«Как важно конструирование в развитии ребёнка».

Романова Елена Ивановна

Консультация для родителей.

От воспитателя: Романовой Е.И.

 

Тема: «Как важно конструирование в развитии ребёнка».

Игры со строительным материалом очень интересны для детей. Они незаменимы для умственного развития ребёнка. Игра способствует развитию его познавательного интереса.

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Конструктор – это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть заниматься творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра -ведущий вид детской деятельности. Конструктор Лего позволяет развивать мышление у ребёнка.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка -этим видом деятельности.

Например: «Построим воротца» или «Построим мебель для куклы» (стол, стул, диван).

Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По просьбе взрослого ребёнок выполняет определенные действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать.

В магазинах предоставлен большой ассортимент строительного материала для детей: большие модули; пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор; конструктор «Лего», резиновые кубики; мягкий строительный материал.

Как познакомить малыша с названиями деталей конструктора:

- Чтобы ребёнок стал называть детали, мы постоянно используем эти слова в разговоре с ним: «Где большая шапочка? Вот она!», «Дай мне кубик», «Ставим кубик на кубик – будет башенка», «А вот и крыша! Поставим крышу на кубик» и т.д.

- Мы называем детали не только, когда играем с ребёнком с конструктором, но и в тот момент, когда убираем конструктор на место и складываем части конструктора в коробочку. Например: можно сказать ребёнку, что сейчас мы убираем в коробку только кубики. И он будет из всех деталей выбирать только детали этой формы. Затем также собрать в коробку кирпичики. Так по ходу обычно жизни ребёнок постепенно запомнит, как называются детали разной формы. И малыш их легко запомнит.

- На третьем году жизни ребёнка, можно проводить с малышом игры «Отгадай, что спрятано в моем чудесном мешочке». Вы прячете в красивый непрозрачный мешочек деталь конструктора, а ребёнок ручками её обследует и пытается на ощупь определить, что это такое и назвать: «Кубик!» или «Кирпичик!». Обязательно сравним эти детали – проведём пальчиком по граням. У кубика все стороны одинаковые. А у кирпичика есть вот какая длинная сторона (ведем пальчиком вдоль неё), а есть сторона короткая. Полезный совет:

Всегда давайте возможность ребёнку сначала самостоятельно познакомиться с новым конструктором – ощупать, рассмотреть, назвать детали. И только когда конструктор уже будет знаком ему, то можно начинать строить из него постройки.

 

Что можно построить с ребёнком в раннем возрасте.

В раннем возрасте ребёнок узнает от мамы не только названия деталей, но и способы действия с ними – элементарные способы конструирования. Способы конструирования:

1.     Размещать детали конструктора по горизонтали и по вертикали, и видеть, что при этом изменяется их устойчивость. Например: 1) Кубики можно поставить горизонтально – и получатся вагончики для поезда. А можно поставить вертикально – сделать башенку. 2) Кирпичики могут лежать на столе горизонтально, и тогда у нас получается дорожка. Она может быть разной. Можно сделать узкую дорожку, если соединить кирпичики узкой стороной. А можно – широкую дорожку, если их соединять друг с другом широкой стороной. 3) Если те же самые кирпичики поставить вертикально на стол рядом друг с другом, то получится уже не дорожка, а заборчик! 4) Если к кубику рядом поставить вертикально кирпичик – получится стульчик. А если на тот же кубик положить тот же самый кирпичик горизонтально – то получится совсем другая постройка – не стул, а стол.

2.     Накладывать детали одну на другую, делать перекрытия. Так получаются у нас домики, ворота.

3.     Замыкать детали в одно кольцо, образуя замкнутое пространство. Например: 1) Из кирпичиков, поставленных на ребро, мы строим ограждение для курочек, коровок, делаем парк, делаем двор для прогулок маленьких фигурок людей и зверей. 2) Так же можно построить гараж для игрушечной машины, в который она будет заезжать через ворота. 3) можно сделать с ребёнком трамвай или автобус. Для этого строим замкнутое пространство из кирпичиков, а после этого расположить в нём сидения для пассажиров и место для водителя. Один из кирпичиков мы можем отодвигать в сторону, когда пассажиры входят в салон. Это будет дверь. Вы можете придумать много вариантов «обустройства» такого автобуса.

 Главная задача, чтобы ребёнок не просто повторил за нами какой-то новый способ действия, а стал использовать его в своих самостоятельных играх. Поэтому нужно варьировать игры и показывать один способ конструирования на примере разных построек и разных игровых сюжетов.

Какие постройки можно строить из конструктора с ребёнком в возрасте от 2 до 3 лет.

В основном все постройки для ребёнка – это сюжеты из повседневной жизни ребёнка и знакомых ему простых сказок.

Например:

- домик с заборчиком;

- качели, песочница во дворе;

- дорожка в парке со скамеечками;

- комната для матрёшки (диванчик, кроватка, стол, стульчик и т.д.);

- дорога для машин и ворота;

- паровоз с вагонами;

- мостик через речку.

