Главные вкладки
Сборник методических материалов для вожатого
В публикации представлены методические материалы для вожатого, которые помогут в организации воспитательной работы с детьми и подростками. Материалы включают рекомендации по планированию и проведению мероприятий, взаимодействию с учащимися и развитию их личностных качеств. Издание будет полезно как начинающим, так и опытным вожатым, желающим усовершенствовать свои навыки и подходы в работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.6 МБ | |
| 23.81 КБ | |
| 18.8 КБ | |
| 31.04 КБ | |
| 26.93 КБ | |
| 20.41 КБ | |
| 21.27 КБ | |
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Поколение I. Айдженеры» (03.06 – 17.06.2024)
(план-сетка отрядной работы)
1 день – 3 июня (пн) | 2 день – 4 июня (вт) | 3 день – 5 июня (ср) |
9:45 – 10:00 – Инструктаж по ТБ, инструктаж по правилам поведения в лагере, законы лагеря 10:00 – 10:30 – ОД «Камера, мотор!» (игры на знакомство, акция облако слов “Что я ожидаю от лагеря?”) 10:40 – 11:40 – Линейка открытие «Я в мире медиа» 11:50 – 12:20 – ОД «Я – звезда интернета!» (Работа внутри отряда. Знакомство с системой детского соуправления в лагере. Отрядное мероприятие на знакомство.) | 9:15-9:30 – Чек-лист на день, план на день, законы отряда, правила, название, девиз. 9:30-9:45 Традиций лагеря 10:00 (11:00) – «Поймай мой вайб» (вертушка на сплочение) 11:00 (12:00) – Презентация мастерских (кружки) 11:30 (12:30) – КТД, создание отрядного уголка. 12:30 – 13:20 – «Xteam», интерактивные площадки ДСУ (дет.соуправления) | 9:15-9:30 - Чек-лист на день, план на день, законы отряда, правила, название, девиз. 10:00 – 10:40 «IT – time» (квест по теме смены) 11:30 – 13:00 – КТД. Подготовка к конкурсу визиток. Творческие мастерские. Спорт. |
13:30 (14:00) «Фотогалерея» - квест на территории. Знакомство с лагерем. | 13:30 – 14:00 ОД «Мой аватар», вторичное знакомство, легенда 14:10 – 14:25 Анализ дня | 13:30 – 14:10 КТД Конкурс визиток «МедиаКлик» 14:15 – 14:30 Анализ орг. Периода |
4 день – 6 июня (чт) | 5 день – 7 июня (пт) | 6 день - 8 июня (сб) |
9:15- 9:30 Чек-лист на день, план на день. 10:00 – 12:00 Работа творческих мастерских. 10:30 – 12:00 – Кружки. Спорт. 11.00 Лидеры ДСУ 11:30 – 12:00 – ОД «Мое будущее» (беседа) 12:30 – 13:30 – Презентация -уголков (защита уголка) | 9:15-9:30 Чек-лист на день, десант, план на день. 10:30 – 12:00 – Кружки. Спорт. Проекты. 11:30 – 12:00 - КТД «ФотоСфера» 13:00 – 13:30 – КИП «В тренде» | - |
14:00 – 14:25 – огонёк (анализ дня) | 14:00 – 14:25 – Тематический огонёк | |
7 день – 9 июня (вс) | 8 день – 10 июня (пн) | 9 день - 11 июня (вт) |
- | 9:15-9:30 Чек-лист, план на день 10:00 – 10:40 – ТД «Сеть Друзья» 10:30 – 12:00 - Творческие мастерские. Спорт. Проекты. Отр.работа по подготовке к КТД, работа по проектам. 13:00 – 13:30 – ОД «Виртуальный мир» (квест) | 9:15-9:30 Чек-лист, план на день 10:00 – 10:40 – ОД «МедиаСнеп» (квиз) 10:30 – 12:00 - Творческие мастерские. Спорт. Проекты. 12:30 – 13:00 – ОД «Виртуальный бит» (легенда) |
13:50– 14:15 – КТД 14:20 – 14:3 – Тематический огонёк | 13:30 – 14:10 – Стартин 14:15 – 14: 30 – Анализ дня | |
10 день – 12 июня (ср) | 11 день - 13 июня (чт) | 12 день - 14 июня (пт) |
9:15-9:30 – Чек-лист, план на день. 10:00 – 11:00 – Творческие мастерские. Спорт. Проекты 10:30 (11:30) - Большое спортивное дело 11:30 – 12:00 – ОД «Я смогу!» (мотивационная беседа) РЕПЕТИЦИЯ ДЕТСКОГО КОНЦЕРТА | 9:15-9:30 - Чек-лист, ЭКО день, план на день. 10:00 – 11:00 – Творческие мастерские. Спорт. 10:30 (11:30) – КИП «Я на волне!» 12:00 – 13:00 – КТД РЕПЕТИЦИЯ ДЕТСКОГО КОНЦЕРТА | 9:15-9:30 - Чек-лист Трудовой десант, план на день. 9:30-9:45 Традиций лагеря 10.30 (11:30) – Квиз «Я ставлю лайк» 11:30 – 12:30 – ОД «Моя Xteam» (подарки) |
13:00 – 14:00 – Детский концерт «ПроМедиа» 14:10 – 14:25 – Огонёк | 13:30 – 14:10 – Квиз «Вспомни мой хештег» 14:10 – 14:25 – Тематический огонёк | 13:00 – 13:40 – Линейка закрытия «МедиаПрофи», вожатский концерт 13:40 – 14:00 – Костёр 14:00 – 14:00 – Дискотека |
13 день - 15 июня (сб) | 14 день - 16 июня (вс) | |
- | - |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОТРЯДНОГО ДЕЛА НА ЗНАКОМСТВО
Цель: создание условий для формирования сплоченного коллектива с общей мотивацией и стремлением развиваться.
Возрастная категория: 7 – 10 лет.
Время проведения: 30-40 минут.
Форма проведения: игра – тренинг
Место: Корпус, улица.
Оборудование: бумага, плакат, карандаши, фломастеры.
