конспекты занятий

Фатеева Галина Леонидовна

Работы предназначены для воспитателей социозащитных организаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сычевский  социально-реабилитационный центр для    несовершеннолетних  «ДРУЖБА»

Мастер – класс для родителей и детей

« Папа купил автомобиль! »

Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми.

Задачи:

  1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми использование техники аппликации.
  2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
  3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
  4. Формировать потребность в приобретении новых знаний.

Ход Мастер класса:

Воспитатель:

Приветствую Вас, уважаемые родители. Я очень рада, что Вы нашли время и включил  наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Каким бы не рос ваш ребенок — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение. 

Аппликация – это … вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). 

Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Сегодня наше занятие называется «Папа купил автомобиль!» и мы с вами будем делать модель «Лимузина» на подставке.

Для этого нам понадобиться:

  • Цветной картон;
  • Цветная бумага;
  • Канцелярский нож;
  • Клей;
  • Карандаш.

Внимательно рассмотрите мною предложенную модель. Из каких частей она состоит?  Что у автомобиля внешне мы видим? Кузов, колеса, окна, фары. Попробуем с вами воссоздать модель автомобиля.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\1.jpgХод работы:

  1. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\detsad-1099582-1593182152.jpgВозьмите целый лист картона и сложите его пополам в длину. Нарисуйте как у меня длинный автомобиль в виде лимузина. Только необходимо чтобы крыша была на линии сгиба, так как мы ее не будем разрезать. 
  2. Теперь вырежьте 4 колеса. Все колеса должны иметь штырьки (смотрите на мой шаблон). Они нам нужны для соединения с подставкой.
  3. Вырезаем 2 окна по размеру вашей машину. Сложите полоску цветной бумаги пополам, нарисуйте и вырежьте.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\detsad-1099582-1593182274.jpg

  1. Для колес нужно 4 кружочка поменьше размером. Это будут диски для шин.
  2. Приклейте на машину окна, колеса, фары. Окна разделите карандашом. Колеса приклейте вниз штырьками. 

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\detsad-1099582-1593182564.jpg6. Возьмите полоску другого картона для подставки. Приложите машину над полоской и отметьте расстояние для прорезей, где штырьки. С помощью канцелярского ножа надрежьте эти места. В разрезы вставьте машину, а с обратной стороны подставки разъедините в разные стороны штырьки и подклейте их.C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\detsad-1099582-1593182714.jpg Переверните и поставьте свою машину на стол. У вас получилась модель автомобиля «Лимузин».

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\detsad-1099582-1593182871.jpg

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком. Рекомендую Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы, клейстер или клей ПВА. Вырезать различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей и т. д.

Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении. Для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь пальчиковые игры или следующие упражнения.

  • «Весёлые брызги» - встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.
  • «Пальчики стучат»- выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.
  • «Узнай предмет» - ребёнку предлагается с помощью пальцев рук "угадать" предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.
  • «Пальчики здороваются»- кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.
  • «Торопливый жучок» - пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола.

Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Путешествие «В царство  комнатных растений»

Цель: 

  • Освоить метод простейшего ухода за комнатными растениями, пересадка растения.

Задачи:

  1.  Поддерживать интерес к комнатным растениям, желания наблюдать и  ухаживать за  ними;
  2. Воспитания экологической культуры, научить правильному уходу за комнатными растениями.
  3. Научить детей правильно сажать комнатные растения и ухаживать за  ними, расширить знания детей о разнообразии  комнатных растений.

Оборудование: 

  • образец пересаженного цветка, древесный уголь, марганцовка, смесь почвы, лейка, совочек, салфетка, пульверизатор, карточка-памятка, таз, перчатки, фартук.

Оформление: 

  • в кабинете стоят различные комнатные растения с их названием.

 Ход занятия.

Сообщение темы занятия, целей и задач.

Сегодня на занятии мы ставим перед собой такие цели:

  • краткое ознакомление с историей цветоводства;
  • развитие желания создавать комфортные условия себе и дома;
  • воспитание экологической культуры;                                
  • научиться правильному уходу за комнатными растениями и уметь правильно пересадить цветок Сенполию (узумбарская фиалка).

 

На моем окошке настоящий сад:

Крупные сережки фуксии висят,

Вспыхнули угольками скромный уголек,

Весь под волосками кактуса пенек.

-О чем говорится в стихотворении?

-Дети (о комнатных растениях).

 Тема нашего занятия: «Путешествие в царство комнатных растений»

Сообщение новых знаний.

Педагог:

  Что за чудо этот сад?   Просто глаз не отвести.

  И откуда же могли,   К нам сюда их привезти?

Откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода, за ними?

Алоэ. Родина - Южная Африка, любит умеренный полив. Хорошо растет на солнечном окне. Ценятся его мясистые листья с шипами  по краям, с которых выделяется сок, имеющий целебные свойства. 

Бальзамин комнатныйРодина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. В народе называют «капусткой». Бывает нескольких видов. Предпочитает свет и тепло. Полив регулярный.

Гиппеаструм. Родина – тропики и субтропики Америки. Народное название – «лилия» красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. В период цветения поливают регулярно, но умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном месте.

 Кактус. Родина – Боливия, Бразилия. Колючее растения, их видов очень много. Растет на солнечном окне, надо выносить на свежий воздух весной. Поливают умеренно,

зимой очень редко.

 Герань. Родина – Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Она похожа на кустик. Листья округлые, ярко – зеленого цвета. Это цветок любит солнечные места, зимой нужно дополнительное освещение. Полив умеренный.

Фиалка. Известно более 500 видов фиалок. Этот цветок не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газа. Цветок издавна выращивали не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов. Полив умеренный .

 Хлорофитум. Родина - Южная Африка. Народное название - «борода». Многолетние растения образует свисающие побеги – усы. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

Подготовка к работе.

Дети сидят на стульях, столы расставленные полукругом. На столах  стоят комнатные растения.

Задания: (педагог) – отгадайте загадки, и вы узнаете,  как называются эти растения:

Плоский, длинный, а не брус

Полосатый,  но не арбуз.   

(сансевьера)

А в народе называют «щучий хвост»

На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные.  (кактусы)

Педагог: Ребята, а какие еще вы знаете комнатные растения?

Дети (ответы) фиалка, монстера, папоротник, циперус, маранта, декабрист.

Педагог: Где вы эти растения встречали?

Дети (ответы): Дома, в школе, в библиотеке.

 Педагог: Ребята, хотите понимать язык растений? Они не умеют говорить, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чем просят или, что хотят рассказать.

 «В горшочке растение,  Его листья повисли.

 Грустит оно очень,  Угадай его мысли? »

Дети: Растения надо полить.

Педагог: Правильно. Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали нас радовать каждый день, надо научиться за ними ухаживать.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

Во – первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом - каждый день, или через день, а зимой реже.

Почва в горшке должна быть влажной. Вода для полива должна быть не холодной, а комнатной температуры.

Во – вторых, после полива почву надо прорыхлить так как, корням растения нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см., так как можно повредить корневую систему. Рыхлить палочкой после полива, когда земля немного просохнет.

В – третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, так как на листья оседает пыль,  а растения дышит листьями. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.

Техника безопасности и организация рабочего места.

(пересадку выполняет педагог)

        Аккуратно разложит  нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;

        В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;

        Использовать инструменты по назначению;

        Остаток земли аккуратно смести в ящик;

        Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;

        После работы вымыть руки с мылом;

 

 Практическая часть

1. Подбираем растение для пересадки. В нашем случае Синполия.  Если корни растения начинают вылезать из горшка растение можно пересадить.

 2. Берем горшок немножко больше предыдущего  примерно на два три см. Перед посадкой он тщательно моется и ополаскивается раствором суперфосфата

3. Растение для пересадки поливаем заранее, после того как земля в нем полностью пропитается водой, растение осторожно извлекается из горшка. Земля встряхивается, и растение помещается в слабый раствор марганцовки. Гнилые или сухие корни обрезаются ножницами и присыпаются, измельчаются древесным углем. Пока корни цветка находятся в растворе, на дне нового горшка делаем дренаж из черенков, керамзита, гравия.

         На дренаж насыпается слой смеси толщиной 3см. Затем в центр горшка опускается растение, корни которого засыпаются землей.

 

      При этом корневая система-участок перехода корня в стебель - остается  не засыпанной. После того, как  растение посажено, земля пальчиками легкими ударами дном горшка о стол уплотняется. Вокруг стебля делается не большое углубление для полива. Сразу  после посадки растения на некоторое время ставится в темное место и опрыскивается водой комнатной температуры. К свету растение приучаются постепенно.  Не обходим полив после пересадки. Землю  в течение 10 дней поливать не нужно. Это побуждает корни активно расти в черенках влаги в свежем субстрате!

  Закрепление.

Повторить теоретический порядок выполнение работы по  пересадке растений.

Педагог: Как нужно правильно поливать комнатные растения? Выберите правильный ответ. Запишите номер правильного ответа. Объясните, почему вы так считаете?

