Сценарий для агитбригады. "В защиту книги"

Коваленко Ольга Александровна

Агитбригада- одна из интереснейших форм воспитания учеников. Методическая разработка помогает провести интересную беседу,  развивая творческие способности учащихся, навык выразительного чтения, умение грамотно высказывать свои мысли. Воспитывать интерес к книге, чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_agitbrigady._v_zashchitu_knigi.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Агитбригада.

Тема: « В защиту книги».

Цель. Развивать творческие способности учащихся, навык выразительного чтения, умение грамотно высказывать свои мысли. Воспитывать интерес к книге, чтению.

Подготовка к мероприятию.

  1. Работа над видеороликом;
  2. Подбор материала к сценарию;
  3. Репетиции сцен спора;
  4. Исследовательская деятельность;
  5. Создание проекта.

Ход мероприятия.

Слово учителя.

 Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашем классе. Сегодня речь пойдет о пользе чтения и книги. Ведь 2015 год  в нашей стране объявлен годом литературы.

Видеоролик.

Класс. Сидят ученики .

Учитель дает задание:

К Следующему уроку вы должны подготовить  пословицы и поговорки о книге.

Ученик 1.

Опять про книги! Интернета что ли нет?

Ученик 2.

 Точно, зачем книги, зачем читать? Ведь можно посмотреть и послушать.

(Достает из портфеля планшет и пытается его включить, но он не работает.)

Третий ученик (достает телефон и пытается работать с ним, но и у него ничего не получается)

Ребята, что же это такое, прямо заговор. Ни один механизм не работает.

Входят ведущие .

Ведущий 1.

Смотрю  на   это и испытываю чувство,

Как будто вопреки уму

Литература и искусство не были нужны никогда и никому!

Ведущий 2.

А я бы с тобой поспорил. Знаешь, сколько в русском языке пословиц и поговорок о книге и учении?

(Показывает книгу с пословицами)

Вот послушай!

Ученик 4.

Испокон веков книга растит человека.

Книги не говорят, а правду сказывают.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга  - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Хлеб питает тело, а книга – разум.

Ведущий 1.      Да ведь это же пословицы, им 100 лет в обед.

Ведущий 2.  Хорошо!  А об этом, что скажешь?

Ученик 5.

 Велика ведь бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и поучаемы на путь покаяния, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержание. Это ведь - реки, напояющие вселенную, это источник мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они - узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей. Ибо кто часто читает книги, тот беседует с Богом или со святыми мужами. Тот, кто читает пророческие беседы, и евангельские и апостольские поучения, и жития святых отцов, обретает душе великую пользу.

Ведущий 1. Так ведь Владимир Мономах – великий русский князь, образованнейший человек.

Ведущий 2. Ну, знаешь, тебе не угодишь!  Тогда послушай это!

Ученик 6.

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

Ведущий 1. Ну, скажешь тоже. Горький  писатель, ему положено книги любить.

Ведущий 2. И это тебя не убедило?! Тогда послушай, как пишет о книге ученик 9 класса.

Ученик  7. (Зачитывает отрывок из сочинения)

Когда на уроке литературы учитель предложила нам написать сочинение о книге, я, как и все ребята решил, что писать нечего. Книга – это книга. Что еще?

Но, немного подумав, я решил, что об этом удивительном предмете   и мне есть, что сказать, потому что я вспомнил, как книга сопровождала меня на протяжении всей моей жизни.

Когда я был маленьким, сказки читала мне мама. И я засыпал под  удивительные истории о морях, приключениях, о добрых и злых людях, я учился у героев, как нужно вести себя с друзьями, каким нужно быть бесстрашным и смелым.

В школе книга стала учителем, рассказывающим о тех же морях, приключениях, но только с научной точки зрения. Я узнал о Великих людях и их деяниях. Узнал о красивейших местах нашей Земли. О необыкновенных растениях и птицах. О том, как делать шипучую воду. О том, почему человек не падает с поверхности земли.  И еще о многом, многом, многом. Все это стало возможным благодаря маленькому предмету -  книге. Спасибо, книга!

Ведущий 1. Вот это уже ближе к теме. А может быть и правда, люди нуждаются в книгах, но сами этого не замечают?  Может быть, в наше время книга еще не потеряла своей актуальности.

Ведущий 2. Конечно, нет! Учащиеся 9 класса провели социологический опрос и готовы рассказать о результатах своих исследований.

Ученик 8. Рассказывает о проекте.

Ведущий 1. Знаешь, ты меня убедил. А вот убедил ли ты учеников в том, что книга нужна человеку?..

Рефлексия.

Учитель. Ребята, я предлагаю Вам заполнить шкалу и поставить свою оценку необходимости человеку  книги.

Ведущий 2.

И нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы закончить  словами Сергея Михалкова:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!