Проект для подготовительной группы: «Азбука юного петербуржца»
Формирование у детей достоверных представлений о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 354.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Проект для подготовительной группы «Азбука юного петербуржца»
Паспорт проекта:
- Название: «Азбука юного петербуржца»
- Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый
- Продолжительность проекта: февраль
- Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети, родители
- Актуальность темы: Дошкольный возраст – это время активного формирования личности, когда формируются базовые ценности и убеждения. В этом возрасте происходит формирование нежных чувств к семье, дому и родному городу. Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга создает прочную эмоциональную связь с городом и способствует формированию чувства патриотизма. Дети от природы любопытны и стремятся познавать мир вокруг себя. Санкт-Петербург с его богатой историей, уникальной архитектурой и культурными традициями предоставляет широчайшие возможности для удовлетворения детской любознательности. Зная историю своего города, ребенок осознает себя частью большого сообщества, начинает понимать свою ответственность за его сохранение и процветание. Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга, его парками и садами развивает у детей чувство прекрасного и умение видеть красоту в окружающем мире. В условиях глобализации и стирания культурных границ особенно важно формировать у детей чувство локальной идентичности, гордость за свой город и желание внести свой вклад в его развитие
- Цель проекта:
формирование у детей достоверных представлений о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города.
- Задачи проекта:
Обучающие:
- уточнить и расширить представления детей о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди);
- познакомить с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
- дать представление об истории Санкт-Петербурга.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к родному городу;
- развивать речь и коммуникативные навыки;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, вызывать восхищение родным городом;
- воспитывать чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, гордость - я петербуржец;
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию Санкт- Петербурга.
- Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
- у детей сформируются представления об истории Санкт-Петербурга
- сделать совместно с родителями и детьми группы, плакат «Азбука юного петербуржца»
Вывод: в ходе проекта дети познакомились с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга и узнали об истории нашего города. Родители активно принимали участие в проекте, им была поставлена задача на каждую букву алфавита найти какую-либо достопримечательность нашего города. С заданием справились все и итоге мы сделали свой плакат «Азбука юного петербуржца».

