ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Веточки тополя» по экологическому воспитанию

Романова Елена Ивановна

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО

 

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

Тема: «Веточки тополя»

по экологическому воспитанию

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили  воспитатели : Романова Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург, 2023 год.

 

 

 

Название проекта: «Веточки тополя».

Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.

Продолжительность: Долгосрочный (1месяц).

Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития. Чтоб восполнить недостающий объем знаний, удовлетворить детскую любознательность, активизировать логическое мышление, в группе необходимо создать условия для поисков-исследовательской деятельности детей. С этой целью был задуман и рализован долгосрочный проект  по наблюдению за развитием почек на ветках тополя в весенний период в помещении детского сада. Созданные условия позволяют дошкольникам самостоятельно вести наблюдения за объектом и отмечать происходящие изменения.

Объект: пробуждение природы.

Предмет: ветки тополя.

Проблема: Получить представление о веточках тополя и о самом

тополе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.)

Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней. Как в тепличных

условиях ускорить рост листков тополя.

Мотивация: После проведения открытого занятия остались веточки

тополя, которые были поставлены в воду. Дети обратили на это внимание и

вместе с воспитателем стали наблюдать, что произойдет с этими веточками.

Цели проекта:

1 Формирование экологической воспитанности детей младшего

дошкольного возраста.

2 Сформировать у детей представление о необходимости бережного и

созидательного отношения к природе через различные виды

деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную,

коммуникативную.

Задачи:

1 Воспитывать интерес детей к объектам природы.

2 Познакомить детей с веточками тополя, в дальнейшем с самим

тополем. С его особенностями и отличиями от других деревьев.

3 Развивать у детей экологические представления, знания о ценности

природы и правилах поведения в ней.

4 Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного

опыта общения с природой.

5 Сформировать представление о жизни растения, как живого

существа (оно растет, развивается, может быть здоровым, больным).

 6 Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

7 Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать

желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического

воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к

тополю, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту

окружающего мира, формирование представлений о явлениях и

закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически

грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в

целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря,

развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной

деятельности.

 

Содержание работы:

1–организационно

Подборка программно – методического

подготовительный

обеспечения для реализации проекта:

• стихи;

• загадки;

• пословицы и поговорки;

• картины с изображением тополя;

• создание уголка экспериментальной

деятельности для:

-проведения наблюдений за развитием

почек;

Знакомство с веточками тополя.

2 – практический

Выявление интереса и уровня знаний

детей по теме проекта:

• составление вопросника для детей на

тему «Что мы знаем о тополе?»;

Реализация

проекта

через

взаимодействие с

родителями; активное

внедрение нетрадиционных форм работы с

детьми, в т. ч. проективно – игровую

деятельность ребенка:

• проведение цикла экологических

занятий для детей «знакомство с деревом

тополь»;

• экскурсии по участку для прогулок

к тополю;

• наблюдение в экспериментальном

уголке за развитием почек и прорастанием

корешков у веточки тополя.

3 - заключительный

Анализ достижения целей и полученных

результатов:

Анкета для родителей «Как относился

ребёнок к вашей помощи в подготовке

проекта?» Памятка для родителей: “Если

ваш ребёнок участвует в работе над

проектом, то какова ваша роль?”

Рисование  ветки тополя,почек и листочков на ветки.

Этап I (подготовительный):

Какие деревья и кустарники используют для зимней выгонки?

Весь апрель мы наблюдали за ветками тополя и, за деревьями на участке детского сада. Детям стало интересно, как

поведет себя растения в помещении.

Для выгонки в холодный сезон часто берут срезанные побеги тополя,

берёзы, вербы и других деревьев и кустарников. Мы взяли веточки тополя.

Принесенные в помещение ветки сначала нужно завернуть в бумагу и

положить на несколько часов в прохладное место для оттаивания и

акклиматизации. Можно проводить акклиматизацию, поставив ветки в

емкость с холодной водой. Согревшиеся ветки промывают свежей водой и

удаляют внизу лишние побеги. Полезно сделать свежий косой срез, а

также расщепить нижние концы веток по длине примерно на 5 см.

Подготовленные ветки поместите в вазу или кувшин с чистой талой или

просто отстоянной водопроводной водой. Теплая вода ускоряет выгонку.

Мы не стали оставлять веточки в прохладном месте для акклиматизации, а

сразу поставили их в воду, правда, не в холодную, а уже отстоявшуюся,

комнатной температуры.

Этап II (Основной):

Кроме замеров ежедневной температуры воздуха, мы проводили

опрыскивание растений.

