Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №22
Сценарий представления ко Дню учителя
«Ах, эти школьные проблемы!»
Автор-составитель:
Педагог - организатор
Мачнева А.Ю.
г. Южно – Сахалинск
2021г.
Цель — воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, пробуждение познавательного интереса к внеклассной деятельности
Задачи:
- Улучшить концертную подготовку учащихся.
- Создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости при организации и проведения праздника.
- Содействовать воспитанию культуры общения при подготовке мероприятия.
- Раскрыть творческий потенциал учащихся по средствам выступления на сцене.
Оформление: На экране стоит заставка «С Днём учителя!» Сцена украшена воздушными шарами. В фойе выставка работ учащихся 5 – 11 классов с портретами учителей.
Форма проведения: театрализованное представление.
Ведущие: Власова Мелисса, Со Яна
Участники, реализующие сценарий: учащиеся 5 – 10 классов
Место проведения: актовый зал МБОУ СОШ №22.
Время проведения: 5 октября 2021 г.
Мелисса: Добрый день самые дорогие, самые лучшие наши учителя!
Яна: Сегодня 5 октября, а это значит, что, наконец, настал тот день, когда мы можем поздравить вас от всей души с профессиональным праздником.
Мелисса: Мы очень долго думали, что бы вам такое подарить... Собирались вместе, предлагали разные варианты, но не приходили к единому мнению.
Яна: И тут мы поняли, что лучший подарок — это конечно же эмоции!
Мелисса: Да действительно, положительные эмоции продлевают жизнь, отвлекают от будней рутины, повышают работоспособность и даже улучшают сон.
Яна: Так что устраивайтесь поудобней, доставайте из карманов свои улыбки, а мы начинаем.
Мелисса: Для начала хотелось бы с вами немного поговорить. Как вы считаете, каким главным качеством должен обладать учитель? По - моему, самое главное качество учителя - это терпение! Ведь насколько же нужно иметь стальные нервы и самообладание, чтобы держать себя в руках, когда доводят до ручки
МИНИАТЮРА «ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС УЧИТЕЛЯ»
Яна: Все помнят, что же произойдёт, буквально, через неделю? Конечно же ОГЭ для 10 - х классов. Как же всё - таки жалко учителей, ведь десятиклассники явно не будут готовиться, да и вообще, хоть как - то серьёзно относится к этим экзаменам. Даже представить страшно, как это будет выглядеть.
МИНИАТЮРА «ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ»
Мелисса: Кто лучше всех смог бы рассказать о нашей школе? Конечно же старшеклассники, которые за много лет учёбы выучили каждый сантиметр родных коридоров. И если бы проводился конкурс на лучший рекламный ролик образовательного учреждения, мы бы точно одержали в нём победу.
МИНИАТЮРА «РЕКЛАМА»
Мелисса: Знаете, это, наверное, первый год, когда не мы идём к учителям, а они к нам. Всё бы ничего, но из – за постоянные смены расписания, появляются некоторые путаницы. Только представьте: если бы в одном кабинете столкнулись технарь и гуманитарий.
МИНИАТЮРА «ТЕХНАРЬ И ГУМАНИТАРИЙ»
Яна: Каждый год в нашей школе появляются новые лица, и не только среди учителей, но и среди учеников. Интересно о чём же они думают, что происходит у них в голове?
МИНИАТЮРА « АНГЕЛ И ДЕМОН»
Вика: Школа... как много всего заложено в одном слове... Для учителей это бесконечные проверки домашнего задания, заполнение журналов, планирование, отчёты, собрание... а попробуйте ещё 5 часов подряд постоять у доски, стараясь максимально заинтересованно говорить о предмете, который впринцапи пол классу безразличен...ох...какой же это труд.
Катя: А для нас? А для нас учёба тоже труд. Куча домашнего задания, олимпиады, спартакиады, поучаствуй там, выиграй конкурс тут. В общим не учёба, а одна сплошная погоня за РЕЗУЛЬТАТОМ.
