Викторина "Блистательный Санкт-Петербург"

Цуркан Галина Семеновна
Организация процесса освоения детьми своего микрорайона,  своего места  - города, в котором они живут. Это увлекательный творческий процесс. Мы учитывали расположение квартиры, школ, в который учатся дети, особенности района, уровень познавательный возможностей детей, степень их заинтересованности. Программа освоения и изучения города имеет обязательный компонент – познавательные прогулки и экскурсии, без которых немыслимо освоение реального города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург – гранитный город…
     Организация процесса освоения детьми своего микрорайона,  своего места  - города, в котором они живут. Это увлекательный творческий процесс. Мы учитывали расположение квартиры, школ, в который учатся дети, особенности района, уровень познавательный возможностей детей, степень их заинтересованности. Программа освоения и изучения города имеет обязательный компонент – познавательные прогулки и экскурсии, без которых немыслимо освоение реального города.

Цель занятия: способствовать эмоционально-ценностному восприятию  детьми города  как своего мира, представляющего значимость для них при условии взаимодействия с объектами городской среды и людьми.

Задачи занятия:

-своего города, предоставив каждому ребенку возможность открыть новое в знакомом  окружении;

-помочь детям сформировать представление о ценности объектов городской среды для них и других жителях;

- способствовать формированию у детей элементарных умений необходимых им в учебной и повседневной жизни умения ориентироваться в пространстве города, ориентироваться по карте-схеме, ориентироваться в реальном городе;

- способствовать совершенствованию умений детей составлять письменный рассказ, устно описывать предмет, заучивать стихи;

- содействовать выражению детьми своих впечатлений своих впечатлений от памятников наследия и их создателей;

- закрепление полученных знаний в течении года на социальной квартире.

                                     ВИКТОРИНА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРУ

Задание №1. *Описание объекта* - предложить одним детям описать архитектурный объект, а другим его отгадать.

Задание №2. Дид.игра *Что лишнее?* - из трех объектов выявить общее и отличное:

- Петропавловский собор – Казанский собор – Летний дворец;

- Адмиралтейство – Петропавловский собор – Исакиевский собор;

- Меншиковский дворец – Кикины палаты – Зимний дворец.

Задание №3. Вспомнить и рассказать стихи к заданным вопросам:

- Где можно увидеть силуэт первого русского корабля?

- Какое здание долгое время было самым высоким в городе?

- Через какую реку перекинуты цветные мосты?

- Что можно увидеть на Стрелке Васильевского острова?

Задание № 4. С каких улиц можно увидеть Адмиралтейство?

Задание № 5. Назовите по два архитектурных сооружения:

- архитектора С.Чевакенского;

- архитектора Тома де Томона;

- архитектора Б.Растрелли;

- архитектора О.Монферана.

Задание № 6. Назовите три объекта с одним названием.

Задание № 7. Какие острова в СПб вы знаете?

Задание № 8. Какие реки протекают в СПб?

Задание № 9. Работа по карте. Назовите объект, его автора и найдите место на карте.

     Проведенная викторина поможет нам проконтролировать уровень знаний,  умений, оценочных суждений на каждом этапе обучения и при его завершении; выявить ошибки, недочеты,  пробелы в знаниях, умениях.  Это необходимо для того, чтобы петербуржец  умел ориентироваться в культурном пространстве города и имел представление о возможных путях самореализации в нем.

 Тематическое планирование:

Сентябрь. Знакомство с историей возникновения Санкт-Петербурга.

Октябрь. Петропавловская крепость – первая, главная постройка СПб. Беседы. Экскурсия, заучивание стихов.

Ноябрь. Адмиралтейство – крепость-верфь. Беседы, экскурсия.

Декабрь. Новая Голландия – образец промышленной архитектуры. Беседы, экскурсия.

Январь. Зимний дворец – дворец царей. Беседы, экскурсия,  заучивание стихов.

Февраль. Меншиковский дворец – первый дворец города. Беседы, экскурсия.

Март. Кикины палаты – дворец  петровских времен. Беседы, экскурсии. Заучивание стихов.

Апрель.  Смольный собор – венец творчества Растрелли. Беседы, экскурсия.

Май. Беседа-викторина по итогам проделанной работы.