Занятие "Цирковое представление"

Михайлова Людмила Викторовна

Разработка занятия для учеников 3-4 класса "Цирковое представление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Цирк"55.5 КБ
Файл презентация "Цирк"2.42 МБ

Предварительный просмотр:

«Цирковое представление»

Ход урока.

I часть. Вводная. Знакомство. Определение темы урока.

Дети заходят в класс под музыку, садятся в полукруг.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у вас необычный урок. Необычный педагог и необычные зрители. Да, да ребята…именно зрители, а не гости, потому что у нас сегодня урок … как вы думаете какой?

Дети: Урок театра.

Учитель: А если у нас урок театра, есть зрители, то перед вами стоит кто? Кто я? Кто в театре самый главный?

Дети: Режиссер.

Учитель: Вот зрители. Режиссер на месте. Кто же передо мной? Кто помогает режиссеру?

Дети: Актеры.

Учитель: Уважаемые актеры, пришло время познакомиться. Начнем с меня. Я буду говорить громко и четко, представлю, что я выступаю. И вас попрошу: Не торопитесь. Говорите громко. (дети представляются друг за другом)

Учитель: Вероятно нас ждет что-то очень интересное если есть режиссер, актеры и зрители. Что, как вы думаете?

Дети: Спектакль и т.д.

Учитель: Я думаю, что у нас должно все получиться и результатом нашей совместной работы должно стать незабываемое яркое, фееричное, волшебное… Что?

Дети: Представление.

Учитель: Так, так, так, а театры то бывают разные (задание по слайдам) опера, балет, кукольный театр, драма, театр теней, а где бывают представления?

Дети: В Цирке.

Учитель: Значит тема нашего урока? Что увидят наши зрители?

Дети: Цирковое представление!

Учитель: Внимание! Репетиция! Кто мне скажет, что такое репетиция и для чего она нужна?

Дети: надо выучить слова, знать куда встать, научиться делать то, что не умеешь.

Учитель: Репетиция — это подготовка к выступлению. Без подготовки никак нельзя. А теперь поднимите руки те, кто выступал на сцене (варианты). Как мне несказанно повезло. Это значит, что у нас с вами точно сегодня получится что, еще раз!

Дети: Цирковое представление.

II часть. Разминка. Выполнение упражнений на внимание и сообразительность.

Учитель: Разминка. Встали. Зачем нужна разминка, как вы думаете. (ц –это мастерство, демонстрация возможностей)

Дети: Подготовиться к сложным трюкам.

Учитель Встаем в круг. Почему в круг? Кто ответит?

Дети: Арена в цирке круглая.

Учитель: Цирк в переводе с латинского означает КРУГ. Посмотрите – вот театр на что похоже? А это театр др. Греции. Что он вам напоминает?

Дети: Цирк.

Учитель Молодцы! Продолжим. Перед разминкой запомните - актер всегда очень сосредоточен, внимателен и дисциплинирован.

Повернулись на право. Левую руку на талию. Правая рука вверх. Подбородок поднять. Будьте внимательны по моей команде «ап!» – меняем движение. Приветствуем зрителей и друг друга.

Цирковой марш.

Учитель: А кого в цирке мы желаем увидеть больше всего? Кто любимец публики?

Дети: Клоун! (первые три человека получают: нос, колпак.)

Учитель: А почему мы любим и ждем выход клоуна?

Дети: С ним весело! Он яркий. Смешит. Умеет жонглировать.

Учитель: А вы знаете, что у клоуна в цирке самая сложная работа. Кто мне скажет почему?

Дети: Смешить трудно…

Учитель На самом деле клоуну в цирке нужно уметь все! А еще в старину клоуна называли коверный, как вы думаете почему?

Дети: от слова ковер…

Учитель: Действительно после каждого номера клоун выходил на арену-ковер и отвлекал публику от перестановки сложных декораций. Выступили артисты - вышел клоун, но не просто вышел, а попытался повторить некоторые элементы выступления. Давайте вспомним цирковые номера, какие профессии есть в цирке?

Игра с мячом «профессии в цирке»

Учитель Посмотрите, как много профессий в цирке и может быть кто-то из вас повзрослев тоже выйдет на арену или будет работать в цирке.

Учитель В цирке есть, и необычные актеры. Кто это? Конечно животные! (они иногда лают, даже кусаются).

Каких животных мы можем увидеть в цирке? Кого не назвали?

Игра «животные в цирке» с цветными листочками, свернутыми в мячики внутри текст:

1.Что такое цирк?
2. Цирк – это сказочный шатёр.
3. Цирк – это кольцами играющий жонглёр.
4. Цирк – это тигров грозный рёв.
5. Цирк – это музыка и цвет прожекторов. 
6. Цирк – это фокусник, творящий чудеса.
7. Цирк – это детства удивлённые глаза.
8. Цирк – это пёстрые летящие мечи.
9. Цирк – это гнущие подкову силачи.
10. Цирк – это лошади, танцующие вальс.
11. Цирк – это клоун, рассмешить сумевший нас.
12. Цирк – это смелые под куполом прыжки.
13. Цирк – это зрителей горячие хлопки.
14. Цирк – это делающий сальто акробат.
15. Цирк – это вечный праздник взрослых и ребят.

