Проект

Соболева Екатерина Сергеевна

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

    Дети имеют  поверхностные знания о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

     В юбилейный год первого полёта человека в космос особенно актуально фокусирование внимания школьников на космической тематике.  Наша задача - создать условия для изучения детьми основных вех в истории отечественной космонавтики, формировать представления о развитии науки и техники, воспитывать чувство гордости за свою Родину. У современных  школьников должен быть сформирован устойчивый мотив получать разносторонние и глубокие знания, применять их в практической деятельности, понимать их значимость для личностного развития и самореализации. Стремление к новому, неизведанному, готовность осваивать высокие технологии, умение учиться и доучиваться, характерное для покорителей космоса, может стать примером для нынешних детей и подростков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_k_zvyozd.docx72.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств № 9»

городского округа Самара

                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                            Директор МБУ ДО

                                                                      «ДШИ № 9» г.о. Самара

                                                                     _______ Мурзина А.Ф.

                                                              ___________ 20   г.

                                            Принят

                                                                 на основании решения

                                                               методического совета

                                                     Протокол № __

                                                              от «     ».____. 2021 г.

                   

Название проекта:

«Дорога к звёздам»

               

Разработчик:

               Соболева Екатерина Сергеевна,

                                 педагог дополнительного образования.

                                                   

                                                       

2021 год

Содержание:

I. Актуальность проекта.
II. Цель и  задачи проекта

III. Участники проекта
IV. Механизмы реализации проекта

V. Результаты реализации проекта.

VI. Приложение.

  Нормативная база проекта.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.13,16,17); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 103 от 17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации №104 от 17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- письмо Министерства просвещения Российской Федерации 1Д-39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

- приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 23.03.2020 г. №266 «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

- письмо министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;

  1. Актуальность проекта.

      Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

    Дети имеют  поверхностные знания о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

     В юбилейный год первого полёта человека в космос особенно актуально фокусирование внимания школьников на космической тематике.  Наша задача - создать условия для изучения детьми основных вех в истории отечественной космонавтики, формировать представления о развитии науки и техники, воспитывать чувство гордости за свою Родину. У современных  школьников должен быть сформирован устойчивый мотив получать разносторонние и глубокие знания, применять их в практической деятельности, понимать их значимость для личностного развития и самореализации. Стремление к новому, неизведанному, готовность осваивать высокие технологии, умение учиться и доучиваться, характерное для покорителей космоса, может стать примером для нынешних детей и подростков.

    Реализация проекта позволит сформировать у школьников более точные представления об отечественной и мировой космонавтике; развивать творческую активность учащихся, воспитывать патриотические чувства у детей, желание быть смелым, сильным и выносливым.

    В условиях ограничения проведения массовых мероприятий, возникает потребность обеспечения занятости детей и организации их свободного времени в дистанционном формате, что создаёт необходимость поиска новых подходов, методов и форм работы с учащимися.

         Проект  направлен на создание условий для творческой самореализации детей и подростков, через включение их в творческую деятельность, в ходе которой каждый ребёнок сможет осознать свои способности и начать их реализовывать. Педагог должен увидеть талант ребёнка и помочь ему раскрыться.

      Цель и задачи проекта.

Цель проекта –

систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

2. Познакомить детей с Днём космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

3. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знания детей о строении Солнечной системы.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
  2. воспитывать желание быть сильным и смелым.
  3. повысить самостоятельность детей в ходе работы над проектом

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, фантазию.
  2. Развивать внимание, память; моторные функции.

Сроки реализации проекта.

Проект является краткосрочным. Реализуется в течение 2 месяцев  – с 1 марта по 1 мая 2021 года.

III. Участники проекта

  • Учащиеся образовательных учреждений городского округа Самара в возрасте 5-18 лет

IV. Механизмы реализации проекта.

Реализация проекта осуществляется в дистанционном режиме. Основной формой реализации проекта является проведение  фоточелленджа «Дорога к звёздам». Участникам мероприятия предлагается нарисовать рисунок или сделать поделку на тему первого полёта человека в космос, освоения космического пространства, сделать фотографию своей работы и  разместить в группу социальной сети ВКонтакте – https://vk.com/dshi9samara с хештегами #Дорога_к_звёздам и #ДШИ9_Samara  с 1 по 12 апреля 2021 года.

