Методическая разработка открытого урока "Танец Джайв"

Джайв – один из видов латиноамериканских танцев, исполняющий в паре (партнер и партнерша). Он входит в учебную программу по современному танцу, в раздел бальной хореографии. Этот танец очень сильно отличается по характеру и технике исполнения от других танцев латиноамериканской программы. 

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: повторение, изучение, усвоение, закрепление.

Продолжительность урока: 45 минут.

Год обучения: третий.

Возраст обучающихся: 9-11 лет.

Цель урока:

  • углубить знания детей в бальной хореографии на примере изучения латиноамериканского танца джайв;

Задачи:

  • актуализировать и углубить знания учащихся об особенностях танца джайв и о его значимости в бальной хореографии;
  • изучить манеру исполнения латиноамериканского танца джайв;
  • составить этюд «Джайв».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_dzhayv.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

Джайв

Методическая разработка урока

Педагог  дополнительного образования

Мартынов Владимир Вячеславович

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/09/s_59dbc25d30c1b/707680_6.jpeg

2020 год.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: повторение, изучение, усвоение, закрепление.

Продолжительность урока: 45 минут.

Год обучения: третий.

Возраст обучающихся: 9-11 лет.

Методическое обоснование темы

Джайв – один из видов латиноамериканских танцев, исполняющий в паре (партнер и партнерша). Он входит в учебную программу по современному танцу, в раздел бальной хореографии. Этот танец очень сильно отличается по характеру и технике исполнения от других танцев латиноамериканской программы. Зарождение танца в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие – что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего). Слово “Jive” похоже на южно-африканское слово “Jev” – “говорить пренебрежительно”.

В 1880-х танец уже был конкурсным – его танцевали негры на юге США на приз. При этом танец состоял из двух частей – сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Современный джайв все еще имеет Bunny Hug (Скачок Кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону – когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: шаг, рокк, бросок, баунс (сокращение мышц брюшного пресса), свей (растягивание мышц корпуса – боков – couples doing a walk, rock, swoop, bounce or sway).

Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму. В двадцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг, фокстрот, чарльстон. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание включать его, как “PCQ”- ” Пожалуйста, чарльстон спокойней” (“Please Charleston Quietly”). Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет “и” после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка, танцоры при этом кажутся невесомыми. В дальнейшем видоизменяясь включил в себя: свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл.

Этот танец интересен своим своеобразным характером, манерой исполнения, подвижным темпом музыки, артистичностью, сложной техникой, включающий в себя наибольшее внимание в его изучении.

Методическая цель: проведение открытого урока в рамках участия в районном конкурсе «Педагогический дебют».

Цель урока:

  • углубить знания детей в бальной хореографии на примере изучения латиноамериканского танца джайв;

Задачи:

  • актуализировать и углубить знания учащихся об особенностях танца джайв и о его значимости в бальной хореографии;
  • изучить манеру исполнения латиноамериканского танца джайв;
  • составить этюд «Джайв».

Принципы:

  • принцип увлеченности;
  • принцип последовательности и доступности;
  • принцип связи теории с практикой.

Технологии обучения: технология коллективного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Методы обучения:

  • информационный;
  • наглядный;
  • словесный;
  • практический.

Формы обучения:

  • групповая;
  • коллективная.

Оборудование: компьютер, колонки.

Аудио-видео материалы:

  • видео латиноамериканских танцев: джайв, пасодобль, ча-ча-ча, румба, самба, в исполнении танцевальной группы «Шарм»;
  • музыка для занятий бальной хореографией: квикстеп, самба, джайв.

Дидактическая структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Погружение в тему
  3. Обращение к теме и проблеме
  4. Обобщение по теме
  5. Домашнее задание
  6. Рефлексия результатов урока

Технологическая карта урока

Вид деятельности

Время

I. Организационный этап

1

Приветствие. Поклон.

1 мин.

II. Погружение в тему

1

Объявление темы урока.

1 мин

Просмотр видео танца джайв.

2 мин.

2

Движения по кругу: бег с вытянутой ногой вперед, бег с вытянутой ногой назад, бег с подниманием высокого колена вперед, бег с согнутым коленом выносом ноги назад, боковой подскок лицом в круг, боковой подскок спиной в круг, пересмена боковых подскоков.

2 мин

3

Разминка на середине зала: «Портфель», «Колокольчик», перекаты стопы, шаг с высоким подниманием колена, наклоны в стороны, «Раскачка корпуса с подставным шагом», смена ног в «battement tendu», «jete».

5 мин.

4

Движения по диагонали: соскок спиной вперед, «Цапля», на одной ноге с продвижением ноги вперед, смена бокового подскока.

6 мин.

III. Обращение к теме и проблеме

Работа на середине зала:

1

«Винт» - работа коленей и стопы – движение, похожее на вкручивание.

15 мин.

2

«Shosse» - тройной шаг в сторону.

3

Основной шаг танца джайв (качание, shosse).

4

«Spin поворот» - основной шаг танца джайв с перемещением на место партнера.

5

Варьирующие движения – танцевальная комбинация.

6

Составление этюда из элементов танца джайв.

IV. Обобщение по теме

1

Исполнение этюда джайв.

2 мин.

2

Релаксация

5 мин.

V. Домашнее задание

1

Повторить и отработать изученные элементы танца джайв.

1 мин.

VI. Рефлексия результатов урока

1

Самооценка и оценка работы учащихся на уроке.

5 мин.

2

Поклон

В результате урока учащиеся должны знать:

  • особенности танца джайв и его значимость в бальной хореографии;
  • манеру исполнения латиноамериканского танца джайв, его основные рисунки название фигур;

В результате урока учащиеся должны уметь:

  • применять технику исполнения фигур латиноамериканского танца джайв;
  • составить этюд «Джайв».

