Сценарий праздника «Посвящение в студийцы» (Из опыта работы образцового коллектива театра-студии «Надежда»)

Сорина Яна Николаевна

Данное мероприятие проводится ежегодно в театральном коллективе. Дети, обучающиеся уже не первый год, посвящают в студийцы ребят, которые только начали заниматься. Во время мероприятия коллективы разного возраста знакомятся друг с другом, что способствует их дальнейшему общению, а значит сплоченности, заинтересованности. У ребенка появляется чувство одной большой семьи, дети должны комфортно чувствовать себя в своем коллективе и знать, что у них есть товарищи и педагоги, которые всегда помогут. Плюс ко всему дети произносят клятву театрала и после этого они понимают, что они не просто так ходят в какую-то студию, а ходят именно в театральную студию и что они уже прикоснулись к искусству актера.

Родители видят результаты которых добились  дети, понимают чем занимается их ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sorina.docx68.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного

образования детей

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

г.Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Санкт-Петербургский пр., 4а,

тел/факс (812) 427–91-30

 

Сценарий праздника

«Посвящение в студийцы»

 

Петровская Яна Николаевна,

педагог дополнительного образования       

                                                                 

Санкт-Петербург

2013

                                                     

Пояснительная записка

Актуальность:

 Данное мероприятие проводится ежегодно в театральном коллективе. Дети, обучающиеся уже не первый год, посвящают в студийцы ребят, которые только начали заниматься. Во время мероприятия коллективы разного возраста знакомятся друг с другом, что способствует их дальнейшему общению, а значит сплоченности, заинтересованности. У ребенка появляется чувство одной большой семьи, дети должны комфортно чувствовать себя в своем коллективе и знать, что у них есть товарищи и педагоги, которые всегда помогут. Плюс ко всему дети произносят клятву театрала и после этого они понимают, что они не просто так ходят в какую-то студию, а ходят именно в театральную студию и что они уже прикоснулись к искусству актера.

Родители видят результаты которых добились  дети, понимают чем занимается их ребенок.

Цель: поддержка традиций коллектива и приобщение к ним новых поколений студийцев

Задачи:

Обучающие:

- Дать представление о деятельности театрального коллектива

- Познакомить с театральной формой – «капустник»

Воспитательные:

- Способствовать формированию у воспитанников ощущения своей принадлежности к коллективу, его единения и сплочения;

- Содействовать принятию детьми ценностных норм и ориентиров театральной студии;

- Формировать позитивный опыт общения педагогов, детей и родителей

Развивающие:

- Развитие коммуникативных навыков у детей;

- Развитие навыка коллективной творческой деятельности;

- Создание творческой атмосферы в коллективе

Мероприятие рассчитано на воспитанников студии – 6 - 17 лет

Время проведения мероприятия – час двадцать минут

Необходимые условия проведения, материально-техническое обеспечение:

- Необходима сценическая площадка с зрительным залом.

- Световая аппаратура.

- Музыкальная аппаратура.

Сценарий праздника «Посвящение в студийцы»

  1. Вступительное слово(приветствие гостей)

Добрые вечер, уважаемые гости: ребята, родители, бабушки и дедушки. Сегодня мы собрались в этом зале, что бы посвятить в театралы наших новичков. Дети старшей группы приготовили для вас небольшой «капустник». Мы надеемся, что в следующем году уже вы будете посвящать ребят, которые придут сюда впервые. Итак, внимание, мы начинаем.

  1. Стихотворение (педагоги, текст)

1 педагог

Вам кажется, может, что сцена пуста

Тиха и мертва…

Безмолвно и вяло кулисы свисают

И пыли узор на планете пустом.

2 педагог

Мелькают в кармане неясные тени,

Как мертвый корабль пустынна она.

Не правда, прислушайтесь, только на сцене

Отчаянным криком звенит тишина.

