Методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов в МБУ ДО «ДШИ Починковского района»

Демидкова Лариса Сергеевна

План методической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА»

Методическое сопровождение

   образовательной деятельности педагогов

в МБУ ДО «ДШИ Починковского района»

Разработала: методист МБУ ДО

«ДШИ Починковского района»

Демидкова Л.С.

Методическая работа  в  учреждении дополнительного образования является  центральным звеном формирования качества дополнительного образования детей и в профессиональной поддержке педагогов. Программа деятельности методиста позволяет проводить многоплановую работу с разными  категориями педагогов, вести интенсивный поиск новых форм и направлений в области создания условий для их профессионального  роста.

На сегодня актуальны вопросы повышения качества дополнительного образования детей, создания современных программно-методических материалов, отвечающим потребностям социума, процессам изменения   и развития образования,  внедрение новых методик и эффективных педагогических технологий в образовательный процесс, подготовка и повышение квалификации методистов и педагогов.  Что  требует усиления работы организаторов методической деятельности (методистов, руководителей методических объединений - творческих групп).

В нашем учреждении выбран рефлексивный тип управления, ориентирующийся на оценку ценностного содержания профессионально-личностных характеристик современного педагога, его профессиональную самоорганизацию, ключевые компетенции и педагогическое творчество.

Цель методической деятельности: Повышение качества  профессионального уровня  педагогов в соответствии с требованиями социального заказа.

Задачи методической работы:

  1. Активизировать работу  педагогов по программе саморазвития и тем самообразования.
  2. Обеспечить внедрение в образовательный  процесс новых образовательных технологий и ИКТ.
  3. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих педагогов на основе рефлексии и анализа образовательной и воспитательной деятельности.
  4. Предоставить возможность повышения  профессиональной квалификации через дистанционное обучение.

Программа методической деятельности  опирается на следующие принципы:  

*Принцип полноты  –  программа включает в себя существенные элементы методической работы.

*Принцип целевого единства  –  все ведущие компоненты (содержание, формы и методы) направлены на достижение цели и задач программы.

*Научность  –  рассмотрение вопросов, отвечающих требованиям науки (педагогики). Изучение тем, требующих  глубокого и сложного научного обоснования.

*Гуманизация  –  обращение к человеческой личности. Человечность в отношении к людям.

*Системность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным, т.е. планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами.

*Актуальность  –  ориентирование на решение наиболее значимых проблем.

*Востребованность  –  представление информации по требованию педагогов.

Содержание деятельности реализуется поэтапно  в рамках проблемной методической темы (5 лет)

Этапы организационно-методической деятельности

Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Организационный

2022-2023 (Первое полугодие)

1. Изучение запросов педагогов.

2. Определение содержание деятельности (оформление  планов работы по направлениям и формам).

3. Включение педагогического коллектива в методическую деятельность в рамках проблемной темы

Практический

2022-2023 учебный год (2 полугодие),

2023- 2024 учебный год

2024-2025 учебный год

1. Создание системы взаимодействия всех участников программы.

2. Активизация педагогов через участия в разных направления и формах методической деятельности

3.Обобщение педагогического опыта педагогов в рамках тем самообразования и  аттестации.

Диагностический

2025-2026 учебный год

Мониторинг педагогов по критериям:

1.Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта эффективной инновационной деятельности (разработка образовательных программ по внеурочной деятельности,  освоение и внедрение современных  образовательных технологий).

2.Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие программ саморазвития, курсы повышения квалификации);

3.Активность в использовании  современной коммуникации (публикации в сетевых сообществах и периодической печати).

Обобщающий

2025-2026 учебный год

2026 – 2027 учебный год

Обобщение работы педагогов по направлениям работы (участие в инновационной деятельности учреждения, тем самообразования и т.д.);

Анализ реализации  программы. Обобщение опыта работы по методической теме учреждения

Формы работы.

Направления и формы работы методической деятельности предлагаются  педагогам  в зависимости от их профессионального уровня.   На этой основе определяется оптимальное содержание  тех или иных форм методической работы,  и значит степень вовлеченности  педагога  в методическую работу. Содержание и формы методической работы с педагогическими кадрами определяются в соответствии с направлениями развития МБОУ ДО «ДШИ Починковского района»,  анализа выявленных проблем, выделением основных направлений в работе учреждения и включает следующие направления деятельности и формы  работы:

- Педагогическая  мастерская

- Педагогическая гостиная

- Открытые занятия, мастер-классы.

- Методические семинары.

- Консультации.

- Творческие группы.

Сроки выполнения программы методической деятельности – содержание деятельности программы зависит от срока реализации методической темы учреждения

Прогнозируемый результат и способы их проверки

  • Качество  образовательной   деятельности.
  • Повышение   профессионального мастерства.
  • Улучшение качества организации  и координации работы методических объединений (творческих групп) в МБУ ДО ДШИ.
  • Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Показателями реализации программы являются профессиональный потенциал педагогического коллектива, активность, включенность в профессиональную деятельность, удовлетворенность педагогов  уровнем оказания методической (практической) помощи.

Критерии творческой активности педагогов:

  1.  Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта эффективной инновационной деятельности (разработка образовательных программ по внеурочной деятельности,  освоение и внедрение современных  образовательных технологий).
  2. Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие программ саморазвития, курсы повышения квалификации);
  3. Активность в использовании  современной коммуникации (публикации в сетевых сообществах и периодической печати).

Используемые методики для отслеживания: анкеты, беседы и др.

