"Если б не было учителя"

Леонтьева Наталья Николаевна

Сценарий театрализованного концерта к дню учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Если б не было учителя…»

Свет. На сцене сидят большие мягкие игрушки. Звучит фонограмма вступления к песне  «Маленький Принц» (Э. Хиль):

Где-то оставлены давние друзья,        

Жизнь – это плаванье в дальние края.

Песни прощальные, гавани дальние,

В жизни у каждого сказка своя…

Звучит фонограмма песни M. Jackson «Little Susie» (шкатулка). На сцене появляется девочка с небольшой шкатулкой в руках, кладет ее на пол, рассаживает игрушки вокруг шкатулки. Открывает шкатулку, достает из нее книгу, читает: 

«Куда вы посоветуете мне отправиться? – спросил он географа?- Посети планету Земля – ответил географ, - у нее не плохая репутация... И Маленький Принц пустился в путь. Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля…».

Свет гаснет. На экран проецируется отрывок из мультфильма «Маленький Принц».

Свет. Звучит фонограмма песни К. Рябовой «Я и Маленький Принц» (2-ой куплет):

За окошком звёзды, только мне опять не хочется спать:
Не могу никак придумать, где же мне тебя отыскать!
Нарисую краской фразу на ракете:
"Мы за тех, кто рядом - всегда в ответе!"
Подожду рассвета и быстрей кометы полечу навстречу к тебе!

Припев:
Я так хочу улететь в ту страну, где он живёт!
Там будем вместе мы петь эту песню круглый год,

Там стану я понимать разговор зверей и птиц
и там по радуге будем гулять Я и Маленький принц!
 

Засыпает на плюшевом мишке.

 Свет гаснет, темноту озаряет множество мигающих фонариков – звезд. Звучит фонограмма /эфирные звуки планет/. На экране – сцена из мультфильма, где М.  П. исчезает в пространстве двери одной из планет. Маленький Принц появляется в комнате, проходит несколько шагов и наступает на игрушку – пищалку, которая издает громкий звук.

МП (испугано): Тс-с-с!

Девочка (испугано, но шепотом): Кто здесь?

МП (поднимает игрушку): Ну вот (обращается к игрушке), мы кого-то разбудили. Извините (смотрит на девочку), я не хотел.

Девочка (удивленно и радостно): Маленький Принц!!!? Но что ты здесь делаешь?

МП (ходит по комнате и рассматривает игрушки): Я отправился в путешествие и вот оказался здесь. А у тебя есть имя?

Девочка   Конечно, меня зовут Настя. 

МП: Красивое имя. Что это (показывает на игрушку – пищалку)?

Настя: Игрушка. В них играют.

МП: Давай поиграем?!

Настя: Я бы с удовольствием, но завтра в школу, вставать рано.

МП: А что такое школа?

Настя (задумчиво): Ну, как тебе объяснить?  Школа это такая планета…

МП (перебивая): Планета? Она принадлежит тебе?

Настя (смеется): Нет, что ты, она принадлежит детям, учителям…

МП:  Странно, но я не был на этой планете?! Но, мы же можем отправиться в путешествие и ты познакомишь меня с этой планетой!

Настя:Можем, но только завтра утром, ведь сейчас ночь, а уроки начнутся только в 8:30.

МП: Зачем же ждать завтра? Мы можем отправиться уже сейчас (берет ее за руку), закрой глаза…

Звучит фонограмма «Космос – Маленький Принц». Читают на вступительную часть  фонограммы:

Настя: Вот звездное небо! Что видно на нем?

МП:     Звезды там светят далеким огнем!

Настя: Только ли звезды на небе сияют?

МП:     Нет! Среди звезд планеты блуждают!

Настя: Как так блуждают? Дороги не знают?

МП:     Нет! Это, кажется, будто блуждают!

На сцене – танцевальный коллектив «Серпантин» с хореографической композицией «Падающие звезды».

Звучит фонограмма «Школьная перемена». На сцену выбегают школьники, двигаются в хаотичном направлении.

МП (удивленно): Кто все эти дети?

Настя: Я же тебе говорила, что школа – это планета детства, а эти ребята – ее ученики.

МП: На этой планете они чему-то учатся?

Настя: Да. Здесь многому можно научиться, если посещать уроки и внимательно слушать учителя.

