Календарно-тематическое планирование театрального объединения "Розовый слон"

Евланова Светлана Владимировна

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «РОЗОВЫЙ СЛОН»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

В ТЕАТРАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «Розовый слон»

Основой занятий обучения являются театральные игры, что позволяет педагогу с одной стороны учитывать возрастные и психо-физические особенности детей с ОВЗ. Для этого используются массовые подвижные игры.

Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка

Задачи: Развивать интерес к сценическому искусству

Раскрыть творческие способности ребенка

Дата

Раздел

Темы занятий

Коли-во

часов

Цели, задачи

ЗУН

УУД

теория

практика

всего

Сентябрь

Вводное занятие

Знакомство с театром

1

-

1

Формирование

художественного вкуса, интереса к театральному искусству

Знать представление о театре как виде искусства, особенностях театра, уметь разбираться в терминах

Желание приобретать новые знания; принимать учебную задачу;
вести диалог с учителем и товарищами

Театральная игра

«Я и мир»

10

35

1

Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами.

Наблюдательность, воображение, фантазия.

Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками

Актерское мастерство

Введение в актерское мастерство

Работа актера над собой.

15

30

1

Раскрыть индивидуальные способности ученика

Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности

Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.

Умение точно создавать сценический образ в коллективе

Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками

Работа актера над собой.

10

35

1

Сценическая речь

Дыхание

10

35

1

Развитие речевого аппарата

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной

интонацией

Умение в паре произносить заданный текст на заданную тему

Сценическое движение

Введение в предмет Общие двигательные навыки

10

35

1

Научить

правильно управлять своим телом

Сценическое движение

Умение управлять своим телом

Умение согласовывать свои действия с другими детьми

Октябрь

Театральная игра

«Я и мир»

10

35

1

Раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами.

Наблюдательность, воображение, фантазия.

Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками

«Я наблюдаю мир»

10

35

1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг

10

35

1

Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира

Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию.

Умение корректировать исполнение своей роли и ролей товарищей

Фантазия и воображение

10

35

1

Сценическая речь

Дыхание

10

35

1

Развитие речевого аппарата

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение действовать словом в паре с партнером

Артикуляционная гимнастика

10

35

1

Сценическое движение

Упражнения в равновесии

10

35

1

Научить правильно управлять своим телом

Умение правильно управлять своим телом

Умение ориентироваться в пространстве в паре с партнером

10

35

1

Ноябрь

Театральная игра

«Я и мир»

10

35

1

Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами.

Наблюдательность, воображение, фантазия.

Умение согласовывать свои действия с другими детьми

«Я наблюдаю мир»

10

35

1

Актерское мастерство

Работа актера над собой

10

35

1

Раскрыть индивидуальные способности ученика

Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

Умение искренне реагировать на предлагаемые события, обстоятельства. Чувствовать настроение партнера. Органично подстраиваться под любую ситуацию

Умение импровизировать в актерской работе

Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания

10

35

1

Сценическая речь

Дыхание

10

35

1

Развитие речевого аппарата

Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение строить диалог с партнером на заданную тему

Виды дыхания

10

35

1

Сценическое движение

Упражнения в равновесии

10

35

1

Научить правильно управлять своим телом

Умение правильно управлять своим телом

Формирование у будущих актеров пластической культуры

Общие двигательные навыки

10

35

1

Декабрь

Театральная игра

«Я и мир»

10

35

1

Раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира

Наблюдательность, воображение, фантазия, организованность, способность взаимодействовать с партнером

Способность анализировать работу свою и товарищей

10

35

1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.

10

35

1

Раскрыть индивидуальные способности ученика.

Развитие навыков рабочего самочувствия, творческих восприятий, артистической смелости, элементов характерности,

Умение смотреть и видеть, слушать и слышать, думать на сцене, умение во время действий проверять себя.

10

35

1

Сценическая речь

Дыхание

10

35

1

Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении

Научить правильно произносить литературное произношение

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими

Орфоэпия

10

35

1

Развитие речевого дыхания и артикуляции

Сценическое движение

Упражнения в равновесии

10

35

1

Научить правильно управлять своим телом развитие специальных

качеств актера ((аппарата воплощения)

Умение управлять своим телом

Воспитание партнерских отношений между детьми

Различные виды одиночного балансирования

10

35

1

Январь

Театральная игра

«Я и мир предметов»

10

35

1

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.

10

35

1

Раскрыть индивидуальные способности ученика

Формировать произвольное внимание

Умение искренне реагировать на события

Чувствовать настроение партнера

Органично подстраиваться под любую ситуацию

Воспитание коммуникативных навыков учащихся

Сценическая речь

Дыхание

10

35

1

Развитие речевого аппарата

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания

Сценическое движение

Упражнения в равновесии

10

35

1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения;

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Работать в группе, учитывая мнения партнера

Февраль

Театральная игра

«Я и мир предметов»

10

35

1

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся

Организованность, умение взаимодействовать с

партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предметы, принадлежащие мне

10

35

1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.

10

35

1

Раскрыть индивидуальные способности ученика

Умение искренне реагировать на события

Чувствовать настроение партнера

Органично подстраиваться под любую ситуацию

Работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

Сценическая речь

Дыхание

10

35

1

Развитие речевого аппарата

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Осуществлять взаимный контроль

Сценическое движение

Упражнения в равновесии

10

35

1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими

Март

Театральная игра

«Я и мир предметов»

10

35

1

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Осуществлять взаимный контроль

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Язык жестов движений и чувств(эмоции)

10

35

1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.

10

35

1

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.

Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Мускульная свобода. Снятие мышечных зажимов

10

35

1

Сценическое движение

Тренинг

10

35

1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

 .

Общее развитие мышечно-двигательного аппарата актера упражнениями

10

35

1

Сценическая речь

Система дыхания. Тренинг

10

35

1

Научить произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Осуществлять взаимный контроль

Апрель

Театральная игра

«Я и мир предметов»

10

35

1

Создать условия для художественно- эстетического развития творческой самореализации учащихся

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Я осязаю и обоняю мир

10

35

1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.

10

35

1

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.

Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста.

Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника

Тренинг. Приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания.

10

35

1

Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)

10

35

1

Развивать речевое дыхание и артикуляцию

Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии.

Гласные и согласные звуки. Тренинг

10

35

1

Сценическое движение

Тренинг

10

35

1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Осуществлять взаимный контроль

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Различные виды одиночного балансирования

10

35

1

Май

Театральная игра

«Я и мир предметов»

10

35

1

Раскрытие индивидуальных способностей ученика в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира.

Организованность, умение взаимодействовать с партнерами. Наблюдательность, воображение, фантазия.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

Язык жестов и эмоций

10

35

1

Актерское мастерство

Работа актера над собой. Тренинг.

10

35

1

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.

Свободно взаимодействовать с партнером без навязываемого текста

Умение работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими

10

35

1

Сценическая речь

Звуки (Артикуляционная гимнастика)

10

35

1

Развивать речевое дыхание и артикуляцию

Развивать дикцию на материале скороговорок, поговорок, считалок в движении

Умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией

Понимать и применять полученную информацию при выполнении задания

Сценическое движение

Тренинг

10

35

1

Научить правильно управлять своим телом

Развивать чувство ритма и координацию движения.

Умение свободно и выразительно управлять своим телом.

Предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника

Воспитательная работа

3

1

4

Познавательно-досуговая деятельность

1

3

4

Конкурсы

-

4

4

Итого

72