Театральная игра (из опыта работы театра-студии «Надежда»)
Сегодня на смену педагогике информационной (стремящейся передать сумму знаний и апеллирующей преимущественно к памяти) приходит педагогика динамическая.
Некоторые из основных моментов динамической педагогики, процесс внедрения которых в общеобразовательной школе крайне труден, театральные игры могут и должны быть решены с большей органикой. Речь идет о том, что учеба (в нашем случае - это игра) должна способствовать;
1. Развитию самостоятельного мышления.
2. Особого рода пристрастию к игровой деятельности, когда ребятам должны быть интересны работа со своими идеями и чувствами в различных формах.
3. Тренировке повышенной чувствительности ( развитие сенсорной системы)
4. Пониманию тех сил (духовных и физических), которые таятся в каждом человеке, для того, чтобы дать им возможность функционировать лучше, свободней, самостоятельней.
Общество, среда, школа устроены, к сожалению, устроены таким образом, что не способствуют, а тормозят в силу многих причин, развитие этих качеств.
Мы можем противопоставить этому не только саму по себе театральную игру, но и создать в ходе игр особый психологический микроклимат, способствующий психологическому раскрепощению.
Его главный механизм заключается в том, что роль педагога в определенном смысле является саморазрушающей, т.е. в процессе занятий следует переходить от активного руководства к вхождению в игру как бы на равных. Здесь многое зависит от педагогического мастерства и такта. Это мастерство и такт, складываются из многих элементов, но один решающий момент, лежащий скорей в плоскости нравственной, чем методической; полное и бескорыстное внимание к ребятам, отдача себя с энергией, не уступающей детской.
Основная задача Театральных игр - пробуждение творческих задатков и способностей детей, их открытие, формирование и укрепление.
Занятия Театральных игр может вестись не только по горизонтали (т.к. игровой репертуар, естественно, должен обогащаться), но, прежде всего, по вертикали.
Так как театр - искусство синтетическое, поэтому программа театральных игр вбирает в себя всю палитру предметов и состоит из:
1. Театральных игр.
2. Музыкальных игр.
3. Игр вокруг рисунка и живописи.
4. Занятий культурой речи.
5. Литературных игр.
6. Трудовой деятельности.
Все виды игр в методическом и воспитательном отношении ничем не отличаются друг от друга. Модификация их, очевидно, должна происходить с учетом особенностей тех искусств на основе которых работают коллективы. Которая в свою очередь, неизбежно потребует изменения структуры и форм игр, применяемых на занятиях.
Правильным будет включение в музыкальные игры элементов пластики и культуры движений, элементов исторического, национального этикета, а в занятие живописью элементов истории, архитектуры, как истории общей культуры, так и особенно культуры национальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.pdf | 995.48 КБ |