проект

проект "Новогодние чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng_.odt26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Курганинский многопрофильный реабилитационный центр"

Социально – значимый проект для детей инвалидов 

                            и детей с ОВЗ «Новогодние чудеса!»

                                                                                 Руководитель проекта:

                                                                                 Письменная Лидия Егоровна

г. Курганинск

2025 год

Жизнь дана на добрые дела. 

Актуальность проекта.

 

       Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси,. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляли знания о жанрах художественных произведений.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку?  А Дед Мороз настоящий?  А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-  исследовательская деятельность, осуществляемая в   ходе реализации  проекта   «Новогодние чудеса»

Каждый  "особенный"  ребенок  требует к себе особого отношения.

Известно, что в силу своего состояния здоровья такие дети не всегда могут посещать образовательные учреждения.

Реабилитационный центр дает реальную возможность своего индивидуального пути развития с учётом его интересов, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, создает ему “ситуацию успеха».

Зачастую работа с такими ребятами носит разовый характер, акции и праздники, для детей данной категории. На таких мероприятиях дети зачастую чувствуют себя гостями или зрителями, что ведет к низкой социализации детей данной категории.

Эти обстоятельства делают крайне актуальным проведение работы по созданию условий для социализации "особенных детей".

Данный проект подтвердит, что все дети должны расти и развиваться вместе, не делясь на больных и здоровых.

Наш проект позволит им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставит возможность общения со сверстниками. В ходе реализации проекта ребята узнают много нового и интересного о самом волшебном празднике – Новый год.

Цель проекта: развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, приобщение их к культуре и истории России через знакомство с традициями празднования Нового года.

Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:

  1. Провести опрос детей по теме: «История Нового года в России»
  2. Создать инициативную группу по реализации проекта.
  3. Изучить материал по теме проекта.
  4. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  5. Подготовить не обходимый материал для интерактивных занятий и мастер-классов.
  6. Снизить изоляцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
  7. Организовать творческую досуговую деятельность детей данной категорий.
  8.  Провести анализ результатов работы.

Проект включает три направления:

  • формирование культуры общения детей разных категорий;
  • формирование способности к самопознанию и позитивного отношения к себе;
  • формирование социально значимых качеств, таких как любовь к Родине, уважение, взаимопонимание и взаимоподдержка.

Проект охватывает все возрастные группы, от 7 до18 лет.

Проект реализуется в соответствии следующих принципов:

  • Мотивационная готовность. Решение поставленных задач возможно только в случае личной заинтересованности детей и подростков в работе
  • Принцип возрастного соответствия – содержание, формы и методы работы должны соответствовать психологическим особенностям детей
  • Принцип физиологического соответствия – содержание, формы и методы работы должны соответствовать особенностям состояния здоровья детей

Данный проект может использоваться в общеобразовательных учреждениях, на базе учреждений дополнительного образования, в детских домах и общественных организациях по работе с детьми-инвалидами.

Целевая группа: дети и подростки 7-18 лет  

Место реализации проекта:  Курганинский многопрофильный реабилитационный центр

 

Партнеры проекта:

  • Педагоги "Курганинского многопрофильного реабилитационного центра"
  • Родители
  • МКУК "Курганинская межпоселенческая централизованная библиотечная система"
  • МАУК "Молодежный центр "Радуга"

Миссия проекта: – познакомить с традициями празднования Нового года в России, через творческую деятельность. Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ через совместную работу.

Сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на 2 месяца, с декабря 2024 года по январь 2025 года, с последующим пролонгированным, после анализа полученных результатов

В ходе деятельности по реализации мероприятий проекта большое внимание будет уделяться различным формам работы с семьёй. Родители – наши большие помощники в организации различных мероприятий, праздников.

Мы хотим, чтобы «особенные» дети научились жить в этом мире, дарить радость, быть успешными и жить в гармонии с окружающими людьми.

Формы и методы работы:

Интерактивный метод – ориентирован на широкое взаимодействие ребят друг с другом и на доминирование активности ребят в процессе организации и проведения мероприятий. Место руководителя проекта сводится к направлению деятельности ребят на достижение цели проекта. 

Цель состоит в создании комфортных условий, при которых участники проекта чувствуют свою успешность.

Помещение и материалы, необходимые для занятий

Помещение для занятий должно быть:

  • Достаточно просторным для проведения подвижных техник, но не слишком большим, так как это нарушает ощущение безопасности.
  • Без острых углов и опасных мест.
  • Всегда одним и тем же, чтобы не нарушалось ощущение безопасности.
  • Достаточно светлым и проветриваемым.
  • Стулья в помещении должны легко перемещаться.
  • Должна быть возможность крепить ватман к стенам или к доске.
  • Должна быть возможность использовать аудио-, видео- и мультимедийное оборудование.

