РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА "РОСТОК".docx (31.96 КБ)

ЛУКЬЯНЧЕНКО ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА "РОСТОК".docx (31.96 КБ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rostok.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                             

                                             «Дети должны жить в мире красоты и фантазии,

                                        сказки, музыки, творчества»

                                                                                       В.А. Сухомлинский

   

Данная программа составлена на основе авторской программы  В. В. Гурьевой и Т. Ф. Пожидаевой.  Направление : художественно-эстетическое. Программа рассчитана для детей 10 -12 лет.

Формирование и развитие творческой личности – одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Проблема развития творческих способностей детей не нова, но до сих пор актуальна. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения. У него более высокая работоспособность, но самое главное, у человека развивается его эмоциональная сфера, чувства, душа, чего так не хватает в современной жизни.

Именно театральная деятельность, на мой взгляд, является одним из средств развития творческого потенциала детей.

Ведь театр – это целая система воздействия на человека, благодаря которой, в совокупности с другими факторами формируется всесторонняя и гармоничная личность.

                     

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Данная программа не предполагает буквального выполнения, она ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным  рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

 Основными задачами курса являются:

- развитие эстетических способностей;

- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

- овладение навыками общения и коллективного творчества;

 Основная цель заключается  в следующем:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.

 Программные задачи

·        развивать чуткость к сценическому искусству;

·        воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

·        развивать умение владеть своим телом;

·        развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

·        оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

·        развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

·        развивать воображение и веру  в сценический вымысел;

·        учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

·        развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;

·         развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать  образ и выражение характера героя;

·        дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;

·        привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

·        научить  осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет.

Курс рассчитан драматического кружка «Росток» в 2015-2016 году на 1 год, 70  часов (2 часа  в неделю).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «РОСТОК» НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во час.

в том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

4 ч

2 ч

2 ч

Что такое театр?

4 ч

2 ч

2 ч

Слово и современная сцена

10 ч

5 ч

Игры, упражнения, этюды.

6 ч

3 ч

3 ч

Чтение материала: басен, стихов, сценок

8 ч

4 ч

4 ч

Работа над текстом. Чтение по ролям

4 ч

2 ч

2 ч

Словесное действие, Упражнения

4 ч

2 ч

2 ч

Общение. Взаимодействия. Этюды

6 ч

3 ч

3 ч

Понятие о мизансценировании

4 ч

2

2

Репетиции. Работа с оформлением

15 ч

7 ч

8 ч

Подведение итогов

4 ч

2 ч

2 ч

Итого:

70

35 ч

35ч

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «РОСТОК»

п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы деятельности.

Тема 1: «Вводдые занятия.»(4ч.)

.

1.

Я- зритель.

2 ч.

Групповое занятие.

Игра «Делай как я.»

2.

 Что может зритель?

2 ч.

Беседа, викторина.

Тема 2: «Что такое театр? »(4 ч.)

4.

Сценическое действие как основа актерского мастерства.

2 ч.

Индивидуальное и групповое занятие.

5.

Первостепенная роль актера.

2 ч.

Беседа. Просмотр презентаций.

Тема 3 : « Слово и современная сцена.» (10ч.)

6.

Слово в жизни и на сцене.

2 ч.

Сообщение, презентация.

7.

Дикция в звучащем слове.

4 ч.

Групповое и индивидуальное занятие. Игра « Громче- тише.»

8.

Дикция и артикуляционный аппарат.

4 ч.

Беседа, игра «Зоопарк».

Тема4: « Игры, упражнения, этюды.» (6 ч.)

9.

Действия с воображаемыми предметами.

2 ч.

Работа в парах, игра « Крокодил».

10.

Сюжетные этюды на общение без слов.

2 ч.

Групповое занятие.

11.

Этюды и упражнения , требующие целенаправленного воздействия словом.

2 ч.

Индивидуальное занятие , работа в парах.

Тема 5: « Чтение материала: басен, стихов, сценок.» (8 ч.)

12-13

Разбор, инсценирование басен, сценок.

4 ч.

Групповые и индивидуальные занятия. просмотр видеоматериалов.

14-15

Разбор по событиям. Анализ поступков и поведения действующих лиц.

4 ч.

Беседы,диспуты.

Тема 6 : «Работа над текстом. Чтение по ролям.» (4 ч.)

16-17

Активное отношение к тексту.

4 ч.

Групповые занятия.

Тема 7 : «Словесное действие, Упражнения.» (4 ч.)

18-19

Воздействие действием на партнера.

4 ч.

Групповые занятия и индивидуальные занятия.

Тема 8: « Общение. Взаимодействия. Этюды.» (6 ч.)

20

Элементы общения.