1 этап: Организационный.
Вожатый: Сегодня мы с вами отправимся на незабываемое путешествие, чтобы познакомиться друг с другом и создать крепкую команду.
Вожатый: Конечно же, как и в любой команде у нас будут определенные правила. Первое и очень важное правило: мы относимся друг к другу уважительно называем друг друга по именам. Предлагаю вам сразу выполнить это правило, взяв в руки бейдж и написать на нем свое имя.
Вожатый: Уверены, остальные правила вы сможете назвать без труда!
- Обращаться друг к другу по имени.
- Принимать себя и других такими, какие они есть.
- Быть искренними.
- Избегать оценок друг друга.
- Активно участвовать в происходящем.
- Уважать говорящего.
- Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.
- Общение по принципу «здесь и сейчас».
Вы согласны?
2 этап Основной.
Вожатый: Чтобы стать настоящей супер командой, нам необходимо узнать друг друга! Для этого прошу вас положить в волшебную шляпу свои бейджи. Пока я наполняю наши имена волшебной силой, я вам расскажу о нашем первом испытании. Давайте представим, что мы очутились на настоящем зачарованном базаре! На нём продают волшебные снадобья, предметы и даже ваши волшебные имена. Ведь имя – это одно из самых волшебных вещей! Вы станете настоящими продавцами и следопытами, которые должны продать другому человеку его и вернуть своё. Какая будет плата или вы просто обменяетесь или даже отдадите человеку имя не требуя ничего взамен – это дело ваше! Ну что, вы готовы? Тогда на поиски!
Дети могут имена.
Вожатый: Ребята, мы отлично справились! Теперь каждому вернулось его волшебное имя, а мы узнали на целый отряд больше человек. Но этого недостаточно чтобы стать супер командой, поэтому нас снова ждёт испытание, наша задача заполнить волшебные баночки увлечений и правильно записать в них все имена отряда. Как вы считаете, нам это по силам?
Ответы детей
Вожатый: Конечно, ребята, нам всё по плечу, но нам стоит поторопиться ведь у нас есть всего 5 минут! Готовы? Тогда вперёд супер команда!
Дети заполняют баночки умений.
Вожатый: Поздравляю, вы справились испытаниями, осталось только последнее! Теперь мы хотим, чтобы вы помогли создать официальный символ нашей команды – печать дружбы. Она закрепит наше обещание быть, работать и дружить всегда вместе!
Каждый ребенок получает лист бумаги и фломастеры/карандаши, чтобы нарисовать свой символ на общей печати дружбы.
3 этап: Заключительный.
Улица. На дереве весит пустой флаг дружбы «Флаг дружбы».
Вожатый: С этого дня мы становимся настоящей командой! Поднимите свои печати дружбы к флагу и докажите, что мы все вместе покорим любые вершины! Давайте все вместе прокричим: «Мы – настоящая команда!».
Дети радостно поднимают свои печати к флагу и весело кричат «Мы – настоящая команда!»
Вожатый: Молодцы, ребята! Это начало нашего путешествия. Впереди нас ждут новые приключения и дружба, которая никогда не исчезнет! Поэтому прошу вас приклеить свои печати к флагу, чтобы навсегда запомнить этот день.
Вожатый: Спасибо, что присоединились к нашей замечательной команде! Помните, вместе мы можем достичь чего угодно. Улыбайтесь, будьте вдохновлены и продолжайте исследовать мир вместе!

Предварительный просмотр:
ОТРЯДНОЕ ДЕЛО «УВЛЕЧЕНИЯ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ»
Форма проведения: беседа.
Цель проведения: диагностирование интересов и способностей ВДК, формирование положительной мотивации к развитию способностей детей .
Длительность: 30 - 40 минут.
Возраст: 12 – 13 лет.
Место проведения: игровая, корпус, холл.
Реквизит и оформление: раздаточный материал, бумага, канцелярия.
- Вводная часть
Вожатый: В жизни каждого человека есть увлечения. Ребята, что для вас является увлечением?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вожатый: Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби - занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Сейчас мы узнаем, чем же увлекались великие люди.
- Основная часть
Вожатый: Известный русский поэт А. Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. Поэтому сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 группы и вытянуть из корзины по одному растению. Проверим какие вы ботаники, ваша задача найти человека с таким же растением как и у вас. На поиски!
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: Вы отлично справились заданием! Поэтому давайте узнаем ещё об одном известном человеке – математике, Софии Ковалевской. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике. Давайте попробуем как София расшифровать формулы. Для этого нужно, чтобы вы в командах по 5 человек выбрали командира, который будет отвечать за расшифровку и стоять у правой стены; писаря, который будет записывать слова, стоит у левой стены; и конечно же, доносчики, они должны по одному бегать от командира до писаря сообщая перевод одного нового символа. Вперёд, ребята!
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет, которые принадлежали разным странам и эпохам. Попробуйте в командах разделить монеты в хронологическом порядке.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: Ребята а вы знали, что сама королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Давайте перевоплотимся в монарших особ и изобразим свою мечту.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: У вас замечательные мечты, а знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки Давайте совместим эти два увлечения и встанем в круг. Пока звучит музыка вы должны передавать наше яблочко из рук в руки, но как только музыка останавливается – человек, у которого остался мяч должен рассказать о своих любимых делах.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- Заключительная часть
Вожатый: Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Кого вы можете назвать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вожатый: Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком, а великий музыкант Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.
Вожатый: Развивайте свои таланты, будьте уникальными и неповторимыми! Нас впереди ждёт только успех!
ОТРЯДНОЕ ДЕЛО «МИР УВЛЕЧЕНИЙ»
Форма проведения: путешествие.
Цель проведения: диагностирование интересов и способностей ВДК, формирование положительной мотивации к развитию способностей детей .
Длительность: 50-60 минут.
Возраст: 7 – 10 лет.
Место проведения: игровая, корпус, холл.
Реквизит и оформление: раздаточный материал, бумага, канцелярия.
