"Театр Древней Греции, его особенности и структура. Мистерии - праздники в храмах Древнего Востока." - Технологическая карта занятия.

Машенцева Татьяна Петровна

Детское объединение: театр «Синтез».

Группа:  №1 (возраст обучающихся 11-12 лет).

Автор: педагог дополнительного образования  Машенцева Татьяна Петровна.

Тема учебного занятия: Театр Древней  Греции, его особенности и структура. Мистерии -  праздники в храмах Древнего Востока.

Продолжительность учебного занятия: 1 час, 30 минут (2 часа по 45 минут).

Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приёмы: высказывание великих, подводящий диалог, интеллектуальная  разминка, мультимедийная театрализация, театрализация, кроссворд, отсроченная отгадка.

 

Цели занятия: 

Содержательная: опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством  Древней Греции.

 

Деятельностная: пробудить интерес к театральному искусству, стремление быть участниками театральных действ, через разыгрывание театрализованных празднеств – мистерий.

 

Задачи:
 Образовательная: дать детям представление об  истоках  театрального искусства, через знакомство  с историей возникновения театра в Древней Греции, терминологией, особенностями зданий древнегреческих театров.

Развивающая:  развитие  творческого воображения,  яркой эмоциональной монологической речи;  навыков самоанализа и самоконтроля обучающихся; обогащение активного словаря терминами данной эпохи.

Воспитательная: духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры; воспитание  уважительного отношения к   истории культуры,  традициям других  народов.

 

Методическое оснащение занятия:

Накопительная папка «Древо познаний»

Приложение №1. Таблицы-словарики для каждого обучающегося.

Приложение №2. Термины и дата рождения театра в печатном виде.

Приложение №3. Презентация  «Театр Древней Греции».

Приложение №4. Маски и материал для театрализации с содержанием мистерий.

Приложение №5. Кроссворд.
ТСО: слайд-проектор, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1. Театр Древней Греции..45.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ                                                              2.1.

Детское объединение: театр «Синтез».

Группа:  №1 (возраст обучающихся 11-12 лет).

Автор: педагог дополнительного образования  Машенцева Татьяна Петровна.

Тема учебного занятия: Театр Древней  Греции, его особенности и структура. Мистерии -  праздники в храмах Древнего Востока.

Продолжительность учебного занятия: 1 час, 30 минут (2 часа по 45 минут).

Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приёмы: высказывание великих, подводящий диалог, интеллектуальная  разминка, мультимедийная театрализация, театрализация, кроссворд, отсроченная отгадка.

Цели занятия:  

Содержательная: опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством  Древней Греции.

Деятельностная: пробудить интерес к театральному искусству, стремление быть участниками театральных действ, через разыгрывание театрализованных празднеств – мистерий.

Задачи:
 Образовательная: дать детям представление об  истоках  театрального искусства, через знакомство  с историей возникновения театра в Древней Греции, терминологией, особенностями зданий древнегреческих театров.

Развивающая:  развитие  творческого воображения,  яркой эмоциональной монологической речи;  навыков самоанализа и самоконтроля обучающихся; обогащение активного словаря терминами данной эпохи.

Воспитательная: духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры; воспитание  уважительного отношения к   истории культуры,  традициям других  народов. 

Методическое оснащение занятия:

Накопительная папка «Древо познаний»

Приложение №1. Таблицы-словарики для каждого обучающегося.

Приложение №2. Термины и дата рождения театра в печатном виде.

Приложение №3. Презентация  «Театр Древней Греции».

Приложение №4. Маски и материал для театрализации с содержанием мистерий.

Приложение №5. Кроссворд.
ТСО: слайд-проектор, компьютер.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) (2 минуты)

Цель: выработка на личном уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

  (Организация начала занятия. Приветствие. Создание эмоционального настроя. Создание  условий для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность).

  Педагог  предлагает прочитать эпиграфы, написанные на доске (для того, чтобы в конце занятия  выявить их логический смысл, объяснить, как они характеризуют особенности древнегреческого театра).

“Счастлив тот, кто это видел,

Перед тем, как в могилу сойти…”
Пиндар.

“Каждое произведение искусства неизбежно

должно носить в себе черты своего времени”.
П.И. Чайковский.

  - Здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего занятия  очень важна, она раскрывает не только истоки возникновение театра, но и поможет нам понять  особенности  развития   театрального искусства.