3 педагог

Здесь стены пропитаны болью страданий,

Исхлестаны   безумною страсью

Немыслимой злобы, беспл. Мечты

«Детский капустник»

Звучит музыка. Перед сценой стоит стол, за ним сидит вахтерша, входит девочка.

Вахтерша: Вы куда?

Девочка: Я в театральную студию.

В: У нас без бахил нельзя.

Девочка уходит.

На сцену выходят ребята.

- Так, нам надо придумать зачин.

- Зачин?

-  Да, какая у нас тема?...

- Я не знаю.

- А я вообще на прошлом занятии не была.

 - Может на морскую тему?

- Нет, на морскую тему мы уже показывали….

- Может «роботы»

- нет, «роботы», это номер!

- надо что-то срочно придумать…давайте уже на любую тему, времени мало осталось…сейчас уже педагог придет.

Входит педагог:

- Здравствуйте! Вы уже готовы показать зачин?

Дети в замешательстве.

- Ну тогда я сейчас его проверю. (уходит)

Деи:

- Надо что – то срочно придумать!!!

Одновременно все умолкают. Тишина.

Девчонка мальчишкам:

- А вы что сидите ничего не думаете!!!!

Молчание. Входит педагог с чашкой чая. Все начинают что-то изображать, делать вид что репетируют.

- Ну что, вы готовы?...Ну сейчас я чай допью и проверю. (уходит)

Ребята:

- Так, давайте уже соображать…(начинается галдеж)

Входит педагог с огромной пачкой журналов:

- Ну что вы готовы я смотрю…ребята я у вас тогда его завтра проверю, а то мне еще журналы заполнить надо. (уходит)

Ребята вздыхают с облегчением.

- Слушайте, у меня идея появилась насчет зачина, пойдемте расскажу… (уходят со сцены)

Действие перед сценой.

Входит девочка в бахилах.

В: вы куда?

Д: я в театральную студию.

Вахтерша смотрит что она в бахилах.

В: А в театральной студии можно заниматься только в специальной форме!

Девочка снимет верхнюю одежду под ней форма.

В: а в театральную студию нельзя с растрепанными волосами!

Девочка уходит

 На сцене.

Все ребята выходят, начинают обсуждать актерский тренинг. Включается музыка с морской тематикой, все вдруг начинают двигаться под музыку изображая водолазов на морском дне. Музыка выключается, ребята начинают общаться. Музыка включается, дети делают морских животных. Музыка выключается, начинают общаться. Включается – начинают медленно двигаться и уходят за кулисы.

Перед сценой.

Входит девочка  с убранными волосами, в форме, в бахилах.

В: Вы в театральную студию?

Д: Да.

В: А туда  в браслетах кольцах , цепочках и с жвачкой не пускают!

Девочка уходит.

На сцене.

Занятие с педагогом.

Педагог: итак ребята, сегодня я расскажу вам, о Константине Сергеевиче Станиславском. Константин Сергеевич Станиславский..

Полина: А вы знаете я сегодня ехала в автобусе и там девочка…

П: Полиночка, потом расскажешь, ага?.. Итак, Кнстантин Сергеевич..

Ульяна: А я сегодня пятерку в школе по физкультуре получила и еще…

П: Ульяна, давай на перерыве расскажешь. Так вот, Станиславский – это…

Максим: а я сегодня научился трюк делать, представляете с переворотом!

П: представляем, Максим…потом… Констанин Сергеевич Станиславский…

Катя: О!!! вспомнила, а мы ведь делали на прошлом занятии этюд, и потом надо было…

П: подожди Катя! Сергей Констанинович…Тьфу…Сергей Константинович…ой..ребята а у нас уже время перерыва…

Все: Ура!!!

Перед сценой.

Входит девочка, с убранными волосами, в форме, в бахилах и без украшений.

В: Вижу вы в театральную студию?

Д: ДА!!!

В: Ну так проходите.

Девочка поднимается на сцену, никого нет.