2 ч.

Работы в малых группах.

21.

Элементы взаимодействия.

2 ч.

Поход в театр.

23

Этюды на виды взаимодействия без слов.

2ч.

Игра: « Море волнуется раз.». Конкурс понтаниммы.

Тема 9 : «Понятие о мизансценировании».(5 ч.)

24-25

Мизансценирование сценок, басен.

4 ч.

Групповые занятия и занятия в малых группах.

Тема 10: «Репетиции. Работа с оформлением.»(16 ч.)

26-27

Освоение элементов оформления. Реквизит.

4 ч.

Групповая работа.

28-32

Репетиции. Понятие о выгородке той или иной постановки.

10 ч.

Сообщение учащихся, групповые занятия.

33

Показ постановки.

2 ч.

Групповая работа.

Тема 11 : « Подведение итогов» (4 ч.)

34

Анализ показа постановки.

2 ч.

Беседа

35

Анкетирование, прогнозы на следующий год.

2 ч.

Индивидуальная работа, собеседование.

Итого: 70 ч.

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ КУРСА КРУЖКА.

 

Тема 1:  Вводное занятие:

Знакомство с коллективом.

выявление возможностей для распределения ролей (голосов, дикция, внешних данных).

Тема 2: «Что такое театр?»

Беседа:

«Значение театра, его отличие от других видов искусства».

«Сценическое действие как основа актёрского творчества».

«Первостепенная роль актёра».

Тема 3: «Слово и современная сцена».

а) «Слово в жизни и на сцене».

б) «Дикция в звучащем слове».

в) «Дикция и артикуляционный аппарат».

г) «Артикуляционная гимнастика».

д) «Речевые игры».

Тема 4: «Игры, упражнения, этюды».

а) Игры и упражнения, показывающие необходимость подлинности и целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах.

б) Упражнения на практическое знакомство с действием в условиях вымысла, т.е. в предлагаемых обстоятельствах. Действия с реальными предметами в предлагаемых обстоятельствах.

г) Упражнения на развитие образных представлений.

д) Упражнения и этюды, развивающие способность живо и инициативно реагировать на изменения условия вымысла.

е) Действия с воображаемыми предметами.

ё) Сюжетные этюды на общение без слов.

ж) Сюжеты литературные с минимальным использованием слов в целях воздействия на партнёра.

з) Этюды, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика.

и) Этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом.

Тема 5: «Чтение материала: басен, стихов, сценок».

а) Разбор, обсуждение инсценированных басен, сценок.

б) Разбор по событиям. Анализ поступков и поведения действующих лиц.

Тема 6: «Работа над тексом. Чтение по ролям. Упражнения».

а) «Активное отношение к тексту».

Тема 7: «Словесное действие. Упражнения».

а) «Воздействие тексом на партнёров».

Тема 8: «Общение. Взаимодействие. Этюды.»

а) Практическое знакомство с элементами общения, взаимодействия: групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов.

Тема 9: «Понятие о мизансценировании».

а) Мизансценирование сценок, басен.

Тема 10: «Репетиции. Работа с оформлением».

а) Освоение элементов оформления, реквизита.

б) Понятие о выгородке той или иной постановки.

Тема 11: Заключительное занятие.

а) Подведение итогов.

б) Анкетирование.

Прогоны: Репетиции с готовыми элементами оформления. Обсуждения, замечания.

Подготовка к показу: Подготовка музыки, светового оформления, костюмов, реквизита, декораций.

Обсуждение спектакля со зрителями-сверстниками. Внесение необходимых изменений, репетиции перед новым показом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Русские народные    сказки.
  2.  Репертуарно-методическая библиотечка «Я вхожу в мир искусств
  3. Пиз А. Язык телодвижений Н. Новгород: ай Кью, 1992.
  4. Козлянникова И.П. Артикуляционная гимнастика. М. 1999
  5.  Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Аст-пресс. 1999.

УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

К концу учебного  года обучения ученик:

ЗНАЕТ:

1.      Что такое театр

2.      Чем отличается театр от других видов искусств

3.      С чего зародился театр

4.      Какие виды театров существуют

5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных технических средствах сцены

2.      Об оформлении сцены

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

1.      Направлять свою фантазию по заданному руслу

2.      Образно мыслить

3.      Концентрировать внимание

4.      Ощущать себя в сценическом пространстве

4. ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками)

2.      Элементарного актёрского мастерства

3.      Образного восприятия окружающего мира

4.      Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 - выступление  на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах,  инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров;

-  уметь представить характер героев произведения, обыгрывать его содержание, работать в коллективе, уметь вести себя на сцене, слушать товарищей и отстаивать точку зрения на своего сценического героя.