Вика: Как вы думаете, могут ли учителя и ученики существовать в одном пространстве? Ведь каждый считает, что его участь тяжелее. Почему мы так часто не понимаем друг друга? Где нам найти те самые точки соприкосновения? Давайте разбираться.
Катя: Просим обратить ваше внимание на то, что персонажи вымышлены, любое сходство с реальными людьми случайно! а может и не случайно… но решать уже вам!
Смартфоны
Мелисса: Сегодня я осознала, как же замечательно жить в 21 веке. В веке технологий, коммуникаций и конечно же смартфонов. Любая информация стала максимально доступной. Вводишь интересующий тебя вопрос в поисковой строке... один клик и всё... ответ сверкает на экране телефончика. И кстати...не хочу хвастаться, но в честь моего дня рождения мама подарила мне новенький айфон представляете у меня у одной в классе..... Даже у Наташки Скворцовой и то такого нет. Ну всё! теперь я точно с ним никогда не расстанусь никогда!!!!
Девочки: Идёт.. идёт.. идёт.. прячьте.
Валентина Петровна: Доброе утро класс! Садитесь! Все выключили телефоны и спрятали подальше? (класс кивает) А звук выключили!
Мелисса: Не помню точно выключала ли я звук... А если мне кто позвонит или придёт сообщение в вотс аппе? И тут моё сердце бешено заколотилось... Вы не подумайте! Не то чтобы я боялась Валентину Петровну. Просто все в школе знают о её строгости и безумной не любви к современным технологиям.
Звучит телефон
Валентина Петровна: Это ещё что такое?
Мелисса: Валентина Петровна, простите, пожалуйста, я просто забыла отключить звук....
Катя: И вот сейчас мы услышим её коронную фразочку
Валентина Петровна: А голову ты дома не забыла?
Катя: я же говорила
(играет музыка)
Валентина Петровна: Сдаём телефоны! Немедленно! Все!
(Сдают телефоны, вновь играет музыка)
Валентина Петровна: Я не поняла!!!
Катя: А это у Вас Валентина Петровна!
Валентина Петровна: (Валентина Петровна взяла трубку) Я не могу сейчас разговаривать у меня урок, перезвоню чуть позже.
Мелисса: Нет... и что это получается? Как после такого нам всем не возмутиться. Человек, который только что отобрал жизненно важную и необходимую для нас вещь сам позволяет себе такое! Да как же это так.
И тут я понимаю, что мне просто необходимо разобраться. И коль весь класс молчит, я сделаю всё сама!
-Валентина Петровна, мы с ребятами не понимаем. Почему это на уроке нам нельзя пользоваться телефонами, а вы со своим не расстаетесь.
Валентина Петровна: Ну во - первых я старше, а во вторых я учитель!
Мелисса: А в - третьих?
Валентина Петровна: А в третьих сдаём телефоны!
Мелисса: Мдаааа.... с этим конечно трудно поспорить....
(Звонок)
Валентина Петровна: Куда подскочили. Звонок для учителя! А теперь спокойно покинули класс!
(Остаётся одна, звенит будильник)
Валентина Петровна: Опа! Будильничек! И чего это он мне сейчас звонит. Ааа пед. Совет! Забыла. Спасибо тебе, мой хороший (обнимает телефон).
Внешний вид
Света: Однажды я проснулась с ощущением того, что мне дико хочется выделяться. Ну вы понимаете... вся эта школьная форма порядком надоела. Скучные цвета, классические фасоны, отсутствие аксессуаров портят мне жизнь.
В общем, я твёрдо решила заявить о себе и присоединиться к одной из молодёжных субкультур. А почему бы нет? Точно решено! Буду неформалкой. Ещё музыку они такую крутую слушают( включается музыка, танцуют)
И вот на следующей день я уже щеголяла по школе в новом образе. Только вот не хватает на правом веке тату... но с этим разберусь чуть позже.
Теперь я точно знала, что я новый объект для обсуждений в школе. Такую красотку сложно не заметить. Но я также знала, что незаметной я не останусь и для учителей.
