План работы АУЕ

План работы с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы АУЕ23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Социокультурный центр» с.Лопхари

План

воспитательной работы со школьниками подросткового возраста, в том числе с детьми, склонными к агрессивному поведению для предотвращения распространения среди молодёжи криминальных субкультур

класс

срок реализации – 9 месяцев

(сентябрь-декабрь, январь-май)

2020-2021 учебный год

Разработала:

Рохтымова Ф.А.,

классный руководитель

с. Лопхари, 2020 г.

Пояснительная записка

     В связи с нарастающей частотой проявления агрессии среди школьников, назревает необходимость модернизации систем обучения и воспитания личности учащихся, сосредоточить своё внимание на воспитательном аспекте обучения, уделив ему больше времени и внимания. Все проявления агрессии в классном коллективе, как в стенах школы, так и вне общественных учреждений, должны тщательно расследоваться классным руководителем. Попустительство сотрудников учебного учреждения при обнаружении внештатных ситуаций, а также содействие и стимулирование агрессивного поведения среди школьников, приводит к трагическим результатам. При обнаружении любых форм проявления агрессии классным руководителем должны быть поставлены в известность, как руководство школы, так и родители участвовавших в инциденте учащихся.

     При наличии в классном коллективе учащихся, склонных к проявлению агрессии, даже в незначительной мере, необходимо составить план работы с такими детьми, в процессе реализации которого необходимо:

- проводить воспитательную работу с учащимися через беседы, классные часы, игровые мероприятия;

- осуществлять регулярное взаимодействие с родителями учащихся для оказания помощи и консультаций по вопросам воспитания и поиска взаимопонимания родителей и их детей;

осуществлять взаимодействие с учителями-предметниками с целью оценивания учебной мотивации учащихся;

- повышать уровень образованности, квалификации классного руководителя в этой области знаний;

- организовать внеурочную занятость учащихся, повышение их учебной мотивации, а также для предотвращения отрицательного влияния улицы на учащихся.

     Необходимо также проводить работу с учащимися по профилактике распространения криминальной субкультуры и предотвращению участия в неформальных группировках всех школьников, вне зависимости от социального статуса. Это связано с распространением влияния на молодёжь такой криминальной структуры, как АУЕ, пропагандирующей романтику тюремной жизни, которая была создана недавно, но за последнее время эта проблема приобрела масштабный характер. Данный план предлагает проведение мероприятий, направленных на снижение агрессивности и искоренение криминала среди школьников. Он предусмотрен для всего классного коллектива, и прежде всего, для детей группы риска.

Цель: Воспитание личности, ответственной за своё поведение в обществе, способной к эмоциональному самоконтролю, формирование положительной эмоциональной сферы учащихся.

Задачи: Расширить понимание учащимися значения эмоциональной сдержанности, способствовать социализации личности, развитию её нравственных качеств, формированию мировоззрения учащихся и развивать представление о способах взаимодействия в социуме и адекватной эмоциональной реакции на различные процессы и объекты, ознакомить учащихся с законом РФ, который предусматривает наказание за проявление агрессивного поведения.

Планируемые результаты:

Учащийся более сдержан эмоционально, открыт для общения и обсуждения, умеет вести дискуссию, не прибегая к методам психологического насилия, проявляет терпимость к разным группам объектов и явлений, спокоен, стимулирован на получение положительного результата в обучении, спокойно переживает неудачу. Без проявления агрессии он способен спланировать свои действия, произвести их коррекцию, в случае необходимости, для достижения нужного результата. Развитие моральных качеств и нравственных ценностей способствует налаживанию отношений в обществе со сверстниками и взрослыми.



Тематическое планирование воспитательной работы

с детьми-подростками, в том числе с детьми,

склонными к агрессивному поведению для предотвращения

распространения среди молодёжи криминальных субкультур


1

Понимание необходимости жить в обществе, уважая других людей, других мнений и взглядов на процессы и объекты. Формирование представлений об основах взаимоуважения, стимулирование проявления положительных черт личности, саморазвитие и воспитание собственной личности.

Что такое уважение? О необходимости уважения людей для формирования нормальных взаимоотношений в обществе. Роль уважения межличностных отношениях.

2

Доверие и что на нём основывается.

Классный час

Обоснование принципов доверия, мотивирование доверительных отношений межу близкими людьми, формирование нравственных ценностей, осознание роли доверия в собственной жизни.

