Театральная игра (из опыта работы театра-студии «Надежда»)

Пономарева Л. H.

    Сегодня на смену педагогике информационной (стремящейся передать сумму знаний и апеллирующей преимущественно к памяти) приходит педагогика динамическая.

Некоторые из основных моментов динамической педагогики, процесс внедрения которых в общеобразовательной школе крайне труден, театральные игры могут и должны быть решены с большей органикой. Речь идет о том, что учеба (в нашем случае - это игра) должна способствовать;

     1. Развитию самостоятельного мышления.

     2. Особого рода пристрастию к игровой деятельности, когда ребятам должны быть интересны работа со своими идеями и чувствами в различных формах.

     3. Тренировке повышенной чувствительности ( развитие сенсорной системы)

     4. Пониманию тех сил (духовных и физических), которые таятся в каждом человеке, для того, чтобы дать им возможность функционировать лучше, свободней, самостоятельней.

     Общество, среда, школа устроены, к сожалению, устроены таким образом, что не способствуют, а тормозят в силу многих причин, развитие этих качеств.

     Мы можем противопоставить этому не только саму по себе театральную игру, но и создать в ходе игр особый психологический микроклимат, способствующий психологическому раскрепощению.

Его главный механизм заключается в том, что роль педагога в определенном смысле является саморазрушающей, т.е. в процессе занятий следует переходить от активного руководства к вхождению в игру как бы на равных. Здесь многое зависит от педагогического мастерства и такта. Это мастерство и такт, складываются из многих элементов, но один решающий момент, лежащий скорей в плоскости нравственной, чем методической; полное и бескорыстное внимание к ребятам, отдача себя с энергией, не уступающей детской.

 

     Основная задача Театральных игр - пробуждение творческих задатков и способностей детей, их открытие, формирование и укрепление.

 

     Занятия Театральных игр может вестись не только по горизонтали (т.к.  игровой репертуар, естественно, должен обогащаться), но, прежде всего, по вертикали.

Так как театр - искусство синтетическое, поэтому программа театральных игр вбирает в себя всю палитру предметов и состоит из:

1. Театральных игр.                                                                        

2. Музыкальных игр.

3. Игр вокруг рисунка и живописи.

4. Занятий культурой речи.

5. Литературных игр.

6. Трудовой деятельности.

     Все виды игр в методическом и воспитательном отношении ничем не отличаются друг от друга. Модификация их, очевидно, должна происходить с учетом особенностей тех искусств на основе которых работают коллективы. Которая в свою очередь, неизбежно потребует изменения структуры и форм игр, применяемых на занятиях.

     Правильным будет включение в музыкальные игры элементов пластики и культуры движений, элементов исторического, национального этикета, а в занятие живописью элементов истории, архитектуры, как истории общей культуры, так и особенно культуры национальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igry.pdf995.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com