- Вводная часть
Вожатый: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Как вы думаете, для чего нам необходимы увлечения?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вожатый: Увлечения играют не менее важную роль в жизни человека, чем работа или учеба. Они являются источником радости, вдохновения и личного роста. Увлечения помогают нам отдохнуть от повседневной рутины, расширить кругозор, научиться новым навыкам и даже обрести новых друзей. От рукоделия и спорта до чтения и путешествий – каждое увлечение приносит свой особенный опыт и удовлетворение. Они делают нашу жизнь более насыщенной и интересной, помогая нам найти баланс и гармонию.
Вожатый: Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна – Страна коллекционеров.
- Основная часть
Вожатый: Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна – Страна коллекционеров. Как вы думаете, что может коллекционировать человек?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- Интересные факты
Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.) Составьте в группе коллекцию из вещей, которые сейчас на вас находятся и придумайте к коллекции красивую рекламу.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
- Страна умелых ручек
Вожатый: Спасибо нашим коллекционерам. А впереди новая страна - Страна умелых ручек. В стране обитают те, которые обожают шить, вязать, рисовать, конструировать. Поэтому вам предстоит изобразить свою мечту.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
- Страна чтения
Воспитатель: Продолжаем своё путешествие в страну книг. В этой стране живут те, которым интересно знать всё, наши книголюбы. Сейчас вам нужно поставить сценку по вашей любимой книге в группе, но будьте внимательны у вас на подготовку всего 5 минут.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
- Страна спорта
Вожатый: Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир чтения. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Давайте проверим ваши физические данные в эстафете! Разделиться на 3 команды, ваша задача с помощью обруча передвинуться от одной стены до другой и вернуться обратно.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить очень много интересного и полезного.
А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
- Заключительная часть
Вожатый: Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
Как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
Что вы почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей?
Я очень рад, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Вожатый: Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОТРЯДНОГО ДЕЛА «МОЛОДЕЖЬ РОССИИ»
Цель: формирование осознанной гражданской позиции, неравнодушного отношения к Родине.
Возрастная категория: 10 - 14 лет.
Время проведения: 30-40 минут.
Форма проведения: беседа
Место: корпус, улица
Оборудование: бумага, плакат, карандаши, фломастеры, корзины, раздаточный материал.
1 этап: Организационный.
Вожатый: Ребята, давайте проверим какое у нас настроение! У меня в руках две корзинки, одна с такими чувствами и качествами, как радость, удовлетворение, восхищение, доброта, сострадание и вежливость. А другая корзина пустая, в которую вы можете положить свои чувства и качества, которые мешают вам учиться.
Вожатый: Отлично, ребята! Давайте оставим негативную корзину и возьмём с собой на только положительную корзину.
2 этап Основной.
Вожатый: Ребята, в нашем холле спрятана цитата великого человека. Найдите её и узнайте кому она пренадлежит.
ДЕТИ ИЩУТ ЦИТАТУ
«Молодежь – опора сегодняшнего дня и будущее страны.»
© Владимир Владимирович Путин
Вожатый: Что у вас получилось? Кому принадлежит эта фраза? Как вы её понимаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вожатый: Ребята, как вы считаете, какова роль современной молодёжи в обществе?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вожатый: В первую очередь главная задача подрастающего поколения – стать достойными гражданами той страны, в которой они родились. Человек с течением времени понимает, какую роль он будет играть в обществе. Каждый человек должен ставить своей целью улучшение своей страны и помощь.
Вожатый: Давайте изучим выступление Владимира Владимировича Путина о важности молодежной политике в современном российском обществе, но чтобы это сделать нам необходимо восстановить пазл с его речью. Для этого нам необходимо разделиться на 5 команд по 5 человек.
ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛ
Вожатый: Какие выводы, мы можем сделать исходя их речи нашего президента?
Благодарю, молодёжная политика не может считаться эффективной, если современная молодежь не является патриотами своей страны, не знают значение этого понятие.
Вожатый: Сейчас вашей задачей будет в команде разработать своё понятие «патриотизма» и вложить в него то, что, по вашему мнению, является сущностью патриотизма. После того, как команда разработает определение, капитан группы должен записать его на плакате. У вас на это есть 3 минуты. Время пошло!
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ В КОМАНДАХ
Вожатый: Прошу закончить работу, давайте обсудим, что у нас получилось. Что отличает каждое определение? Если что-то что объединяет определения? Какое определение наиболее точное?
Вожатый: Вы отлично справились 1 частью задания! Теперь объединитесь по 2 команды. Вашей задачей будет с помощью эмблемы, которую вы создадите, отразить всю суть вашего определения понятия «патриотизм». На работу выделено 5 минут, можете приступать.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: Время вышло, прошу представить свои эмблемы.
ДЕТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЭМБЛЕМЫ
Вожатый: Спасибо, за ваши выступления! Ребята, а вы знаете, какие возможности сейчас есть у современной молодёжи?
Вожатый: Сейчас существует множество возможностей для саморазвития: дружить и создавать новое, учиться новому, развиваться, участвовать в масштабных мероприятиях! Всё это предоставляет молодёжное пространство «РДДМ». А какие направления деятельности предоставляет РДДМ вы сможете узнать разгадав филворд. У вас есть на это 3 минуты.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: Какие направления вы нашли? Как вы думаете, что вы можете сделать в рамках этих направлений?
3 этап: Заключительный.
Вожатый: Молодежь – это проводник и ускоритель внедрения в практику новый идей, инициатив, новых форм жизни, ибо по природе она противник консерватизма. Хотелось бы вам пожелать быть поколением, живущим под девизом «Быть умным и здоровым – модно!». Быть поколением, знающим цену жизни, готовым представлять нашу Республику на Олимпийских играх, спортивных состязаниях и отстаивать интересы своей родины. Быть поколением, для которого честь и достоинство – смысл жизни.
Вы, дети России! Вперед, в светлое будущее.
СЦЕНАРИЙ ОТРЯДНОГО ДЕЛА «РОССИЯ 21 ВЕКА»
Цель: формирование осознанной гражданской позиции, неравнодушного отношения к Родине.
Возрастная категория: 10 – 14 лет.
