Сценарий занятия по актерскому мастерству "Действенный анализ произведения"

Екатерина Пыпина

Здесь Вы можете ознакомиться со сценарным планом занятия для детей 13-14 лет, по актерскому мастерству. Понятие "действенный анализ" начинают осваивать, в основном, в университах. Детям это понятие освоить бывает трудно. Но, если правильно найти форму и подход, то и это замысловатый термин "действенный анализ" перестанет быть непостижимой загадкой для студийцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_deystvennyy_analiz.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сценарий урока «Действенный анализ произведения».

Цель: Формирование понимания о действенном анализе произведения

Задачи:  1) Развитие навыка анализа произведения;

                 2) Развитие навыка выстраивания логики отдельно взятого героя в «предлагаемых обстоятельствах»;

                 3) Развитие мыслительных способностей.

   Добрый день ребята! Сегодня нам предстоит с вами очень насыщенный и познавательный день!

   Сегодня мы с вами будем знакомиться с таким понятием как «Действенный анализ произведения». Понимаю, что сейчас для вас это всего лишь набор непонятных слов. Но поверьте мне, скоро вы во всем разберетесь. Ну что ж, в путь!

    Давайте начнем по порядку. Вот на доске написано «Действенный анализ произведения». Вчитайтесь в эту фразу. Как думаете что значит «действенный»? А от какого существительного оно образовано?

Ребята делают свои предположения.

 Совершенно верно от слова «действие». А вот скажите-ка мне, что такое «действие»? Как вы его понимаете?

Далее ребята высказывают свои соображения.

  • Действие – поступки, поведение, события; В театре – основное средство воплощения образа; волевой акт, направленный на достижение определенной цели. Д. объединяет в единое целое мысль, чувство, воображение.

Итак, мы разобрались с пониманием «действия». А что такое анализ? Кто-нибудь может мне сказать? Ну, хорошо, не буду вас долго мучить и скажу что Анализ – это исследование, разбор.

   Теперь же давайте попытаемся сформулировать понятие «Действенный анализ произведения». Мы знаем что «действие» - это поступки, события, это средство для воплощения образа наших героев. «Анализ» - исследование. Как же мы можем сформулировать? Кто-нибудь может быть попробует? «Действенный» мы понимаем как? Как что-то, воплощаемое через какие-то поступки, поведение, события, так? Значит «Действенный анализ» - это разбор пьесы, или любого другого драматургического произведения с помощью сценического действия.

Сущность М. д. а. заключается в том, чтобы найти событийный ряд от крупного к малому. От целого к частностям. Огромное значение уделяется этюдам, импровизационным пробам.

О! А здесь у нас появилось еще 2 новых понятия! Сценическое действие и событийный ряд. Давайте быстренько, сейчас вы сформулируете определения к этим двум понятиям, и мы приступим к практике. Итак, что же  такое «сценическое действие»?

Ребята, пытаются сформулировать понимание «сценического действия».

Итак, Сценическое действие – это… волевой процесс сценического творчества, направленный к определенной художественной духовной цели. С. д. осуществляется в момент живого общения со зрителем, в вымышленных, воображаемых предлагаемых обстоятельствах, на основе определенных способов, соотносимых со сценической задачей, условиями и мерой условности театральной игры.

А теперь что такое событийный ряд? Ребята формулируют.

Событийный ряд – это последовательно совершаемые события, цепь событий, каждое из которых перетекает в следующее.

Очень хорошо, мы наконец-то с вами разобрались, с основными понятиями, теперь же давайте скорее приступим к практике. Мы с вами сейчас попробуем практически осознать действенный анализ!

Возьмем с вами басню И.А. Крылова «Обоз».

У меня для вас даже есть иллюстрация к басне. Скажите, что вы видите здесь?

Ребята говорят свои впечатление, и пытаются анализировать иллюстрацию.

А кто-нибудь из вас знает историю создания этой басни?

Если из ребят кто-то знает – хорошо, нет, кратко рассказать.

Теперь, друзья мои, освежите в памяти у себя текст это басни. Даю вам буквально минутку.

Ребята внимательно читают текст.

Очень хорошо. Теперь же давайте попробуем проанализировать почему лошадь, так себя ведет? о чем это может говорить? Какими качествами она обладает?

Теперь давайте, определим основные события в данной басне?

Ребята, кто желает поучаствовать, нужно три человека: Добрый конь, Хозяин, и Лошадь Молодая. Дабы, сымпровизируйте, и покажите нам небольшой этюд, с качествами бахвальство, самонадеянность, и осторожность, опытность.  

Хорошо. Мы с вами отлично поработали сегодня, сейчас я прощаюсь с вами до следующего занятия, но к следующему занятию я попрошу каждого выбрать какой-либо отрывок, или подойдите ко мне, и я вам скажу какой. И на следующем занятии мы перейдем ко второму этапу действенного анализа. Хождение по сцене.