План - конспект открытого урока по теме "Статические и динамические упражнения"

Условно акробатику подразделяют: - на динамическую (темповую), в основе которой лежат приемы переворачивания тела: сальто, пируэты, перекаты и др.; и - на статическую, строящуюся на сохранении равновесия во всевозможных положениях: стойки, колонны, упражнения на першах и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по дисциплине «Акробатика».

3-ий  год обучения по программе «Любительское цирковое творчество».

педагог – Чекалина Светлана Сергеевна

Тема урока: Статические и динамические  упражнения.

Цели урока:

1.Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование, а также применение их на практике.. 
2. Формирование практических умений. 
3. Повторение кувырков: вперед, назад, через стойку вперед. 
4. Повторение упражнения колесо и моста из положения, лёжа, стоя.                                                               5. Изучение упражнения «Рондат»..

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 
2.  Отработать чёткость выполнения изученных упражнений..

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

 
1. Развитие силы, гибкости, ловкости. 
2. Прививать интерес к систематическим занятиям цирковым искусством.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Метод проведения: фронтальный, групповой,  индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал цирковой студии.

Инвентарь: гимнастические маты,  дорожки, лавочки, скакалки.

Содержание урока

Время

Примечание

I

Подготовительная часть:

15-17 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

 

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. Учёт присутствующих.

   2мин.

 

 

Тема и цель урока.

   2 мин.

 

 

Разминка:

-бег;

-прыжки правым, левым боком;

-бег спиной вперед;

-ускорение 3 круга;

- перестроение на  4 колонны;

Следить за дыханием при выполнении разминки и соблюдать дистанцию.

 

Кроссфит :

-пресс 5раз;

-отжимание от лавочки 5 раз;

-прыжки на скакалке 5 раз;

-приседание 5 раз;

4 мин

Цель кроссфита — физическое развитие по десяти направлениям:   работоспособность сердечно - сосудистой  и дыхательной систем; выносливость; сила; гибкость; мощь; скорость; координация; быстрота адаптации к смене нагрузок.

 

Растяжка мышц ног и спины.

Комплекс упражнений для всех групп мышц:

- присед, складка;

-упор на локти разножка;

- «коробочка»;

-«складка» в паре боковые мышцы;

-«лотос» межреберные мышцы;

-«уголок» подколенная мышца;

- «прогибы» плечевой пояс;

-«каракатица» спинные мышцы;

 8-10мин.

При растяжении  мышцы расслабляются и становятся эластичными.

Суставы приобретают большую подвижность, в результате чего

     увеличивается гибкость. 

Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать

      дыхание. Каждое упражнение начинайте с вдоха. Только при

    наклонах нужно сначала выдохнуть. 

 

Основная часть урока:

15 мин.

 

 

 

Статические упражнения

-шпагат левый, правый, поперечный;

- мостик;

-равновесие правое, левое;

-стойка на голове;

Динамические упражнения

-кувырки вперед, назад;

-кувырок вперед через стойку;

-рондат;

При выполнении шпагатов необходимо обращать внимание на бедро ноги, которая  находится сзади (колено смотрит в пол, пяточка в потолок).  При выполнении равновесия, опорная нога должна быть прямая, таз слегка направлен вперед. При выполнении стойки на голове необходимо центр тяжести распределять равномерно.

Следить за группировкой и правильным положением головы.  Правильная постановка рук при кувырке назад.

 

Силовые упражнения в паре:

-пресс;

-отжимания;

-приседание;

5мин.

Следить за дыханием.   Упражнения выполняются на выдохе.

 

Заключительная часть:

Подведение итогов. Расслабляющие  движения.  

 2 мин.