Сценарий театрализованного концерта МЭШ по России
В рамках Открытого Московского фестиваля «1+1»: равные условия-равные возможности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesh_po_rossii_stsenariy_teatralizovannoy_kontsertnoy_programm_dlya_festivalya_11.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Концертной программы школы №285 для участия в Открытом Московском фестивале «1+1»: равные условия-равные возможности 20020-2021гг.
Тема Фестиваля в 2020-2021 учебном году: «Путешествуй по стране, открывай Россию!» к юбилею Русского географического общества.
«Московская Экспедиция Школьников по РОССИИ»
Сцена I
(Кабинет Географии. Дверь открывается.)
Учитель: Тема сегодняшнего урока : Россия . Давай найдем ее на карте. Как велика и необъятна наша страна! Она протянулась от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Представляете, как удивительно: когда на одном конце наступает утро, на другом – уже вечер. В любом уголке огромной России можно найти что-то новое, неизвестное для нас.
(Ученики не слушают, шумят.)
Учитель: Ребята, вам что, неинтересно?
1 Ученик: Да, что тут может быть интересного? Вот я с родителями в Эмираты ездил! Красотища!
2 Ученик: А мы каждое лето в Турции отдыхаем!
3 Ученица: А мы в Египте!
4 Ученик: А меня папа обещал на Мальдивы отвезти!
Учитель: Ребята, Вы много путешествовали, это замечательно, но ведь в каждой стране есть свои достопримечательности !
5 Ученик (с ОВЗ): Эх, а я ничего этого не видел, потому что у нас РАЗНЫЕ возможности .
Учитель: НЕ расстраивайся! Специальные возможности Московской Электронной Школы очень велики, и теперь вы все сможете совершить увлекательное виртуальное путешествие по нашей родине! И возможности станут РАВНЫМИ!!!!
Учитель дотрагивается до интерактивной доски, включается карта России. Звучит электронный голос:
Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. Я проводник новой функции Московской Электронной Школы «Путешествие». Сегодня нас с вами ждут увлекательные виртуальные экспедиции по трем регионам России: Северу, Югу и Средней полосе. Наденьте ваши 5 D экраны.
Дети надевают защитные экраны, на которых написано МЭШ)
Сцена II
СЕВЕР ( Карта увеличивается. Север. ) голос Маши: Часть территории России, расположенная главным образом к северу от Полярного круга называется Крайним Севером. К этой территории относятся арктическая зона, тайга, тундра и лесотундра. Отличается суровыми природно-климатическими условиями. В список коренных народов Севера входят ненцы, коми, карелы, манси, ханты, и многие другие. А самое красивое природное явление Севера – Северное сияние!!!
(Карта «наезжает на камеру»)
(На экране тундра, Юрта. Ребята оказываются в картинке, оглядываются. Камера отъезжает. Сцена, оформлена по заднику белыми и фиолетовыми полотнами.)
Слышно завывание пурги, музыка севера
- «Олени» - игровая пластическая композиция (ОВЗ)
Вожак –олень выводит свое стадо (Олененок-девочка, Мама-олениха, два Подростка-оленя, Толстый самовлюбленный олень, Олень-плохиш. Между ними разворачиваются свои отношения. Потом Вожак-олень собирает всех и они чинно уходят, только Олень-плохиш напоследок «выделывет коленца»
- Шаманы+огонь+ ремесло (Норма+ОВЗ) оригинальный номер
На сцене загорается свет. Выходят ремесленники, садятся на авансцену, работают. 4 мальчика проводят шаманский ритуал вызывания огня. Свет мигает. В центре круга появляется «Дух огня»-гимнастка с лентой. В финале номера на заднике зажигается «пламя» (занавес-гирлянда). Участники выходят на авансцену, дарят (в камеру) рыбу, сувениры. (Сверху опускается карта, закрывая сцену)
Сцена III
ЮГ ( Карта увеличивается. Юг России)
голос Маши: Отправляемся на юг России… Здесь субтропическая зона. Зима часто бывает мягкой, а лето – жарким. Южный федеральный округ обладает одним из самых благоприятных климатов во всей России. Населяют его свыше 25 миллионов человек. (черкесы, осетины, дагестанцы, чеченцы, адыги и многие другие. Итак, черное море и кавказские горы !
