Интерактивная программа "Рассказы о войне"

Мачнева Алёна Юрьевна

Представляю вашему вниманию интерактивную программу "Рассказы о войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskkazy_o_voyne.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа №22

Интерактивная программа

«Рассказы о войне»

                                                                                                 Автор-составитель:

Педагог - организатор

Мачнева А.Ю.

г. Южно – Сахалинск

2021г

Интерактивная программа «Рассказы о войне»

Цель: Формирование у участников знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувства гордости за наш народ.
  • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся.
  • Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Место проведения: Детская комната.

Ведущие программы: Шкутова Света, Казьминых Кристина

Мультимедийное сопровождение: Семенчук Мария, Семёнова Лиза.

Ведущие мастер-класса: Переверзева Елизавета, Калужских Эльвира,Со Яна

Список необходимого реквизита для проведения программы:

  1. Палатка детская – 2 шт.
  2. Игрушка «Самолет» (Самолет 1546-6) – 1 шт.
  3. Игрушка «Танк» – 2 шт.
  4. Шлемы танкистов – 2 шт.
  5. Конусы – 10 шт.
  6. Книга С. П. Алексеева «100 рассказов о войне».
  7. Чемодан – 1 шт.
  8. Скотч зеленого цвета – 1 шт.

Список необходимого реквизита для проведения мастер-класса из расчета на группу детей в количестве 30 человек:

  1. Гофрированная бумага зеленого и красного цвета (20 шт.)
  2. Деревянные шпажки – 30 шт.
  3. Клей – 30 штук.
  4. Нить – 5 мотков.

Актовый зал

Дети сидят в двух палатках перед экраном.

Лекция ведущих сопровождается презентацией

Ведущая 1: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена важному событию, которое мы празднуем 9 мая.  Скажите, что вы знаете о Дне Победы?

Далее следуют ответы детей

Ведущая 1: 9 мая 1945 года была окончена война между немецко-фашистскойГерманией и Советским Союзом (так раньше называлось наше государство). Длилась Великая Отечественная война 1418 дней, 4 тяжелых года. Война унесла много жизней. Тысячи городов были разграблены и разрушены. Но благодаря мужеству и стойкости всего нашего народа, враг был побежден. Родина спасена.

Ведущая 2: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.Германия без объявления войны напала на нашу страну. Советские войска были застигнуты врасплох.

На экране видео:

Москвичи слушают обращение к гражданам Советского Союза, извещающее о начале войны.

Ведущая 1:В планы Гитлера – главы немецкого государства, входил захват территории Советского Союза. Оставшиеся в живых жители захваченной страны должны были стать рабами. Фашисты считали, что немцы – это уникальная раса, которой должны быть подвластны все земли и все народы.

Ведущая 2:Гитлер надеялся разгромить Советскую Россию в ходе быстротечной военной операции – «блицкрига» (молниеносной войны). Для нападения на Советский Союз был разработан план войны под названием «Барбаросса». План был назван в честь воинственного рыжебородого короля Германии и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбаросса.

Ведущая 1: Согласно плану Барбаросса, сразу 3 немецкие группы армии направились на главные города Советского Союза. Группа армии центр – на Москву, группа армии Север – на Ленинград и группа армии Юг – на Киев.

Ведущая 2:Для защиты страныв Москве был создан высший орган стратегического руководства вооруженными силами - Ставка Верховного Главнокомандования. Верховным Главнокомандующим был назначен И.В. Сталин – глава Советского государства.

Ведущая 1: Планы Гитлера были сорваны, потому что войска Красной армии дали фашистам сильный отпор. У нашего противника было больше танков и самолётов. Силы были не равны и сначала наши армии отступали. Но даже в самые тяжёлые дни защитники Родины твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!».

Ведущая 2:И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Это было весной 1945 года.