  • Растения следует поливать кипяченой водой;
  • Растения следует поливать теплой водой на 2 градуса выше комнатной температуре;
  • Растения следует поливать холодной водой из-под крана;
  • Растения поливают при солнечном освещении теплой водой, держа лейку сверху растения.

Практическая образовательная деятельность

 «Черенкование комнатных растений»

Цели и задачи:

  • Воспитывать интерес к труду, аккуратность, бережное отношение к растениям.
  • Расширить знания детей о способах выращивания растений. Дать понятие о новом способе выращивания растений.
  • Учить детей приемам правильной посадки черенка.
  • Закрепить название растений.

Материал:

  • горшочки, песок, земля, черепки, совочки, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки растений, на окне - комнатная тепличка или стеклянные банки.

Предварительная работ:

  • рассматривание герани, колеуса, чтение стихотворения Благининой «Огонек».

Словарная работа:

  • черенок, черенкование, черепки.

Ход образовательной деятельности:

Вначале воспитатель проводит беседу, раскрывая вопросы: 

  • «Из чего можно вырастить растения? (Из семян, луковиц деток.) 

  • Какие еще есть способы выращивания?

  • Что сажают ваши мамы, когда хотят вырастить растения? (Черенки.) 

  • Посмотрите, черенки, каких растений лежат перед вами? (Дети называют.) 

  • Какое сейчас время года?

  • Что происходит с нашими комнатными растениями? (Они начали расти, поэтому их можно размножить.)»

«Сегодня мы посадим черенки растений, — говорит воспитатель, - будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы и для малышей. Посмотрите, как нужно сажать. (Объясняет и показывает.) Теперь взгляните: что видно на дне горшка? Для чего это отверстие? Чтобы стекала лишняя вода и не высыпались земля и песок, я закрываю это отверстие черепками, их кладу выпуклой стороной кверху. Затем на дно кладу песок до первой полоски и слегка уминаю его; от первой до второй полоски кладу землю и опять слегка уминаю, затем от второй полоски до верха горшка, не доходя до него на палец, опять насыпаю песок. После этого землю надо немного полить, подождать пока вода впитается; в середине (центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка»(Закрепить последовательность выполнения работы: спросить, с чего надо начинать, что делать далее.)

Дети приступают к практической части. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью ее выполнения. По окончании воспитатель спрашивает: «Чему вы сегодня научились? Черенки, каких растений вы посадили? Запомните свои черенки: как они выглядят, сколько на них листочков. Сейчас вы поставите свои черенки в тепличку и будите за ними ухаживать: опрыскивать их из пульверизатора, снимать стекло с теплички, проветривать. Поливать их нужно очень не много. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились. Уберите свои рабочие места и отнесите черенки в тепличку; если не все черенки в нее поместятся, поставьте их на поднос, который стоит на окне, и закройте их стеклянными банками. Ухаживать за ними надо так же, как за черенками в тепличке».

 Подведение итогов

Молодцы, ребята! Вы много узнали о комнатных растениях, что они создают прекрасное настроение, очищают воздух, радуют нас своей красотой, вызывают восторг. Любите комнатные растения и разводите их дома, но и не забывайте заботиться о них.

Проявляйте заботу о растениях, соблюдайте правила ухода за ними и тогда ваш дом наполнится красотой и жизнью.

 Список используемой литературы.

  1. Е.Н. Биркина «Карманная энциклопедия цветовода», г. Москва, «Вече» 2000г.
  2.  «Комнатные растения»- АРТ-Родник -2009г.
  3. Журнал из серии Мир увлечений «Украшайте свою жизнь», 2010



Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сычевский  социально-реабилитационный центр для    несовершеннолетних  «ДРУЖБА»

Игра-занятие по профориентации

"Острова профессий"

Подготовила и провела

Инструктор по труду

Фатеева Г.Л.

2022г.

Цели и задачи:

  • Формирование у ребят представления о многообразии профессий.
  • Прививать интерес к миру профессий. 
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
  • Способствовать обогащению словарного запаса детей.
  • Развивать внимание, логическое мышление, смекалку детей.

Форма проведения мероприятия: игротренинг, посвященный профессиям.

Оборудование:

  • плакаты «Труд красит человека», «Труд - основа всему», «Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет»;
  • иллюстрации с изображением различных профессий;
  • рисунки учащихся;
  • конверты с пословицами;
  • карточки «хочу», «могу», «надо».

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материала.

Методические рекомендации: в игре участвуют две команды, ведущий, зрители, жюри.

Ориентировочное время: 40-45 минут

1.Вступительная часть.

Профессия

Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать? Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает. Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично... Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично... Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато... Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато... Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет, Хоть для апломба. Призванье в деле — вещь благая.