Приветствуют  педагога, поверяют свою готовность к занятию.

1) Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

2)Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

3)Регулятивные: волевая саморегуляция;  принятие и сохранение учебной задачи.

  1. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии (5 минут)

Цель этапа: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

  (Педагог организуют диалог с обучающимися, в ходе которого подводит их  к теме занятия).

  - Ребята, вы  любите театр? Кто из вас был в театре?

  Что в вашем понимании означает слово «театр»?

  Ребята, а  как вы думаете, с чего же началось развитие театра? Где его корни?

  Конечно же, театр всегда начинался с игры, с перевоплощения человеком в какой-либо образ. А родоначальником театра является Древний Восток.

  На сегодняшнем занятии, мы уточним, когда  и где именно, зародился театр, как он развивался.

  Во время наших занятий вы узнаете значение многих  новых и уточните смысл уже знакомых вам слов, все они греческого происхождения. Чтобы легче их было запомнить и уместно употреблять, у каждого из вас будет заведён словарик (староста раздаёт таблицы-словарики, заранее подготовленные педагогом).

Приложение №1. Таблицы-словарики для каждого обучающегося.

Отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

1)Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

2)Коммуникативные: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3)Личностные: смыслообразование (умение находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»; развитие мотивационной сферы личности: сдвиг мотива на цель).

  1. Выявление места и причины затруднения  (2 минуты)

Основная цель этапа -организованность анализа учащимися возникшей ситуации  и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

  - Как я уже сказала, театр зародился на  Древнем Востоке, а может  быть, кто-нибудь из вас знает, в каком именно государстве?

  - Правильно, ребята. Догадались, о теме нашего занятия?

  - Конечно же, тема нашего сегодняшнего занятия: театр Древней     Греции, его особенности и структура

  А ещё мы проверим, ваши артистические способности, насколько хорошо вы владеете своим голосом, выразительностью речи.

Отвечают на вопросы, исходя из знаний, приобретённых  на уроках  МХТ, информации,

полученной  из других источников.

1)Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

2)Коммуникативные: умение высказывать речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Построение проекта выхода из затруднений (цель, тема, план, способ, средство) (5 минут)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

  Педагог, совместно с обучающимися конкретизируют тему, формируют цель  и определяет ход занятия.

  - Сегодня мы  с вами начинаем новый, очень важный для нас раздел – «История театра».

  А что вам интересно узнать о театре Древней Греции?

Обучающиеся  сами определяют ряд  вопросов, на которые хотели бы получить развёрнутый ответ,  ставят цель проекта,

определяют средства,

формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

1)Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; постановка и формулирование проблемы.

2)Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  и того, что ещё неизвестно; планирование; прогнозирование.

3)Коммуникативные: умение задавать вопросы; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; планирование учебного сотрудничества.

  1. Реализация построенного проекта (25 минут)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

  По ходу беседы педагог демонстрирует  презентацию.

Приложение №3.  Презентация  «Театр Древней Греции».

  Запишите первое слово в ваши словарики:

  ТЕАТР – место для зрелищ.

  Древнегреческий театр возник более 2500 лет назад и генетически восходит к культовым обрядам глубокой древности (охота, земледелие, проводы зимы, заупокойный плач). При всей примитивности и простоте древних игровых обрядов, в них уже можно заметить ростки будущего театрального действия - сочетание музыки, танца, песни, слова.   Собственно греческий театр произошел от празднеств в честь Диониса – бога виноделия, которые справлялись весной и осенью, длились несколько дней и представляли собой торжественные процессии, мистерии, называвшиеся Великие Дионисии,  а затем состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании.

   Театр играл большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Эти дни объявлялись нерабочими, и всё население города обязано было прийти на праздник.

Один из учащихся зачитывает текст. В это время педагог показывает слайды и иллюстрации.

  Давайте запишем значения новых слов в словарик.

ДИОНИС – бог виноделия.

ДИФИРАМБЫ – хвалебные песни.

КОРИФЕЙ – предводитель сатиров  (позже главный в хоре).

САТИРЫ – лесные боги с козлиными рогами, хвостами и копытами, спутники Диониса.

 

   Мы и сегодня можем слышать выражение «петь дифирамбы», т. е. прославлять кого-либо, а корифеями сейчас называют выдающихся деятелей культуры и науки.

