, в которые жители Джуманджи хотели бы отправиться. Вам необходимо отгадать эти страны (приложение 1).

Вы отлично справились с первым испытанием. Мы переходим на второй уровень, здесь вы попробуете себя в качестве агентов по бронированию. К нам обратились жители Джуманджи с просьбой забронировать поездку. Вы должны понять, в какую страну они хотят отправиться. Время пошло! (приложение 2)

Здорово! Второй уровень пройден. Пора переходить к третьему уровню. На нем вы попробуете себя в роли гидов туристской группы и вам придется ответить на все коварные вопросов наших туристов. Не забывайте, что время, которое дается на испытание ограничено.

Вас не так просто сбить с пути! Третий уровень Джуманджи пройден. Пора переходить к четвертому уровню. Задания становятся сложнее. На этом уровне вы попробуете себя в роли менеджеров отдела по формированию турпродукта. На столах у вас лежит карта Башкортостана и четыре фотографии достопримечательности, нужно вспомнить, что это за достопримечательность, в каком районе республики она находится. После этого вы должны наклеит фотографию достопримечательности на карту республики. Как только все четыре фотографии окажутся наклеенными – начертите маршрут. Не забывайте, что вы можете пользоваться всеми благами цивилизации, а также покупать подсказки. Время пошло!

Несмотря на то, что предыдущее испытание было сложным, вы все-таки добрались до пятого, последнего уровня. Здесь вам придется продемонстрировать мастерство аниматоров. Мы должны будем показать спектакль. Каждому из вас достанется роль, я буду читать текст, а вам нужно будет показывать то, о чем говорится в тексте.

Поехали!

«Сон джентльмена»

Однажды вечером уставший после тяжелого трудового дня (10 уроков подряд и совсем без окон) Джентльмен, развалился на мягком диване и вяло наблюдал смену кадров на голубом экране. Веки ДЖЕНТЛЬМЕНА незаметно смежились, а в это время по телевизору передавали балет “Лебединое озеро”.

ТРИ ЛЕБЕДЯ, мелко перебирая ногами и периодически постукивая ножку об ножку, выразительно запрокидывали головы и томно закатывали глазки, усиленно махая крыльями.

В это время им навстречу вылетела птица неопределенного оперения, выделывая ногами невероятные па. БЕЛЫЙ ОРЕЛ резко подпрыгивал и нервно подергивал глазками, сворачивая шею влево и заводя мохнатые руки в изящном изломе за спину.

«Ну и покажут же» – подумал Джентльмен и попытался подрыгать ногами и помахать крыльями, как БЕЛЫЙ ОРЕЛ.

В это время кадр на телевизоре сменился. Теперь по экрану порхало средство от перхоти, потряхивая кудрями, поправляя прическу, всем своим видом показывая свою полезность, призывая купить себя и тут же воспользоваться.

«Полезная реклама» – подумал ДЖЕНТЛЬМЕН, почесал затылок и переключил канал.

На экране бегал крутой Джон Уик, за спиной у которого болтался АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА. Уик лихо молотил руками и ногами во все стороны. Неожиданно он выхватывает из-за спины АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА и начинает поливать из него направо и налево. Расстреляв всю обойму, он отбрасывает АВТОМАТ в сторону.

«Боевик» – оживился ДЖЕНТЛЬМЕН. Но в желудке у него заурчало.

«Эх, поесть бы» – мелькнуло у него в голове, и тут, словно прочтя его мысли, в комнату вошла ЖЕНА, почему-то по-японски сложив руки на груди и низко кланяясь.

«Что у нас на ужин?» – спросил ДЖЕНТЛЬМЕН.

«Овсянка, сэр» – просияла ЖЕНА и шустро притащила ТАРЕЛКУ С ОВСЯНКОЙ. ОВСЯНКА была горячая, так и пыхтела, источала нежные ароматы, норовила сползти за край тарелки.

У ДЖЕНТЛЬМЕНА потекли слюнки, и он радостно смачно облизнулся, и взял у ЖЕНЫ тарелку с ОВСЯНКОЙ.

Весь оставшийся вечер ДЖЕНТЛЬМЕН провел в обнимку с тарелкой ОВСЯНКИ.

Ура! Мы с вами закончили игру!

Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?

Какая из них вам понравилась больше остальных?

Хотелось бы вам побольше узнать о мире профессий в сфере туризма?

Спасибо большое, что заглянули к нам. Надеюсь, мы встретимся с вами в будущем!