Что такое доверие? Доверие как важная составляющая часть отношений между людьми. Кому доверять? Почему людям не доверяют? Телефон доверия для школьников.

3

Меры наказания за драку в общественных местах.

беседа

Ознакомление с законодательством РФ, способствование распространению негативного отношения к физическому проявлению агрессии, продолжение формирования нравственных ценностей.

Знакомство с законодательством РФ. Обсуждение мер наказания за драку в общественном месте.

4

Понимание и толерантность в обществе.

Классный час

Смысл терминов понимание и толерантность, осознание роли толерантности в многонациональном и поликонфессиональном обществе.

Что такое понимание и толерантность? В каких случаях мы о них говорим. Значение толерантности в обществе. Многонациональное и многорелигиозное (поликонфессиональное) единое общество. Стремление к пониманию в обществе.

5

Правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

беседа

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учебного учреждения, понимание нерушимости правил, их общего действия для всех учащихся, осознание необходимости действовать согласно правилам.

Чтение правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, чтение отдельных положений из устава школы. Обсуждение внутреннего распорядка с учащимися.

6

Эмоции в нашей жизни.

Классный час

Ознакомление с классификацией эмоций, формирование представления об их значении в жизни каждого человека, умение определять свои эмоции.

Что такое эмоция? Какие эмоции бывают. Отрицательные и положительные эмоции. Их роль в нашей жизни.

7

Как научиться контролировать свои эмоции.

Круглый стол

Понимание причин смены эмоционального настроения, нахождение способа смены отрицательных эмоций на положительные эмоции.

Отрицательные эмоции. Способы подавления отрицательных эмоций. Тренинг с психологом. Стимулирование положительных эмоций.

8

Правила поведения в общественных местах.

беседа

Знакомство с правилами поведения в общественных местах, обсуждение значения этикета в жизни человека, формирование нравственных ценностей.

Чтение правил поведения в общественных местах, обсуждение с учащимися. Роль правил в нашей жизни.

9

Знакомство с законом «Об оружии».

беседа

Чтение основных пунктов закона, определение его роли в законодательстве РФ, значении его для жизни людей, определение значения для каждого человека необходимости соблюдения этого закона.

Чтение отдельных положений закона «Об оружии». Обсуждение с учащимися важности этого закона. Совместное принятие мер для предотвращения травматизма в школе. Составление списка запрещённых предметов в школе. Сравнение со списком общеобразовательного учреждения.

10

Правила поведения в социальных сетях.

беседа

Формирование представлений о правилах поведения в социальных сетях, о необходимости защиты персональных данных и защиты своей и любой личности от домогательств, клеветы, распространения личных данных в сети Интернет.

Чтение правил поведения в социальных сетях. Какие бывают нарушения в социальных сетях, ответственность за них, предусмотренная законом. Как защитить себя от опасностей сети Интернет? Обсуждение с учащимися и подведение итогов.

11

К чему приводит агрессия?

Классный час

Формирование отрицательного отношения к агрессии как способу проявления негативных эмоций, представление о разрушающей роли агрессии в истории общества.

Что такое агрессия? Признаки проявления агрессии. Сценарий развития агрессивного общества. Обсуждение мер профилактики распространения агрессии. Как победить агрессию отдельных граждан.

12

Игры на развитие нравственных ценностей и повышение сплочённости группы.

Деловая игра

Проведение в игровой форме закрепляющего занятия на развитие нравственных ценностей, связанных с поведением человека в обществе, отказом от агрессии и стремлением к взаимоуважению и толерантности.

Определение понятия «нравственные ценности» и что в него входит. Подборка и проведение игр с учащимися на повышение сплоченности развитие нравственных ценностей. Обсуждение и подведение итогов игр с учащимися.

13

Мы против пропаганды насилия!

беседа

Знание о том, что такое пропаганда, в чём может заключаться её отрицательное значение для общества. Умение распознать пропаганду насилия и противостоять её негативному влиянию. Знание об ответственности за пропаганду насилия. Формирование негативного отношения к пропаганде насилия.

Что такое пропаганда? Положительное и отрицательное значение пропаганды. Пропаганда криминальными структурами насилия в обществе. Знакомство с ответственностью перед законом за пропаганду насилия. Обсуждение с учащимися подобных деяний для выявления их отношения к насилию.