   Участники шествий раскрашивали лица или надевали маски, привязывали бороды, одевались в шкуры козлов, чтобы походить на сатиров, спутников Диониса. Эти праздники были настолько популярными, что правитель Писистрат решил сделать их государственными и установил трехдневные театральные представления для празднования Дионисий 27 марта 534 года до н.э. Эта  дата сегодня нам известна как «День театра».

  Театральное здание обычно располагалось на естественных холмах, Театр Диониса в Афинах расположился на холме Акрополя.

  Характер представлений обусловливал и вид театрального сооружения. Театр был массовым. Театр в Афинах вмещал до 27000 человек. Театр в Мегалополе – 44000 человек.    

  Театр был без крыши и состоял из трех основных частей: орхестры (от глагола «пляшу»), мест для зрителей - театрона (от глагола «смотрю») и скены (от существительного «палатка»).  

Демонстрируется схема и макет  театра.

  Древнейшей из этих частей является орхестра – круглая площадка, на которой выступали хор и актеры. Поскольку актеру приходилось уходить и вновь выходить на орхестру для переодевания, то против мест для зрителей было построено маленькое деревянное сооружение – скена.   Постепенно скена превратилась в заднюю трехмерную декорацию.   Действие стало перемещаться с середины орхестры на задний план, ближе к декорациям. Чтобы фиксировать внимание зрителей на скене, ее стали ограничивать двумя пристроенными по бокам флигелями – параскениями, каждый из которых имел тоже по выходу на орхестру.  

  Драматургия стимулировала процесс обновления обустройства театрального пространства.  В V  веке в театре уже было несколько простых театральных механизмов.

   Первая машина – эккиклема – представляла платформу на колесах, выкатываемую на колесах из «царской двери» на орхестру по особым желобам. Это был своеобразный «крупный план» - условный показ того, что происходило внутри помещения скены – дома, дворца или храма. Это могли быть трупы убитых героев, поскольку сцены самих убийств не принято было показывать зрителям.

   Другая машина – эорема или механэ – служила для появления персонажа над зданием скены и представляла собой подъемный кран, прикрепленный изнутри к верхним балкам здания скены. В трагедии обычно использовалась в финале для эффектного появления богов.

   Третья машина – дистегия – внутренний подъемник, дававший возможность действующим лицам показываться изнутри скены на разных высотах – на балконе, в окне и т.д.

  В дни празднеств театр не имел никаких украшений, кроме этого архитектурного убранства – колоннады, статуи Диониса, алтаря в центре.   Для драматизированных празднеств за трибуной выдвигали легкую передвижную перегородку с рядом прорезанных в ней дверей.   Расписанные декорации навешивались на перегородку.

  Известны театры, в которых занавес, натянутый перед сценой, опускался во время действия.

  Публика на подобных зрелищах была представлена всеми социальными слоями афинского общества. Однако замужним женщинам и подросткам было разрешено посещать только трагедии. Рабы могли посещать представления только в качестве сопровождающих своих господ.  

  Посещение представлений сначала было бесплатным. А когда устроители спектаклей стали брать входную плату, то Перикл, правитель Афин, в середине V  века учредил специальную кассу для раздачи беднякам «зрелищных денег» - теорикон.

  Продолжаем заполнять наш словарик.

ОРХЕСТРА – круглая или полукруглая площадка для выступления актеров.

ТЕАТРОН – места для почетных зрителей (от глагола «смотрю»).

СКЕНА – пристройка около сцены (от существительного «палатка»). 

ТЕОРИКОН – «зрелищные деньги».

27 марта -  День театра.

  Вам эти слова кажутся знакомыми? На какие слова они похожи?

Записывают в словарик новые слова.

Обучающийся зачитывает текст. 

Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в стране начинается весна, пригревает солнце, расцветают цветы, происходит новое возрождение жизни. Во время Великих Дионисий греки пили молодое вино, устраивали шумные шествия по улицам городов, водили хороводы и показывали маленькие представления из жизни самого веселого из богов. В греческих мифах говорится, что Дионис везде появляется в окружении сатиров – это лесные боги с козлиными рогами, хвостами и копытами. Они поют дифирамбы – хвалебные песни в честь бога Диониса. Предводителя сатиров называли корифей, позже и главного в хоре станут так называть.

1)Познавательные: умение извлекать информацию из текста.

2)Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

3)Коммуникативные: умение воспринимать информацию; умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во  внешней речи (6  минут).    