( Света сталкивается с завуче ) Эх началось
Завуч: Это что такое? Ты что с собой сделала?
Света: У меня новый образ. С сегодняшнего дня я Неформалка?
Завуч: Какая ещё коммуналка?
Света: Да неформалка ("нефор", "нифер") так между прочим называют людей, чей образ мыслей, поведение, привычки и внешний вид явно отличаются от общепринятого.
Завуч: Ага, а завтра ты воровать пойдёшь? Тюрьма по тебе плачет!
Света: Нет, но вы это слышали? Я сяду в тюрьму, потому что волосы покрасила? Что за бред. Если я захотела сменить свой образ, это же не значит, что я поменялась, как человек. И вообще пусть на себя посмотрит. Явно её внешний вид далёк от классического вида учителя. Яркий макияж, крашенные волосы, огромный перстень на руке.
Завуч: В общем завтра с родителями в школу. Цирк какой устроила здесь, ужас, кошмар.
Света: Ну что же за вселенская несправедливость! Чем я заслужила такое отношение к себе. И тут я поняла, что любая попытка самовыразиться не приветствуется в обществе. Необходимо быть серым, скучным, незаметным и вот тогда ты не будешь вызывать столько негатива.
КВН
Милена: Однажды мы с девчатами решили предложить собрать в школе команду квншиков, которая состояла бы из одних девчонок. Классная идея? Неправда ли? Мы могли бы шутить на наши девчачье темы, высмеивать мальчишек.. ну и всё такое.
К сожалению, наша классная была не такой уж и классной и уверяла, что у нас ничего не получится. Но всё таки в качестве эксперимента нам разрешили попробовать.
Вот и наступил день икс... мы ужасно волновались. Но самое главное, что всё было отрепетировано, шутки заготовлены, плейлист готов, песни и танцы выучены.
Осталось только дождаться педагога – организатора
Вероника: Девочки идёт, по местам.
Педагог – организатор: Так девочки здравствуйте, у меня есть только 5 минут. Не больше. Поэтому быстренько мне всё показываем, и я убегаю. Вас вон как много всех, а я одна. Ну же давайте! Начинаем.
Катя: Давайте сразу наш танец крутой финальный покажем (начинают танцевать).
Педагог – организатор: так стойте, стойте! стой! Это что такое? сразу нет убираем!
Вероника: Да почему?
Педагог – организатор: Мне не нравится! Девочки ну слишком, ну слишком. Дальше давайте! Что еще у вас есть.
Милена: Давайте пару шуток скажем хотя бы. (ШУТКИ)
Вероника: Да что не так?
Педагог – организатор: Девочки, вы что хотите, чтобы меня уволили за такие шутки?
Милена: Да что же тут такого смешно же?
Педагог – организатор: Да абсолютно не смешно. Я не вижу, чтобы вы подготовились. Но вот хоть кто - нибудь каламбур открывал из вас. Ну вот сходите в библиотеку, полистайте, там неплохой 125 выпуск. Ералаш посмотрите в конце то концов.? Вы меня разочаровали, не готовы - не надо звать!
Милена: Да мы приготовились! А ваш каламбур никто не читает уже!
Педагог – организатор: Да, здрасти. Даже вот танец взять. Сейчас я вас научу. (показывает свой танец)
Милена: Нуууу воооотт. Такого поворота мы явно не ожидали. Что - что, но я точно такое повторять и не буду, думаю, девчата меня поддержат. Ладно, смысла придумывать что - то своё тут явно нет. Всё равно всё переделают. Эх, не получилось... а может в следующий раз получится.
Мелисса: В школе всегда 2 главные фигуры – учитель и ученик. Наша главная задача взаимодействовать друг с другом. Ведь только так можно добиться действительно стоящих результатов. Мы правда понимаем насколько вам тяжело вовлечь нас в образовательный процесс, сколько нужно сделать усилий, чтобы пробиться через нежелание и лень учеников.
Яна: Давайте научимся слышать друг друга, начнём принимать совместные решения, будем доверять друг другу, станем немножечко ближе. Ведь мы вас правда очень любим!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