Ведущая 1: Своё полное поражение фашисты признали 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Ведущая 2:Доблестно солдаты защищали Родину на суше, на воде и в воздухе. Красная армия состояла из разного рода войск. Сейчас мы познакомимся в некоторыми из них. Для этого, вам нужно подняться со своих мест и встать в круг.

Звучит Советский военный марш

  1. Игра «Войска Красной армии»

Дети стоят в кругу. Ведущая даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

Ведущая 1:В Красной Армии служили моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Красной армии служили солдаты (маршируют на месте);

В Красной армии служили кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Красной армии служили лётчики (заводим мотор);

В Красной армии служили танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Далее ведущая быстро называет род войск, а дети показывают соответствующее движение.

Ведущая 1:Теперь, когда мы немного размялись, я предлагаю снова отправиться в нашу военную палатку, потому что мы сегодня подготовили для вас целый чемодан историй о войне.

Ведущая 2 выносит чемодан, в котором находится реквизит: самолет, танки, книга «Рассказы о войне».

Ведущая 2:Вэтой книге хранятся рассказы русского советского писателя Сергея Петровича Алексеева. Они поведают нам о тяжелых годах войны и о доблести Советского народа. А теперь, рассаживайтесь полукругом, располагайтесь удобнее, и внимательно слушайте.

Рассказ «Московское небо»

Было это еще до начала Московской битвы.

Решал Гитлер в Берлине: как поступить с Москвой? Думал, думал…

Придумал такое Гитлер. Решил Москву затопить водой. Построить огромные плотины вокруг Москвы. Залить водой и город, и все живое.

«Сразу погибнет все: люди, дома и Московский Кремль!»

Прикрыл он глаза. Видит: на месте Москвы бездонное плещется море!

«Будут помнить меня потомки!»

Потом подумал: «Э-э, пока набежит вода…»

– Ждать?!

Нет, не согласен он долго ждать.

– Уничтожить сейчас же! В сию минуту!

Подумал Гитлер, и вот приказ:

– Разбомбить Москву! Уничтожить! Снарядами! Бомбами! Послать эскадрильи! Послать армады! Не оставить камня на камне! Сровнять с землей!

Выбросил руку вперед, как шпагу:

– Уничтожить! Сровнять с землей!

– Так точно, сровнять с землей, – замерли в готовности фашистские генералы.

22 июля 1941 года, ровно через месяц после начала войны, фашисты совершили первый воздушный налет на Москву.

Сразу 200 самолетов послали в этот налет фашисты. Нагло гудят моторы.

Развалились в своих креслах пилоты. Все ближе Москва, все ближе. Потянулись фашистские летчики к бомбовым рычагам.

Но что такое?! Скрестились в небе своими лучами мощные прожекторы. Поднялись навстречу воздушным разбойникам краснозвездные советские истребители.

Не ожидали фашисты подобной встречи. Расстроился строй врагов. Лишь немногие самолеты прорвались тогда к Москве. Да и те торопились. Бросали бомбы куда придется, скорей бы их сбросить и бежать отсюда.

Сурово московское небо. Крепко наказан непрошеный гость.

22 самолета сбито.

– Н-да… – протянули фашистские генералы.

Задумались. Решили посылать теперь самолеты не все сразу, а небольшими группами.

Вновь 200 самолетов летят на Москву. Летят небольшими группами – по три-четыре машины в каждой.

И снова их встретили советские зенитчики, снова их отогнали краснозвездные истребители.

В третий раз посылают фашисты на Москву самолеты. Новый придумали план гитлеровские генералы. Надо самолеты послать в три яруса, решили они.

Одна группа самолетов пусть летит невысоко от земли. Вторая – чуть выше. А третья – и на большой высоте, и чуть с опозданием. Первые две группы отвлекут внимание защитников московского неба, рассуждают генералы, а в это время на большой высоте незаметно к городу подойдет третья группа, и летчики сбросят бомбы точно на цели.

И вот снова в небе фашистские самолеты. Гудят моторы. Бомбы застыли в люках.

