Опыт эффективного взаимодействия с родителями учащихся в дополнительном образовании

Лебедева Лариса Антоновна

В образцовом детском коллективе цирковой студии «БЭМС» сложились свои традиции, правила, которые способствует не только профессиональному росту юных артистов, но и помогают педагогам выстроить эффективную систему педагогической
и воспитательной работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ddt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт эффективного взаимодействия с родителями учащихся

в дополнительном образовании

        В образцовом детском коллективе цирковой студии «БЭМС» сложились
свои традиции, правила, которые способствует не только профессиональному росту юных артистов, но и помогают педагогам выстроить эффективную систему педагогической
и воспитательной работы.

        Данная система работы позволяет каждому родителю и ребенку лучше узнать друг друга, семье объединиться общими интересами, проживать день за днем
«ситуацию успеха», которая важна не только в становлении личности ребенка,
но и в повседневной жизни каждого из нас.

        В работе педагога с родителями принято выделять традиционные
и нетрадиционные формы общения.

        Традиционные формы – это всем нам известные групповые родительские собрания, анкетирование, тематические консультации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей коллектива, наглядно – информационные стенды, группы в социальных сетях в интернете.

        Немного остановлюсь на одной из современных форм работы с родителями - ИНТЕРНЕТ-взаимодействие. 

        С этой целью созданы и активно используются группы, беседы, чаты в социальных сетях, таких как «Вконтакте». Это позволяет наглядно и оперативно донести информацию до родителей, напомнить важные моменты, провести опросы, анкетирование, получить обратную связь.

        Также на сайте Дома творчества есть страничка, посвященная нашему коллективу, где размещена информация о программе, расписание, есть контакты педагогов
для оперативной связи.

        Нетрадиционные формы общения педагога с родителями – это досуговые, познавательные  и информационно-наглядные формы общения. Здесь гораздо больше возможностей у каждого педагога проявить себя.

        Досуговые формы взаимодействия с родителями (совместные праздники, конкурсы, прогулки, совместное участие родителей и детей в выступлении) призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. 

        В дальнейшем уже проще налаживать контакт, предоставлять педагогическую информацию. Но такие формы сотрудничества с семьей и родителями могут быть эффективными, только если педагоги уделяют внимание именно педагогическому содержанию мероприятию, а не сводят все общение с родителями в неформальное.

        В нашем коллективе существуют зимние и летние досуговые мероприятия, ставшие уже своеобразными традициями, которых дети и родители ждут с радостью.         Зимой мы всегда катаемся на горках в парке после тренировок или в выходные дни, а также на коньках. Плавать выбираемся в Аквапарк. А летом купаться и заряжаться здоровьем выезжаем за город, на свежий воздух.

        Одной из форм досугового взаимодействия с родителями является проведение совместных праздников, викторин, конкурсов.

        Если сначала родители первого года обучения немного стесняются, то посмотрев или приняв участие в одном из таких мероприятий, в последствии откликаются
с радостью.

        Уже много лет мы проводим традиционный ежегодный семейный спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Он всегда проходит в дружественной семейной обстановке. И приняв участие в таком празднике, новенькие родители потом сами предлагают свою помощь при организации подобных мероприятий.

        Наш коллектив много выступает на разных площадках, часто выезжает в загородный оздоровительный лагерь, конкурсы и фестивали в разные города. И здесь без помощи родителей не обойтись. В поездках на конкурсы и фестивали родители помогают с транспортировкой, погрузкой-разгрузкой реквизита, организацией быта.

        В нашем коллективе очень много активных пап, которые незаменимые помощники не только в создании, ремонте, перевозке реквизита, но и в организации досуга, сопровождением детей в поездках. Среди родителей есть медицинские работники, профессиональные педагоги, инструкторы, инженеры, о чем становится известно после анкетирования, которое проводится в начале учебного года, используя гугл - форму
или на первом родительском собрании, традиционно, при помощи анкеты.

        На ежегодных праздниках мы проводим семейные кулинарные конкурсы,
что способствует сплочению детей и родителей коллектива.

        Так как родители часто сопровождают детей на выступления и конкурсы, то предлагают свою помощь во всем, просят обучить их, чтобы быть полезными за кулисами. В качестве наглядно-информационных форм общения в нашем зале мы проводим мастер-классы для мам по сценическому гриму и сценической прическе.
Впоследствии это очень помогает и выручает в концертной деятельности.

        Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дает определенные результаты. У нас дружный, сплоченный коллектив. Родители становятся активными участниками всех дел. Относятся к своему ребенку как к равному, понимают, что недопустимо его сравнивать с другими детьми. Проявляют интерес к делам ребенка и всегда готовы к эмоциональной поддержке во время конкурсов не только своего ребенка, но любого другого ребенка в коллективе.

        Система воспитательной работы, работы с родителями, созданная в коллективе, позволяет каждому раскрыть сильные стороны своего таланта, будь то яркое выступление, умение развеселить в трудную минуту, умение собраться и взять ответственность на себя, умение накладывать грим или шить костюмы.

        Проживая день за днем ситуацию успеха своего ребенка, осознавая свой личный рост, родители тоже меняются. Большинство родителей понимает, насколько это важно для развития их собственного ребенка. Именно ребенок первым оценит то внимание, которое дарит родитель ему и коллективу, то, что вкладывают в него совместно педагог и семья.

        И мы, педагоги, благодарны родителям за их труд и неоценимую помощь.
Вместе мы сможем больше!