проект "...До и после войны" по пьесам А.Арбузова

Москалева Радмила Николаевна

Театральный проект

«…до и после войны»

по пьсам А.Арбрузова

посвящённый празднованию 70-й годовщины

Победы в Великой Отечественной войне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «…до и после войны»

Описание проекта «…до и после войны» 

для учащихся театральной студии

Автор проекта – педагог

дополнительного образования

Москалева Р.Н.

Краткая аннотация проекта

Спектакль «…до и после войны» по пьесам А.Арбузова даст возможность учащимся познакомиться с биографией удивительного драматурга Алексея Арбузова.

Действие пьесы «Мой бедный Марат» начинается во время блокады Ленинграда, три характера, три жизни, три судьбы, но пьеса не о войне, скорее это история о любви и настоящей дружбе.

А.Арбузов написал пьесу "Мой бедный Марат" в 1964 и вновь возвращался к пьесе во второй редакции в 1980, так как была невероятно востребована театром и зрителями. Пьеса нас знакомит с судьбами трех ленинградских подростков, осиротевших в блокаду. Пьеса состоит из 3-х частей, 1-я часть: март 1942 года. 2-я часть: март 1946 года. 3-я часть: декабрь 1959 года". Некоторые эпизоды пьесы имеют точные даты, например 30 марта 1942 года или конец 31 декабря 1959 года.

Это история духовного единения подростков, познакомившихся в дни блокады. Лика, Марат и Леонидик - герои пьесы, они яркие и одаренные люди, идущие на встречу своему счастью, но спотыкаются о «любовный треугольник», совершают вереницу компромиссов и ошибок. Марат, так и не нашел ответ кто же будет в нем лишним?

В финале у героев появляется возможность изменить судьбы, возможность начать все сначала. Марат, Лика и Леонидик, получают надежду на перемены к лучшему и на простое человеческое счастье.

Финальная точка, три человека, на пороге новой жизни.

Марат размышляет - "Люди здорово задолжали провидению за то, что оно позволило им жить на земле, вспомни сорок второй, блокадную зиму, все страдания. Сотни тысяч умерли за то, чтобы мы были необыкновенны, одержимы, счастливы. А мы - я, ты, Леонидик?.. Нет, теперь я хочу верить вот во что - даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала".

Этот проект еще одна возможность подумать о вечных ценностях.

Образовательные результаты

  • личностные:

Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности. Воспитание нравственно-эстетической культуры подростка. Воспитание патриотизма через изучение истории своего города и старны.

  • метапредметные:

умения и навыки, опыт осуществления различных видов деятельности;

  • предметные:

освоение драматургического и театрального наследия; знания блокадной и послевоенной истории города; воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности.

Этапы проекта

Проект состоит из нескольких этапов.

  • Первый – организационный, сбор информации  по материалу.

Обсуждение проекта с учащимися. Знакомство с пьесой. Инсценировка. Разведка умом, сверхзадача, исходное, центральное и главное события. Посещение Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. 

  •  Второй этап – практического этап проекта.

Разведка действием. Этюды. Распределение ролей. Зерно роли. Сквозное действие. Сценография. Декорации. Реквизит. Костюмы. Музыка. Программка спектакля. http://blokadamus.ru/cgi-bin/blokadamus.cgi

  • Третий этап – показ спектакля.

Продолжительность

Проект выполняется в течение учебного года.

Технологии и оборудование

Оборудование для использования музыкального оформления, интернет-источники.



Предварительный просмотр:

1. Автор проекта – Москалева Р.Н.

        2. Название проекта

Театральный проект «…до и после войны» или («Спектакль в спектакле») посвящённый празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Это совместное мероприятие - Праздничный концерт и выставка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне театральной студии гимназии со всеми «жителями» гимназии.

Ядром этого проекта, является создание спектакля «Бедный Марат» по пьесе Арбузова, инсценировка Москалева Р.Н.,

3. Тип проекта

Творческий, практико-ориентированный и информационный

Этот проект  является многоплоскостным и многофункциональным пространством для творчества, беседы, размышлений

4. Краткое содержание проекта

В проекте участвуют учителя, учащиеся разных классов и их родители.

Актуальность проекта заключается в том, что в 2015 году мы празднуем 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

5. Предметы

Данный проект начинается в театральной студии гимназии и взаимодействует с  такими предметами, как история, музыка, ритмика, литература, русский язык, ОБЖ, рисование, информатика и др.

Изучение истории семьи ребят, улиц на которых живут участники, истории города, история страны, музеи, выставки посвященные, музыкальный фонд, наследия и периода ВОВ всего мира.

6. Классы(участинки)

Проект создала театральная студия, это ученики средних и старших классов. В представленном проекте будет задействована вся гимназия.  театральной студии, в котором будет участвовать вся гимназии.

Продолжительность проекта 6  месяцев.

7. Образовательные результаты

После завершения проекта учащиеся освоили следующие навыки:

        Личностные

        Метпредметные

        предметные

8. Этапы проекта:

        Подготовительный этап

Читка пьесы, обсуждение. Актуальность.

Разбор пьесы, события: исходное, центральное, главное.

Самостоятельная работа по поиску материала, костюмы, музыка.

Репетиции. Отбор собранного материала.

Презентация. Показ спектакля, обсуждение со зрителем (это не только ученики, учителя, администрация гимназии,  родители, друзья, но и участинки фестивалей и конкурсов).

9. Результаты проекта

После премьеры «Бедный Марат», этот спектакль будет продолжать жить и далее, как участник конкурсов, фестивалей, обмен, октрытые уроки ит.д.

10. Методы оценивания

Самооценка        

Рефлексия

Архив

Портфолио

Грамоты участника мероприятий, фестивале ит.д.

11. Ресурсы необходимые для выполнения проекта

Интернет ресурсы

Помощь родителей

Экскурсии

Ссылка в Интернет на результат проекта

Трудовой фронт, дети и война.