Под музыку марша садимся на места.


Учитель: Итак, ребята небольшая разминка перед репетицией закончилась. Что вы нового узнали? Чему научились?

Дети: Клоун – коверный, театр Греции, цирк – круг, Репетиция. Разминка.

III часть. Репетиция общих номеров. «Мы артисты цирка»

Учитель (Цель) – Ответе, каким должен быть артист цирка? (цель)

Дети: Ловким, сильным

Учитель: Что для этого надо?

Дети: Репетировать…Уметь перевоплощаться.

Учитель: Ребята конечно же наши номера мы будем выполнять не по-настоящему, а условно, понарошку, но чтобы зрители нам поверили необходимо каждому самому поверить в то что делаешь (пример БЛОХА), например, воображаемые предметы – отыгрываем глазами (показать). Не бойтесь импровизировать и перевоплощаться (представьте себя настоящим артистом цирка). И внимательно слушайте режиссера! А я, пожалуй, стану ШПРЕХШТАЛМЕЙСТЕРОМ! Знаете, кто это?

Уверена! У нас все получиться! Передо мной звезды! Все звезды! Так и назовем наш цирк! «Все звезды»! Согласны?

 Встали!

Все упражнения выполняются под специально подобранную музыку.

  • «Цирковой марш» Выход всех артистов. Приветствие.
  • «Жонглеры» Работа с воображаемыми мячиками.
  •  «Канатоходцы» Вера в предлагаемые обстоятельства
  • «Хищники» Изобразить походку тигра.
  • «Тяжеловесы» Воображаемые гири.
  •  «Марш» -  на места

Итог:

  1. Понравились ли эти упражнения?
  2. Трудно было или легко?
  3. Для чего мы выполняли эти упражнения?

Дети: Чтобы подготовиться к выступлению. Настроиться. Размяться.

Учитель: Я вижу, что к представлению вы готовы?

III часть. Выполнение цирковых этюдов в творческих группах.

«На арене все звезды».

Учитель: Наша цель: для чего урок?

Дети: Чтобы попробовать себя в роли артистов цирка. Сделать номера.

Учитель: Значит, чем мы будем заниматься…главным!

Дети: Создавать цирковые номера.

Учитель: И что нам для этого надо?

Артистам заранее приготовлен реквизит. Разбиться по парам.

На карточках номер выступления название реквизит

Ребята клоуны могут попробовать выходить после номеров и пародировать.

В программе:

  • Танцоры с ленточками – победители международного конкурса жонглеров дуэт «Звездное сияние»

  • На арене факир Хаттаб Али Никита уважаемый. Со своей дрессированной коброй.

 

  • Меткий стрелок –по прозвищу «Молния». Чудеса меткости.

  • Чудеса джигитовки показывают нам наездники на лошадях веселый дуэт «Светлячки»

  • Дрессированный голубь под управлением заслуженной артистки школы №6 Лизы Сияющей. Голубь.

  • Впервые на манеже жонглеры тарелочками. Встречайте … и… Бесподобные.

  • Фокусник. Маг и волшебник, иллюзионист в первом поколении. Артем Звездочетов. Встречайте. И помощник.

Учитель: После того как отыгран номер – оцениваем выступление

1.Удалось ли показать номер?

2.Передать характер героя?

3.Понравился ли номер?          Голосуем шарами. Ставим оценки.

Говорят, чудес на свете не бывает, -
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.

IV часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Подведем итог!

Вам понравился урок, ребята? Чем?

Легко ли вам было готовиться и выступать?

Рефлексия вопросы карточки:

  1. Что узнали нового?
  2. Чему научились?
  3. Что расскажете дома? Друзьям?

К сожалению, у вас нет такого предмета ТЕАТР, и я не могу поставить вам оценки в дневник, но ведь урок необычный, а значит и оценки необычные – шарики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Балет

Слайд 3

Драматический театр

Слайд 4

Театр Оперы

Слайд 5

Театр марионеток

Слайд 6

Театр зверей

Слайд 7

Цирковое представление

Слайд 8

Создание цирковых номеров

Слайд 9

Древняя греция

Слайд 10

Клоун коверный

Слайд 11

профессии Акробат Силач батутист жонглер дрессировщик гимнаст канатоходец укротитель иллюзионист фокусник наездник костюмер уборщица Билетер

Слайд 12

Животные в цирке МЕДВЕДИ ОБЕЗЬЯНЫ ПОПУГАИ СОБАКИ ЛОШАДИ ТИГРЫ ЗМЕИ ГОЛУБИ МОРСКИЕ КОТИКИ КОШКИ СЛОНЫ ЛЬВЫ ОСЛИКИ ВЕРБЛЮДЫ СТРАУСЫ ДЕЛЬФИНЫ ДИКОБРАЗЫ КЕНГУРУ ПИНГВИНЫ

Слайд 14

шпрехшталмейстер

Слайд 15

Цирк «Все звезды»

Слайд 16

Критерии оценки: Удалось ли показать номер? Удалось ли передать характер героя? Понравился тебе номер?

Слайд 17

Ответьте на вопросы Что узнали нового? Чему научились? Что расскажете дома и своим друзьям?

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК !!!