Направления деятельности и формы работы

Направления реализации программы

Деятельность по реализации программы

Информационно-методическое обеспечение  образовательного процесса

  1. Анализ информации о состоянии методической деятельности педагогов (в начале и в конце учебного года)
  2. Формирование банка данных по педагогам
  3. Формирование информационной культуры педагогического коллектива (новинки педагогической, методической, научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях).
  4. Обучение интернет- технологиям и самостоятельному поиску необходимой информации.
  5. Подготовка материалов на сайт ОУ и соцсети.
  6. Информирование педагогов :
  • О новых направлениях  воспитательной работы в дополнительном образовании детей;
  • О новых нормативных документах, письмах Министерства образования и т.д.

Организационно-методическое обеспечение системы повышения  профессионального мастерства педагогов

  1. Изучение информационных потребностей и запросов в повышении квалификации.
  2. Информирование педагогов об образовательных возможностях повышения уровня профессионального мастерства (возможности  учреждения, дистанционного обучения: сроки- условия).
  3. Проведение заседаний в педмастерской, семинаров,  консультаций, анализ по посещенным занятиям.
  4. Рекомендации педагогам в определении темы по самообразованию.
  5. Оказание помощи педагогам при подготовке открытых занятий и мастер – классов.
  6. Методическое сопровождение и оказание практической помощи начинающим педагогам.
  7. Накопление и систематизация методических материалов.
  8. Методическое сопровождение и оказание помощи педагогам в период подготовки к аттестации

По развитию воспитательной работы

  1. Участие педагогов музыкального, хореографического и  декоративно-прикладного направления во внеурочной деятельности различных уровней
  2. Участие в конкурсах на разных уровнях профессионального мастерства и конкурсов творчества учащихся

Консультационное

  1. Индивидуальное консультирование педагогов по подготовке к конкурсам.
  2. Консультирование  по планированию и проведению семинаров, творческих отчетов, обобщения опыта, создания и ведения портфолио.
  3. Индивидуальное консультирование педагогов в период аттестации.
  4. Индивидуальное консультирование начинающих педагогов.

Диагностико -аналитическое

  1. Анализ состояния методической деятельности педагогов.
  2. Анализ реализация программы по методической деятельности.

План работы методиста  на 2023-2024 учебный год

№ п/п

Направление реализации программы

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Результат

I.

Планирование и анализ методической деятельности

Работа с документацией

Рекламная деятельность в ходе набора детей

Корректировка и утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Экспертиза программ, КТП

Посещение школ, детских садов, встреча с зам. директора по воспитательной работе

апрель-август

сентябрь

сентябрь

Программа работы на учебный год

аналитическая записка

II.

Педагогические советы, участие в  заседаниях  МО (постоянно)

Участие в подготовке педсоветов:

1. Отчет – анализ

2. Формирование инновационной образовательной среды учреждения средствами интегративного подхода  в условиях новой образовательной политики  

3. Итоги за год по методической работе. Перспективы работы на следующий учебный год

4. Участие в заседаниях в рамках плана МО

январь

март

май

по графику

по графику

Отчет – анализ за учебный год

.

III.

Методические семинары и конкурсы для педагогов дополнительного образования

Конкурсы

1. «Музыкальный грамотей»

2. Конкурс-выставка «Град велик и мног людьми» к 1160-летию Смоленска

3. Конкурс «АРТконцертмейстер»

4.Фестиваль детского творчества «Талантливое детство-2023»

ноябрь

ноябрь

февраль

декабрь

Публикация на сайте, в соцсетях

IV

Информационно-методическое обеспечение деятельности

1. Сбор методических и информационных материалов по различным направлениям деятельности.

2. Размещение методических материалов, разработок, статей на официальном сайте учреждения и др. сайтах

3.Сбор  методических и информационных материалов для размещения  в сетевом  сообществе педагогов дополнительного  города.

4. Выпуск рекомендаций, памяток:

5. Разработка положений конкурсов

6. Оказание  методической помощи аттестующим педагогам в установленном порядке.

в течение года

ежемесячно

в течение года

в течение года

в течение года

по графику аттестаций

Публикации

Разработки, памятки

Положения

V

Индивидуальная работа

1.Работа с молодыми и начинающими педагогами по отдельному плану (приложение № 1)

2. Помощь в подготовке методических материалов для участия педагога в семинарах, педсоветах  и конкурсах.

3. Индивидуальная работа с педагогами по  темам самообразования (приложение № 2)

в течение года

в течение года

ноябрь-декабрь

апрель-май

Аналитический материал

Материалы

Справка

VI

Изучение и обобщение опыта работы педагогов

1. Обобщение опыта работы педагогов участников в сетевом сообществе педагогов дополнительного образования по направлениям деятельности

в течение года

Методический материал для сайта и публикаций в журналах

VII

Посещение итоговых  занятий.

Посещение открытых занятий

Промежуточная аттестация учащихся

декабрь-январь; апрель-май

февраль

Материал на сайт.

VIII

Повышение интеллектуального и профессионального уровня педагогов.

Педагогическая гостиная (приложение № 3).

по плану

Материалы на сайт

     

Методическое обеспечение

Нормативно- правовое

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года  № 273-Ф.З.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года  от 31 марта 2022 г. № 678-р
  3. Устав МБУ ДО «Детская школа искусств Починковского района»

Методическое

      1. Ресурсы интернет

Материально-техническое

  1. Кабинет
  2. Ноутбук
  3. Мультимедийная установка  (ноутбук,  проектор).
  4. Интерактивная доска
  5. Сеть-интернет
  6. Фотоаппарат