Проект "День народного единства"

Еськова Ирина Сергеевна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

       Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они –граждане России, маленькие россияне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«День народного единства»

 

        Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

       Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они –граждане России, маленькие россияне.


      Цель- формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

      Задачи:

1.      Расширение представления детей о национальных праздниках.

2.      Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

3.      Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

4.      Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Предполагаемый результат.

-        Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;

-      Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;

-       Пополнение предметно-развивающей среды группы;

-     Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

 

 

Первый этап – организационно-подготовительный.

  Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;

-  Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;

-  Оформление лепбука «Богатыри русской земли»;

-  Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;

-  Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;

-  Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

 

Второй этап - основной.

- Экскурсии по объектам Корочанского района.

-  Рассматривание иллюстраций, альбомов.

-  Знакомство с символами России.

-  Игры народов России.

-  День народного единства.

-  Выставка рисунков «Герб моей семьи».

-  Конструирование и ручной труд «Кремль».

 

Третий этап - итоговый.

Спортивный праздник «День народного единства».

 

 

Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта.

 

Образовательная область

Содержание организованной деятельности

Познавательное развитие

 

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».

Просмотр презентации, посвящённые празднику.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?».

Конструирование:«Кремль».

Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

 

Речевое развитие

 

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Чтение художественной литературы по теме.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, аппликация стен-газета «4 ноября День народного единства», рисование «Русский национальный костюм».

 

Социально-личностное развитие

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Аппликация стен-газета «4 ноября День народного единства»(коллективная работа)

Рисование на тему: «Мой родной край», «Русский национальный костюм».

Физическое развитие

 

Физкультурный досуг: «Мы едины и непобедимы».

Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране.

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

Центр развития

Наполняемость

 

Содержание  работы

Книжный уголок

 

Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,

К. Ушинский: «Наше Отечество»,

М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...»,

3. Александрова: «Родина»,

А Прокофьев: «Родина»,

С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»

 

Чтение  и рассматривание

Центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игры в  военных ( пилотка,военная техника солдатики, бинокль, медали т. п.);

Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».

                       

Создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

 

Центр строительно-конструктивных игр

Строительный  материал, модули, конструкторы лего.

 

Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

 

Продуктивная деятельность

Центр нравственного воспитания

Лэпбук «Богатыри русской земли».

Беседы и рассматривание

Центр музыки

Аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России.

Слушание


Взаимодействие с семьей:

  - Оформление альбома «Герб моей семьи».

  - Оформление альбома «Добро пожаловать в Корочанский район».

  - Макеты знаменитых объектов Корочанского района.

 

Заключение

В результате проекта:

-  дети получили представление о национальном празднике;

- познакомились с историческими событиями;

- научились понимать смысл пословиц и поговорок;

- с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;

-  родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.