Литература: учебное пособие Т.И. Темлянцева «Техника исполнения латиноамериканских танцев»

Ссылка: www.horeograf.ru.


Ход урока

  1. Организационный этап

В начале урока учащиеся стоят в линейках.

Учитель: Здравствуйте учащиеся, гости. Мы начинаем открытое занятие по современному танцу, раздел латиноамериканский танец. Пожалуйста, приветственный поклон.

Учащиеся исполняют поклон.

Учитель: перед тем, как я объявлю тему урока, предлагаю посмотреть фрагмент видео.

Учащиеся просматривают видео танец джайв.

Учитель: Просмотрев видео, вы можете определить название этого танца в бальной хореографии?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Да, это джайв. Сегодня мы повторим изученные элементы, познакомимся с новыми движения и рисунками, составим этюд и ответим на вопрос, чем джайв отличается от других латиноамериканских танцев? Начнем урок с разминки по кругу.

Учащиеся исполняют разминку по кругу (бег с вытянутой ногой вперед, бег с вытянутой ногой назад, бег с подниманием высокого колена вперед, бег с согнутым коленом выносом ноги назад, боковой подскок лицом в круг, боковой подскок спиной в круг, пересмена боковых подскоков).

  1. Погружение в тему

Учитель: Как называют исполнителей в бальной хореографии?

Учащиеся отвечают (партнер и партнерша).

Учитель: Танец «Джайв» – это один из видов латиноамериканских танцев. Назовите виды танцев, которые относятся к латиноамериканским?

Учащиеся отвечают (ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль).

Учитель: хорошо. Сегодня мы отработаем технику движений танца джайв. Продолжаем работать на середине зала.

Учащиеся исполняют разминку на середине зала (соскок спиной вперед, «Цапля», на одной ноге с продвижением ноги вперед, смена бокового подскока).

Учитель: Как танцоры используют танцевальную площадку по линии направления в танце, и какие используют танцевальные рисунки?

Учащиеся отвечают (из латиноамериканских танцев, только самба и пасодобль исполняются с продвижением по линии танца. В остальных танцах ча-ча-ча, румба, джайв танцоры используют танцевальную площадку без соблюдения конкретного направления в таких рисунках как – линии, диагональ, круг, квадрат).

Учитель: сейчас перестроимся на танцевальный рисунок диагональ.

Учащиеся перестраиваются и исполняют движения по диагонали.

  1. Обращение к теме и проблеме

Учитель: Девочки, а как исполняется шаг «shosse», «spin поворот», «винт» в танце джайв?

Учащиеся отвечают

Учитель: тогда проучим их по линии танца

Учащиеся перестраиваются в центр зала и проходит изучение нового материала:

  1. «Винт» - работа коленей и стопы – движение, похожее на вкручивание. На 2 такта вкручивание вниз, на 3 и 4 такт выкручивание вверх.
  2. «Shosse» - тройной шаг в сторону. На 3 такт одновременно шаг в правую сторону пн, лн остается на носок, на «и» подставить лн к пн, 4 такт в пн шаг в правую сторону, лн к правой н на носок. 5 такт одновременно лн шаг в левую строну, пн на носок, на «и» пн к лн на всю ступню. 6 такт лн шаг в левую сторону, пн на носок. Далее движение повторяется.
  3. Основной шаг танца джайв (качание, shosse). На 1 такт пн назад, лн сгинается в колене, 2 такт переступание на лн далее фигура заканчивается shosse
  4. «Spin поворот» - основной шаг танца джайв с перемещением во время shosse на место партнера.
  5. Варьирующие движения – танцевальная комбинация. Соединение движений в одну фигуру

  1. Обобщение по теме

Учитель: Танец жизни…

Вальсом в небо: круг за кругом – ближе в высь!

И каким бы танец не был.

Он в конце получит приз…

На основе изученных движений сочиним этюд.

Преподаватель с учащимися составляют этюд из элементов танца джайв. Исполнение этюда.

Учитель: Сегодня у нас удивительный урок! Почему?

Учащиеся отвечают (потому что сочинили этюд джайв впервые самостоятельно).

Учитель: Скажите пожалуйста, а что еще необходимо, чтобы создать яркий впечатляющий танец?

Учащиеся отвечают (костюм).

Кстати к понятию "сценический костюм" чаще всего относят все, что искусственно изменяет внешний вид человека (одежда, обувь, прическа, украшения, аксессуары, макияж) для создания определенного образа на сцене. Обратим внимание на фотографию (учащиеся смотрят и обсуждение учителя с учащимися фотографии: на ней мы видим танцевальную пару, одетую в костюм, который состоит: у партнера – черные брюки, белая рубашка, черные туфли на каблуке не превышающие 2 см с коротко стриженой прической. Партнерша – в цветном комфортном платье без украшений ,туфли на каблуке 3 см, волосы собраны в шишку.

Преподаватель с учащимися обсуждают костюм.

  1. Домашнее задание

Учитель: Вашим домашним заданием будет пвторение и отработка выученных фигур.

  1. Рефлексия результатов урока

Учитель: Подведем итог урока (учащиеся садятся на бабочку). Что для вас было интересным и неинтересным? Если не интересно, тогда почему? Ответим на вопрос, чем джайв отличается от других латиноамериканских танцев и какие элементы для вас были новыми?

Учащиеся отвечают.

Учитель: завершающим этапом урока будет поклон.

Учащиеся исполняют поклон.

Учитель: сегодня у нас на уроке присутствует корреспондент. Сделаем групповую фотографию. Прошу вас изобразить смайлик, который соответствует вашему настроению.

Групповая фотография.