Раскрытие цветочных и листовых почек при зимней выгонке происходит у

разных растений в разные сроки. У веток тополя почки раскрываются

очень быстро - в течение нескольких дней или недели. У других растений

открытие почек проходит гораздо медленнее - 2-3 недели (вишня, слива,

черёмуха, смородина, др.). В целом, те растения, которые распускают

листья и цветы раньше в природе, раньше раскрываются и в вазе при

выгонке.

У нас получилось так : 3 апреля  мы поставили веточки тополя в воду

комнатной температуры.

Через 3 дня,6 апреля ,сильно набухли почки на тополе и показались

серёжки. 18 апреля стали появляться (распускаться) листочки. А 28 апреля

листочки окончательно распустились.

Этап III (заключительный):

Наше исследование мы продолжаем, у нас вот такие результаты:

На веточке тополя в светлом и тёплом месте листики распустились очень

быстро.

Заключение:

Для ранней весенней выгонки можно брать ветки многих древесных

растений, зацветающих весной, а также выпускающих душистые листья

или симпатичные серёжки. Ведь зачатки цветов и листьев уже к середине

зимы полностью сформированы в почках этих деревьев и кустарников. Мы

это и сделали, а результаты получились следующие:

В светлом месте распустились листики тополя, там температура воздуха

была 22 градусов, но зато света было больше, таким образом, тополю

нужно больше света и тепла.

Вывод:

7 дней мы наблюдали за нашими веточками тополя.

15 дней нам понадобилось, чтобы увидеть первые листочки.

Тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего

живого на Земле

Мы поставили ветки в воду и стали наблюдать за ними день за днём.

Почки стали понемногу набухать и зеленеть.

 

Литература:

1.Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в

детском саду / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 - 107 с.

2 Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в младшей группе

детского сада: для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Николаева. - Москва :

Мозаика-Синтез, 2010 - 76 с.

3 В.В.Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи во второй

младшей группе детского сада». – М.: Просвещение, 1986 - 128 с.

4 Н.Е. Веракс, Т.С. Комарова, М.А. Васильева ФГТ ДОУ «Комплексные

занятия во второй младшей группе». – Волгоград.: Учитель, 2011г.

5 Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.:

Мозаика-Синтез, 2007

6 Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во

Второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aaaaaaaaaaaaaaaaaa.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Веточки тополя»

по экологическому воспитанию

Подготовили  воспитатели : Романова Елена Ивановна

Сизова Ирина Евгеньевна

г. Санкт-Петербург, 2023 год.

Название проекта: «Веточки тополя».

Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.

Продолжительность: Долгосрочный (1месяц).

Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития. Чтоб восполнить недостающий объем знаний, удовлетворить детскую любознательность, активизировать логическое мышление, в группе необходимо создать условия для поисков-исследовательской деятельности детей. С этой целью был задуман и рализован долгосрочный проект  по наблюдению за развитием почек на ветках тополя в весенний период в помещении детского сада. Созданные условия позволяют дошкольникам самостоятельно вести наблюдения за объектом и отмечать происходящие изменения.

Объект: пробуждение природы.

Предмет: ветки тополя.

Проблема: Получить представление о веточках тополя и о самом

тополе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.)

Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней. Как в тепличных

условиях ускорить рост листков тополя.

Мотивация: После проведения открытого занятия остались веточки

тополя, которые были поставлены в воду. Дети обратили на это внимание и

вместе с воспитателем стали наблюдать, что произойдет с этими веточками.

Цели проекта:

1 Формирование экологической воспитанности детей младшего

дошкольного возраста.

2 Сформировать у детей представление о необходимости бережного и

созидательного отношения к природе через различные виды

деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную,

коммуникативную.

Задачи:

1 Воспитывать интерес детей к объектам природы.

2 Познакомить детей с веточками тополя, в дальнейшем с самим

тополем. С его особенностями и отличиями от других деревьев.

3 Развивать у детей экологические представления, знания о ценности

природы и правилах поведения в ней.

4 Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного

опыта общения с природой.

5 Сформировать представление о жизни растения, как живого

существа (оно растет, развивается, может быть здоровым, больным).

 6 Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

7 Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать

желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического

воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к

тополю, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту

окружающего мира, формирование представлений о явлениях и

закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически

грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в

целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря,

развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной

деятельности.

Содержание работы:

1–организационно

Подборка программно – методического

подготовительный

обеспечения для реализации проекта:

• стихи;

• загадки;

• пословицы и поговорки;

• картины с изображением тополя;

• создание уголка экспериментальной

деятельности для:

-проведения наблюдений за развитием

почек;

Знакомство с веточками тополя.

