Конспект НОД по ФГОС Логоритмика в старшей группе детского сада Тема: «Поездка к бабушке в деревню».

Баева Ольга Николаевна

 

Цель: развитие  речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие двигательных способностей в сочетании с речью, развитие физических навыков.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmiki_v_starshey_gruppe.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмики в старшей группе «Поездка к бабушке в деревню»

Цель: развитие  речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие двигательных способностей в сочетании с речью, развитие физических навыков.

Образовательные задачи:

• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

• учить детей различать голоса  домашних животных ;

• учить выполнять движения под музыку в определенном  темпе.

Развивающие задачи:

• развивать связанную речь;

• формировать и активизировать словарь прилагательными и глаголами;

• учить детей чётко произносить слова в упражнениях и пальчиковой гимнастики;

• развивать любознательность, память и мышление детей;

• развивать зрительное восприятие, развивать слуховое внимание;

• развивать общую моторику;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к домашним животным;

• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

• интерес к художественной слову.

К.З. – закреплять умение детей делить слова на слоги, интонировать мелодию четко проговаривая слова. Развивать долгий правильный выдох. Развивать мелкую моторику пальцев рук и мышц лица;

Материал: магнитофон, кассета, маски: щенка, барана; игрушка – мышка, игрушка – щенок, пакет, лист бумаги, кукла – бабушка.

Ход :

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, помните, как- то раз мы побывали в гостях у бабушки в деревне? Хотели бы вы еще раз, отправится туда? А на чем же туда можно поехать?

(ответы детей)

Воспитатель: Началась весенняя распутица, и мы сможем добраться в деревню на лошади.

Упражнение «Лошадки»

Я копытами стучу

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Но-но-но тру-ру.

(дети выполняют ритмичные удары ногой)

Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни. А нас уже встречает бабушка.

Бабушка(воспитатель говорит за куклу): Здравствуйте ребята. Я очень рада, что снова вы у меня в гостях. Я так соскучилась по вас за зиму, что приготовила вам подарочки – «волшебные зеркальца». Возьмите их в руки и расскажите, какие весенние приметы вы в них увидели.

(ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас на ферму, кто из вас скажет, что такое ферма?

(ответы детей)

Правильно ребята. На моей ферме живет очень много разных животных. А попробуйте отгадать, кто у меня здесь живет. Садитесь на ковер, закройте глаза и слушайте.

Аудиозапись.

«Голоса домашних животных»

(дети называют животных, чьи голоса они услышали)

Бабушка: Молодцы ребята, всех моих животных отгадали. А теперь послушайте загадку:

Скачет очень высоко

Быстро бегает легко.

Только лишь бодается

Любит на кусточках

Объедать листочки. (коза)

Упражнение «Коза и козленок»

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

(дети передают образ и движения козы с козленком в соответствии с музыкой)

Бабушка: А теперь ребятушки отдохните, на полянке посидите. Послушайте песню о том «кто пасется на лугу»

(дети слушают песню)

Бабушка: Кто же пасется на лугу?

(дети перечисляют – кони, козы, коровы)

Давайте мы с вами попробуем прохлопать названия животных, которые паслись на лугу, сколько частей в каждом слове.

Конь – 1 слог, коза -2 слога, корова – 3 слога.

Бабушка: А знаете ли вы, какой ценный продукт дает корова, коза?

(ответы детей)

Конечно это молоко. А чем оно полезно и для чего его надо пить детям?

(ответы детей)

Бабушка: Правильно ребята, молоко помогает нам вырасти крепкими, здоровыми, сильными. Давайте попросим молока у коровы.

Пальчиковая гимнастика «Дай  молочка, Буренушка»

Дай молока Буренушка  - «дают»

Хоть капельку на донышке – «мешают в мисочке»

Ждут меня котятки – «мордочки» из пальцев

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку – Загибают по одному

Творогу немножечко         пальцы на обеих руках одновременно.

Масла, простокваши,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье – хлопки

Молоко коровье – развести руки.

Бабушка: Кто же любит пить молоко?

(ответы детей – кота, телята, овцы, козы и конечно дети)

Бабушка: Сейчас я буду изображать маму, которая зовет своих детей, а вы мне будите петь за детей.

(интонирование звуков)

Маленькие котятки напились молочка и убежали в дом, козочки греются на солнышке, а по ферме бегает маленький, забавный щенок, давайте споем про него песенку.

Песня «тяф-тяф»

Бабушка: Ребята, а ведь щенки бывают разные по характеру, как и дети. Покажите мне доброго щенка, злого, трусливого, любопытного.

Воспитатель: Весной на ферме, очень много работы, вот и наша бабушка всем дала задания. Вставайте в хоровод  и споем об этом.

Хоровод «Наша-то хозяюшка»

Наша- то хозяюшка

Сметлива была –ходьба по кругу

Всем в избе работушку

К празднику дала

Чашечку собачка – «чашечка» ладошками

Моет языком.

Хрюша собирает – руки за спину, наклон вперед, качание головой

Крошки под окном.

По столу котище

Лапою скребет – «коготки»

Половичку козочка

Веником метет – «метем» в совочек

Бабушка: Ребята, посмотрите, у меня на ферме появился новый зверь. Послушайте про него загадку:

Заплелись густые травы

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый

Даже завиты рога.

(ответы детей)

Бабушка: хотите поиграть с нашим барашком?

Я баран бе бе бе

Я гуляю на лужке.

Крутые рожки,

Тоненькие ножки.

Копытцами застучу,

Всех ребят догоню.

Воспитатель: Какой шаловливый барашек, всех ребяток догнал, но никого не забодал. А у нашей бабушке живет очень шустрый , очень маленький, пушистый зверек. Живет в доме, но не домашнее животное, послушайте загадку.

Музыкальная загадка.

А сейчас ложитесь на ковер, закройте глаза и попробуйте догадаться, куда залезла мышка и где она пробежала (шуршание пакетом, бумагой, стук по дереву)

(ответы детей)

Релаксация: Молодцы ребята, все правильно угадали. Вот и подошло к концу наше путешествие по ферме. Пора возвращаться домой. Давайте мы еще раз вспомним, каких животных мы встретили на ферме у бабушки? Какая игра вам понравилась больше всего? Что вам запомнилось из путешествия больше всего? Какое у вас настроение после нашего путешествия?