КОНСПЕКТ открытого занятия танцевального объединения «Карамель» по теме: «Отработка лексики танца. Работа над четкостью исполнения материала»

КОНСПЕКТ

открытого занятия танцевального объединения «Карамель»

 

по теме:

«Отработка лексики танца.

Работа над четкостью исполнения материала»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Региональный центр допризывной подготовки молодёжи к военной службе и военно-патриотического воспитания Саратовской области»

КОНСПЕКТ

открытого занятия танцевального объединения «Карамель»

по теме:

«Отработка лексики танца.

Работа над четкостью исполнения материала»

Педагог дополнительного образования

Мусаэлян Светлана Эдуардовна

                                    Продолжительность  занятия: 45 минут                                                                            

Саратов

2023

Тема: «Отработка лексики танца.

Работа над четкостью исполнения материала»

Возраст учащихся: 8-15 лет

Дата проведения: 05.05.2023 в 15:00

Цель: совершенствование танцевальных умений, навыков и исполнительских способностей учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • разбор и качественное исполнение выбранного произведения с осмыслением художественного образа;
  •  научить согласовывать движения с темпом музыкального сопровождения, чёткое и слаженное исполнения танцевальных комбинаций с другими участниками.

Развивающие:

  • развитие ритмичности, музыкальности, артистичности, эмоциональной выразительности, творческое и эмоциональное исполнение танцевальных комбинаций;
  • расширение кругозора в области хореографического искусства.

Воспитательные:

  • воспитание и формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрение обучающихся, их гражданское, сознательное отношение к национально-культурной ценности.

Форма занятия: групповое.

Оборудование:

  • хореографический станок и зеркала;
  • музыкальная колонка, флеш-карта с музыкальным сопровождением;
  • мультимедийная презентация.

Прогнозируемы результаты:

Личностный:

  • совершенствование техники исполнения танцевального номера.

Метапредметный:

  • формирование навыков работы с информацией.

Предметный:

  • совершенствование навыков выполнения материала.

Этапы проведения занятия.

  1. Организационный этап: приветствие, ознакомление учащихся с темой занятия. Подготовка детей к работе на основном этапе.
  2. Основной этап: усвоение новых знаний и способов действий, разучивание комбинаций.
  3. Этап закрепления  знаний и способов действий. Рефлексия.

Ход занятия:

1.        Организационный этап: приветствие, разминочные упражнения, ознакомление учащихся с темой занятия. Подготовка детей к работе на основном этапе

Педагог: Здравствуйте, девочки! Я рада видеть вас таких ярких, веселых, улыбающихся. Ребята, начнем наше занятие с поклона, ведь, именно так в хореографическом искусстве мы приветствуем друг друга.

Сегодня у нас с вами открытое занятие и к нам пришли гости: директор регионального центра допризывной подготовки молодежи Гаранин А.К. и члены экспертной комиссии.

Давайте перейдем к разминке. Поможет мне провести разминку Александра. А знаете почему я выбрала такую форму проведения разминки? Потому что хочу попробовать Сашу в роли наставника, так как 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, форма наставничества у нас получится «ученик-ученик».

Учащиеся строятся по линиям, в шахматном порядке. Начинаем с наклона головы, далее переходим к корпусу и завершаем комплекс упражнений работой мышц ног.

Педагог: А пока мы делаем разминку, я хочу задать вам вопрос: а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей). А чем полезны занятия танцами? (Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др).

Отлично! Вы верно ответили на мои вопросы.

Танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом», а хореограф (педагог) создаёт хореографический текст так, чтобы он «читался» зрителем.

Как и в каждом языке, в танцевальном искусстве также присутствует лексика. Что означает слово лексика? (Ответы детей). Лексика – это словарный состав языка, стилистического пласта, конкретного текста или множества текстов.

Хореографическая лексика – элементы танцевального языка; отдельные движения (pas) и позы, из которых складывается танец как художественное целое, т.е. как произведение хореографического искусства. Хореографическая лексика возникает как обобщение выразительных движений человека в танце.

Как вы уже, наверное, поняли, тема нашего сегодняшнего занятия «Отработка лексики танца. Работа над четкостью исполнения материала». Разминка наша завершилась и я предлагаю вам развернуться к экрану телевизора и ознакомиться с представленной информацией (на экране TV транслируется презентация по теме занятия).

2.        Основной этап: усвоение новых знаний и способов действий, разучивание комбинаций

Разучивание танцевальной связки.

Объяснение танцевальных движений, содержащихся в танцевальной комбинации, предварительно прослушав мелодию танца. Во время изучения композиции патриотического танца напомнить учащимся о праздновании Дня воинской славы России - 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (1945 год).

Исполняя танцевальные движения, дети передают образ и характер произведения.

3.        Этап закрепления знаний и способов действий. Рефлексия.

Мини-викторина по хореографии.

Опрос у учащихся по знаниям темы.

Педагог: Девочки, вы сегодня ознакомились с презентацией, с танцевальными связками, я бы хотела задать вам несколько вопросов, можно очень кратко на них ответить.

1.        Что такое танцевальная лексика? (ответ содержится в тексте конспекта)

2.        Из чего состоит танцевальная речь? (ответ содержится в слайде 4)

3.         Какие элементы включает в себя танцевальная лексика? (ответ содержится в слайде 8)

4.        Какие разновидности танцевальной лексики вы знаете? (ответ содержится в слайде 8)