Творческий проект "Игровая переменка"

Чеснокова Татьяна Владимировна

Проект выполнен учащимися 8 класс. Цель - проведение игровой перемены для учащихся начальной школы, с использованием народных игр. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: учащиеся 8 б класса МБОУ « Оксовская школа» Шумкова Александра Гладких София Руководитель: Чеснокова Т.В. Проект «Игровая переменка»

Слайд 2

1 . этап – поисковый. Выбор темы, постановка цели и задач, изучение материалов сети Интернет, выбор игр. 2.этап - технологический Подготовка атрибутов и проведение игр на переменах с учащимися начальных классов. 3.этап – заключительный П одведение итогов, что получилось, над чем надо еще поработать, определение дальнейших планов.

Слайд 3

Цель проекта: проведение игровой перемены с учащимися начальных классов. Задачи проекта: 1. Изучить материал в Интернете о русских играх, в которые играли дети. 2. Подобрать игры, соответствующие возрасту и месту проведения. 3. Познакомить учащихся с играми, в которые играли их родители, бабушки и дедушки.

Слайд 4

Немного истории

Слайд 5

Анкетирование учащихся Ребята , просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета анонимная 1.В какие игры Вы любите играть? А) спортивные б) подвижные в) интеллектуальные г) компьютерные 2. Какие подвижные игры Вы знаете2 . Хотели бы Вы научиться играть в народные подвижные игры»? А) да б) нет

Слайд 6

Анкетирование педагогов и работников школы Уважаемые педагоги и работники школы! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета анонимная 1.В какие игры Вы играли в детстве? А) спортивные б) подвижные в) интеллектуальные 2. Назовите Ваши любимые игры

Слайд 7

Результаты Учащиеся Взрослые Спортивные – 20 Подвижные – 17 Интеллектуальные – 2 Компьютерные - 15 Спортивные – 6 Подвижные – 17 Интеллектуальные - 7 баскетбол, волейбол, пионербол, теннис, догонялки, прятки. « 10 палочек», «Бояре», «Казаки-разбойники», «Красное знамя, ударное звено», «Колечко-колечко», «Краски», «Горелки», «Третий лишний», «Рыбак и рыбки», «Жмурки», «Банки», прыжки на скакалке, на резинке, баскетбол, футбол, волейбол. Хотите научиться играть в подвижные игры? да – 20 нет - 21

Слайд 8

Критерии выбора игр - игры, которые нам понятны; - игры средней подвижности, так как проводили в помещении; - игры, которые указали взрослые в анкетах.

Слайд 9

Игры «Горелки с платочком» «Золотые ворота» «Удочка» «Красное знамя, ударное звено» «Колечко» «Молчанка»

Слайд 10

2 класс

Слайд 11

1 класс

Слайд 12

3 этап – заключительный Что получилось? В чем трудности? Дальнейшие планы?

Слайд 13

Источники информации https://aleks-lib.vld.muzkult.ru/media/2019/10/29/1265876960/Zabavy_russkoj_stariny.pdf https://dop29.ru/program/10072-podvizhnye-igry https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/proiekt-ighrovaia-pieriemienka https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/02/17/schitalochki-dlya-podvizhnyh-igr

Слайд 14

Спасибо за внимание! Шумкова Александра Гладких София



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оксовская средняя школа»

Паспорт проекта

«Игровая переменка»

Выполнили:

ученицы 8 «Б» класса

 МБОУ «Оксовская школа»

Шумкова Александра

Гладких София

Руководитель

 Чеснокова Т.В.

п. Оксовский,

2022г.

Оглавление                                                                                                                        

Введение                                                                                                               3                                                                                                                    

Основная часть                                                                                                 4-6                                                                                                                

Заключение                                                                                                           7                                                                                                              

Источники информации                                                                                       8

Приложение                                                                                                      9-12                                                                                

Введение

Проблемная ситуация

Перемена, перемена
Лезет 3 а  на стену.
Очень дружно 3 – б
Весь стоит на голове.

Ну, а 1 –А и Б
Восседают на трубе!
Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!