Время проведения: 20 - 30 минут.
Форма проведения: беседа
Место: корпус, улица
Оборудование: бумага, плакат, карандаши, фломастеры, корзины, раздаточный материал.
- Организационный.
В качестве подготовки можно провести в отряде акцию «Девяносто девять причин любить Россию». За несколько дней до проведения дискуссии повесьте лист ватмана с заголовком «Девяносто девять причин любить Россию» и девяносто девятью свободными номерами. Рядом повесьте на нитке фломастер, ручку или карандаш. Сами приложите руку к написанию «причин любви».
- Основной
Вожатый: «Россия XXI века – это…» – какой должна стать наша страна в XXI веке? Какой мы видим ее сейчас и в развитии? Чем уникальна и характерна Россия нынешняя?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
«Девяносто девять причин любить Россию». (Старший, средний, младший возраст). Можно использовать рисунки в качестве ответов на вопрос. Это обсуждение, подведение итогов приведенной выше акции.
Вожатый: Расскажите о том, что из написанного близко, а что нет; за что бы они хотели, чтобы Россию любили, а за что нет. Давайте составим общий отрядный список с девяносто девятью пунктами.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ОБСУЖДАЮТ ТЕМУ
Вожатый: «Моя страна в новом веке». Какая она для вас? Изобразите Россию такой какой вы её видите сейчас и какой вы увидите её в будущем.
ДЕТИ РИСУЮТ
Вожатый: Что у вас получилось? Расскажите о своей России?
ДЕТИ ЗАЩИЩАЮТ СВОИ РИСУНКИ
Вожатый: Ребята, а вы знаете, что Россия – настоящая космическая держава? Ведь именно мы первыми побывали в космосе. Поэтому сейчас вообразите, что все вы – участники очень важного космического проекта, полученные из космоса сигналы подтвердили наличие разумной жизни.
Вожатый: В направлении сигналов решили направить космический корабль, чтобы донести информацию о Земле. На первом корабле вы отправили информацию о землянах вообще, а теперь предстоит второй запуск, для которого каждая страна готовит набор предметов, характеризующих именно ее.
Вожатый: Что вы послали бы, чтобы у представителей других цивилизаций, создалось правильное, с вашей точки зрения, представление о России? Может быть, музыку, книги, фильмы, если да, то какие?
Разбившись на микрогруппы по четыре человека, составляем список объектов. Каждая группа представляет и защищает свой список. Обсуждение и формирование общего отрядного списка. Оформление списка на ватмане.
- Заключительный
Вожатый: Ребята, мы это часть огромной и великой страны Россия, именно мы определяем ее развитие и существование. От наших идей и вклада зависит много, будущее только в наших руках! Так давайте постараемся изменить этот мир к лучшему и сделать всё для нашего счастливой будущего.
СЦЕНАРИЙ ОТРЯДНОГО ДЕЛА «Я - ПРЕЗИДЕНТ»
Цель: формирование осознанной гражданской позиции, неравнодушного отношения к Родине.
Возрастная категория: 10 – 14 лет.
Время проведения: 20 – 30 минут.
Форма проведения: беседа
Место: корпус, улица
Оборудование: бумага, плакат, карандаши, фломастеры, корзины, раздаточный материал.
- Организационный.
В качестве подготовки расскажите об исполнительной власти: законодательная власть законы принимает, а исполнительная – исполняет их и решает повседневные общие дела. Например, бюджет. Для исполнения основного финансового закона года – бюджета – исполнительная власть должна собрать налоги и сборы в государственную казну и распорядиться собранными деньгами в соответствии со статьями бюджета. С исполнением бюджета тесно связаны почти все общие дела: забота о неимущих, пенсионерах, ветеранах, безработных, о больницах, дорогах, порядке на улицах, о соблюдении всеми законов.
Порой исполнительная власть лучше видит, какой закон нужно принять или изменить, поэтому огромное количество законов готовится именно исполнительной властью. Но подготовка законопроектов – лишь малая часть работы исполнительной власти.
Сравнивая полномочия президента в разных странах, можно сказать, что они неодинаковы. Например, в США президент непосредственно руководит исполнительной властью, у них «президентская республика». А вот в «парламентских республиках» (скажем в ФРГ) правительство формируется парламентом, а Президент не играет большой роли в управлении государством. Россия и Франция «смешанные республики», формирование правительства зависит от парламента, но президенты имеют особый статус
- Основной
Вожатый: В России Президент является главой государства, избирается всенародно и наделен широкими полномочиями. Вы знаете какими, поделитесь своими знаниями?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вожатый: Издает Указы; назначает, с согласия думы, Председателя правительства и может отправить правительство в отставку; имеет право «вето» по отношению к законам). Может распустить Государственную Думу (например, в случае, если дума три раза не даст согласия на назначение Председателя правительства); является Верховным главнокомандующим вооруженными силами России.
Вожатый: Как видите, полномочия обширные. Президент может сделать очень многое. Ребята, давайте представим, что вы готовитесь стать президентом нашей страны. Чтобы вы предложили для развития нашей страны? Запишите свои идеи на бланке в командах по 5 человек.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: Ребята, расскажите о проделанной работе. Какие планы вы разработали?
РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ ПЛАНАХ
Вожатый: Представим, что каждый из вас избирается на пост президента или только что избран. Вы должны представить гражданам программу своих действий. Каждый член команды пишет свое заявление, а позднее выступает в кругу со своим заявлением.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: Какие заявления понравились, чем понравились, какие являются интересными, но несбыточными, какие противоречат интересам России и ее граждан?
Давайте составим все вместе заявление, которое достойно поста президента России.
ОФОРМЛЯЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВАТМАНЕ
Вожатый: Представим, что вы только что избранный Президент России. Какие первые шаги вы сделаете? Какие решения примите, какими областями жизни человека стоит заняться? Постарайтесь нарисовать ту область жизни страны, в которой они будут сделаны. Может быть, это будут проблемы образования или это социальная программа в защиту пенсионеров. Нарисуйте, какие принципиальные решения, в каких областях жизни вы примите в первую очередь. В командах рассказываем что-то о своих рисунках и объясняем, почему именно такие решения и такие вопросы вам кажутся важными и первостепенными.