2 – практический

Выявление интереса и уровня знаний

детей по теме проекта:

• составление вопросника для детей на

тему «Что мы знаем о тополе?»;

Реализация

проекта

через

взаимодействие с

родителями; активное

внедрение нетрадиционных форм работы с

детьми, в т. ч. проективно – игровую

деятельность ребенка:

• проведение цикла экологических

занятий для детей «знакомство с деревом

тополь»;

• экскурсии по участку для прогулок

к тополю;

• наблюдение в экспериментальном

уголке за развитием почек и прорастанием

корешков у веточки тополя.

3 - заключительный

Анализ достижения целей и полученных

результатов:

Анкета для родителей «Как относился

ребёнок к вашей помощи в подготовке

проекта?» Памятка для родителей: “Если

ваш ребёнок участвует в работе над

проектом, то какова ваша роль?”

Рисование  ветки тополя,почек и листочков на ветки.

Этап I (подготовительный):

Какие деревья и кустарники используют для зимней выгонки?

Весь апрель мы наблюдали за ветками тополя и, за деревьями на участке детского сада. Детям стало интересно, как

поведет себя растения в помещении.

Для выгонки в холодный сезон часто берут срезанные побеги тополя,

берёзы, вербы и других деревьев и кустарников. Мы взяли веточки тополя.

Принесенные в помещение ветки сначала нужно завернуть в бумагу и

положить на несколько часов в прохладное место для оттаивания и

акклиматизации. Можно проводить акклиматизацию, поставив ветки в

емкость с холодной водой. Согревшиеся ветки промывают свежей водой и

удаляют внизу лишние побеги. Полезно сделать свежий косой срез, а

также расщепить нижние концы веток по длине примерно на 5 см.

Подготовленные ветки поместите в вазу или кувшин с чистой талой или

просто отстоянной водопроводной водой. Теплая вода ускоряет выгонку.

Мы не стали оставлять веточки в прохладном месте для акклиматизации, а

сразу поставили их в воду, правда, не в холодную, а уже отстоявшуюся,

комнатной температуры.

Этап II (Основной):

Кроме замеров ежедневной температуры воздуха, мы проводили

опрыскивание растений.

Раскрытие цветочных и листовых почек при зимней выгонке происходит у

разных растений в разные сроки. У веток тополя почки раскрываются

очень быстро - в течение нескольких дней или недели. У других растений

открытие почек проходит гораздо медленнее - 2-3 недели (вишня, слива,

черёмуха, смородина, др.). В целом, те растения, которые распускают

листья и цветы раньше в природе, раньше раскрываются и в вазе при

выгонке.

У нас получилось так : 3 апреля  мы поставили веточки тополя в воду

комнатной температуры.

Через 3 дня,6 апреля ,сильно набухли почки на тополе и показались

серёжки. 18 апреля стали появляться (распускаться) листочки. А 28 апреля

листочки окончательно распустились.

Этап III (заключительный):

Наше исследование мы продолжаем, у нас вот такие результаты:

На веточке тополя в светлом и тёплом месте листики распустились очень

быстро.

Заключение:

Для ранней весенней выгонки можно брать ветки многих древесных

растений, зацветающих весной, а также выпускающих душистые листья

или симпатичные серёжки. Ведь зачатки цветов и листьев уже к середине

зимы полностью сформированы в почках этих деревьев и кустарников. Мы

это и сделали, а результаты получились следующие:

В светлом месте распустились листики тополя, там температура воздуха

была 22 градусов, но зато света было больше, таким образом, тополю

нужно больше света и тепла.

Вывод:

7 дней мы наблюдали за нашими веточками тополя.

15 дней нам понадобилось, чтобы увидеть первые листочки.

Тепло и свет оказывает прямое воздействие на рост и развитие всего

живого на Земле

Мы поставили ветки в воду и стали наблюдать за ними день за днём.

Почки стали понемногу набухать и зеленеть.

Литература:

1.Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в

детском саду / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 - 107 с.

2 Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в младшей группе

детского сада: для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Николаева. - Москва :

Мозаика-Синтез, 2010 - 76 с.

3 В.В.Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи во второй

младшей группе детского сада». – М.: Просвещение, 1986 - 128 с.

4 Н.Е. Веракс, Т.С. Комарова, М.А. Васильева ФГТ ДОУ «Комплексные

занятия во второй младшей группе». – Волгоград.: Учитель, 2011г.

5 Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.:

Мозаика-Синтез, 2007

6 Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во

Второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010