"КАК МИША МАМУ ХОТЕЛ ПЕРЕХИТРИТЬ." "ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК." "КТО?"

Громова Мария Юрьевна

Короткие сценки по рассказам Е.А.Пермяка для театрализации в детском саду и начальной школе. Материал может бать полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, учителям начальной школы, а также педагогам дополнительного образования и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_rasskaza_permyaka.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

КАК МИША ХОТЕЛ МАМУ ПЕРЕХИТРИТЬ

Сценка для постановки детского театра по рассказу Е.А.Пермяка

Действующие дица:

Автор

Миша

Мама

По полу разбросаны игрушки. Миша в одном ботинке и рваной рубашке играет.

Автор: Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула.

Входит Мама, снимает с плеча сумку, ставит на столик. Оглядывает комнату, всплёскивает руками. Подходит к велосипеду, поворачивает его, поднимает колёсико.

Мама: Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

Миша: (с «честными» широко раскрытыми глазами) Оно, мама, само отломалось.

Мама: (кладёт Мише руку на плечо, поворачивает его кругом) А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

Миша: (заглядывая назад через плечо, чтобы увидеть дырку, и пытаясь нащупать рукой) Она, мамочка, сама разорвалась.

Мама: (смотрит на ноги Мише) А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

Миша: (прячет босую ногу за обутую, пожимает плечами) Он, мама, сам куда-то потерялся.

Мама: (ставит руки на пояс) Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

Миша: (с интересом) А как? 

Мама: (отходит от Миши, подходит к столику, достаёт из сумки покупки) Очень просто. Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают. (Уходит) Миша садится на пол и огладывает свой беспорядок.

Автор: Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК

сценка для постановки детского театра по рассказу Е.А.Пермяка

Действующие лица:

Митя

Отец

На лавочке сидит Митя. Оперевшись локтями на колени, торопливыми небрежно-резкими движениями он строгает палочку. Распрямляется, поднимает её на уровне глаз, разглядывает. Входит Отец, садится на лавочку рядом.

Митя: (недовольно) Ну, вот – и эта палочка косая получилась. (поворачивает палочку, разглядывая) Неровная. (морщится) Некрасивая. (замахивается, чтобы выбросить)

Отец: (берёт палочку у Мити из рук, поворачивает, разглядывая) Действительно. Как же это так получилось? 

Митя: (показывает ножик) Ножик плохой,  косо строгает.

Отец: Дай-ка его сюда. (берёт ножик у Мити, рассматривает его внимательно: отложив палочку, поворачивает, проверяет лезвие) Да нет, ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

Митя: А как? 

Отец: А вот так. (берёт палочку и начинает аккуратно плавно строгать, каждое движение сопровождая словом) Потихонечку… полегонечку… осторожно… старательно… (Митя внимательно наблюдает за работой) Понял?

Митя: (кивает радостно) Понял!

Отец: Ну, теперь давай сам. (отдаёт палочку и ножик)

Митя:  (строгает медленно, аккуратно, приговаривая на каждое движение) Потихонечку… полегонечку… осторожно… старательно.

Отец уходит. Митя остаётся строгать палочку. Заканчивает работу, разглядывает палочку с довольным видом. Подходит Отец, Митя протягивает ему палочку.

Отец: (разглядывая палочку) Долго же торопливый ножик не хотел тебя слушаться.

Митя: Да, всё время торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил я его терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик.

Отец: (вручая Мите палочку) Ровно. Красиво. Послушно.

КТО?

Сценка для постановки детского театра по рассказу Е.А.Пермяка

Действующие лица:

Автор

Люся

Катя

Леночка

Маша

В углу сидит Маша, читает Букварь.Выходят Люся, Катя и Леночка с обновками, не замечают Машу, хвастаются.

Автор: Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

Люся: Я буду лучшей первоклассницей,  потому что мне мама уже школьную сумку купила. Вот. (показывает свой ранец, открывает его, достаёт принадлежности, показывает)

Катя:  Нет, я буду лучшей первоклассницей. Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила. (дефилирует, демонстрируя наряд)

Леночка:  Нет, я… Нет, я. У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили. (кружится и вертит головой, показывая причёску)

Продолжают  хвастаться и спорят наперебой: «Нет, я!» «Нет, я!». Говорят всё громче. Наконец, переходят на крик, Катя закашливается.

Леночка:  (поправляя бантики) А побежали к Маше, у неё спросим!

Люся: (укладывая в ранец принадлежности и зарывая его) Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Катя: (держась за горло, молча кивает)

Убегают и возвращаются к месту, где сидит Маша. Обступают её кружком, хвастаясь своими обновками наперебой: «Ну, кто лучшая первоклассница? Кто?»

Маша: (отвлекаясь от чтения, прикрыв книгу) Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет. Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.

Люся, Катя и Леночка: (удивлённо переглядываются) А зачем? 

Маша: А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться. (Снова открывает книгу, читает) Подружки молча, не глядя друг на друга, уходят.

Автор: Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.