Сценарий праздника «Посвящение в студийцы» (Из опыта работы образцового коллектива театра-студии «Надежда»)
Данное мероприятие проводится ежегодно в театральном коллективе. Дети, обучающиеся уже не первый год, посвящают в студийцы ребят, которые только начали заниматься. Во время мероприятия коллективы разного возраста знакомятся друг с другом, что способствует их дальнейшему общению, а значит сплоченности, заинтересованности. У ребенка появляется чувство одной большой семьи, дети должны комфортно чувствовать себя в своем коллективе и знать, что у них есть товарищи и педагоги, которые всегда помогут. Плюс ко всему дети произносят клятву театрала и после этого они понимают, что они не просто так ходят в какую-то студию, а ходят именно в театральную студию и что они уже прикоснулись к искусству актера.
Родители видят результаты которых добились дети, понимают чем занимается их ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sorina.docx | 68.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
г.Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Санкт-Петербургский пр., 4а,
тел/факс (812) 427–91-30
Сценарий праздника
«Посвящение в студийцы»
Петровская Яна Николаевна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Актуальность:
Данное мероприятие проводится ежегодно в театральном коллективе. Дети, обучающиеся уже не первый год, посвящают в студийцы ребят, которые только начали заниматься. Во время мероприятия коллективы разного возраста знакомятся друг с другом, что способствует их дальнейшему общению, а значит сплоченности, заинтересованности. У ребенка появляется чувство одной большой семьи, дети должны комфортно чувствовать себя в своем коллективе и знать, что у них есть товарищи и педагоги, которые всегда помогут. Плюс ко всему дети произносят клятву театрала и после этого они понимают, что они не просто так ходят в какую-то студию, а ходят именно в театральную студию и что они уже прикоснулись к искусству актера.
Родители видят результаты которых добились дети, понимают чем занимается их ребенок.
Цель: поддержка традиций коллектива и приобщение к ним новых поколений студийцев
Задачи:
Обучающие:
- Дать представление о деятельности театрального коллектива
- Познакомить с театральной формой – «капустник»
Воспитательные:
- Способствовать формированию у воспитанников ощущения своей принадлежности к коллективу, его единения и сплочения;
- Содействовать принятию детьми ценностных норм и ориентиров театральной студии;
- Формировать позитивный опыт общения педагогов, детей и родителей
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков у детей;
- Развитие навыка коллективной творческой деятельности;
- Создание творческой атмосферы в коллективе
Мероприятие рассчитано на воспитанников студии – 6 - 17 лет
Время проведения мероприятия – час двадцать минут
Необходимые условия проведения, материально-техническое обеспечение:
- Необходима сценическая площадка с зрительным залом.
- Световая аппаратура.
- Музыкальная аппаратура.
Сценарий праздника «Посвящение в студийцы»
- Вступительное слово(приветствие гостей)
Добрые вечер, уважаемые гости: ребята, родители, бабушки и дедушки. Сегодня мы собрались в этом зале, что бы посвятить в театралы наших новичков. Дети старшей группы приготовили для вас небольшой «капустник». Мы надеемся, что в следующем году уже вы будете посвящать ребят, которые придут сюда впервые. Итак, внимание, мы начинаем.
- Стихотворение (педагоги, текст)
1 педагог
Вам кажется, может, что сцена пуста
Тиха и мертва…
Безмолвно и вяло кулисы свисают
И пыли узор на планете пустом.
2 педагог
Мелькают в кармане неясные тени,
Как мертвый корабль пустынна она.
Не правда, прислушайтесь, только на сцене
Отчаянным криком звенит тишина.
3 педагог
Здесь стены пропитаны болью страданий,
Исхлестаны безумною страсью
Немыслимой злобы, беспл. Мечты
«Детский капустник»
Звучит музыка. Перед сценой стоит стол, за ним сидит вахтерша, входит девочка.
Вахтерша: Вы куда?
Девочка: Я в театральную студию.
В: У нас без бахил нельзя.
Девочка уходит.
На сцену выходят ребята.
- Так, нам надо придумать зачин.
- Зачин?
- Да, какая у нас тема?...
- Я не знаю.
- А я вообще на прошлом занятии не была.
- Может на морскую тему?
- Нет, на морскую тему мы уже показывали….
- Может «роботы»
- нет, «роботы», это номер!
- надо что-то срочно придумать…давайте уже на любую тему, времени мало осталось…сейчас уже педагог придет.
Входит педагог:
- Здравствуйте! Вы уже готовы показать зачин?
Дети в замешательстве.
- Ну тогда я сейчас его проверю. (уходит)
Деи:
- Надо что – то срочно придумать!!!
Одновременно все умолкают. Тишина.
Девчонка мальчишкам:
- А вы что сидите ничего не думаете!!!!
Молчание. Входит педагог с чашкой чая. Все начинают что-то изображать, делать вид что репетируют.
- Ну что, вы готовы?...Ну сейчас я чай допью и проверю. (уходит)
Ребята:
- Так, давайте уже соображать…(начинается галдеж)
Входит педагог с огромной пачкой журналов:
- Ну что вы готовы я смотрю…ребята я у вас тогда его завтра проверю, а то мне еще журналы заполнить надо. (уходит)
Ребята вздыхают с облегчением.
- Слушайте, у меня идея появилась насчет зачина, пойдемте расскажу… (уходят со сцены)
Действие перед сценой.
Входит девочка в бахилах.
В: вы куда?
Д: я в театральную студию.
Вахтерша смотрит что она в бахилах.
В: А в театральной студии можно заниматься только в специальной форме!
Девочка снимет верхнюю одежду под ней форма.
В: а в театральную студию нельзя с растрепанными волосами!