Перемена – важная часть школьного процесса. А для чего она нужна? Наверное, для общения с одноклассниками и отдыха от уроков. Современные школьники делятся на две группы: одни всю перемена «сидят» в телефонах, другие, - это ученики начальных классов носятся по школе да так, что иногда сложно пройти по коридору не только ученикам, но и учителям. А что, если попробовать научить учеников на переменах играть в игры, но не в компьютерные, а в подвижные. Конечно, для того, чтобы кого – то чему – то учить, необходимо обладать знаниями. Работая над проектом, мы сможем пополнить свои знания.  

Тема нашего проекта «Игровая переменка» Работу над проектом состоит из 3 этапов:

  1. этап – поисковый.

Выбор темы, постановка цели и задач, изучение материалов сети Интернет, выбор игр.

  1. этап  - технологический.

Подготовка атрибутов и проведение игр на переменах с учащимися начальных классов.

  1. этап – заключительный.

Подведение итогов, что получилось, над чем надо еще поработать, определение дальнейших планов.

Основная часть

1 этап – поисковый.

Цель проекта: проведение игровой перемены с учащимися начальных классов.

Задачи проекта:

1. Изучить материал в Интернете о русских играх, в которые играли дети.

2. Подобрать игры, соответствующие возрасту и месту проведения.

3. Познакомить учащихся с играми, в которые играли их родители, бабушки и дедушки.

     В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность и справедливость. Русские народные игры имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение. В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр!  

     При подготовке проекта мы хотели познакомить учащихся не только с русскими народными играми, но и с играми, в которые играли дети  Архангельской области. Из материалов Интернета мы узнали, что в разных областях России играли в одни и те же игры, только назывались они по- разному. Например, игра «Красное знамя…» в Архангельской и Вологодской областях называлась «Красное знамя, ударное звено», а в других областях «Красное знамя, белое перо».

   В ходе работы над проектом, мы провели анкетирование учащихся 4-х, 6-х, 7-х. классов, педагогов и работников школы, чтобы узнать, играют ли современные дети в подвижные игры, а если играют, то в какие. А так же, в какие игры играли взрослые, когда были детьми. 42 учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты. Выяснилось, что

Спортивные игры любят 20 учащихся,

Подвижные – 17

Компьютерные – 15

Интеллектуальные – 2

На второй вопрос об играх, в которые играют, учащиеся школы ответили, что они играют в баскетбол, волейбол, пионербол, теннис, догонялки, прятки.

Большинство взрослых в детстве играли в подвижные игры – 16 человек, спортивные – 6 человек, интеллектуальные – 7 человек.

Любимые игры: «10 палочек», «Бояре», «Казаки-разбойники», «Красное знамя, ударное звено», «Колечко-колечко», «Краски», «Горелки», «Третий лишний», «Рыбак и рыбки», «Жмурки», «Банки» и многие другие. А так же прыжки на скакалке, на резинке, баскетбол, футбол, волейбол.

На вопрос, хотят ли ребята научиться играть в подвижные игры, они ответили так: «да» – 20 человек, «нет» – 21 человек.  А раз это кому – то интересно, значит стоит попробовать научить их играть

2 этап – технологический.

Готовясь к проведению игр, мы посмотрели разные игры, выбирали по следующим критериям:

- игры, которые нам понятны;

- игры средней подвижности, так как проводили в помещении;

- игры, которые указали взрослые в анкетах.

Мы остановились на следующих играх:

«Горелки с платочком»

«Золотые ворота»

«Удочка»

«Красное знамя, ударное звено»

«Колечко»

«Молчанка»

Заранее договорились с классными руководителями 1 и 2 классов, определились с временем проведения (на больших переменах).

Подготовили необходимые атрибуты: платочек для игры «Горелки», мячик на веревке для игры «Удочка», колечко для игры «Колечко».

Подготовили считалки для выбора водящего.

Распределили, кто из нас какие игры проводит.

Провели игры в своём классе.

Затем провели игры на переменах в 1 и 2 классах.

Заключение

  1. этап – заключительный (аналитический).

Цель достигнута,  игровая переменка проведена  в 1 и 2 классах.

Материалы сети Интернет мы изучили, узнали правила проведения подвижных игр.