Необходимые материалы:

  • Цветные карандаши, ручки, фломастеры
  • Бумага
  • Скотч
  • Ножницы
  • Материал для декораций
  • Костюмы для проведения театрализованных представлений, 
  • Электронный носитель с материалами для проведения мероприятий

Аппаратура:

  • Проектор
  • Экран
  • Ноутбук
  • Колонки
  • Телевизор

Критерии оценки эффективности проекта:

Количественные показатели:

  1. Сколько человек приняло участие в проекте.
  2. Сколько мероприятий было разработано и проведено.
  3. Сколько было задействовано организаций и различных структур.
  4. Сколько мероприятий освещено в социальных сетях.

Качественные показатели:

  1. Включение в социум детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 
  2. Расширение социальных контактов семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  3. Приобретение знаний по теме проекта.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  1. Развить интерес к культуре и истории России.
  2. Снизить изоляцию детей-инвалидов и детей с ОВЗ в социуме.
  3. Организовать творческую досуговую деятельность детей разных категорий.
  4. Приобрести новых друзей.
  5.  Найти партнеров среди родителей и общественных организаций.

Информирование в СМИ:

  •  Социальные сети.
  • Сайт "Курганинский многопрофильный реабилитационный центр"

Этапы реализации проекта

Название этапа

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

подготовительный

опрос детей по теме проекта

руководитель проекта

декабрь 2024

анализ полученной

 информации

сбор команды

 единомышленников

Организация работы творческой группы (разработка плана проводимых мероприятий)

организационный

Организация координации и взаимодействия работы по привлечению детей, родителей и педагогов.

руководитель проекта

декабрь 2024

основной

 Организация и проведение мероприятий согласно плану.

руководитель проекта, социальный педагог по

 творчеству

декабрь 2024

 январь

2025

Привлечение к работе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

аналитический

Подведение итогов реализации проекта

руководитель проекта

социальный педагог по

 творчеству

февраль

2025

Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.

План мероприятий по реализации социального проекта
«Новогодние чудеса!»

№п\п

Название мероприятия

Дата реализации

1

Интерактивное занятие «История Нового года в России»

декабрь

2

Выставка рисунков и творческих работ «Творчество без границ» 

декабрь

январь

3

Новогоднее театрализованное представление «По следам бременских музыкантов»

декабрь

4

Игровая программа "Зимние забавы"

январь

5

Мастер-классы:

-«Новогодняя игрушка»,

– «Символ Нового года»,

– «Рождественская открытка»,

– «Новогодняя открытка»

декабрь

январь

6

Подведение итогов реализации проекта

февраль

Источники:

  1. ФЗ «Об образовании в Российской федерации. Ст. 3, п.8; п. 27.» № 273-ФЗ от 29.12.2012 
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. от 31 марта 2022 г. № 678-р
  3. Ковалец И.В. АЗБУКА ЭМОЦИЙ: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ: Издательство: Москва Владос,2004
  4. М.С. Старовёрова НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПЕДАГОГА, РАБОТАЮЩЕГО С ДЕТЬМИ С ОВЗ Издательство: Москва Владос,2011

    5.Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Чернухин О.А. Издательство: Немо Пресс, 2007

     6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности  жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,  2016

7. Интернет-источники

Анализ педагога-организатора о проделанной работе

за 2019-2020 учебный год и за первое полугодие 2021г.

Письменная Лидия Егоровна педагог-организатор, стаж работы 8 лет. Образование высшее, прошла курсы переподготовки

        В 2019-2020 учебном году планирование работы было определено таким образом, чтобы воспитательный процесс соответствовал целям и задачам центра.

        Вся   работа строилась на основе сотрудничества детей, родителей, педагогов и администрации центра. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

        Работа была направлена на выявление и развитие способностей у детей, формирование духовно-нравственной, нравственно-эстетической,  физически здоровой, творчески мыслящей личности.

        Предметом моего труда как педагога-организатора являются дети и их родители.

         Главная моя задача как педагога-организатора, заключалась в том, чтобы стать для ребят не руководителем, а старшим товарищем в трудной, но интересной работе.

        В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

  •  обучение детей умению организовать свой досуг;
  • формирование общей культуры, эстетических и этических норм;
  • развитие у детей гражданственности, нравственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье.
  • Привитие интереса к принятию участия в различных мероприятиях проводимых как внутри центра, так и за его пределами.

Эти задачи выступали ориентирами годового планирования. Вся практически деятельность была направлена на их решение.