Из-за кулисы появляетя Ульяна, она ползет как тигрица в сторону вошедшей

- простите, вы не подскажите, это театральная студия?

Ульяна делает прыжок вперед и начинает рычать (этюд наблюдение за животным). Уходит.

Девочка опять остается одна. Выходит Катя (этюд на ПФД «крашу стену»)

Девочка: Простите….

Катя вляпывается в краску: Ну вот…теперь из-за тебя вся сцена в краске!!! (уходит)

Выходит Аня со проговаривая скороговорку.

Девочка: простите, вы можете мне сказать, это театральная студия?!

Аня: От топота копыт пыль по полю летит.

Д: простите, что вы сказали?

Аня: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Д: какая Саша???

Аня: Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж, чрезвычайно чисто.

Д: вы о чем?

Аня уходя: О! ехал Грека через реку, видит Грека…

Появляется Полина (упражнение по пластике «захват пространства»), движется мимо девочки.

Д:а вы не подскажите…

Полина исчезает.

Выбегают мальчишки и начинают играть в стрелка около девочки.

Девочка обращаясь к одному из них: Может вы мне скажите что здесь происходит?

Мальчик отвлекаясь от своего действия начинает ей отвечать, в этот момент в него стреляют…он долго имитирует падение… произнося в сторону девочки:

- это все из-за вас!!!

Падает, стреляет во второго, второй тоже падает.

Немая сцена…девочка в недоумении. На сцене появляются все дети.

-Ну вот собственно это и есть наша театральная студия. И для того что бы стать настоящими студийцами все должны дать клятву (все встают, правую руку кладут на сердце).

Клятва:

Педагогов уважать - клянемся

Приходить во время – клянемся

Соблюдать дисциплину - клянемся

Помогать и поддерживать друг другу – клянемся

Верить в свои силы и не унывать - клянемся

Любить и чтить театральное искусство - клянемся

Педагоги: только что вы произнесли клятву и теперь стали настоящими театралами – ура?

Дети: УРА!

- Для вас с творческим поздравлением выступит педагог театральной студии Челбогашева Лариса Георгиевна, она споет нам песню на хакасском языке.

Песня

Лариса Георгиевна: а сейчас для вас выступят ребята старшей группы с пластическим номером «Роботы».

Номер «Роботы»

После номера на сцену выбегает Дуся и начинает искать Бусю. Вдруг включается музыка «Калинка - малинка», Дуся начинает танцевать, но как бы против своей воли, зовет на помощь Бусю, в танце уходит из зала. Под эту же музыку на сцене появляется Буся с завязанными глазами (пародия на номер «Роботы»), музыка меняется на ритмичную, начинается номер пантомимы.

Номер пантомимы Буси и Дуси «Стекло»

Дуся: Буся, а ты знаешь сколько в этом зале сегодня новичков…вот посмотри…видишь, и они все хотят стать театралами!

Буся: да, вижу много незнакомых лиц. Вот мы с тобой уже два года в театральную студию ходим, и вот я лично много чему на училась. А вот интересно, ребята ведь уже два месяца в театральной студии занимаются, вот чему они научились?

Дуся: А давай проверим!

Буся: Давай! Пусть они сейчас выходят на сцену по очереди и создают одну общую картинку, а мы всем залом должны будем эту картинку как-нибудь назвать.

Игра «Пристройка»

Дуся: мда…видимо действительно они уже чему-то научились, раз так быстро с заданием справились.

Буся: слушай Дуся, а давай пошалим, а? ну ведь педагога еще нет, а то придет и нам опять по сцене бегать нельзя будет!

Дуся: Давай!!! (бегут на сцену)

За кулисами их зовет педагог, они прячутся за кулисы. Их находят и отправляют на урок.

Игра со всем залом «Подружились»

-  А сейчас мы всех приглашаем на чаепитие, а в зале для всех ребят будет дискотека.