При проведении игр мы столкнулись с трудностями:

-в интернете огромный выбор игр, сложно было сделать выбор;

- учащихся начальных классов трудно организовать, они невнимательно слушают объяснения правил игры и поэтому не всегда их выполняют.

 Но, не смотря на трудности, мы довольны тем, что справились с намеченной целью: узнали в какие игры играли наши предки, научились им сами  и научили других, мы думаем, что продолжим проводить игровые переменки.

Источники информации

https://aleks-lib.vld.muzkult.ru/media/2019/10/29/1265876960/Zabavy_russkoj_stariny.pdf

https://dop29.ru/program/10072-podvizhnye-igry

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/proiekt-ighrovaia-pieriemienka

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/02/17/schitalochki-dlya-podvizhnyh-igr

Приложение № 1  

Анкета

Уважаемые педагоги и работники школы! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета анонимная

1.В какие игры Вы играли в детстве?

А) спортивные     б) подвижные     в) интеллектуальные

2. Назовите Ваши любимые игры __________________________________________________________________

        

Анкета для учащихся школы

Ребята, просим  Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета анонимная

1.В какие игры Вы любите играть?

А) спортивные     б) подвижные     в) интеллектуальные   г) компьютерные

2. Какие подвижные игры Вы знаете?___________________________________________________________

2. Хотели бы Вы научиться играть в народные подвижные игры»?

А) да      б) нет    

Приложение № 2

Игры

«Золотые ворота»

Двое детей образуют ворота, остальные встают цепочкой друг за другом и проходят в ворота со словами:

В золотые ворота, проходите господа,

Первой мать пройдёт, всех детей проведёт,

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас».

(по окончании слов двое детей опускают руки вниз, кто оказался внутри круга, встают в круг, игра продолжается).

Дети, которые были «воротами» отходят в сторону, загадывают 2 слова, например, «яблока» и «груша», предлагают пойменному участнику игры выбрать один фрукт, кого он выбирает, с тем и встаёт в ворота.

«Горелки с платочком»

Игроки стоят парами друг за другом, впереди стоит ведущий, в руке у него платок. Все дети произносят слова.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Посмотри на небо, птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три не воронь, а беги, как огонь».

Дети последней пары бегут вдоль колонны, один справа, другой слева. Тот, кто добежит первым до водящего, берѐт платок и встаѐт с ним в пару, а опоздавший ребѐнок «горит», т.е. водит.

Колечко. 
Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:


Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?»
Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет!


Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру

Молчанка.
Играющие выбирают ведущего , садятся вокруг него и поют:

Кони, кони, кони,
Сидели на балконе,
Чаю пили, чашки мыли,
По – турецки говорили:
-Чаби – чаляби, чабяби – чаби - чаби
Мв набрали в рот воды
И сказали нам: «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!

Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей – движениями, смешными гримасами. Если кто – то из игроков засмеется или скажет слово, то отдает водящему фант. В конце игры каждый из участников свой фант выкупает: по желанию водящего выполняют различные действия (поют, читают стих…)

Удочка (Рыболов и рыбка)

    Игроки встают в круг, водящий в центре круга, у него в руках скакалка или длинная верёвка, на конце которой привязан груз (мяч) – это удочка. Водящий крутит верёвку, участники подпрыгивают на месте. Тот, кого задела верёвка, выходит из игры.

 

Красное знамя, ударное звено

Дети делятся на две команды, можно разделить на команду девочек и команду мальчиков. Каждая команда договаривается и выбирает одного игрока из другой команды. По очереди идут командой и поют:

- Красное знамя, ударное звено,

подайте нам (имя) и больше никого.

После выбора два выбранных ребёнка из противоположных команд встают у черты и стараются перетянуть друг друга. Игрок, перетянувший противника, забирает его в свою команду.

Приложение 3

Считалки

1.Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит, это он
Выходи из круга вон


2. Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи


3. Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А водить тебе велели


4. Бегают вокруг маслёнки
Симпатичные девчонки.
Раз, два, три -
Догонять их будешь ты.


5. Слышен громкий стук:
Раз - стук, два - стук.
Три, четыре, пять -
Раздается стук опять.
Будешь громко ты стучать,
Выходи тогда играть!


6. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы -
Ты пойди-ка, поводи