МП: Расскажи мне, чему же здесь можно научиться?!

Настя: Ну хорошо, смотри.................

Звучит фонограмма, на сцене танцевальный коллектив «Серпантин». Хореографическая композиция «Учат в школе».

На  сцене – Маленький Принц и Настя.

МП: Из всех тех планет, на которых я побывал, эта – самая интересная.

Настя: Тогда отправляемся дальше?!

Звучит фонограмма песни «Маленькие дети» из к./ф. «Приключения Электроника», на сцене появляется группа «прогульщиков», сталкиваются с Настей и МП.

Настя: Почему вы не на уроке, звонок ведь давно уже прозвенел?!

1-ый прогульщик: А, подумаешь! Звонок-то для учителя!

2-ой прогульщик: Да и вообще сегодня можно было не приходить!

Настя: Это еще почему?

3-й прогульщик: Почему – почему?! По кочану (все смеются)!

1-ый прогульщик: Во - дают! Вы что, не в курсе, учителя же сегодня, типа, отдыхают и уроки ведут «старшаки»!

2-й прогульщик: День, так сказать, самоуправления, вот мы и самоуправляемся! А - ну, брысь с дороги!

Театральная зарисовка «Бунт»: Школьный хип-хоп.

История, алгебра, английский, физ-ра

С утра до вечера. И снова с утра.

Русский. Английский. Перемена близко.

 Ручки. Тетради. Зря время тратим.

Друзья. Подруги. Зевают от скуки.

Муки науки. Ньютоны. Левенгуки.

Пушкины. Гоголи. Учиться нам - не много ли?

Не много ли задали? Чтоб мы в обморок падали?

Школа, уроки, тесты, задания.

Все утверждают важно образование.

Секции. Кружки. Кружки. Факультативы.

Учиться каждый день. Никакой перспективы.

How much time? At nine o’clock.  (Хау мач тайм? Итс найн о клок)

Парта. Звонок. Учебник. Урок.

Учитель. Доска. Зеленая тоска.

Оценки. Контрольные. Линейки треугольные.

Я не против школы. Там есть свои приколы.

 Подруги. Друзья. А после сентября

интерес падает, одно меня радует, страдать еще недолго.

Я даже знаю сколько: с октября по май. А потом-  Каникулы!!!   Рай!!!!

Настя: В школе учиться  очень интересно. Здесь приобретают знания и друзей.............

1-ый прогульщик: Ладно – ладно, не распыляйся, верю! Все, завтра обязательно начну учиться! А сегодня (подбрасывает портфель в воздух) мы идем гулять!

Прогульщики (хором): Мы маленькие дети, нам хочется гулять!!!

Уходят со сцены.

Фонограмма  (эфирные звуки планет).

МП: Почему они так странно себя ведут?

Настя: Это прогульщики. Они не любят учиться, прогуливают уроки, не делают домашнее задание, списывают…

МП (возмущенно): Но, это неправильно! Нельзя так себя вести!

Настя: Знаю. Но каждый из нас сам должен это осознать. 

МП: Кстати, а что значит «день самоуправления»?

Настя: Это бывает раз в году, когда, в честь праздника учителей, уроки разрешено вести старшеклассникам.

МП: И у них получается?

Настя: А это мы сейчас увидим. Идем?!

Звенит звонок на урок. Звучит фонограмма песни «Районы – кварталы» гр. «Звери». На сцене – ученики. Перед ними – растрепанный “химик” что-то смешивает в колбах.

 

Химик:        Больше нечего мешать,

Все, что надо, я смешал.

Может, сразу убежать,

Чтоб ни кто не пострадал…

Надо мне урок вести,

Опыт нужно показать…

Может, этот порошок

В кислоту поднакидать???

Припев:        Метаны, алканы, спирты и оксиды,

Чтоб их получить надо много усилий…

Звучит фонограмма песни «Саша + Маша» гр. «Фабрика», химик продолжает смешивать ингредиенты. Все дымится.

Дети:          Очень любим мы химичить,

                Все в пробирочке смешать,

                Но, однако, наш учитель

                Нам не хочет ставить «5».

Припев:       Молекула фтора, два атома хлора,

                Плюс атом азота, кусок мумие,

                Добавим сухого песка золотого

                И грохнуло снова…(взрыв)

                

Химик:        Вот блин, е – мое!

