«Образовательный и воспитательный потенциал занятий народным вокальным творчеством в дополнительном образовании»

Степанищева Наталья Александровна

Воспитание подростков на примере народной песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Образовательный и воспитательный потенциал занятий народным вокальным творчеством в дополнительном образовании»

Добрый день. Позвольте всех поприветствовать и поздравить с предстоящей декадой замечательных рождественских праздников.

Я Степанищева Н.А. педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга.

Руководитель студии эстрадного и народного вокала «Невские самоцветы»

Рождественские чтения в этом году, это для меня благодатная почва. И я с удовольствием сегодня принимаю участие.

Мне очень отрадно, что наконец то мы задумались и надеюсь взялись за достойное воспитание наших детей и молодёжи.

За яркой мишурой современного мира, незаслуженно забылись важные профессии. Мы совершенно стали забывать свои корни, свой стиль как в быту, так и в одежде.

Не секрет, что девочек не всегда можно отличить от мальчиков и наоборот. Или ученицы могут прийти в школу полностью с открытым торсом.

Дети хотят выглядеть через мерно ярко или даже дерзко, для своего самовыражения. Нам это не всегда нравится? А кто в этом виноват? Мы.

Вот лично я не помню, что бы по телевидению или в своём гаджите в последнее время мне попадался ролик со стильной красивой одеждой пропагандирующую нашу культуру.

Теперь вся надежда на нас!!!

Опять таки не перегнуть палку, что бы подростку было интересно вас слушать и доверять вам. Просто потихоньку подпитывать их почву своими знаниями.

На одном из занятий я показывала своим ученикам презентацию свадебных стилизованных костюмов. Это конечно красота неописуемая.

Так теперь все мои девочки мечтают выйти замуж именно в таком наряде.

В процессе разговоре о костюме мы плавно перешли к теме способствующей счастливой семейной жизни. Я не стесняюсь с ребятами об этом разговаривать. Именно разговаривать и обсуждать, а не просто говорить и поучать. Но это уже Домоводство. И совсем другая тема.

А не зря начала наш разговор из далека: о профессиях, о быте, о моде. Сейчас покажу на примере одной старинной песни, которую я превратила в игровой вариант, сколько полезного можно вытянуть буквально из одного куплета.

Васенька мой, Сердечный мой

Зимушка пришла сапожек нема

Сапожки купили, да не ты мне купил

Да не ты снарядил

Купили мне, снарядили меня

Шильники, мыльники, сапожники, плотники, шарнавалы, карнавалы, овчинники, пустовалы, шельмецы, кузнецы, курносаи удальцы.

Да ребятушки молодцы.

Итог:

1 развиваем дикцию

2 развиваем память

1 В процессе игры пытаемся вспомнить или узнаём профессии, о которых поётся в песне. (и что это у нас получается? Проф ориентирование)

4 В процессе дополнительного образования можно помочь ребёнку и с предметами общего образования. Например, Русский язык. Во время песни мы просклоняем придуманные вместе вещички для девушки. Опять таки многие забытые, но до сих пор имеющие право на существование.

Например: Зимушка пришла платочка нема.

Шарфика нема , валенок нема, гамашиков нема…

Можно в уменьшительно- ласкательной форме.

 Дети отлично отзываются и процессе игры непринуждённо изучают нужную вам тему.

 И в конце своего доклада мне бы хотелось сказать, что я не в коем случае не призываю на своих занятиях учеников и сегодня вас, к отказу от современных благ. Просто может быть наоборот, как россыпью бусинок или капелькой россы украсить, то что у нас есть, тем что мы не заслуженно забыли.