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ
Вожатый: Давайте наклейки все рисунки к нашему заявлению.
Вожатый: Все мы живем в России, и нам, как представителям будущего поколения, небезразлично, что будет с нашей страной в XXI веке, кто и как будет руководить нами. Мы пока не имеем права лично избирать главу государства, в котором живем, но уже имеем собственные взгляды на то, что и как должно в России быть. Наверно, у вас есть некоторые вопросы, волнующие вас, и некоторые предложения. Напишите свое письмо президенту. И поделитесь им в команде, а после все вместе составьте единое письмо.
ПИШУТ ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТУ
Вожатый: Ребята, как вы считаете, каждый ли человек может стать президентом? Какие качества необходимы человеку, претендующему на пост президента?
ОБСУЖДЕНИЕ
Вожатый: Давайте составим словесный портрет настоящего президента все вместе!
СОСТАВЛЯЮТ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА.
- Заключительный
Вожатый: Я хочу вам напомнить, что каждый из вас обладает уникальными качествами, которые являются ключом к вашему успеху и будущим достижениям. Каждый из вас имеет потенциал стать президентом и изменить нашу страну к лучшему.
Вожатый: Помните, вы можете сделать важный вклад в развитие нашей страны, принимая активное участие в общественной жизни и стремясь к самосовершенствованию. Только объединив свои усилия и использовав свои уникальные способности, мы сможем построить светлое и процветающее будущее для всех нас.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ДНЯ В ЛАГЕРЕ
Роль вожатых в адаптации детей к условиям летнего лагеря трудно переоценить. Есть несколько простых правил в деятельности вожатого, которые помогут смягчить проблемы детей, снизить напряженность, избежать конфликтов.
Итак, что могут делать вожатые:
- ежедневный настрой отряда на активную и доброжелательную работу, на корректное и уважительное отношение друг к другу;
- рефлексия отряда в конце дня;
- выявление эмоционального состояния участников и принятие в случае необходимости адекватных мер;
- определение рейтинга программ лагеря;
- выявление потенциальных лидеров.
Памятка для вожатого и инструктора
Основной принцип — при обсуждении попытаться помочь детям понять причины своего поведения и настроения.
Переводим настрой детей с позиции «кто-то виноват» или «чего-то не хватает» на позицию «почему это произошло именно со мной?» и/или «что я могу изменить в данной ситуации?»
Необходимо соблюдать три основных правила:
не давать прямых оценок поведения ребенка (мы принимаем к сведению слова ребенка, чтобы в дальнейшем избегать негативных ситуаций);
не давить и не критиковать (мы, вожатые и инструкторы высказываемся всегда (!) последними, чтобы дать всем членам отряда возможность высказаться);
при обсуждении административных вопросов соблюдать педагогический такт (мы не обсуждаем поведение взрослых в присутствии детей).
Примерная схема утренней встречи с отрядом:
Психологический настрой как отдельных участников, так и всего отряда на дальнейшую работу.
Проверка присутствия всех членов отряда. Вопрос о физическом и эмоциональном состоянии, желании и готовности работать дальше.
Сообщение и уточнение расписания на день.
Основные принципы организации ежевечерних встреч отрядом. Подведение итогов за день.
Обсуждаются три основных вопроса:
Твои впечатления о сегодняшнем дне;
Степень удовлетворенности (от "0" до "10" баллов):
а) содержанием прошедшего дня (игры, учебные занятия, проживание, питание);
б) эмоциональными отношениями с другими детьми и взрослыми;
в) своим эмоциональным состоянием.
Комментарии. Если ребенок ставит меньше 9-10 баллов, задаются примерно такие вопросы: "Что помешало тебе поставить 10 баллов? Что может помочь тебе на следующий день получить эти 10 баллов?" Вожатый переносит ежедневную информацию на большой экран эмоционального состояния отряда для дальнейшего анализа.
Твои пожелания на следующий день?
Как проводится анализ дня?
Анализ дня – одна из воспитательных форм работы в детском оздоровительном лагере. Анализ дня подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива. Настрой. Подразумевает настрой коллектива на серьезную аналитическую работу. В качестве настроя может быть использована песня (как правило, выбирается лирическая песня), хорошо продуманная речь (должна содержать предварительный итог дня, что бы руководитель хотел услышать на анализе) или анализ может начинаться с тренинговых упражнений (выбирается в зависимости от готовности коллектива к работе).
Высказывание участников коллектива. Перед этим напоминаются основные правила общения в кругу: высказываются все поочередно; когда говорит один - все остальные просто внимательно слушают; ценным является мнение каждого участника анализа.
Выделяют два типа анализа: эмоциональный и конструктивный. Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций. Конструктивный анализ. Его целью является обсуждение деятельности, которую провела группа, выявление плюсов и минусов в работе. Сначала перечисляются все дела, которые запомнились. Затем начинается разбор дел. Ребята отвечают на вопросы: почему дело прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо? Анализ заканчивается выводами, которые делает руководитель на основании тех высказываний и мыслей, сделанных участниками группы, и прощанием.
Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.
Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.
Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.
Вопросы к обсуждению:
Что мне удалось сегодня и почему?
Что нового и полезного я сегодня открыл для себя?
Как можно использовать достигнутое?
Что мне не удалось и почему?
Что отняло у меня слишком много времени?
Что я сделаю завтра для более рациональной деятельности? и другие.
Обязательно нужно подвести итоги. Если на первых порах анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.
Различные варианты анализа дня:
Метод анализа «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.
Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.
Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения
Средний (С) - «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело
Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.
Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.
Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.
Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.
«Я хочу сказать». Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что...». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и Т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.
«Если бы я был…». Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…
исправил…
сделал…
добавил…
«Цвета». Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.
Метод коллективного рассказа. Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?».
Метод фотосъемки. Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня., он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.
Самые яркие, эмоциональные, веселые кадры и кадры, которые получились «не очень».
