Проект для подготовительной группы: «Азбука юного петербуржца»

Полякова Анна Юрьевна

Формирование у детей достоверных представлений о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Проект для подготовительной группы «Азбука юного петербуржца»

Паспорт проекта:

  1. Название: «Азбука юного петербуржца»
  2. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый
  3. Продолжительность проекта: февраль
  4. Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети, родители
  5. Актуальность темы: Дошкольный возраст – это время активного формирования личности, когда формируются базовые ценности и убеждения. В этом возрасте происходит формирование нежных чувств к семье, дому и родному городу. Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга создает прочную эмоциональную связь с городом и способствует формированию чувства патриотизма. Дети от природы любопытны и стремятся познавать мир вокруг себя. Санкт-Петербург с его богатой историей, уникальной архитектурой и культурными традициями предоставляет широчайшие возможности для удовлетворения детской любознательности. Зная историю своего города, ребенок осознает себя частью большого сообщества, начинает понимать свою ответственность за его сохранение и процветание. Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга, его парками и садами развивает у детей чувство прекрасного и умение видеть красоту в окружающем мире. В условиях глобализации и стирания культурных границ особенно важно формировать у детей чувство локальной идентичности, гордость за свой город и желание внести свой вклад в его развитие

  1. Цель проекта:  

формирование у детей достоверных представлений о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города.

  1. Задачи проекта:

Обучающие:

  • уточнить и расширить представления детей о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди);
  • познакомить с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
  • дать представление об истории Санкт-Петербурга.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к родному городу;
  • развивать речь и коммуникативные навыки;
  • развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
  • развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу, вызывать восхищение родным городом;
  • воспитывать чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, гордость - я петербуржец;
  • воспитывать бережное отношение к культурному наследию Санкт- Петербурга.
  1. Ожидаемые результаты:

- дети познакомятся с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;

- у детей сформируются представления об истории Санкт-Петербурга

      - сделать совместно с родителями и детьми группы, плакат «Азбука юного петербуржца»

Вывод: в ходе проекта дети познакомились с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга и узнали об истории нашего города. Родители активно принимали участие в проекте, им была поставлена задача на каждую букву алфавита найти какую-либо достопримечательность нашего города. С заданием справились все и итоге мы сделали свой плакат «Азбука юного петербуржца».