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Педагог дает задание:

  - Составьте словесное описание внешности древнегреческого актера и его игру на сцене, используя новые термины.

Дают развёрнутые ответы  (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

1) Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, контроль и оценка процесса и  результативности деятельности.

2)Коммуникативные: умение использовать свои знания; оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

3)Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения, волевая  саморегуляция  в ситуации затруднения.

ПЕРЕМЕНА

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  (30  минут)

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная), достижение цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

 Педагог осуществляет контроль за выполнением обучающимися практической работы  (консультирует, советует, помогает).

Раздаются маски, тексты.

Приложение №4. Маски и материал для театрализации с содержанием мистерий.

  Педагог в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию, организовывает  сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

1.Разыгрывают мистерии, определяют эмоциональный настрой, стараются передать колорит и особенности мистерий (демонстрируют ЗУНы, компетентности).

2.Дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). 2.Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

 

1)Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение использовать свои ЗУНы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, контроль и оценка процесса и  результативности деятельности.

2)Коммуникативные: умение работать совместно с партнёром, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

3)Регулятивные: Саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, способность к  волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата).

4)Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; адекватное восприятие критики в свой  адрес.

  1. Включение в систему знаний и повторение (7 минут)

Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действия в систему знаний.

Педагог организовывает  фиксацию нового содержания изученного на занятии.

  Ребята, ответьте, пожалуйста:

  - Какова история возникновения театра в Древней Греции?

  - Из каких частей он состоял, как они назывались?

Предлагает разгадать обучающимся кроссворд.

Приложение №5. Кроссворд.

1. Дают развёрнутые ответы  (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

2.Разгадывают кроссворд.

1)Познавательные: умение использовать свои знания,  обобщение.

2)Коммуникативные: умение высказывать речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3)Регулятивные: выполнение учебных действий в речевой и умственной форме

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии (6 минут)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание способа построения и границ применения нового способа действия.

Педагог организовывает  рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

  - Сегодня мы побывали в древнегреческом театре, узнали много о его архитектуре, деятельности актеров, сами побывали на месте древнегреческих лицедеев.

  Прочтите, пожалуйста, эпиграфы нашего занятия, как вы понимаете их смысловое значение?

(Перечитываются эпиграфы, и выполняется задание, данное в начале урока).

  - Много информации вы получили сегодня на занятии?

  - Чему научились?

  - Что узнали нового?

  - Кто на этом пути испытал трудности? Какие?

  - Считаете ли вы полезными навыки, полученные сегодня на уроке?

  - Кто доволен сегодня своей работой?

  - Появилось ли желание более глубоко исследовать культурное наследие    Древней Греции?

Обучающиеся  дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).

1) Познавательные:

- умение структурировать знания;  контроль и оценка процесса и  результативности деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

2) Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

3) Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  1. Инструктаж по домашнему заданию (2 минуты)

Цель: обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия.

 (Педагог объявляет и комментирует домашнее задание).  

   Ребята, дома  прочтите, пожалуйста,  внимательно миф  «Осирис и Исида». На следующем занятии мы попробуем   разыграть  мистерии - на взятые из литературного  источника сюжеты. И, конечно же, повторите значение слов и термины, которые мы записали в наши словарики на сегодняшнем занятии.

   Всего доброго. До свидания.

Обучающиеся выбирают задание из предложенных, с учётом индивидуальных возможностей.

1) Личностные: возможность выбора, понимание значимости предстоящей деятельности.

2)Регулятивные: Планирование  своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и в том числе во внутреннем плане

3)Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества.

Приложение №1. Таблицы-словарики для каждого обучающегося.

слово

значение слова

слово

значение слова

Приложение №2. Термины и дата рождения театра в печатном виде.

ТЕАТР – место для зрелищ.

ДИОНИС – бог виноделия.

ДИФИРАМБЫ – хвалебные песни.

КОРИФЕЙ – предводитель сатиров  (позже главный в хоре).

САТИРЫ – лесные боги с козлиными рогами, хвостами и копытами, спутники Диониса.

27 марта - День театра.

ОРХЕСТРА – круглая или полукруглая площадка для выступления актеров.

ТЕАТРОН – места для почетных зрителей (от глагола «смотрю»).

СКЕНА – пристройка около сцены (от существительного «палатка»). 

ТЕОРИКОН – «зрелищные деньги».