Итогом проекта станет виртуальная картинная галерея на тему освоения космического  пространства, в которой будут представлены  лучшие работы участников фоточелленджа.

Итоги мероприятия будут освещены на официальном сайте МБУ ДО «ДШИ № 9» г.о. Самара в разделе «Досуговая деятельность»,  в группе ДШИ № 9 в социальной сети вконтакте.

План реализации проекта.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Предполагаемое количество участников

1

Оповещение участников об условиях и сроках проведения фоточелленджа «Дорога к звёздам».

1-15.03. 2021

5 чел.

2

Проведение отборочного этапа интернет-конкурса в образовательных учреждениях г.о. Самара.

20-31.03. 2021 г.

300 чел.

3

Размещение работ участников в группе ДШИ № 9 в социальной сети вконтакте.

1-12.04. 2021 г.

100 чел.

4

Онлайн-голосование понравившейся работы на «Приз зрительских симпатий».

12-14.04. 2021

300 чел.

4

Оформление и  рассылка сертификатов участникам.

15-20.04. 2021

3 чел.

5

Создание виртуальной галереи на тему освоения космоса.

20-30.04

5 чел.

6

Анализ результатов проекта. Размещение материала на сайте учреждения.

20-30.04

5 чел.

V. Ожидаемые результаты реализации проекта.

          Предметные результаты:

  • закрепление представлений о космосе;
  • усвоение первоначальных сведений об истории освоения космоса;
  • закрепление представлений о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на окружающую среду;
  • умение передавать факты, открытия, события посредством изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

             Метапредметные результаты:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
  • способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень достоверности источника;
  • умение проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов; умение интерпретировать информацию и представлять ее в виде новых проектных продуктов;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности,  развития универсальных учебных действий.

        Личностные результаты. 

     Учащиеся смогут осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины; повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.

     Дистанционный формат конкурса позволит наибольшему количеству участников проявить свой талант, поверить в свои силы, создаст ситуацию успеха, даст толчок к дальнейшему развитию и совершенствованию способностей учащихся.

      Результаты проекта будут размещены на официальном сайте учреждения.

      Материалы могут быть использованы при организации деятельности детей, как в условиях учреждений дополнительного образования, так и в общеобразовательных школах любого типа.

Перспективы проекта.

   Проект получит свое дальнейшее развитие. При условии успешной реализации проекта, проведение  фоточелленджа  «Дорога к звёздам» станет ежегодным.

Директор МБУ ДО «ДШИ № 9» г.о. Самара                                Мурзина А.Ф.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 9»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443101, г. Самара, ул. Пугачёвский тракт, 27 а       тел. (846) 264-10-99

E-mail: dmhsh2@yandex.ru

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

В 2021 года исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.

12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос, ставший одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства.

Первый космический полёт длился 108 минут под пристальным вниманием всего мира. За это время Юрий Гагарин сделал один виток по Земной орбите и благополучно вернулся на Землю.

Полёт Юрия Гагарина - это выдающееся событие, которое в ХХ веке стало прорывом в освоении человеком космического пространства.

К юбилею первого полёта человека в космос Детская школа искусств № 9 запускает  с 01 по 12 апреля 2021 года фоточеллендж «Дорога к звёздам» и приглашает всех желающих принять участие.

Участникам челленджа предлагается нарисовать рисунок или сделать поделку на тему «Дорога к звёздам», разместить в группу социальной сети ВКонтакте – https://vk.com/dshi9samara с хештегами #Дорога_к_звёздам и #ДШИ9_Samara .

Фото каждого рисунка или поделки выкладывается со следующей информацией:

  1. Ф.И. участника (если есть педагог, то указываем полностью ФИО педагога).
  2. Возраст участника.
  3. Учреждение (школа и класс).
  4. Название работы и техника исполнения.

Каждый участник челленджа будет награжден сертификатом участника.

Директор МБУ ДО «ДШИ № 9» г.о. Самара                                         А.Ф. Мурзина