Идет группа. За ней вторая. А чуть поотстав, на большой высоте, – третья. Самым последним летит самолет особый, с фотоаппаратами. Сфотографирует он, как разрушат фашистские самолеты Москву, привезет снимки генералам…

Ждут генералы известий. Вот и возвращается первый самолет. Заглохли моторы. Остановились винты. Вышли пилоты. Едва на ногах стоят.

Пятьдесят самолетов потеряли в тот день фашисты. Не вернулся назад и фотограф. Сбили его в пути.

Неприступно московское небо. Строго карает оно врагов. Рухнул коварный расчет фашистов.

Мечтал фюрер уничтожить Москву до основ, до камня. А что получилось?

Биты фашисты. Москва же стоит и цветет, как прежде. Хорошеет от года к году.

Ведущая 2: Ребята, что планировал сделать Гитлер с территорией Москвы?(Залить ее водой)

Существует легенда, что Гитлер планировал сделать на месте Москвы гигантское водохранилище.

Как вы думаете, почему захват Москвы был крайне важен для фашистов? (Москва является столицей государства)

Прежде, чем отправиться на войну с Советским Союзом, Гитлер успел захватить несколько стран Европы. Все столицы этих стран пали. Наши защитники отстояли Москву и повысили шансы вести борьбу дальше.

Ведущая 1: Боевыми самолетами управляли бесстрашные летчики. Сегодня вы все сможете примерить на себя роль летчика. Для этого поднимайтесь со своих мест и становитесь в одну колону.

В нашем старом чемодане хранится самолет. Управлять им не просто. Вам понадобится ловкость и концентрация. Сейчас вы по очереди будете его запускать так, чтобы он пересек зеленую черту (наклеенный на пол скотч).

  1. Игра – «Летчики»

Реквизит: игрушечный самолет 1546-6,зеленый скотч.

Дети запускают игрушечный самолет 1546-6 под музыку «Первым делом самолёты».

Ведущая 2: Молодцы ребята! Здорово полетали. А сейчас, снова занимайте места в палатке.

Ведущая 1: Следующий рассказ будет о боевой машине БМ-13, которую солдаты ласково называли женским именем. Кто-нибудь из вас знает, каким?

(Демонстрируя изображение) Эта военная техника в народе именуется Катюшей. Хотите узнать, как она получила это имя? Тогда слушайте внимательно.

Рассказ «Как «Катюша» «Катюшей» стала».

«Катюши» – это реактивные минометные установки, которые в первые дни войны появились в Советской Армии. Снаряды «Катюш» обладали огромной разрушительной силой. К тому же, летя по небу, они оставляли угрожающий огненный след.

Впервые «Катюши» были применены 14 июля 1941 года в боях под городом Оршей.

Идут фашисты. Орша рядом. Орша наша, считают уже фашисты. Еще шаг, еще два – и схватят город за горло.

Идут фашисты, и вдруг… Словно разорвалось на части небо. Словно встало оно на дыбы. Словно стрелы огня и лавы метнуло небо сюда на землю. Это реактивные снаряды «Катюш» открыли огонь по фашистам.

– Тойфель!

– Тойфель!

– Дьявол в небе! – кричат фашисты.

Немного фашистов тогда уцелело. Кто выжил, зайцем метнулся к себе в тылы.

– Дьявол, дьявол в небе! – кричат фашисты. И выбивают зубами пляс.

Следующий, еще более сильный удар по фашистам «катюши» произвели во время Смоленского сражения. Потом «катюши» принимали участие в великой Московской битве, в боях под Сталинградом, затем громили врагов под Орлом и под Курском, под Киевом и под Минском, и во многих других местах.

«Катюша» не сразу «катюшей» стала. Вначале солдаты называли ее «Раисой».

– «Раиса» приехала.

– «Раиса» послала гостинцы фрицам.

Затем более уважительно стали звать «Марией Ивановной».

– «Мария Ивановна» к нам пожаловала.