Звучит фонограмма взрыва, все разбегаются. Взрыв. На сцену выходят МП и Настя.

МП (испуганно): Что это было?

Настя (улыбается): Урок химии.

МП: Это, конечно, все интересно и занимательно, но нет ли чего-нибудь более безопасного?

Настя: На самом деле это все безопасно, если бы урок вел учитель. Ну что, отправляемся дальше, если ты, конечно, не испугался?!

МП: Нет, мне не страшно. Я ничего не боюсь.

Звучит фонограмма (remix) из к/ф «Усатый нянь» [SCA Cover], на сцену выбегают дети, шумят, играют в “Салки”.

Звучит фонограмма Sam Brown “Stop” из  к/ф «Дикая орхидея». В класс входит ученица, замещающая педагога по английскому языку. Дети замолкают, наблюдают за ней. Она проходит между учениками.

Англичанка: Hello, дети!

Дети: Hello, учитель!

Англичанка (достает из сумочки лак для ногтей, пилку): Сегодня я расскажу вам про …(произносит на английском) London.

Дети (хором): London is the capital of  great Britain… Да - ну, мы это уже проходили , давайте песни учить? А вы знаете слова из Титаника?

Англичанка: Of course (подходит к доске). Итак, children, пишите

Учитель подходит к доске, звучит «Титаник», на экран проецируется английский текст русскими буквами (Эври найт ин май дримз, ай си ю, ай фил ю). Дети начинают переговариваться между собой, смеяться. У учителя звонит телефон (рингтон: «Богиня дискотеки»). Она начинает разговаривать, не обращая внимания на детей.

Звучит  фонограмма (remix) из к/ф «Усатый нянь» [SCA Cover], дети начинают хулиганить, катают учителя в кресле по классу, выкатывают за дверь.

Звучит фонограмма «Welcome to Russia» гр. «Балаган ltd», хореографическая композиция «Ладушки».

Звонок. Перемена. На сцене «химик», «англичанка» (с креслом) и другие «псевдо - учителя».

Англичанка (глядя на химика, с сарказмом): О, вижу, все прошло удачно?! Класс жив?

Химик: Да уж, как нельзя лучше! Вижу (указывает на кресло), вы на личном транспорте?! Какая роскошь!

Изо: Нет, ну, что ты будешь делать?!  Говорю им, – дети, рисуем шляпу (показывает рисунок). Рисую, значит, сама, а они мне (не успевает договорить)…

МП (перебивает): Это слон в удаве…

Изо: Ну вот, еще один…

Англичанка: И как они с ними справляются? Это сколько же нужно терпения?

Какие должны быть нервы? Неужели мы тоже когда-то были такими непослушными?

Химик: Да мы и сейчас, наверное, не лучше. Ладно, идем отчитываться…

Настя: Ребята, стойте! Вы не забыли, что сегодня «День Учителя»…

Химик: Да помним, только мы все испортили…

МП: Но ведь все можно исправить

Настя: Главное, что мы  поняли, что без учителя никак нельзя.

Звучит фоновая музыка. Все участники читают стихотворение В. Тушновой «Если б не было учителя»:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Звучит фонограмма, участники исполняют песню «Озера доброты».

Мы любим вас, родные ваши лица,
Вы крылья дали нам, путевку в жизнь,
Чтоб долететь могли мы словно птицы,
До мудрости заснеженных вершин.

                     ПРИПЕВ:

                     Учителя - для нас, вы - свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко,
В глазах у вас - озера доброты
.

                     Спасибо вам, за истины простые,
Спасибо за терпение и труд.
Спасибо, что для нас определили,
В мир знаний восхитительный маршрут.  

ПРИПЕВ.

Желаем счастья, сил вам и здоровья,
Цветов, успеха, радости, любви.
Учеников веселое сословье,
Мечтает, что бы вечно жили вы.


ПРИПЕВ.

Все уходят. Звучит фонограмма «Утро/галактика ». На сцене – Настя, спящая на плюшевом мишке. Звенит будильник.

Настя (встает, поднимает книгу, смотрит в зал, вопросительно пожимает плечами): В жизни у каждого сказка своя.

Уходит.

Конец)))