(Карта Наезжает на камеру) (На экране море, прибой. Шум моря, крики чаек. Ребята оказываются в картинке, оглядываются, как бы опускаются под воду. Камера отъезжает)
.
- «Морское царство» - игровая пластическая композиция (рыбки, медуза, осьминог, чайки, бакланы, 9 вал (ОВЗ+Норма)
- (Звучит музыка Римского-Корсакова) Рыбки и медузы плавают, красуются друг перед другом, появляется осьминог, охотится на них. Все уплывают.
- (картинка на экране поднимается из глубин на поверхность. Слышно шум моря и крики чаек. Камера отъезжает. Сцена покрыта синей тканью, синими шариками для сухого бассейна.
Игровая композиция: пролетают, кружат, ныряют, играют в сухом бассейне, спрятанным за декорациями, маленькие чайки,
появляются большие чайки, прогоняют маленьких, делают из шариков «волну» на камеру.
- «Кавказ» литературно-музыкально-пластическая композиция (картинка с моря поднимается в горы. Горная деревушка)
(на авансцену выходят «мастера» (ОВЗ) делают пиалы на детском гончарном кругу) Звучит нежная музыка. На сцене с разных сторон появляются «джигит» и «горянка», в руках у нее кувшин. Они подходят друг к другу, и ОНА дает ему напиться, берет корзину и начинает в танце собирать виноград.
Он: ( выходит на авансцену, читает, задушевно под музыку )
Кавказ! Ты сердцу милый край!
Простор твой вольный с детства ощутил,
И всем скажу, что ты- природный рай,
А цепи гор навек я полюбил.
Кавказ! России южная граница,
Где сто народов, как семья живут.
Эльбрус заснеженный на солнышке искрится,
А реки с гор стремительно текут.
Ковер цветов больших степных просторов,
Шлейф ковыля седого на ветру
И тень лесов с мозаикой узоров
Откроют мне твою невинную красу.
Участники дарят (в камеру) кувшин ,корзину с фруктами, сувениры. (Сверху опускается карта, закрывая сцену)
Сцена IV
голос Маши: И наконец, Средняя полоса России: Характерной чертой отличия является то, что она не имеет ни одной республики. Здесь находятся исключительно города и области, а также столица нашей родины - Москва. Средняя полоса России считается одной из самых больших по численности городов и населения, входящих в ее состав. Она занимает 3,8% от всей площади России. ( мечтательно) А после дождя здесь бывает радуга….
(на экране русская деревушка летом. Ребята оказываются в картинке, оглядываются. Камера отъезжает. Сцена, оформлена по заднику голубыми, желтыми полотнами. . На голубых полотнах ромашки.)
- Радуга – оригинальный жанр
Номер с полотнами, в конце сквозь радугу на сцену выбегаю грибочки, цветочки, букашки. – (дет. сад)
- Летняя поляна - (танцевально-игровая сценка дет.сад) (Галатенюк)
- Хоровод + матрешки (ремесло)
Девушки в русских костюмах (норма) выводят двух девочек – матрешек (ОВЗ)
Матрешки начинают танец, потом садятся на авансцену и раскрашивают матрешек.
Начинается веселый перепляс (ОРАНТА) По окончании участники дарят (в камеру) Хлеб-соль, сувениры (матрешки).
(Сверху опускается карта, закрывая сцену)
Сцена V
голос Маши: на этом наша первая экспедиция заканчивается. Снимите ваши экраны.
(Кабинет Географии. Дети снимают шлемы)
На партах перед ними стоят подарки из экспедиции
Мальчик ОВЗ –
Как велика моя Россия,
Как велики просторы,
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю – весна,
В другом – снега и вьюга.
Я понял, ребята, НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!!!
(Экран с картой наезжает на камеру)