Я, этот монолог слагая, Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено. Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви». Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!» Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу — профессий много, Но выбирайте лишь одну!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наша игра посвящена теме: «Мир профессий». Когда вы вырастете, то выберете себе одну из их множества. При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности. Чтобы, определиться в жизни надо узнать о профессиях как можно больше.

Итак, начинаем игру «Острова профессий».

2. Проведение конкурса.

Представление команд и жюри.

1 остров «Пословицы и поговорки о труде»

Командам дают конверты с разрезанными на слова пословицами. Нужно расположить слова в правильной последовательности, прочитать пословицы и объяснить их смысл.

1 команда

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, а делами.

Родина славит тех, кто трудится для всех.

2 команда

Дело мастера боится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Птицу узнают в полете, а человека - в работе.

остров «Загадки» (команды по очереди отгадывают загадки).

  • Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка.

Зато ладони - на руле. (Тракторист)

  • Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире. (Каменщики)

  • На работе день-деньской Он командует рукой.

Поднимает та рука сто пудов под облака. (Крановщик)

  • У этой волшебницы, Этой художницы,

Не кисти и краски, А гребень и ножницы.

Она обладает Таинственной силой:

К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер)

  • Летают пальцы птицами – Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками – Поток струится шёлковый. (Ткачиха)

  • На станке детали точит этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)

  • Мы от простуды вновь страдаем, Врача мы на дом вызываем.
  • Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист? (Терапевт)
  • Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (Хирург)

3 остров «Самая - самая»

Ведущий: Сейчас я вам буду предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми - самыми денежными?.." (ответы детей)

1 команда

- "самая зеленая профессия",

- "самая сладкая профессия",

- "самая волосатая профессия".

2 команда

- "самая смешная профессия",

- "самая неприличная профессия",

- "самая детская профессия"

4 остров «Думай, смекай, вспоминай»

(команды по очереди отвечают на вопросы).

1. Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские, (машинист - машинистка)

2. Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (агроном)

3. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел? (Петр 1 - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер)

4. Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки "Волк и семеро козлят"? (пародистом)

5. Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма "Кот Матроскин"? Назовите 3 профессии, (животновод, коммерсант, дояр)

6. Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (лесник)

5 остров «Загадки - не складки»

Кто всегда тебя обмерит И сошьет любой размер,

Платье сшитое примерит? Ну конечно... (швея)

Он таблетки нам пропишет, Быстро вылечит детишек,

Порошки пропишет в срок? Это, точно... (врач)

Кто покрасит вам забор, Поменяет колер,

Разукрасит коридор? Это, точно... (маляр).

Кто с утра до ночи варит, К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит? Ну конечно... (повар)

Кто по жизни с чертежами Обращается любя?

Знает, как построить зданье? Ну, конечно же... (инженер)

На плечах погоны носит, Помощь никогда не просит,

У него зеленый китель, Угадали? Наш... (военный).

Высоко сидит на кране, Носит винтики в кармане,

Он всегда во всем степенный. Вы узнали, да? (крановщик)

Помещенье убирает, Пол помыть не забывает,

Только свой помоет сектор Это, точно, наш... (уборщица)

Кто же в стойле приберет, Подоит корову,

Песню звонкую споет? Ну конечно... (доярка)

Кто все время все сверяет? Кто все время все считает?

Деньги в кассе выдает? Ну, конечно же... (кассир)

остров «Угадай профессию»

(команды по очереди угадывают)

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?

(телерепортер.)

2. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?

(фармацевт.)

3. Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную

посуду? (официант.)

4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (нотариус.)

Подведение итогов. Слово жюри. Поздравления.

Ведущий: Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом "хочу" (показ карточки). Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т. е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим словом "могу". А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".

- Дорогие учащиеся! При выборе профессии не забывайте эти слова: "хочу", "могу",

"надо".

Работа.

Не слушайся слепо кого-то И выгодных дел не лови,

Себе выбирая работу, Ее выбирай по любви!

Такую, с которой вместе Забудешь о всякой другой,

Поверишь ей, словно невесте, Своей назовешь дорогой.

Ведра ли веселая душка К ладони прильнет горячо,

Сосны ли кудрявая стружка Тебе упадет на плечо,-

Гордись этой высшей наградой! Ведь ты не чужой, не любой,

Работа ждала тебя, рада Остаться навечно с тобой.

В избытке нахлынувшей ласки Так хочется, радостной, ей,

Хоть стружкой, Хоть пятнышком краски

Сверкнуть на одежде твоей. (П. Романова)

В добрый путь! В мир профессий! (Звучит музыка)