Развивайте своих деток и проводите больше времени с ними 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_oktyabr_2022.docx66.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

От воспитателя: Романовой Е.И.

Конструирование во второй младшей группе детского сада по ФГОС, картотека,  конспекты занятий, схемы

Тема: «Как важно конструирование в развитии ребёнка».

Игры со строительным материалом очень интересны для детей. Они незаменимы для умственного развития ребёнка. Игра способствует развитию его познавательного интереса.

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Конструктор – это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть заниматься творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра -ведущий вид детской деятельности. Конструктор Лего позволяет развивать мышление у ребёнка.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка -этим видом деятельности.

Например: «Построим воротца» или «Построим мебель для куклы» (стол, стул, диван).

Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По просьбе взрослого ребёнок выполняет определенные действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать.

В магазинах предоставлен большой ассортимент строительного материала для детей: большие модули; пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор; конструктор «Лего», резиновые кубики; мягкий строительный материал.

Как познакомить малыша с названиями деталей конструктора:

- Чтобы ребёнок стал называть детали, мы постоянно используем эти слова в разговоре с ним: «Где большая шапочка? Вот она!», «Дай мне кубик», «Ставим кубик на кубик – будет башенка», «А вот и крыша! Поставим крышу на кубик» и т.д.

- Мы называем детали не только, когда играем с ребёнком с конструктором, но и в тот момент, когда убираем конструктор на место и складываем части конструктора в коробочку. Например: можно сказать ребёнку, что сейчас мы убираем в коробку только кубики. И он будет из всех деталей выбирать только детали этой формы. Затем также собрать в коробку кирпичики. Так по ходу обычно жизни ребёнок постепенно запомнит, как называются детали разной формы. И малыш их легко запомнит.

- На третьем году жизни ребёнка, можно проводить с малышом игры «Отгадай, что спрятано в моем чудесном мешочке». Вы прячете в красивый непрозрачный мешочек деталь конструктора, а ребёнок ручками её обследует и пытается на ощупь определить, что это такое и назвать: «Кубик!» или «Кирпичик!». Обязательно сравним эти детали – проведём пальчиком по граням. У кубика все стороны одинаковые. А у кирпичика есть вот какая длинная сторона (ведем пальчиком вдоль неё), а есть сторона короткая. Полезный совет:

Всегда давайте возможность ребёнку сначала самостоятельно познакомиться с новым конструктором – ощупать, рассмотреть, назвать детали. И только когда конструктор уже будет знаком ему, то можно начинать строить из него постройки.

Что можно построить с ребёнком в раннем возрасте.

В раннем возрасте ребёнок узнает от мамы не только названия деталей, но и способы действия с ними – элементарные способы конструирования. Способы конструирования:

  1. Размещать детали конструктора по горизонтали и по вертикали, и видеть, что при этом изменяется их устойчивость. Например: 1) Кубики можно поставить горизонтально – и получатся вагончики для поезда. А можно поставить вертикально – сделать башенку. 2) Кирпичики могут лежать на столе горизонтально, и тогда у нас получается дорожка. Она может быть разной. Можно сделать узкую дорожку, если соединить кирпичики узкой стороной. А можно – широкую дорожку, если их соединять друг с другом широкой стороной. 3) Если те же самые кирпичики поставить вертикально на стол рядом друг с другом, то получится уже не дорожка, а заборчик! 4) Если к кубику рядом поставить вертикально кирпичик – получится стульчик. А если на тот же кубик положить тот же самый кирпичик горизонтально – то получится совсем другая постройка – не стул, а стол.
  2. Накладывать детали одну на другую, делать перекрытия. Так получаются у нас домики, ворота.
  3. Замыкать детали в одно кольцо, образуя замкнутое пространство. Например: 1) Из кирпичиков, поставленных на ребро, мы строим ограждение для курочек, коровок, делаем парк, делаем двор для прогулок маленьких фигурок людей и зверей. 2) Так же можно построить гараж для игрушечной машины, в который она будет заезжать через ворота. 3) можно сделать с ребёнком трамвай или автобус. Для этого строим замкнутое пространство из кирпичиков, а после этого расположить в нём сидения для пассажиров и место для водителя. Один из кирпичиков мы можем отодвигать в сторону, когда пассажиры входят в салон. Это будет дверь. Вы можете придумать много вариантов «обустройства» такого автобуса.

 Главная задача, чтобы ребёнок не просто повторил за нами какой-то новый способ действия, а стал использовать его в своих самостоятельных играх. Поэтому нужно варьировать игры и показывать один способ конструирования на примере разных построек и разных игровых сюжетов.

Какие постройки можно строить из конструктора с ребёнком в возрасте от 2 до 3 лет.

В основном все постройки для ребёнка – это сюжеты из повседневной жизни ребёнка и знакомых ему простых сказок.

Например:

- домик с заборчиком;

- качели, песочница во дворе;

- дорожка в парке со скамеечками;

- комната для матрёшки (диванчик, кроватка, стол, стульчик и т.д.);

- дорога для машин и ворота;

- паровоз с вагонами;

- мостик через речку.

Развивайте своих деток и проводите больше времени с ними !