– «Мария Ивановна», братцы, прибыла.

И только потом кто-то сказал «Катюша»! Понравилось солдатам это простое имя. Были в нем душевность и ласковость.

Даже песню сложили солдаты тогда про «катюшу». Вот два куплета из этой песни:

Шли бои на море и на суше,

Над землей гудел снарядов вой.

Выезжала из лесу «Катюша»

На рубеж знакомый, огневой.

Выезжала, мины заряжала,

Сокрушала изверга-врага.

Ахнет раз – и роты не бывало.

Ахнет два – и нет уже полка!

Знаменитой «Катюше» сейчас установлен памятник. Стоит он там, где «Катюша» впервые открыла огонь по фашистам. В городе Орше, на берегу Днепра.

Ведущая 2: Боевая машина «Катюша» стала символом победы наряду с танком Т-34. (Демонстрирует изображение). Вы знаете, кто управляет танком? (Танкист)

В чемодане хранятся шлемы танкистов, в которых мы с вами сейчас превратимся. Поднимайтесь со своих мест и вставайте в две колоны.

  1. Игра-эстафета «Танкисты»

Реквизит: 2 танка, 2 шлема танкистов, 10 конусов.

Дети делятся на две команды, надевают шлемы танкистов. Задача детей прокатить танк так, чтобы он не задел конусы.

Ведущая 2:Из вас получились отличные танкисты.За то, что вы так хорошо справились с заданиями, мы дарим вам символ победы – георгиевскую ленточку.

Ведущая 1:Ребята, сегодня вы услышали рассказы о войне. Как вы считаете, победа далась нашей стране легко или тяжело?

Для чего нам нужно хранить и помнить эти печальные события нашей истории? Как эта информация может помочь нам и будущим поколениям?

Ведущая 2:Когда народы начинают воевать друг с другом, происходят ужасные, страшные вещи. Мы должны всегда помнить об этом и быть добрее другу к другу, дружнее и радоваться тому, что живем в мирное время.

Ведущая 1: Ребята, вы знаете какие-нибудь традиции, связанные с Днем Победы? Что принято делать в этот день? (Далее следуют ответы детей)

Ведущая 2:Среди многих традиций выделяется возложение цветов к памятникам павшим героям. Какие цветы чаще всего используются? (Гвоздики)

Ведущая 1: Уже давно красная гвоздика ассоциируется именно с днем Победы, в этот день их дарят ветеранам, их возлагают к памятникам и к вечному огню. Так почему дарят гвоздики на день Победы? Этот цветок является символом пролитой крови за годы войны. Он олицетворяет мужество, стойкость солдат и преодоленные ими трудности за долгие годы войны. Все это очень символично в этот деть, так как 9 мая не только празднуют день Победы, но это еще и день памяти павших.

Ведущая 2:Сейчас каждый из вас изготовит своими руками Гвоздику – цветок памяти.

Методисты проводят мастер-класс «К памятным датам».

Мастер-класс «К памятным датам»

Необходимые материалы для проведения мастер-класса:

  1. Гофрированная бумага зеленого и красного цвета (20 шт.)
  2. Деревянные шпажки – 30 шт.
  3. Клей – 30 штук.
  4. Нить – 5 мотков.

Из гофрированной бумаги заранее вырезаны красные лепестки, зеленые листочки.

Перед ребенком на столе лежат: 10 красных лепестков, 2 зеленых листика, полоса зеленой гофрированной бумаги для стебля, 10 см. нити, шпажка, клей.

Ход мастер-класса:

  1. Отступив 5 см. от острого конца деревянной шпажки, ребенок формирует бутон гвоздики, используя красные лепестки.
  2. Основание бутона плотно обматывается нитью и перевязывается.
  3. Полоса зеленой гофрированной бумаги приклеивается к основанию бутона, скрывая нить. Далее шпажка обматывается бумагой до конца.
  4. Ребенок приклеивает листочки на стебель Гвоздики.
  5. Цветок готов!