Девочка уходит
На сцене.
Все ребята выходят, начинают обсуждать актерский тренинг. Включается музыка с морской тематикой, все вдруг начинают двигаться под музыку изображая водолазов на морском дне. Музыка выключается, ребята начинают общаться. Музыка включается, дети делают морских животных. Музыка выключается, начинают общаться. Включается – начинают медленно двигаться и уходят за кулисы.
Перед сценой.
Входит девочка с убранными волосами, в форме, в бахилах.
В: Вы в театральную студию?
Д: Да.
В: А туда в браслетах кольцах , цепочках и с жвачкой не пускают!
Девочка уходит.
На сцене.
Занятие с педагогом.
Педагог: итак ребята, сегодня я расскажу вам, о Константине Сергеевиче Станиславском. Константин Сергеевич Станиславский..
Полина: А вы знаете я сегодня ехала в автобусе и там девочка…
П: Полиночка, потом расскажешь, ага?.. Итак, Кнстантин Сергеевич..
Ульяна: А я сегодня пятерку в школе по физкультуре получила и еще…
П: Ульяна, давай на перерыве расскажешь. Так вот, Станиславский – это…
Максим: а я сегодня научился трюк делать, представляете с переворотом!
П: представляем, Максим…потом… Констанин Сергеевич Станиславский…
Катя: О!!! вспомнила, а мы ведь делали на прошлом занятии этюд, и потом надо было…
П: подожди Катя! Сергей Констанинович…Тьфу…Сергей Константинович…ой..ребята а у нас уже время перерыва…
Все: Ура!!!
Перед сценой.
Входит девочка, с убранными волосами, в форме, в бахилах и без украшений.
В: Вижу вы в театральную студию?
Д: ДА!!!
В: Ну так проходите.
Девочка поднимается на сцену, никого нет.
Из-за кулисы появляетя Ульяна, она ползет как тигрица в сторону вошедшей
- простите, вы не подскажите, это театральная студия?
Ульяна делает прыжок вперед и начинает рычать (этюд наблюдение за животным). Уходит.
Девочка опять остается одна. Выходит Катя (этюд на ПФД «крашу стену»)
Девочка: Простите….
Катя вляпывается в краску: Ну вот…теперь из-за тебя вся сцена в краске!!! (уходит)
Выходит Аня со проговаривая скороговорку.
Девочка: простите, вы можете мне сказать, это театральная студия?!
Аня: От топота копыт пыль по полю летит.
Д: простите, что вы сказали?
Аня: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Д: какая Саша???
Аня: Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж, чрезвычайно чисто.
Д: вы о чем?
Аня уходя: О! ехал Грека через реку, видит Грека…
Появляется Полина (упражнение по пластике «захват пространства»), движется мимо девочки.
Д:а вы не подскажите…
Полина исчезает.
Выбегают мальчишки и начинают играть в стрелка около девочки.
Девочка обращаясь к одному из них: Может вы мне скажите что здесь происходит?
Мальчик отвлекаясь от своего действия начинает ей отвечать, в этот момент в него стреляют…он долго имитирует падение… произнося в сторону девочки:
- это все из-за вас!!!
Падает, стреляет во второго, второй тоже падает.
Немая сцена…девочка в недоумении. На сцене появляются все дети.
-Ну вот собственно это и есть наша театральная студия. И для того что бы стать настоящими студийцами все должны дать клятву (все встают, правую руку кладут на сердце).
Клятва:
Педагогов уважать - клянемся
Приходить во время – клянемся
Соблюдать дисциплину - клянемся
Помогать и поддерживать друг другу – клянемся
Верить в свои силы и не унывать - клянемся
Любить и чтить театральное искусство - клянемся
Педагоги: только что вы произнесли клятву и теперь стали настоящими театралами – ура?
Дети: УРА!
- Для вас с творческим поздравлением выступит педагог театральной студии Челбогашева Лариса Георгиевна, она споет нам песню на хакасском языке.
Песня
Лариса Георгиевна: а сейчас для вас выступят ребята старшей группы с пластическим номером «Роботы».
Номер «Роботы»
После номера на сцену выбегает Дуся и начинает искать Бусю. Вдруг включается музыка «Калинка - малинка», Дуся начинает танцевать, но как бы против своей воли, зовет на помощь Бусю, в танце уходит из зала. Под эту же музыку на сцене появляется Буся с завязанными глазами (пародия на номер «Роботы»), музыка меняется на ритмичную, начинается номер пантомимы.
Номер пантомимы Буси и Дуси «Стекло»
Дуся: Буся, а ты знаешь сколько в этом зале сегодня новичков…вот посмотри…видишь, и они все хотят стать театралами!
Буся: да, вижу много незнакомых лиц. Вот мы с тобой уже два года в театральную студию ходим, и вот я лично много чему на училась. А вот интересно, ребята ведь уже два месяца в театральной студии занимаются, вот чему они научились?
Дуся: А давай проверим!
Буся: Давай! Пусть они сейчас выходят на сцену по очереди и создают одну общую картинку, а мы всем залом должны будем эту картинку как-нибудь назвать.
Игра «Пристройка»
Дуся: мда…видимо действительно они уже чему-то научились, раз так быстро с заданием справились.
Буся: слушай Дуся, а давай пошалим, а? ну ведь педагога еще нет, а то придет и нам опять по сцене бегать нельзя будет!
Дуся: Давай!!! (бегут на сцену)
За кулисами их зовет педагог, они прячутся за кулисы. Их находят и отправляют на урок.
Игра со всем залом «Подружились»
- А сейчас мы всех приглашаем на чаепитие, а в зале для всех ребят будет дискотека.