Выставка картин. Каждому ребенку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину - как она называется, что на ней изображено, и Т.д. Все работы вывешиваются на стенд.
Педагог сам или совместно с детьми ранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе отряда. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов).
Рассказ-эстафета (с передачей предмета). К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, Т.е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам.
«Ниточка». Перед началом огонька вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с вожатым. Во время обсуждения дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывая ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраиваться на развернутую сцену дня или на короткую реплику.
«Строим дом». Каждый представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня.
«Я». Перед ребятами лежит много картинок, на которых нарисована сложенная из различных предметов буква «Я». Каждый ребенок выбирает ту букву, которая, на его взгляд, больше похожа на него, а потом объясняет почему.
«Позитрон». Игроки садятся или встают в круг. Один игрок перебрасывает другому мяч – “положительный заряд”. Игрок, поймавший мяч, должен указать что-нибудь хорошее и перебросить мяч следующему участнику. Вариант = вожатый предлагает группе тему для высказываний. Начните с чего-нибудь нейтрального – погоды, событий в лагере. Затем перейдите к более глубоким и личным темам, касающихся отдельных участников или группы в целом. Эту игру можно использовать в течение всего дня, когда есть необходимость поделиться впечатлениями.
Предварительный просмотр:
ОГОНЕК 1 «МЕЧТЫ»
Оборудование: ватман с изображением лестницы, стикеры.
Правила огонька: огонёк — это особое время, место и люди. Чтобы не разрушить магию момента мы хотели бы договориться с вами:
1. Когда говорит один — все молчат.
2. Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
3. Свободный микрофон.
4. Всё сказанное на огоньке не должно "выноситься" за его пределы.
5. Если нам нравится что-то из услышанного — мы дарим друг другу тепло, делаем "шуршунчик".
Легенда: До своей поломки нейросеть рассказала нам кое-что необычное о нашем лагере «Перемена». Мы хотели бы рассказать вам об этом, потому что это может помочь собрать все детали и починить её!
В нашем лагере огромное количество различных лестниц. Почти все они имеют свое название и свое предназначение. У многих из них есть свои легенды, свои законы и правила прохождения... Все они ведут вас в каком-то направлении. Но есть одна, которая ведет в никуда. Расположена она на территории лагеря, а вот где? Это каждый находит сам. Только найти ее очень сложно... Много есть версий о появлении этой лестницы. Кто-то говорит, что нерадивые строители оставили несколько пролетов, кто-то утверждает, что это часть старой "Космической" лестницы, а кто-то... Но дело не в этом. Говорят, что если поздним вечером, на закате, прийти на эту лестницу и в полном одиночестве пройти по ней от начала до конца, то загаданное вами желание обязательно сбудется. И очень часто можно видеть на этой лестнице одинокие фигуры поздних путников. Нет фактов, подтверждающих правдивость поверья, но нет и фактов, опровергающих его. А ведь так хочется верить... Здесь можно увидеть и вожатых, вот только приходят они не за желаниями. Приходят они сюда обычно в дни закрытия смен, когда ребята, с которыми пройдено много дорог, пережито много дней, уходят по домам. На этой лестнице можно успокоиться, найти в себе новые силы для следующих смен, понять и осознать свою роль в этом мире.
Вопросы:
1. Расскажите, куда вы хотели бы, чтобы вас привела эта лестница? Это может быть не обязательно конкретное место. Запишите это на листочках, поделитесь с нами и наклейте на ватман, на самый верх лестницы.
2. Совсем недавно и мы с вами начали свой путь, свою дорогу. Куда она нас приведёт – мы пока не знаем. Как вы считаете, какими качествами важно обладать, чтобы дойти до конца? Предлагаю записать их на ступенях лестницы.
Вожатые дарят сюрпризки/отличительные знаки
Короткая песня отряда в конце или речёвка. Можно и то, и то:
Слева друг и справа друг,
Чуть качнулся Орлятский круг.
Тут лишь о главном услышишь слова.
Руки в размахе крыльев орла:
Справа на плечи, а слева на пояс.
Тихо звучит о серьезный твой голос.
Круг неразрывный нельзя разорвать.
В центр, лишь прощаясь, можно ступать.
ОГОНЕК 2 «ДРУЖБА»
Оборудование: ватман с изображанием ученого, стикеры.
Правила огонька: огонёк — это особое время, место и люди. Чтобы не разрушить магию момента мы хотели бы договориться с вами:
- Когда говорит один — все молчат.
- Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
- Свободный микрофон.
- Всё сказанное на огоньке не должно «выноситься» за его пределы.
- Если нам нравится что-то из услышанного — мы дарим друг другу тепло, делаем «шуршунчик».
Легенда: Ребята, наша нейросеть появилась не просто так и когда-то, как многих других, её создал человек. Поэтому для того чтобы восстановить нашу нейросеть, я хочу вам рассказать историю про одного учёного.
Однажды вечером известный ученый сидел в своей лаборатории, занимаясь разработкой нейросети. Вдруг послышался стук в дверь. «Кто там?» - спросил создатель. «Это дружба», - услышал он в ответ. «Зачем мне друзья, я занят наукой, они будут меня только отвлекать – иди в мир, там найдешь свое место», - сказал ученый и не открыл дверь. Прошло достаточно времени, поздним вечером, в дверь его лаборатории громко постучали. «Кто там?» - спросил создатель. «Это инновации», - услышал он в ответ. «Зачем мне инновации, я уже создаю что-то новое и прекрасное – иди в мир, там найдешь применение», - сказал ученый и снова не открыл дверь Спустя некоторое время снова раздался стук в дверь. «Кто там?» - опять спросил ученый. «Это разум», - услышал он в ответ. «Зачем мне разум, ведь я уже в процессе создания нейросети – иди в мир, там будет полезнее», - сказал ученый и не открыл дверь.