Приложение №3. Презентация  «Театр Древней Греции».

Приложение №4. Маски и материал для театрализации с содержанием мистерий.

"Жизнь Эдипа. По мотивам трагедии Софокла «Царь Эдип».

Сцена первая. Царь Лай: Я мойру знать свою желаю. Что уготовил мне Танатос, Я от оракула узнаю, Как я войду в врата Аида, Пусть он расскажет, Он все видит. Оракул : Великий Лай, наш царь из Фив, Ты так могуч, как бог, красив! Но ты жесток неукротимо. А совершивши преступленья, Ты прогневил богов Олимпа. Теперь тебе уж нет спасенья. А справедливая Фемида уж приготовила расплату, Какой страшнее нет на свете. Я расскажу, коль очень надо.

Лай: Я знаю о грехах, но в этом мире Любой из смертных может в день единый Упасть и вновь подняться. Мил богам благочестивый. Гордый – ненавистен. А я смирил, Унял гордыню. Чист я. Оракул: Меж существами, что живут и дышат, Несчастнее нет человека изначально. А боги на Олимпе нас не слышат. Они одни пируют беспечально. Тебе же лучше было не родиться, Не видеть света, и не веселиться, Звездой не любоваться ночью длинной, Убитым быть тебе рукою сына. Лай: Нет, этому не быть, пройду катарсис, Иль, как Сизиф, Танатосу не дамся, Велю я сыну ноги проколоть, И выбросить подальше эту плоть.

Сцена вторая. Эдип: Мне говорили, что нашел меня пастух В пустыне жалкой. Его тонкий слух Дал знать: ребенок плачет, уж охрип. Из-за опухших ног прозванье мне – Эдип. Оракул мне предскажет Андрастею Коль ужас уготовлен, я рукой своею покончу с жизнью. Оракул: Готов предречь тебе, о юный грек, Ананке. Ты –несчастный человек. Убить отца ты должен и жениться На матери своей. Уж лучше б не родиться!

Сцена третья. Эдип: О горе мне! Я брошу все: Родителей и дом, Коль суждено убийцей Стать мне в нем. Отправлюсь в путешествие, Забуду о предсказанье, Счастлив буду… Бреду давно, Совсем без силы уж. Но что за гордый и бестактный муж Столкнул меня с дороги? Так отвечу: Ударю – сразу станет легче! О Зевс! Упал тот человек, Не встал! Танатос смерть ему Моей рукой послал.

Сцена четвертая. Сфинкс: Эдип, постой! Послал меня Аид. Отцеубийц мне он карать велит. Я сфинкс… И для тебя задача, Что я задам – погибель, не иначе: Кто утречком на четырех ногах, А днем уже на двух шагает? А к вечеру на трех хромает? Коль скажешь ты ответ – погибну я. Эдип: Легка загадка для меня твоя. Ведь это человек! Исчезни ты, и пусть тебя во век никто не видит.

Сфинкс: Я брошусь в пропасть! Сфинкса кто обидит, Не будет счастлив никогда. И ждет тебя, о царь, беда. Ты торжествуешь, но себя не знаешь! Все, что найдешь, ты потеряешь. Погибнет весь твой род в войне между собой. Погибнет даже разум твой. Ослепнут и глаза, но коль сумеешь, Душой безгрешною прозреешь!

1

Д

И

О

Н

И

С

   2

С

А

Т

И

Р

Ы

                 3

М

А

С

К

А

Д

Р

А

М

А

Т

У

Р

Г

8

6

5

С

К

Е

Н

А

О

Р

Х

Е

С

Т

Р

А

7

Т

Е

А

Т

Р

К

О

З

Л

О

В

9

Т

Е

О

Р

И

К

О

Н

 Приложение №5. Кроссворд.

                                                                        10

     4 

По горизонтали:

  1.  Бог виноделия.
  2.  Лесные боги с козлиными рогами, хвостами и копытами, спутники Диониса.
  3.  Часть древнегреческого театрального костюма, которая закрывала лицо актёра.
  4.  Драматург
  5.  Пристройка около сцены (от существительного «палатка»). 
  6.  Круглая или полукруглая площадка для выступления актеров.
  7.   Место для зрелищ.
  8.   В чьи шкуры одевались участники шествий?
  9.  «Зрелищные деньги».

Какое слово получилось у нас по вертикали?