    

В течении года я организовала  различные мероприятия, которые способствовали повышению интереса и желание участвовать в   мероприятиях (СЗМ, культурно досуговых, онлайн, клубах). Совместная подготовка к участию в мероприятиях позволила  улучшить детско-родительские отношения. Совместное участие в мероприятиях способствовало развитию позитивных качеств ребёнка и повышение самооценки.

Социально значимые мероприятия проходили в тесном взаимодействии с  «Куранинский культурно-досуговый центр», «Кинотеатр «Победа», «Молодежный центр «Радуга», «Курганинская межпоселковая централизованная библиотечная система», «Курганинский исторический музей». За отчетный период проведено 28 мероприятий разной направленности, включая и внеплановые, а также в режиме дистанционного обучения.

 Приняли участие в Акциях, проводимых в мультимедийном пространстве: «Бессмертный полк, акция «Окна Победы»,  всероссийская акция «Георгиевская ленточка онлайн». Мероприятия патриотической направленности служат формированию личностных качеств детей, социализации личности. Эмоциональный заряд от общения с этими людьми, меняют отношение к ним, заставляют задуматься и осмыслить историю своей страны и его народа.        

 В нашем реабилитационном центре работают три клуба:

  • Клуб «Гармония» (нравственно-эстетическое воспитание)
  • Клуб «Храм души моей»(духовно-нравственное воспитание)
  • Клуб «ОБЖ» (охрана безопасности жизнидеятельности)

По каждому из указанных направленностей, была проделана большая работа. Разработаны программы работы клубов,   составлены перспективные планы работы на год. За 2019-2020гг и первое полугодие 2021г  было подготовлено и проведено 33 мероприятия разной направленности, включая и внеплановые, а также в режиме дистанционного обучения.

      В заключении хочется сказать, что год выдался очень насыщенным различными мероприятиями, иногда они накладывались один на другой, особенно первое полугодие. Как всегда, основная нагрузка ложилась в основном на активных обучающихся. Но при хорошей организации своего времени ребята успевают и активно участвовать в общественной жизни и хорошо учиться.

Воспитательная система центра традиционная, основным фактором

развития, которой является давно сложившиеся традиции, передаваемые из  поколения в поколение. Работа строилась по следующим направленностям:

  • Патриотическая деятельность;
  • Культурно-досуговые мероприятия;
  • Экологические мероприятия;
  • Духовно-нравственное воспитание;
  • Физкультурно-спортивная.

 

  •  

Вывод: К сожалению этот учебный год закончился в дистанционном режиме, многие запланированные мероприятия, в данных условиях не будут реализованы. Но за то у ребят освободилось время на чтение книг, просмотр фильмом, на общение с родителями, братьями и сестрами.

Исходя из анализа деятельности, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать решенными. Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2019-2020 учебном году. Все массовые мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе педагогов и обучающихся. Но есть еще задачи которые остаются актуальными и наследующий учебный год:

  1. Продолжить развитие студенческого самоуправления, предоставление обучающимся реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности.
  2. Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
  3. Вовлекать обучающихся  в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  4. Воспитывать обучающихся  в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  5. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы.
  6. Подготовка и организация профориентационного флэш-моба    
  7. Проведение    различных патриотических и экологических Акций.
  8. Реализация плана мероприятий с обучающимися по противодействию коррупции.
  9. Публикация педагогического опыта работы (презентаций, методических пособий, статей) на сайтах образовательных электронных ресурсов.

Анализируя работу, проделанную за год, хотелось бы отметить положительные моменты:

Результат:

1. Работа «Старостата» и волонтёров СПЦ 5 была достаточно эффективной.

2. Увеличилась заинтересованность обучающихся в различных мероприятиях центра.

3. Фотоотчеты и статьи мероприятий размещены на сайте СПЦ №5 и странице Instagram.

4. Ответственное отношение  и активная помощь обучающихся к проведению мероприятий.

отрицательные моменты:

1. Не все обучающиеся активны в воспитательной работе. Некоторые обучающиеся очень замкнуты и не имели опыт в принятии участия различных мероприятий.

2. Нет возможности обучающимся, готовиться и проводить репетиции для участия районных и областных мероприятий из-за отсутствия отдельного помещения.

3. У обучающихся проживающих в г. Невельск нет возможности задерживаться после учебного процесса, так как проездной билет действует строго до последнего звонка.

4. Проблема в финансировании: для поощрения обучающихся и изготовление реквизита, бутафории праздников.

В следующем 2020–2021 учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям, особо уделив внимание гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни. Необходимо активнее принимать участие в районных и областных мероприятиях. Стремиться к большему привлечению инновационных технологий в организации и проведении мероприятий, организовать и развивать работу по обучению актива (проявление большей самостоятельности при подготовке и проведении мероприятий).

17.06.2020г.