Прошли месяцы, а может года, но не смог ученый создать нейросеть, ему постоянно чего-то не хватало – может разума, может инноваций и истины, может дружбы, которая бы вдохновила его в трудную минуту. И однажды вечером в его лаборатории снова раздался тихий стук. «Кто там?» - в очередной раз спросил создатель, ослабшим от горя голосом. «Это то, что тебе нужно «, - услышал он в ответ. Ученый подошел к двери и открыл ее. Вошли в лабораторию друзья, которые принесли ученому вдохновение, разум, инновации, а самое главное опору и поддержку.
Вопросы:
- Расскажите, как вы думаете, какие чудеса пришли бы к вам? Запишите это на листочках, поделитесь с нами и наклейте на ватман, на макушку нашему учёному.
- Ребята, мы с вами уже разделили несколько волшебных дней и создали много прекрасных моментов, как учёный с его друзьями. Как вы считаете, какие чудеса вы можете принести нашему отряду? Предлагаю записать их на стикеры и дать в руки нашему учёному.
Задание: клеим на спину листы и пишут друг другу то, что думают друг о друге, составляют словесный портрет друг друга.
Короткая песня отряда в конце или речёвка. Можно и то, и то:
Слева друг и справа друг,
Чуть качнулся Орлятский круг.
Тут лишь о главном услышишь слова.
Руки в размахе крыльев орла:
Справа на плечи, а слева на пояс.
Тихо звучит о серьезном твой голос.
Круг неразрывный нельзя разорвать.
В центр, лишь прощаясь, можно ступать.
ОГОНЕК 3 «ЦЕННОСТЬ»
Оборудование: ватман с изображением волны, изображение фотоаппарата на А4, зеркало, стикеры.
Правила огонька: огонёк — это особое время, место и люди. Чтобы не разрушить магию момента мы хотели бы договориться с вами:
1. Когда говорит один — все молчат.
2. Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
3. Свободный микрофон.
4. Всё сказанное на огоньке не должно "выноситься" за его пределы.
5. Если нам нравится что-то из услышанного — мы дарим друг другу тепло, делаем "шуршунчик.
Легенда: Жил на свете одинокий фотограф, но очень талантливый. Не было у него ни денег, ни крыши над головой, только фотоаппарат, на который он фотографировал бабочек. В один из хмурых осенних вечеров ему надоело бродить по земле, и он решил отправиться в путешествие по морю. Построил корабль и отправился в путь. В море он ловил рыбу и фотографировал морских жителей. Он не понимал, что для него ценно, что помогает ему не падать духом и идти дальше.
Но однажды он не заметил, как погрузился в прекрасный крепкий сон. Заснул, и руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Фотограф очутился в воде и в панике начал спасаться. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину со стеклянным кругом внутри, но это было не обычное стекло, не прозрачное. Оно отражало все, что видело вокруг себя Фотограф хотел уже бросить его в костер, но подойдя ближе, увидел, то, что долго искал. Он искал себя. Раньше он фотографировал только то, что видел сам, и не понимал, что главной ценностью, которую он не мог показать в объективе – был он. В этот счастливейший вечер он решил, что только он сам может сделать себя счастливым и показать, что по-настоящему ценно!
Вопросы:
- Ребята, за это время каждый из вас стал ценным человеком и нам, и друг другу. Поэтому сейчас вы можете написать на листочке слова благодарности, кому пожелаете и отдать этому человеку.
- Расскажите, как вы думаете, что вам бы принесла лазурная волна? Что для вас является ценным? Изобразите на стикере, поделитесь с нами и приклейте к нашей волне.
Задание: сейчас мы предлагаем вам познакомиться с тем человеком, с которым вы давно мечтали встретиться. Этот человек находится всегда рядом с вами: и в минуты радости, и в минуты горя. Скажите ему те слова, которые так давно хотели произнести.
Вожатые имитируют, что дверь открывается и кто-то заходит в комнату. Дети по очереди открывают глаза и видят перед собой своё отражение, говорят слова, которые были им важны.
Короткая песня отряда в конце или речёвка. Можно и то, и то:
Слева друг и справа друг,
Чуть качнулся Орлятский круг.
Тут лишь о главном услышишь слова.
Руки в размахе крыльев орла:
Справа на плечи, а слева на пояс.
Тихо звучит о серьезном твой голос.
Круг неразрывный нельзя разорвать.
В центр, лишь прощаясь, можно ступать.
Предварительный просмотр:
ОГОНЕК 1 «МЕЧТЫ»
Оборудование: ватман с изображением звёздного неба, стикеры.
Правила огонька: огонёк — это особое время, место и люди. Чтобы не разрушить магию момента мы хотели бы договориться с вами:
1. Когда говорит один — все молчат.
2. Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
3. Свободный микрофон.
4. Всё сказанное на огоньке не должно "выноситься" за его пределы.
5. Если нам нравится что-то из услышанного — мы дарим друг другу тепло, делаем "шуршунчик".
Легенда:В древние времена, когда миром правили живые языки и таинственные символы, существовала Легенда о Звездном Языке. Говорили, что великая Академия лингвистических открытий была направлена из самых благородных материалов известных миру и находилась на облаках, ной.Однажды юный лингвист по имени Арипришёл в академию с тайной мечтой – разгадать таинственный Звездный Язык, о котором слагали баллады великие поэты и певцы. По старинной легенде, это языковое искусство давало силу менять реальность и воплощать мечты.
Пройдя через долину облаков и поднявшись на сверкающих лестницах, Ари добрался до помощницы профессора, мудрой учительницы Лингвы. Она поведала юноше, что для того, чтобы разгадать Звездный Язык, нужно не только познание слов, но и вера в силу мечты и непоколебимость ума.
Благословленный Мудростью, Ари стал учиться у Лингвы, погружаясь в миры слов и мыслей, раскрывая тайны языков и символов. С каждым днем он ближе подбирался к пониманию Звездного Языка, чувствуя, как его душа наполняется светом и мудростью.
И вот настал день, когда Ари произнес свое великое откровение слов, раскрыв все тайны и тайные законы, и изменил свою жизнь и вселенную навсегда.
Легенда о юном лингвисте, который воплотил свою мечту в реальность благодаря академии и познанию Звездного Языка, стала символом веры в чудеса и силы мечты, которая способна преобразить все вокруг.