14

Почему нужно жить честно?

Дискуссия

Развитие представление учащихся о честности. Формирование положительного отношения к проявлению честности в людях, представление о честности как о необходимом качестве в социуме. Формирование негативного отношения к нечестным способам обогащения.

Обсуждение с учащимися, дискуссия по следующим вопросам: Что такое честность? Почему важно быть честным? Горькая правда или ложь во благо? Честное государство – это государство с развитой правовой структурой. Понятие о чести человека.

15

Мир, в котором я живу.

Деловая игра

Умение характеризовать общество, выделять его элементарные характеристики, выделять негативное и положительное в нём, умение вступать в дискуссию, прогнозировать его будущее, строить долгосрочный план по исправлению общества и улучшению быта и взаимодействия в обществе, понимание важности принятия правильных решений для общества, осознание роли каждого индивидуума в обществе.

Участие подростков в игре, в которой они становятся частью вымышленных обществ с заданными качествами, их реакция на эти качества. Прогнозирование развития данного общества, принятие мер для формирования устойчивого общества. Обсуждение учащимися результатов игры, подведение итогов.

16

Организации, запрещённые в России.

беседа

Знакомство со списком запрещённых организаций. Знание ответственности за участие в запрещённых организациях. Что такое вербовка. Знание способов защиты себя и своих родных от вербовки в запрещённые организации и криминальные структуры.

Чтение списка запрещённых организаций в России. Обоснование причин, по которым организации запрещают в России. Обсуждение отрицательного влияния этих и подобных организаций на жизнь общества. Что такое вербовка? Как понять и предотвратить процесс вербовки среди знакомых. Как выявить организацию, разрушающую общество, и не стать их мишенью?

17

Криминальная субкультура среди молодёжи. Романтика или позор страны?

Дискуссия

Обсуждение с учащимися их восприятия криминальной субкультуры. Формирование негативного отношения к криминалу, обсуждение способов оздоровления общества. Представление различий между здоровым обществом и обществом с развитой криминальной субкультурой.

Что такое криминал? Понятие «криминальная субкультура». Откуда пошло увлечение подростков криминальной субкультурой (АУЕ). Как отличить человека, пропагандирующего криминальную субкультуру, АУЕ? Сравнение: какое будущее мы хотим для себя и какое будущее видят сторонники АУЕ. Как защитить себя и своих близких от агрессивного влияния АУЕ? Обсуждение и подведение итогов с учащимися по теме.

18

Моё хобби.

Выставка

Создание учащимися собственной выставки, на которой они могут рассказать о своём положительном увлечении, истории этой деятельности, показать лучшие свои работы. Выявление положительных увлечений у подростков, стимулирование занятия их творческой деятельностью, повышение мотивации к познанию окружающего мира, учебной мотивации.

Организация выставки, на которой учащиеся могут подробно рассказать о своих увлечениях миролюбивого характера, демонстрация своих работ, фотографий увлечений. Выявление пожеланий учащихся по освоению техники выполнения представленных работ. Учащимся даётся задание к следующему мероприятию подготовить мастер-класс, на котором они смогут научить своему любимому делу одноклассников. Стимулирование интереса и вовлечение учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.

19

Мастер-класс «Мы создаём этот мир!»

Мастер-класс

Продолжение знакомства учащихся с увлечениями друг друга, создание условий для мастер-класса активных учащихся в группе, способствование распространению положительных увлечений, развитие творческого мышления, формирование мировоззрения учащихся, развитие нравственных ценностей подростков.

Продолжение выставки и рассказа учащихся о своих работах. Демонстрация учащимися техники выполнения работ, представленных ранее на выставке. Обсуждение значимости любимого дела для человека. Хобби как способ развития креативного мышления. Важность креативного мышления для развития общества.

19

Волонтёрская деятельность в России. Акции «Криминалу скажем нет!»,

Акция

Ознакомление с понятием «волонтёрство», с волонтёрской деятельностью в России. Участие в волонтёрских акциях, способствующих формированию ценностного отношения к жизни, пропаганда здорового образа жизни.

Что такое волонтёрство? 2018 год – год волонтёрства и активной гражданской позиции в России. Как и чем можно помогать обществу? Пропаганда здорового образа жизни. Обсуждение с учащимися, подготовка и выбор содержания волонтёрской акции.

Организация акции «Криминалу скажем нет!» Подведение итогов.