Вопросы:
1. Расскажите, чтобы вы сделали будь у вас сила Звёздного языка, какое желание бы исполнили? Запишите это на листочках, поделитесь с нами и наклейте на вверх нашего звёздного неба.
2. Ребята, для того чтобы осуществить свою мечту и овладеть звездным языком Ари прошёл огромный путь. Как вы считаете, какими качествами важно обладать, чтобы дойти до конца и осуществить желаемое ? Предлагаю записать это на стикерах и прикрепить по центру нашего небосвода.
Короткая песня отряда в конце или речёвка.
ОГОНЕК 2 «ДРУЖБА»
Оборудование: ватман с изображаниемдеревни, стикеры.
Правила огонька: огонёк — это особое время, место и люди. Чтобы не разрушить магию момента мы хотели бы договориться с вами:
- Когда говорит один — все молчат.
- Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
- Свободный микрофон.
- Всё сказанное на огоньке не должно «выноситься» за его пределы.
- Если нам нравится что-то из услышанного — мы дарим друг другу тепло, делаем «шуршунчик».
Легенда:Давным-давно, когда ещё нашей академии лингвистических открытий не существовало, на этом месте стояла деревня с маленькими улицами и домами. Жители этой деревни были замкнутыми, не общались между собой, и жизнь для них замирала.
Однажды в деревню прибыл молодой профессор, который был удивлён таким медленным течением времени и отсутствием весёлых повседневных разговоров. Каждый, к кому он обращался, опускал свой взор, проходя мимо гостя. Тогда он решил во что бы то ни стало научить людей общаться и дружить.
Первым делом он улыбался каждый день любому прохожему на улице. У многих это вызывало недоумение, но и нашлись те, кто последовали примеру профессора. После, чтобы осуществить свой план, он решил говорить комплименты людям на улице и пробовать завязать с ними короткий разговор. Когда и другие шаги плана были выполнены, все жители деревни начали улыбаться, смеяться и делиться своими чувствами.
И решили они, что им нужно создать место, где они бы могли научиться общаться не только между собой, но и другими людьми на планете. Так уже несколько столетий существует наша академия и позволяет людям из разных точек мира учиться языкам, заводить новые знакомства и получать незаменимый опыт.
Вопросы:
- Какие действия и качества могут нам мешать найти общий язык? Напишите их, пожалуйста на стикеры и прикрепите их на левую-грустную часть деревни.
- Ребята, мы с вами уже разделили несколько волшебных дней и создали много прекрасных моментов. Как вы считаете, какие шаги мог предпринять профессор, чтобы все жители деревни смогли понять друг друга? Какие качества ему в этом помогли? Напишите на стикерах действия, которые вы можете предпринять, чтобы подружиться с человеком. Расположите их на правой-веселой стороне нашей деревни.
Задание: Мы с вами уже не первый день находимся в лагере, каждый из вас смог обрести новые знакомства, укрепить старую дружбу и показать себя с разных сторон. Для кого-то прошедшие дни – радостное время, для другого скучное, либо вызывают смешанные чувства. Сегодня мы с вами создадим звуковое письмо нашим близким о том, как проходят ваши дни в академии лингвистических открытий. Постарайтесь изложить в письме волнующие вас события, расскажите о своем настроении, впечатлении, размышлениях, новых знакомствах. С кем вы познакомились, а с кем хотели бы еще? Начните примерно так: «Здравствуй, (кто-то из родных)! »…
Начать должен вожатый, а завершить звуковое письмо второй вожатый
Короткая песня отряда в конце или речёвка.
ОГОНЕК 3 «ЦЕННОСТЬ»
Оборудование:ватман с изображением академии, стикеры, следы с комплиментами.
Правила огонька: огонёк — это особое время, место и люди. Чтобы не разрушить магию момента мы хотели бы договориться с вами:
1. Когда говорит один — все молчат.
2. Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
3. Свободный микрофон.
4. Всё сказанное на огоньке не должно "выноситься" за его пределы.
5. Если нам нравится что-то из услышанного — мы дарим друг другу тепло, делаем "шуршунчик.
Легенда:Однажды один мудрый старик сидел у входа в Академию Лингвистических Открытий, где учились самые талантливые и искренние умы. К нему подошел юноша и спросил: «Какие ценности царят в этой Академии?» Старик ответил ему вопросом: «А какие ценности были в том месте, где ты учился раньше?»
«Там были эгоистичные и завистливые люди, которые не делились знаниями и опытом», – ответил юноша.
«Тогда ты найдешь здесь точно таких же», ответил старик. Немного погодя, другой человек подошел к ним и задал тот же вопрос: «Какие ценности царят в этой Академии?»
Старик спросил его: «А как вели себя люди в том месте, откуда ты пришел?»
«О, это были честные, открытые и добродушные люди, с которыми я чувствовал себя как дома», – ответил второй человек.
«Ты найдешь таких же здесь», - улыбнулся старик. Студент, который был свидетелем обоих диалогов, обратился к старику: «Как ты можешь давать два разных ответа на один и тот же вопрос?»
«Мой друг, каждый находит в окружающих его людях то, что заперто в его собственном сердце», – ответил старик.
Вопросы:
- Расскажите, как вы думаете, какие люди вам бы повстречались в академии? Что для вас является ценным? Изобразите на стикере, поделитесь с нами и приклейте к нашей академии.
- Ребята, каждый носит в себе свои уникальные и неповторимые ценности, но одна из ценностей не может существовать без каждого из нас. Как вы думаете, что это за ценность? Конечно, за это время каждый из вас стал ценным человеком и нам, и друг другу. Поэтому сейчас мы каждому из вас прикрепим сердце нашей академии на спину, на котором другие люди смогут вам написать приятные слова.
Задание: заготавливаются вожатыми изображения следов, на них пишутся пожелания, комплименты или приятные слова. Следы складываются в коробку или переворачиваются в центре круг. Каждый вытягивает и дарит след тому, кому хочет, аргументируя свой выбор. Это следы в сердце, которые будут напоминать нам о лагере.
Короткая песня отряда в конце или речёвка.
